Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Сенсационное заявление с апокалиптическим душком кандидата в президенты США


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковью
«Футуристический» храм - вакханалия и издевательство над церковьюВ июле 2019 года появилась информация, что в Москве на Верейской улице хотят построить ультрамодернистский Православный храм. А продвижение сего креатива, якобы, уже одобрили и Московской Патриархии, и Москомархитектуре.

Однако глава Экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин сообщил в своем интервью СМИ, что Патриархия не одобряла проект этого храма. Мало того, по словам о.Леонида, "этот проект нигде не обсуждался", а продвижение данного проекта произошло "закулисно, по-воровски". "Это событие. Событие знаковое. Подбадриваемые нашими дорогими модернистами, начинаются вакханалия и издевательство над церковью", - сказал священник. Отец Леонид отметил, что решения по данному проекту не принято. "Через Московскую комиссию по архитектуре и церковному  ...

Тотальный контроль в российских школах - не за горами
Тотальный контроль в российских школах - не за горамиРоссийские школы взяли курс на тотальную слежку за учениками, как это уже практикуется сегодня в Китае, где "большой брат" ежеминутно следит за всеми действиями детей: от их прихода в школу, пребывания на уроках и до того момента, как они отправятся домой. Как, когда, где был, с кем общался? Все эти сведения находятся в открытом доступе для учителей, а также передаются родителям. Вскоре подобная ситуация может стать обычной и у нас...

Как сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области - министра образования Московской области Ольги Забраловой, уже в нынешнем сентябре в сельские школы Московской области поступит современное цифровое оборудование. «В рамках реализации федерального проекта  ...

В Китае биометрические камеры следят: правильно ли люди выкидывают мусор
В Китае биометрические камеры следят: правильно ли люди выкидывают мусорСтало известно, что в Китае начали устанавливать камеры слежения с системой распознавания лиц в мусорные баки для того, чтобы распознавать нерадивых людей, выкидывающих мусор не в тот бак, а затем их штрафовать...

Сегодня с развитием технологий все больше городов оснащают камерами с системой распознавания лиц. С одной стороны это обеспечивает безопасность людей. С другой же при всех положительных моментах, это в той или иной степени вторжение в частную жизнь. И пока в западных странах разгораются все новые и новые дискуссии по этому поводу, власти Китая продолжают повсеместно устанавливать камеры с системой распознавания лиц. И совсем недавно они стали оборудовать такими камерами мусорные баки.

Суд установил, что прокуратура противозаконно уклоняется от правовой оценки прохасидских манипуляций главы Перми Дмитрия Самойлова
 Суд установил, что прокуратура противозаконно уклоняется от правовой оценки прохасидских манипуляций главы Перми Дмитрия СамойловаЛенинский районный суд Перми признал незаконными действия прокуратуры, уклонившейся от рассмотрения отмены публичных слушаний по строительству в центре Перми хасидской синагоги. Таков основной вывод судебного решения судьи Татьяны Евдокимовой, изготовленного и выданного сегодня (1 августа).

Напомним, в феврале глава Перми Дмитрий Самойлов за сутки до их окончания неожиданно отменил публичные слушания по строительству синагоги ультраортодоксальной еврейской секты «ХаБаД Любавич» рядом с Дворцом культуры железнодорожников. Это было сделано вследствие того, что абсолютное большинство пермяков (согласно опросам) возмутились проталкиванием этой стройки и бесплатной передачей муниципальной земли еврейским фундаменталистам, и проигрыш хасидов на слушаниях был очевиден. Как выяснилось в судебном заседании Самойлов отменил ...

Публикации
  • 11 августа
Электронная подпись: Кто и зачем использует ее в РоссииОна уже приравнивается к рукописной и придает юридическую силу...

