Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Мы люди, а не номера. Требуем не принимать законопроект № 1072874-6 о замене имени на номер


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Олеся Уткина вместе с мамой забрала своих детей из приюта
Олеся Уткина вместе с мамой забрала своих детей из приютаВ Санкт-Петербурге органы опеки разрешили матери слабослышащей Олеси Уткиной забрать к себе внуков. Ранее комиссия признала отремонтированную квартиру семьи пригодной для проживания детей. После положительного решения Олеся Уткина с мамой поехала в приют за пятилетней Дашей и в дом малютки за сыном Кириллом. В январе детей забрали из семьи после того, как их мать из-за сломанного слухового аппарата не открыла педиатру дверь. Также органы опеки посчитали, что квартира не подходит для проживания несовершеннолетних. Как семья добилась возвращения Даши и Кирилла - в видеоролике RT.

Комментарий главного редактора РТ Маргариты Симоньян: "Олесе Уткиной, глухой маме двух детей, опека вернула сына и дочку. Напомню, с чего этот ад начался...

Разбазаривание Украины в обмен на «Томос»
Разбазаривание Украины в обмен на «Томос»Стало известно, что так называемый президент Украины Петр Порошенко  заключил с так называемым патриархом Варфоломеем договор о том, что в обмен на томос об автокефалии он передаст Фанару здания, помещения и другую собственность на Украине.

Об этом говорится в секретном соглашении о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Константинопольским Патриархатом. "В соответствии с целью соглашения Украина будет способствовать (...) приобретению в соответствии с законодательством Украины представительством Вселенского патриархата в Украине, а именно миссией "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", зданий и помещений, других объектов собственности, необходимых для функционирования миссии "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", - цитирует текст соглашения издание ...

Искусственный интеллект захватывает Россию
Искусственный интеллект захватывает РоссиюСогласно исследованиям корпорации Microsoft, на сегодняшний момент Россия является мировым лидером по внедрению искусственного интеллекта. В нашей стране этим занимаются 30% компаний, а в Европе и США этот показатель в среднем равен 22,3%.

Сообщается, что к активно внедряющим искусственный интеллект отнесены предприятия, где технология стала частью корпоративной стратегии, а также те, в которых ИИ - неотъемлемая часть структуры компании. Быстрорастущие компании также выразили готовность внедрять ИИ в ближайшем будущем: 93,2% руководителей таких организаций намерены использовать ИИ при принятии решений в течение одного-трех лет, в медленнорастущих компаниях 64% руководителей сделают это только в течение трех-пяти лет. При этом, 73% российских директоров считают, что технология ИИ ...

Убрать гомосексуалистов из детских учреждений!
Убрать гомосексуалистов из детских учреждений!Деструктивное движение извращенцев, страдающих педерастией, («ЛГБТ-движение») - бодрым шагом захватывают все больше информационного пространства, активно участвуют в общественной, культурной жизни, всячески пытаясь убедить общество в своей «тоженормальности».

Открытый гомосексуализм в его общественном проявлении прочно вошел в жизнь государства на всех уровнях, с каждым годом получая все большую легализацию. Гомо-активисты, педерасты-правозащитники открыто участвуют в митингах, используя свою символику, пропагандируя гомосексуализм, педерасты-артисты, режиссеры и другие деятели культуры получают огромные бюджетные средства, чтобы «порадовать» народ своим творчеством. Пользуясь отсутствием четких определений в законодательстве, и слабым противодействием общественности, извращенцы все более ...

Публикации
  • 16 марта
Доклад «Внедрение ювенальных технологий в России»Очень часто люди, обратившиеся к нам за помощью, столкнувшиеся на практике с действиями органов межведомственного взаимодействия, становятся активными пропагандистами против ювенальной юстиции и...... сталкиваются с непониманием даже близких людей. Сильна поговорка - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. До сих пор большинство наших граждан думает, что ювенальная юстиция это против плохих родителей, а мы-то хорошие, нас не коснется.

