Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Антимодернизм» призывает признать лже-останки Царскими мощами


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Сектанты высоко оценили деятельность так называемого патриарха Варфоломея
Сектанты высоко оценили деятельность так называемого патриарха ВарфоломеяТак называемая церковь Швеции, возглавляемая «архиепископшей» Антье Якелен, наградила так называемого Константинопольского патриарха Варфоломея орденом «святого Эрика» за «его приверженность свободе вероисповедания, правам человека и заботе о творчестве», а также «гендерное правосудие и борьбу с дискриминацией», сообщает на своих страницах издание The Lutheran World Federation.

1 октября 2019 года во время визита друга папы римского и зачинщика раскола в Православной Церкви, Антье Якелен вручила ему выше указанную награду. Следует отметить, что «церковь» Швеции – организация, рьяно защищающая всевозможных извращенцев и поддерживающая иноверцев в ущерб даже своих же прихожан. Так, например, несколько лет назад лесбиянка-«епископша» по имени Ева Брунне, чтобы не обидеть мусульман ...

Сионистский шабаш на Елеонской горе
Сионистский шабаш на Елеонской гореИзвестный писатель и журналист Исраэль Шамир выложил в Фейсбук информацию Элиаху Берковица, корреспондента израильского агентства Breaking Israel News о ритуальном жертвоприношении под Иерусалимом в еврейский Новый год, совершенном в присутствии делегатов так называемой Конференции 70 народов. По поводу этого сионистского шабаша Шамир дал свой комментарий:

«Над Иерусалимом на Масличной горе (она же Елеонская) прошла церемония ритуального жертвоприношения. Собравшиеся зарезали – не то, что вы подумали, – маленького барашка. Цель – приход Мессии, вечное царство евреев над миром, приведение семидесяти народов мира к покорности воцарения Синдериона, повторение клятвы Ноя. Космические цели! Собравшиеся представляли народы мира, они собирались подменить собой ООН. Даже ...

Разоблачение электронной школы: родители должны знать правду
Разоблачение электронной школы: родители должны знать правдуНа фоне молчания федеральных СМИ родительская общественность Москвы продолжает бить тревогу в соцсетях, писать коллективные письма и обращения в министерства и ведомства, проводить круглые столы с привлечением профильных специалистов для объективного, экспертного освещения вводимых деструктивных новшеств в системе образования, писать подробные аналитические статьи в различных СМИ.

Несмотря на многочисленные факты, уже озвученные Роспотребнадзором, заявления и исследования российских ученых (подробнее об этом – см. наш предыдущий материал по МЭШ ), до сих пор отсутствует обоснование безвредности создаваемой по всей России новой цифровой учебной среды, не инициированы и не проведены необходимые расширенные ...

Как банки «сохраняют» персональные данные клиентов: в открытом доступе оказались сведения о десятках миллионах человек
Как банки «сохраняют» персональные данные клиентов: в открытом доступе оказались сведения о десятках миллионах человекЗаключая договоры с кредитными организациями, и не только, помните, что те персональные данные, которые вы им предоставите, эти организации, скорее всего, не в силах будут уберечь от хакеров, мошенников и просто от сбоев электроники, в результате чего, эти самые персональные данные станут доступны всем заинтересованным лицам...

Стало известно об очередном происшествии, подтверждающем мнение многих IT-экспертов и граждан консервативных взглядов об огромной опасности, которую несет в себе создание единого реестра населения и любых подробных цифровых досье на россиян. Речь, как вы уже наверняка догадались, идет о новой большой утечке персональных данных. Словно в качестве издевки над нашими налоговиками во главе с Михаилом Мишустиным, пролоббировавшими ...

Публикации
  • 9 октября
Жительница Москвы подала иск в суд по поводу незаконной установки на улицах камер с технологией распознавания лиц Москвичка Алена Попова 2 октября 2019 года подала в Савеловский суд Москвы иск о признании незаконными действия московского правительства, по распоряжению которого в столице повсеместно установлены камеры с использованием технологий распознавания лиц. Обработка биометрии граждан без их письменного согласия нарушает закон о персональных данных, а также право на частную жизнь*, справедливо считает она. 

Ответчиками по иску указаны МВД, Роскомнадзор и департамент информационных технологий Москвы. Алена Попова указала, что использование камер не регулируется законодательством и противоречит положениям Конституции о запрете на вмешательство личную жизнь, а также закону о защите персональных данных. "Мы не в курсе, у кого есть доступ к этим базам...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Октябрь 2019 (18)
Сентябрь 2019 (88)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Евангелие от Матфея, глава 14:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:31-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Евангелие от Матфея, глава 14:29-30 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 28 сентября
Мученик Порфирий ЕфесскийОднажды праздновался день рождения императора Юлиана Отступника.