Технология электронной подписи (ЭП), основанная на асимметричной связи открытого и закрытого ключей, - не российское изобретение, а общемировая практика. Но несмотря на то, что мы идем по чужим стопам, темпы внедрения ЭП в России гораздо масштабнее, чем в странах, где эти технологии придумали и начали использовать первыми. Электронная подпись позволяет нам обращаться в госорганы онлайн, дистанционно подписывать любые документы и вести электронный документооборот. Больше всего возможностей у квалифицированной ЭП. Она приравнивается к рукописной подписи и придает документу юридическую силу. Сейчас в России действуют более 700 государственных и коммерческих информационных систем, для работы в которых нужна ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Святой князь Владимир – креститель русских
Святой князь Владимир – креститель русскихНаши братья русские празднуют сегодня свой праздник. Они славят великого и святого мужа, почившего в Господе 917 лет назад…

Этот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Думаю, что все южные славяне, а сербы прежде всего, должны сердцем и душой принять участие в этом праздновании наших русских братьев. Ибо совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти. Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что русский царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному? 
Святые отцы о Николае II
Святые отцы о Николае IIПреподобный Серафим Саровский:
«Будет Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия, Ангелы не будут успевать брать души, все восставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит... »

Преподобный Алексий Голосеевский:
«Боже мой, Боже мой! Много изменников окружают Царя... Много прольется христианской крови.»

Преподобный Корнилий Крыпецкий:
«Не будет у нас Царя, сменят его на плохого хозяина. За это народ будет наказан на три поколения.»

Преподобный Нектарий Оптинский:
«1918 год будет еще тяжелее: Государь и вся его Семья будут убиты, замучены. Да, этот Государь будет велико-мученик».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду... Как Равноапостольный царь Константин Он держит высоко и славно знамя веры Христовой и всем сердцем предан Царю-царей, глубоко почитая друзей Его - святых Его, Он подает всем православным пример искреннего благочестия...»

Преподобный Анатолий Оптинский (младший):
«Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия! Судьба Царя - судьба России. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (29)
Июль 2019 (99)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Евангелие от Матфея, глава 13:07 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:04-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 13:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Выйдя же в тот день из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 8 августа
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи НикомидийскиеЧестной пресвитер Ермолай и его сострадальцы – священномученики Ермипп и Ермократ были иереями святой никомидийской церкви; они являли собою остаток от тех 20 000 мучеников, сожженных Максимианом в церкви, память которых совершается 28 декабря.

Эти три служителя Господня скрывались из боязни язычников в различных местах, но при этом, где только представлялся удобный случай, они поучали язычников святой вере и обращали ко Христу.

Так святой Ермолай, увидев Пантелеимона врача, обратил его в христианство после богодухновенной беседы.

Когда же Пантелеимон взят был на мучения нечестивым царем Максимианом и был спрошен, от кого научился христианской вере, то святой, не будучи в состоянии солгать, открыл им святого христианского пресвитера Ермолая. И тотчас взяты были святой Ермолай и сослужители его рабы Христовы Ермипп и Ермократ и приведены на нечестивое судилище.

На допросе они мужественно исповедали Христа Бога истинного, похулили скверных идолов и их поклонников; за это, приговоренные мучителями к смертной казни, они скончали жизнь мечным посечением.

Более подробно о их страданиях сообщается в житии святого великомученика Пантелеимона под 27 числом (имеется в виду 27 июля/9 августа - прим.ред. religruss.info).

Кондак священномученику Ермолаю, глас 4:

  • 2 августа
Священномученик Александр (Архангельский), протоиерейБудущий священник Александр Архангельский родился в селе Сошки Липецкого уезда Тамбовской губернии 1 февраля 1874 года в семье псаломщика Николая Никаноровича и Анны Ионовны Архангельских. Примечательно, что в этом же селе в 1882 году родился другой будущий священновомученик – Михаил Богословский. Крещение младенца в Троицком храме села Сошки совершилсвященник Петр Хрисанфов.

По окончании в 1896 году Тамбовской духовной семинарии, Александр Николаевич служил псаломщиком в храмах Тамбова. Тогда же он познакомился с будущей супругой – Екатериной Капитоновной Алексеевой, дочерью протоиерея. Семья у тестя, отца Капитона, была большая и благочестивая; все сыновья впоследствии выбрали священническое служение.

В Тамбове тяжело заболела его жена, ее поместили в земскую больницу, и Александр Николаевич взял в качестве помощницы по дому глухую девочку-сироту. Однажды он вместе с девочкой отправился навестить жену. Проезжая по улице, они увидели, что несут Казанскую икону Божией Матери.

Александр Николаевич велел кучеру остановиться и, подойдя к людям, которые несли икону, попросил, чтобы разрешили понести икону больной девочке. Они разрешили. После того как был отслужен молебен о здравии, Александр Николаевич с девочкой поехали дальше; когда они проезжали через мост, разразилась гроза. Девочка стала испуганно креститься, и Александр Николаевич с удивлением спросил ее: "Ты что, Марфуша, разве слышишь?" И она ответила, что хорошо слышит. Это было явное чудо и проявление милости Божией.