Доклад к.ю.н. Анны Викторовны Швабауэр, эксперта ОУЗС обобщает причины, истоки, цели возникновения ювенальной юстиции, какими принятыми документами регулируется система отъема детей в РФ на сегодняшний момент, какие тенденции будут реализовываться ее ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Март 2019 (68)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (47)
Ноябрь 2018 (39)
Октябрь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 7:02-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 7:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Не судите, да не судимы будете

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:34 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:32-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 16 марта
Преподобномученица Марфа (Коврова), послушницаМарфа Степановна Коврова родилась в 1887 г. в селе Галыгино Московской губернии в крестьянской семье.

Решив посвятить свою жизнь служению Богу, она стала послушницей Александро-Мариинского женского монастыря в деревне Евлево Егорьевского уезда Рязанской губернии.

В этом монастыре будущая мученица прожила вплоть до его закрытия.

26 февраля 1938 г. послушницу Марфу арестовали по обвинению в «антиколхозной агитации».

9 марта 1938 г. Тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила преподобномученицу к расстрелу.

Святая Марфа была расстреляна 16 марта 1938 г. на Бутовском полигоне.
  • 15 марта
Память святой мученицы ЕвфалииСвятая Евфалия жила в III веке и была, родом из Сицилии.

Мать ее была язычница и страдала кровотечением.

Ей явились во сне святые мученики Алфий Филадельф и Киприн (память их празднуется 10 мая) и обещали исцеление, если она уверует во Христа.

Она крестилась и исцелилась; потом крестила и дочь свою.

Сын ее, Сермилиан, узнав об этом, хотел убить мать свою, а сестру Евфалию жестоко бил и отдал слуге на растление.

Молитвою своею святая Евфалия ослепила слугу, а сама усечена мечом от брата.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 14 марта
Преподобномученица Анна (Макандина), послушницаПреподобномученица Анна родилась 5 ноября 1892 года в селе Константиново Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Алексея Макандина. Анна окончила сельскую школу; в 1914 году она поступила послушницей в Алексеевский монастырь в Москве, располагавшийся на Верхней Красносельской улице. В обители она исполняла послушание на кухне. В 1924 году монастырь был безбожной властью закрыт, и послушница Анна поселилась вместе с монахинями монастыря на квартире, где они в своей жизни сохраняли монашеские правила и устав, зарабатывая на пропитание шитьем одеял.

В 1930 году власти приняли решение об аресте всех насельников и насельниц закрытых монастырей, и 28 декабря 1930 года послушница Анна была арестована. На вопросы следователя о том, состояла ли она в политических партиях, с кем живет и чем занимается, послушница Анна ответила, что в политических партиях не состояла и не состоит. Права голоса лишена как монастырская. Вместе с ней живет ее родная сестра и еще три монастырских сестры. Все они занимаются шитьем одеял. «Занимаемую нами квартиру никто не посещал, – сказала она. – Знакомства ни с кем не вели. Добавить к показаниям ничего не могу»1.

После окончания допроса следователь объявил Анне Алексеевне, что она привлекается к ответственности в качестве обвиняемой в антисоветской агитации. 11 января 1931 года было составлено обвинительное заключение по делу, в котором сотрудник ОГПУ написал: «Привлеченные по данному делу обвиняемые, бывшие монахи ликвидированных монастырей и подворий... живя скопищами, занимались активной антисоветской деятельностью, выражающейся в организации нелегальных антисоветских "братств” и "сестричеств”, оказании помощи ссыльным единомышленникам...
Святой великомученик Василиск КоманскийПосле убиения святых мучеников Евтропия и Клеоника, вместе с которыми принял много страданий и святой Василиск (хотя сей последний и остался жив, но находился в темнице), а также и после гибели правителя Асклипиодота, прибыл в область Понта, присланный мучителями Максимианом и Максимином, другой правитель, именем Агриппа, с приказанием продолжать гонение и убивать верующих во Христа. Еще до прибытиия его в город Амасию, святой Василиск, находившийся там в темнице, молился со слезами Богу в таких словах: "Господи Иисусе Христе, помяни меня и не забудь меня до последней минуты страданий, но помоги мне скорее получить венец мученический, дабы я не был отделен от тех святых мужей, которые вместе со мною были взяты, прежде меня пострадали и приняли венец мученический".