Порфирий, как лицедей, должен был в театре насмеяться и надругаться над христианами.

В ту минуту, как он с сею целью погрузился в воду и воскликнул: "Крещается Порфирий во имя Отца и Сына и Святого Духа", – он внезапно уверовал в истинного Бога и, выйдя из воды, начал открыто исповедовать Христа.

За сие он был предан на страдания и усечен мечом1.
___________
Примечания:

1 Св. мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника в 361 году в Малой Азии, в городе Ефесе.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 26 сентября
Преподобный Петр в АтроеСей преподобный от самой утробы матерней был освящен Богом.

Всю свою жизнь он провел в посте и непрестанной молитве; совершил много чудес; между прочим, прошел чрез реку Галис как бы посуху.

Он так удручил свое тело железными веригами, что казался скорее тенью, чем человеком.

Угодив Богу, он, спустя довольное время, в мире скончался1.
__________
Примечание:

1 Галис – река северо-западной Малой Азии, протекает через Каппадокию и Галатию и впадает в Черное море. Под Атроею должно разуметь неизвестный ныне город в Малой Азии. Преподобный Петр подвизался при патриархе Константинопольском Тарасие (784-806 88.) и при византийском императоре Никифоре (802-811 гг.).


Святитель Димитрий Ростовский

  • 25 сентября
Мученик Алексий Елнатский (Ворошин), блаженныйАлексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии Ворошиных в деревне Каурчиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии1. Места эти известны тем, что здесь в XVI веке подвизался блаженный Симон Юрьевецкий2. Усердная ли молитва Алексея к блаженному Симону, близость ли к месту подвигов его, но оказались сходны пути блаженного Симона и Алексея Ивановича, которого в местах его жизни почитают за праведность. Деревня Каурчиха расположена между ключиком блаженного Симона Юрьевецкого и селом Ёлнать: здесь, в Никольском храме, отец Алексея был старостой.

Когда пришло время Алексею жениться, он подыскал невесту и хотел было обручиться с ней, но неожиданное обстоятельство изменило его намерение.

В те времена молодежь собиралась по деревням на беседы. Благочестивые люди смотрели на эти беседы неодобрительно. Были там и рассказы нецеломудренные, и вольное обращение, и веселье зачастую переходило границы христианского благочестия. И попросил Алексей свою невесту не посещать эти беседы, но девушка не послушалась благоразумного юноши. Задумался он: если, будучи невестой, она не послушалась, то что же будет, когда она станет женой. И глубже задумался – над временем, над происходящим вокруг. Чуткая душа ощущала, что рушилось устроение всей русской жизни, как бы кто могучей рукой расшатывал все ее здание. Началась Первая мировая война и она ударила по всему сокрушительно. На войну народ уходил одним – возвращался другим. И хотя война шла далеко и недокатчиво было поначалу ее эхо до глухих костромских деревень, но сердце твердило, что быть беде! И беде большой!

Отложил Алексей Иванович сватовство и пошел в Кривоезерскую пустынь. На левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца, расположилась старинная пустынь, основанная в XVII веке в память блаженного Симона Юрьевецкого.
Собор всех сербских мучениковНачиная с эпохи крестовых походов, папство огнем и мечом насаждало ересь папизма среди православных славянских народов.

Православные сербы - восточный оплот Православия в Европе. Вслед за погромом Церкви и Православия в России после 1917 года именно на них обрушил свою ненависть князь мира сего.

Во время 2-ой мировой войны Гитлер выкроил из Югославии "Независимое Хорватское Государство", во главе которого был поставлен присланный из Рима Хорватский католический агент Павелич. Глава Римокатолической церкви в Хорватии архиепископ Загребский Степинац немедленно признал Павелича и его государство, объявленное римокатолическим, в котором не должно быть места для православных. Новая власть немедленно взялась за истребление православных. В убийствах и всякого рода зверствах над православными участвовали сотни римокатолических духовных лиц.

Русская Православная Церковь после 2-ой мировой войны сообщала правду о геноциде православных сербов. В "Журнале Московской Патриархии" за 1948 год, № 8 была напечатана статья "К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия". Автор ее писал:

"...Так как на пути к осуществлению основного принципа деятельности Ватикана, в его стремлении к господству в мировой церкви, стоят национальные Православные Церкви, то все интриги Ватикана направлены к уничтожению православных славян.