В 1904 году Александр Архангельский был рукоположен в сан диакона к храму села Сторожевые Выселки Усманского района Липецкой области, а через два года - в сан священника.По воспоминаниям дочери священномученика, когда в семье было уже семеро детей, в его приходе умерли крестьяне – муж и жена...
  • 1 августа
Собор трёх русских святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона ВоронежскихПразднование памяти трёх святителей - Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских - установлено в XIX веке. Соединение памяти этих русских святителей сделано по подобию празднования трём вселенским святителям - Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, что видно видно из тропаря в честь свтт. Димитрия, Митрофана и Тихона.

28 октября 1868 года в Бежецком Рождественском храме был освящен алтарный придел в честь вышеназванных русских святителей. Храм в здании Воронежского духовного училища был освящен в их честь. 

Особый тропарь и кондак трем святителям был составлен известным агиографом А. Н. Муравьёвым. 
Затем, в силу разных причин, этот праздник потерял былую торжественность, стал забываться и постепенно исчез из церковных календарей. 

В начале XXI века были предприняты усилия к возрождению праздника. 24 августа 2012 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) совершил чин великого освящения в честь трех святителей земли Российской нижнего придела Благовещенского кафедрального собора. 

Тропарь
глас 8 
Якоже древле на Востоцех трие велицыи святителие,/ сильный словом Василий,/ глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн,/ тако и днесь в стране полунощней/ три новоявленная светила веры на тверди церковней востекоша:/ столп веры Митрофан,/ слово истины в лице царю исповедавый,/ и обличитель раскола Димитрий,/ мечем обоюду острым вся козни его разсекий,/ и помазания полный сосуд Тихон,/ тихостию словес своих грешника к покаянию призвавый./ 
Священномученик Николаи774; (Розанов), протоиерейСвященномученик Николай родился в 1867 году в селе Муромцево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Петра Алексеевича Розанова. Николай поступил в Вифанскую Духовную семинарию, но окончил только два класса; в 1890 году он был рукоположен во диакона к Покровскому храму в селе Куликово Дмитровского уезда, а в 1905-м – во священника к Никольскому храму в селе Черленково Волоколамского уезда*.

* Ныне Шаховской район Московской области. 

С 1914 года он стал служить в Москве в храме Михаила Архангела при Солодовнической богадельне, с 1920 года – в Митрофаниевской церкви в Петровском парке, с 1921 года – в Вознесенской церкви в городе Звенигороде. Во все время своего служения с 1901 года он преподавал церковно-славянский язык в Куликовской церковно-приходской школе, а затем Закон Божий в земских школах1. В 1928 году отец Николай был возведен в сан протоиерея и затемнагражден митрой.

18 марта 1938 года некий инспектор финансового отдела направил в НКВД заявление, в котором писал: «Прошу принять соответствующие меры и не допустить явлений со стороны служителя культа (фамилия мне неизвестна, но из города Звенигорода), который имел разговор о конституции. Ехали вместе из Москвы в одном вагоне...»2

На следующий день инспектор был вызван следователем на допрос. Он показал: «Я ехал из города Москвы, в одном вагоне со мной ехали два старика. Один из них оказался священником Розановым, который распространял контрреволюционную клевету в отношении советской власти, говорил: "Священников арестовывают неправильно, так как конституция говорит за полную свободу и неприкосновенность личности.
Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан и АфанасийСвятой мученик Аристоклий, родом кипрянин из города Тамаса, был соборным пресвитером. Во дни царя Максимиана1, когда над христианами разразилось великое гонение, святой Аристоклий удалился в пустыню, где и скрывался в одной горной пещере: здесь во время молитвы его однажды облистал свет, превосходивший солнечный, и с неба послышался голос, повелевавший ему идти в Саламинскую митрополию, что на Кипрском острове, и там восприять мученический подвиг за исповедание имени Христова.

Укрепленный явлением света и Божественным гласом от тотчас же, оставив боязнь мучений, пошел, куда было повелено. По пути, пролегавшем в лесу, он зашел в храм святого апостола Варнавы и здесь нашел диакона Димитриана и чтеца Афанасия, которые встретили его с любовью. Во время беседы святой Аристоклий открыл им о причине своего путешествия в город Саламин, рассказав о бывшем ему видении.