В полночь явился ему Господь в сонном видении и сказал: "Помню о тебе и не забуду тебя, а твое имя написано (в списке мучеников) впереди тех, которые с тобой взяты. Не скорби, что ты пострадаешь после них, ибо ты предупредишь многих; память же о тебе сделаю славной по всей вселенной. Теперь же иди, простись последний раз с твоей матерью, братьями и родственниками, а когда вернешься, тотчас примешь венец мученический и будешь погребен в Команах. Hе бойся мук, которым ты подвергнешься, потому что Я с тобою, и не может погубить души твоей злоба людская".

Пробудившись, святой Василиск преисполнился радости и возблагодарил Бога. Затем он увидел, что двери темницы открыты.

Когда начало рассветать, он сказал стерегущим его воинам и главному стражу темницы:
Преподобный Пахомий ВеликийПахомий родился в Верхнем Египте - в Фиваиде, именно в окрестностях города Эсне1, в последнем десятилетии III в2.  Родители его были ревностные язычники. С христианами он познакомился гораздо позднее, во время своей кратковременной службы в войске. Задатки чистой жизни сказались в нем очень рано, еще до познания Христа.

Однажды родители поручили Пахомию отнести рабочим котелок с говядиной. Заночевав по необходимости в том месте, Пахомий встретил искушение. Одна из дочерей хозяина, девушка очень красивая, убеждала его согрешить с нею. Целомудренный Пахомий ответил ей строго: "Невозможно мне совершить это худое дело; разве глаза мои - глаза собаки, чтобы мне согрешить с моею сестрою?"

Немедленно он пошел домой. Впоследствии он сам рассказывал об этом случае монахам, убеждая их тщательно предусматривать соблазны и побуждать искушения.

Святой Пахомий не был чужд книжного образования. Его последующая деятельность доказывает это. Притом родители его были люди состоятельные, а среди египтян была развита любовь к просвещению. Детей очень рано, в возрасти пяти-восьми лет, посылали в школу. Здесь они учились читать и писать, причем преподавались им и правила нравственности: эти правила заключались в самых прописях.

Когда Пахомию исполнилось двадцать лет, он был взят в войско. В это время у императора Константина была война с каким-то "тираном", вероятно с Максенцием, в 315 г. Пахомий со своими товарищами - новонабранными воинами отправился в путь. К вечеру достигли города Эсне. Здесь Пахомий и его товарищи были оставлены в здании темницы под охраной стражи. Скоро явились сюда христиане с запасами хлеба и всяких кушаньев и усердно просили путников подкрепить свои силы.
Пимен постник Киево-Печерский в Дальних пещерахПреподобный Пимен, постник Печерский, подвизался в Дальних пещерах. Воздержание его было таково, что он вкушал пищу только раз в день и лишь в самом необходимом количестве. Внешнее пощение было соответственным воздержанию от неугодных Богу поступков, мыслей и чувств. Преподобный Пимен был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 г. Вторая память святого отмечается 28 августа.


Тропарь преподобного Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах

глас 8

Постом душу твою просветил еси, / молитвами непрестанными сердце твое сосуд Духа Святаго соделал еси, / преподобне отче наш Пимене; / темже вся вражия ополчения крепко посрамил еси / и, яко победоносец истинный, / воздаяние получил еси от Христа Бога. / Тому помолися о душах наших.



Кондак преподобного Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах

глас 8

Пимене преподобне,/ постником единонравне,/ послушания образе и трудолюбия правило,/ во бдении и молитвах неусыпне,/ не престай моляся о нас ко Господу.


Преподобный Давид Гареджийский, чудотворецКак только царь Вахтанг Горгасал основал город Тбилиси, в нем вскоре появился великий христианский святой преподобный Давид Гареджийский.

Преподобный Давид Гареджийский пришел в Грузию из Сирии в середине VI века вместе с прп. Иоанном Зедазнийским в числе его 12 учеников.

В первое время святые отцы поселились на горе Зедазени, недалеко от Мцхеты. Через 3 года прп. Иоанн разослал своих сподвижников в разные концы Грузии.

Любимый ученик Иоанна Зедазени – преподобный Давид отправился в новую столицу Грузии – Тбилиси, город-крепость на перекрёстке дорог из Азии в Европу, из Персии к скифам и сарматам, из Византии к хазарам.

В то время Грузия уже была просвещена светом христианства трудами святой равноапостольной Нины. Однако в некоторых областях Грузии и в городах, находившихся близ караванных дорог,   сохранялось огнепоклонство, получавшее поддержку со стороны Ирана. В Тбилиси привозили ткани из Персии и Китая, драгоценные камни и благовония из Индии, оружие из Византии, ковры и лазурит из Турана, коней из Аравии. Целые кварталы занимали ремесленники. Особенно славились грузинские мастера обработкой металла и изделиями из серебра. Кузнечные ряды и рынки Тбилиси напоминали Дамаск. На улицах и площадях можно было увидеть  персидских жрецов, индийских браминов и факиров, буддийских монахов и иудейских раввинов.

Преподобный Давид поселился на горе, поросшей вековыми деревьями и колючим кустарником. 
Чудеса преподобномученика Ефрема Нового, Неа-МакринскогоСегодня православная Церковь чтит память преподобномученика Ефрема Нового, Неа-Макринского, известного своими многочисленными чудесами. Мы приводим лишь несколько из сотен рассказов о чудесах по предстательству святого Ефрема, которые были записаны сестрами обители.

Шведский узник

Мое имя - Т.М., я живу в Швеции, хоть и являюсь греком по происхождению. Двенадцать лет назад меня обвинили в преступлении, которого я не совершал, и приговорили к трем годам тюрьмы. Заперли в темной камере, где я в течение пяти месяцев ожидал рассмотрения моей апелляции, назначенного на пятницу, 18 декабря 1981 года.

В четверг внезапно проснулся в три часа ночи, вздрогнул и, даже не успев сообразить, что уже не сплю, вскочил на ноги. Передо мной стоял человек и улыбался мне. Он был босой, в белой одежде, высокий и худой, с густой бородой и непокрытой головой, глаза у него были голубого цвета, ясные и добрые.

Я спросил по-шведски: "Кто ты?” Он снова улыбнулся и ответил по-гречески: "Завтра в суде тебя освободят”. Я повторил: "Кто ты? Откуда ты это знаешь?” Он снова сказал с улыбкой: "Завтра ты будешь на свободе”. Я в изумлении обернулся посмотреть, открыта ли дверь. Дверь была заперта. Повернулся обратно и взглянул на посетителя. И тут произошло нечто, чего я не забуду до конца своих дней: фигура этого человека поднялась в верхний угол камеры и там растворилась. Я был убежден, что стал свидетелем чуда, которое совершил Христос. Перекрестился и уснул.

Андрониковская икона Пресвятой Богородицы
Андрониковская икона Пресвятой Богородицы известна также под именами Монемвасийской и Греческой. Она является родовой святыней греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой.

По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-го столетия.

После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И.

Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу.

С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне.

В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно.