Димитриан и Афанасий после этого рассказа возымели непреодолимое желание идти вместе с Аристоклием, чтобы умереть за Христа. Когда они достигли города Саламина, то, вставши на возвышенном месте, на виду у всех, начали громким голосом проповедовать об Иисусе Христе, Его прославляя, а языческих богов, бесчувственных идолов похуляя; язычники тотчас же схватили проповедников и представили на суд к правителю для допроса.

Последний, узнав, что они христиане, и видя их непоколебимую преданность святой вере, повелел пресвитера Аристоклия усечь мечом; святых же Димитриана и Афанасия после многих мук он предал на сожжение; но после того как святые мужи пробыли в огне живы и невредимы, правитель осудил и их на усечение мечом. Так скончались2 страстотерпцы Христовы, украсившись мученическим венцем.
Преподобный Паисий ВеликийК преподобному Паисию пришел однажды один брат, желавший его видеть, и застал его спящим, у главы же его он увидел стоящим Ангела-хранителя, на вид - весьма прекрасного, и, удивившись, сказал: поистине хранит Бог любящих Его! брат не дерзнул приступить к спящему отцу, так как боялся присутствия Ангела и, возблагодарив Бога, ушел, получив великую пользу от того, что сподобился у преподобного видеть Ангела Божия.

Один из учеников святого Паисия, повинуясь его приказанию, отправился в Египет, чтобы продать свое рукоделие; на пути он случайно встретил некоего еврея, шедшего тоже в Египет и пошел с ним вместе. Дорогою еврей, увидев простоту его, начал изливать скверным своим языком яд, который имел в сердце своем от душетленного змея, и сказал между прочим иноку:

 - О, возлюбленный! почему вы так верите в простого, распятого Человека, когда Он вовсе и не был ожидаемым Мессией? Другой должен придти, но не Он.

После того, как еврей наговорил ему много и других лукавых и душевредных слов, инок, по своей умственной слабости и простоте сердечной, был обольщен евреем: он внимал словам его, как истине и даже раз промолвил:

- Может быть и правда, что ты говоришь.

О, прельщение и неожиданная напасть! ибо сей инок (увы мне) тотчас же лишился благодати крещения, как о том будет сказано ниже.
Преподобный Паисий Великий
Суетная прелесть мира сего, - тленная и преходящая, - привлекает к себе людей, жаждущих ее, и заставляет их, ради ничтожной радости земной, погрешать в своих намерениях и чувствах и прилепляться умом к дольним страстям, и притом настолько, что эти миролюбцы иногда начинают не только презирать обещанную им небесную жизнь, но и - увы! - отвращаются от Самого Творца истинной жизни и более стремятся к временным и земным благам, нежели к будущим, добровольно подготовляя тем для себя лютую и бесконечную смерть; подобно сему и вечное на небесах сокровище, - в людях, уповающих достигнуть его, возбуждает безмерное к себе стремление и насыщает сердца их какою-то божественною и несказанною сладостью: обетованное нам небесное Царство заставляет таковых людей воспоминать о вечном блаженстве, о воздаянии за труды и светлом торжестве подвижников; мысль о сем настолько побуждает их стремиться к достижению сего Царства, что они не только начинают презирать всё временное и суетное, но даже не щадят и жизни своей, желая, ради Христа, по слову евангельскому (Мф.10:39), положить за Него душу свою, и смерть за Него предпочитают всем земным радостям и удовольствиям. В тех случаях, когда за прекращением гонений, подвижники благочестия не обретали себе мученической смерти, они жаждали претерпеть ее иным образом: они принимают на себя продолжительный, но для них необходимый, подвиг умерщвление своей плоти, и при этом конечно переносят постоянные болезни: ежедневно постясь и умерщвляя себя многоразличными подвигами, они борятся с невидимыми бесами, и еще будучи во плоти, - непрестанно понуждают себя противиться этим бесплотным врагам.