Икона изображает Богородицу оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. 
Святитель Акакий, епископ МелитинскийСвятой угодник Божий Акакий был уроженец армянского города Мелитины и происходил от благочестивых и богобоязненных родителей, которые, не имея детей, молитвою и постом испросили себе у Бога сей благословенный плод. Воспитав сына в учении книжном, родители отвели его к епископу того города и отдали на служение Богу, ибо так обещали, когда просили у Бога себе дитя.

Епископом города Мелитины тогда был блаженный Отрий. Это был тот самый Отрий, который на втором Вселенском Соборе святых отцов, собранном в царствование Феодосия Великого против духоборца Македония, из числа ста пятидесяти отцов был особенно твердым поборником благочестия. Вместе со святым Григорием Богословом и с другими ревнителями и защитниками православия, он крепко защищал его и ратовал против ереси. Такому-то благочестивому мужу, святому Отрию, и был поручен родителями блаженный отрок Акакий.

Святой епископ Отрий, провидя в отроке божественную благодать, поставил его в церковные клирики. Акакий же возрастал от силы в силу, преуспевая в добродетелях, ревностно исполняя церковные труды, совершенствуясь в добродетели и святости, стараясь быть каждому полезным. У него учился наукам и преподобный Евфимий Великий, будучи отроком. Но святой Акакий был учителем не детей только, но и взрослых, назидая всех, и словом, и примером своей добродетельной жизни, особенно когда достиг священнического сана и обязан был заботиться о спасении порученных ему душ человеческих. Как избранный сосуд Святого Духа, он был в свое время возведен в архиерейский сан, как вполне этого достойный. Когда святой Отрий, епископ Мелитинский, перешел из сей жизни ко Господу, то вместо него всеми единогласно был избран блаженный Акакий и по чину возведен на святительский престол, как горящая свеча, поставленная в золотом подсвечнике для просвещения всей вселенной (Мф.5:15-16). Епископ сей так угодил Богу и был столь велик по своей святости, что сподобился дара чудотворения. Мы расскажем здесь в кратких словах некоторые из многих чудес его.
Новомученица Милица РакичСербские газеты писали тогда, что натовские бомбардировщики убили ангела. Трёхлетняя Милица Ракич стала первой жертвой военной операции "Милосердный ангел” в Батайнице – небольшом городке под Белградом. И вот, спустя почти шесть лет, в монастыре Тврдош в восточной Герцеговине рядом с образами других сербских мучеников и мучениц появилась фреска с изображением маленькой Милицы.

На фреске надпись: "Св. н. муч. от NATO. Милица дете”. ("Святая новомученица, убитая НАТО. Дитя Милица”). Фреску написал дьякон Никола Лубардич из Белграда. А епископ Захолмско-Герцеговинский и Приморский Григорий вместе с владыкой Афанасием (Евтичем) из монастыря Тврдош выступили с инициативой канонизации маленькой девочки, чтобы причислить ее к лику святых в качестве новомученицы (Инересно, рассматривала ли Сербская Комиссия по канонизации как себя вела и что говорила перед смертью Милица, и ходили ли в храм её родители, как это было с нашей Комиссией по канонизации, при рассмотрении "случая” Евгения Родионова?). Милица – невинная жертва, символ страданий, которые пришлось вынести сербам в последнюю весну уходящего тысячелетия.

1999 ГОД, 17 АПРЕЛЯ, 21:45...