Среди таких славных и богоугодных людей был некий муж, о котором я1 и хочу теперь рассказать, поведав об его рождении, юношестве и чудном житии: имя тому мужу было Паисий. И всякий пусть поверит мне, слыша о нем нечто преславное и вышеестественное, и пусть никто не думает, что я, чести ради, что либо прибавляю в повествовании об этом святом отце: он на много выше всякой человеческой славы и, будучи восхваляем в вышних селениях святыми Ангелами, не требует хвалы от нас, дольних и грешных.
Священномученик Василии774; (Крылов), пресвитерСвященномученик Василий родился в 1899 году в селе Ассаурово Дмитровского уезда Московской губернии в семье псаломщика Александра Крылова. В 1918 году Василий окончил Вифанскую Духовную семинарию и был мобилизован в Красную армию в резервный полк города Москвы. В 1922 году он был демобилизован, вернулся домой и женился на дочери священника Преображенской церкви села Спас-Коркодино Клинского уезда Московской губернии Наталии. В том же году епископ Клинский Иннокентий (Летяев) рукоположил Василия во диакона к Преображенской церкви села СпасКоркодино.

В 1925 году епископ Клинский Гавриил (Красновский) рукоположил его во священника к той же церкви, где он и прослужил до ее закрытия в 1930 году. После закрытия храма отец Василий устроился работать сторожем и счетоводом в совхозе «Динамо» Клинского района. Но, поскольку он не скрывал, что он священник, руководство совхоза уволило его. В 1933 году священноначалие направило его служить в храм в селе Покровский Погост Константиновского района*. Через четыре года этот храм был властями закрыт, и отца Василия перевели в Вознесенскую церковь в село Сурмино Дмитровского района, а через полгода, когда и здесь храм был закрыт, – в Покровскую церковь села Андреевского** Дмитровского района. Прихожане вспоминали отца Василия как доброго, тихого и скромного пастыря.

* Ныне Сергиево-Посадский район Московской области.
** Ныне в черте города Яхромы.

13 апреля 1938 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Дмитрове. На допросах отец Василий виновным себя не признал. 14 июня 1938 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Василий Крылов был расстрелян 1 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Мученица Пелагия (Балакирева), мирянкаМученица Пелагия родилась 8 октября 1901 года в селе Спирино Егорьевского уезда Рязанской губернии* в семье крестьянина Никиты Балакирева.

* Ныне Егорьевский район Московской области. 

Первоначальное образование Пелагия получила в сельской школе; долгое время она жила вместе с отцом, помогая ему по хозяйству. В 1927 году она перешла жить в село Шарапово Егорьевского района, устроившись работать сторожем при местной Троицкой церкви. Здесь она стала помогать настоятелю протоиерею Николаю Сперанскому и со временем была избрана старостой храма.

18 ноября 1937 года Пелагия вместе с настоятелем и другими прихожанами Троицкой церкви была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве.

Протокол допроса со свидетельскими показаниями против нее подписал секретарь Шараповского сельсовета; он хорошо знал, что подписывает лжесвидетельство, но, желая избавиться от священника и активных прихожан и закрыть храм, делал это вполне сознательно. 

На следующий день после ареста Пелагия была допрошена.

– Следствию известно, что вы собирали подписи под жалобой на сельсовет ввиду его отказа в постройке церковной сторожки на колхозной земле. Дайте показания по этому вопросу! – потребовал от нее следователь.

– Да, я действительно собирала подписи прихожан под данной жалобой.
Преподобный Тихон Луховский, КостромскойПреподобный отец наш Тихон был родом из Малой России, из Литовских пределов и служил там в военной службе.

Не перенося насилий со стороны латинян, он переселился в царствующий город Москву и стал проводить здесь благочестивую жизнь.

Впоследствии по крайнему смирению своему он раздал имущество свое бедным, принял иночество и поселился на реке Лухе1. Здесь он устроил скит, собрал много учеников и богоугодно стал подвизаться в посте и воздержании.

По великому смирению своему он не принял священнического сана до самой кончины своей. Узнав заранее о своем отшествии к Богу и наставив учеников своих во всем, что могло служить к их душевной пользе, преподобный преставился в вечные обители2.

Спустя много лет после кончины преподобного были открыты мощи его3 и стало совершаться от них много исцелений.

Впоследствии времени, благодаря усердию верующих, на месте подвигов преподобного была устроена честная обитель, которая по благословению Божию существует и до ныне.
____________
Примечания:

1 Река Лух, левый приток реки Клязьмы, протекает чрез нынешние костромскую и владимирскую губернии и берет начало в юрьевском уезде.<
Собор всех сербских мучениковНачиная с эпохи крестовых походов, папство огнем и мечом насаждало ересь папизма среди православных славянских народов.

Православные сербы - восточный оплот Православия в Европе. Вслед за погромом Церкви и Православия в России после 1917 года именно на них обрушил свою ненависть князь мира сего.

Во время 2-ой мировой войны Гитлер выкроил из Югославии "Независимое Хорватское Государство", во главе которого был поставлен присланный из Рима Хорватский католический агент Павелич. Глава Римокатолической церкви в Хорватии архиепископ Загребский Степинац немедленно признал Павелича и его государство, объявленное римокатолическим, в котором не должно быть места для православных. Новая власть немедленно взялась за истребление православных. В убийствах и всякого рода зверствах над православными участвовали сотни римокатолических духовных лиц.

Русская Православная Церковь после 2-ой мировой войны сообщала правду о геноциде православных сербов. В "Журнале Московской Патриархии" за 1948 год, № 8 была напечатана статья "К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия". Автор ее писал:

"...Так как на пути к осуществлению основного принципа деятельности Ватикана, в его стремлении к господству в мировой церкви, стоят национальные Православные Церкви, то все интриги Ватикана направлены к уничтожению православных славян.

В Москве с 8 по 19 июля 1948 года по случаю празднования 500-летнего юбилея автокефалии Русской Православной Церкви происходил Съезд Представителей Православных автокефальных Церквей... 
Священномученик Александр (Парусников), протоиерейСвященномученик Александр родился 13 октября 1879 года в селе ТроицкоРаменском* Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Сергея Алексеевича Парусникова, служившего в этом селе в Троицкой, при озере Борисоглебском, церкви. Церковь была выстроена в 1852 году на средства владельцев бумагопрядильной фабрики купцов братьев Малютиных при поддержке местной помещицы княгини Анны Александровны Голицыной. В 1889 году к основному зданию храма были пристроены приделы во имя Успения Божией Матери, Архистратига Божия Михаила, первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Николая Чудотворца и выстроена колокольня. В приход Троицкой церкви входили село Раменское, деревни Клешево, Дергаево, Игумново, Дементьево, Донино и Поповка.

* Ныне город Раменское Московской области. 

Священник Сергей Алексеевич Парусников родился в 1831 году, окончил Вифанскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым), им же позднее был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Троицкой церкви, в которой прослужил до самой кончины. С 1864 года он безвозмездно обучал грамоте детей, родители которых работали на раменской бумагопрядильной фабрике. Прихожане любили протоиерея Сергия и к 25-летию его служения, 4 марта 1887 года, преподнесли ему образ святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца с соответствующим письмом: «Его Высокоблагословению, отцу благочинному, священнику Троицкой, что при озере Борисоглебском, церкви. 

Добрый наш Батюшка!
Преподобные Андроник и Савва, иконописцы Московские
В 1356 году митрополит Московский Алексий был чудесно спасен от потопления на Черном море во время обратного плавания из Константинополя. Тогда же он дал обет в благодарность Богу основать монастырь. Создателем и настоятелем этого монастыря был избран инок монастыря прп. Сергия Радонежского – Андроник.

Прп. Андроник происходил из боярской семьи города Ростова. В обитель прп. Сергия он вступил в ранней молодости и особенно отличался послушанием, за которое его любил его великий наставник. Место для новой обители было избрано на живописном берегу реки Яузы, притока реки Москвы. Посвящена она была Нерукотворенному Образу Спасителя. Эта святая икона сопровождала свт. Алексия во время его опасного плавания, и он пожертвовал ее юной обители. Прп. Сергий дал ученику своему заповедь никогда не оставаться праздным, и прп. Андроник свято соблюдал ее. Монастырский пруд выкопан был его руками. Монастырь процветал под его управлением. Братию он привлекал к себе своей добротой и кротостью. Современник пишет о нем, что он блистал добродетелями своими. Он предсказал день своей кончины. Последние дни своей жизни Андроник провел в затворе.

Его преемник, прп. Савва, был неустанным сподвижником его в ночных молитвах и дневных трудах. Он не скрывал от своего наставника ни одной мысли, ни движения сердечного и тем стяжал полное бесстрастие и мир душевный. Погребли их в одной могиле, и до нашего времени они почивали в одной раке.

Через некоторое время после представления ко Господу второго настоятеля Спасо-Андроникова монастыря прп. Саввы Московского игуменом обители стал его ученик – прп. Александр, муж весьма добродетельный и преуспевший в монашеских подвигах. Он был также учеником прп. Сергия Радонежского, ибо начинал свои иноческие подвиги в обители великого аввы.