Когда бомбили аэродром в Батайнице, то трясся, по свидетельству очевидцев, весь Белград. В семье Ракич стрелки часов в детской комнатке по сей день показывают 21:45. Тогда, роковым вечером 17 апреля, трёхлетняя Милица была в ванной. Мать, Душица Ракич, лишь на минутку оставила дочку – чтобы разобрать ей постель. "Мама, охраняй меня!” – крикнула ей вслед Милица. Отец Жарко и старший брат Алекса в это время смотрели экстренный выпуск новостей по ТВ. Из-за ежедневных бомбардировок стёкла в окне на кухне уже давно были выбиты, и оно было заколочено досками. А столовая теперь служила семье Ракич и гостиной, и спаль
Преподобный Иоанн Прозорливый, пустынник и затворник ЕгипетскийВ египетском городе Ликополе жил некоторый муж, по имени Иоанн, с юных лет занимавшийся плотничеством. Когда Иоанну исполнилось двадцать пять лет, он решил отречься от мира; после этого пятнадцать лет он подвизался в иноческих трудах в различных монастырях; потом, ища уединенного места для подвигов пустынного жития, он ушел на гору, называвшуюся Волчею и находившуюся недалеко от Ликополя. Здесь он выстроил себе три келии с одною кровлею, расположенных одна около другой, и затворился в них для подвигов поста и молитвы, причем в одной келии он молился, в другой занимался рукоделием, третья же служила ему для пищи и для сна. В таком уединении святой пробыл пятьдесят лет, до самого конца жизни своей, никогда не выходя из келии, но принимая пищу и беседуя с приходившими к нему людьми чрез оконце.

Когда истекло тридцать лет пребывания святого Иоанна в этом затворе, он сподобился от Господа получить дар пророческий. Святой предсказал очень многое императору Феодосию - именно, что он победит гонителя христиан Максима и завладеет Галлиею, что он победит также гонителя христиан Евгения и потом окончит жизнь свою и передаст царствование своим сыновьям. Благодаря такой прозорливости святого, о нем всюду распространялась слава, как о святом муже, и сам император Феодосий почитал его за пророка.

При начале пустыннических подвигов Иоанна, пришел к нему некоторый воевода, который спросил святого, победит ли он эфиопов, пришедших к городу Сиене. Преподобный Иоанн повелел ему небоязненно идти на эфиопов и сказал, что он победит их и будет награжден за это почестями от царя. Все случилось так, как предсказал святой Иоанн. После этого происшествия царь узнал о святом и всегда, когда отправлялся в поход на врагов, просил у святого молитв и предсказания об успехе похода.
Собор святого архангела ГавриилаНа другой день после Благовещения Пречистой Девы Богородицы Церковь издавна постановила иерусалимским уставом и уставом великой обители святого Саввы праздновать собор святого архангела Гавриила особым днем и песнопением, почитая сего радостного благовестника. И поистине, особого чествования достоин тот, кто послужил таинству нашего спасения, принес Пренепорочной Деве весть о воплощении Бога-Слова в пречистой утробе Ее. Если заслуженный посол и земного царя, принесший в какой-нибудь город царское милостивое слово, принят бывает всеми гражданами того города с особенною честью, то тем более должно почитать особым празднованием пречестнейшего посла Небесного Царя, величайшего князя ангельского, пришедшего ко всему роду человеческому с премногомилостивейшим словом, возвещающим вечное наше спасение. И как велик сей посланник, который сам прежде открыл достоинство свое святому Захарии: "Я Гавриил, предстоящий перед Богом" (Лк.1:19), т.е. стоящий ближе других ангелов к престолу Божию. Как в земном царстве приближеннейший к царю сановник, более осведомленный о тайнах царских, несравненно выше других сановников, более удаленных от царя, - подобно сему и в царстве небесном святые ангелы, ближе предстоящие пред Богом, яснее созерцающие тайны Божии, сияют большею честью и славою, чем другие ангелы низших чинов.

Священное Писание повествует, что пред неприступною славою Божиею всегда предстоят семь ангелов высочайшего чина, начальствующих князей ангельских. В книге Товита пишется, что спутник юного Товии возвестил о себе, что он один из семи святых ангелов, предстоящих пред Богом. И святой Иоанн Богослов в книге Откровения своего воспоминает о сих семи начальствующих ангелах, говоря: "Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и идет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его" (Откр.1:4). В числе сих семи считается и Гавриил, вторым по числу, а после Михаила первым. Все они по именам исчисляются так: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.