В Москве с 8 по 19 июля 1948 года по случаю празднования 500-летнего юбилея автокефалии Русской Православной Церкви происходил Съезд Представителей Православных автокефальных Церквей... 
Священномученик Александр (Парусников), протоиерейСвященномученик Александр родился 13 октября 1879 года в селе ТроицкоРаменском* Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Сергея Алексеевича Парусникова, служившего в этом селе в Троицкой, при озере Борисоглебском, церкви. Церковь была выстроена в 1852 году на средства владельцев бумагопрядильной фабрики купцов братьев Малютиных при поддержке местной помещицы княгини Анны Александровны Голицыной. В 1889 году к основному зданию храма были пристроены приделы во имя Успения Божией Матери, Архистратига Божия Михаила, первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Николая Чудотворца и выстроена колокольня. В приход Троицкой церкви входили село Раменское, деревни Клешево, Дергаево, Игумново, Дементьево, Донино и Поповка.

* Ныне город Раменское Московской области. 

Священник Сергей Алексеевич Парусников родился в 1831 году, окончил Вифанскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым), им же позднее был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Троицкой церкви, в которой прослужил до самой кончины. С 1864 года он безвозмездно обучал грамоте детей, родители которых работали на раменской бумагопрядильной фабрике. Прихожане любили протоиерея Сергия и к 25-летию его служения, 4 марта 1887 года, преподнесли ему образ святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца с соответствующим письмом: «Его Высокоблагословению, отцу благочинному, священнику Троицкой, что при озере Борисоглебском, церкви. 

Добрый наш Батюшка!
Преподобные Андроник и Савва, иконописцы Московские
В 1356 году митрополит Московский Алексий был чудесно спасен от потопления на Черном море во время обратного плавания из Константинополя. Тогда же он дал обет в благодарность Богу основать монастырь. Создателем и настоятелем этого монастыря был избран инок монастыря прп. Сергия Радонежского – Андроник.

Прп. Андроник происходил из боярской семьи города Ростова. В обитель прп. Сергия он вступил в ранней молодости и особенно отличался послушанием, за которое его любил его великий наставник. Место для новой обители было избрано на живописном берегу реки Яузы, притока реки Москвы. Посвящена она была Нерукотворенному Образу Спасителя. Эта святая икона сопровождала свт. Алексия во время его опасного плавания, и он пожертвовал ее юной обители. Прп. Сергий дал ученику своему заповедь никогда не оставаться праздным, и прп. Андроник свято соблюдал ее. Монастырский пруд выкопан был его руками. Монастырь процветал под его управлением. Братию он привлекал к себе своей добротой и кротостью. Современник пишет о нем, что он блистал добродетелями своими. Он предсказал день своей кончины. Последние дни своей жизни Андроник провел в затворе.

Его преемник, прп. Савва, был неустанным сподвижником его в ночных молитвах и дневных трудах. Он не скрывал от своего наставника ни одной мысли, ни движения сердечного и тем стяжал полное бесстрастие и мир душевный. Погребли их в одной могиле, и до нашего времени они почивали в одной раке.

Через некоторое время после представления ко Господу второго настоятеля Спасо-Андроникова монастыря прп. Саввы Московского игуменом обители стал его ученик – прп. Александр, муж весьма добродетельный и преуспевший в монашеских подвигах. Он был также учеником прп. Сергия Радонежского, ибо начинал свои иноческие подвиги в обители великого аввы. 
Преподобный Онуфрий Мальский, ПсковскийПреподобный Онуфрий был сподвижником Серапиона Изборского и учеником преподобного Ефросина Елеазаровского, основал Мальской монастырь в честь Рождества Богородицы, который располагается в нескольких километрах от Изборска и чуть более тридцати – от Пскова. Святой скончался 12 (25) июня 1492 года, и был погребен в Рождественской церкви, в приделе его имени. Онуфрий Мальской и по сей день поминаем и почитаем в нашей Церкви, а обитель, которую он основал, приносит много утешения православному народу и свидетельствует о глубокой вере и подвиге постничества и подвижничества Онуфрия.

Со времени ли преподобного Онуфрия, в его ли честь, или в честь Онуфрия Великого - небесного покровителя мальского Онуфрия, но только монастырь всегда именовался «Онуфриевым». Деятельность настоятеля Онуфрия была такой полезной для монастыря, что монастырь уже в половине XV века по справедливости стали называть по имени замечательного игумена.

Это усвоение, приписывание Мальского монастыря святому Онуфрию не потерпело изменений и в дальнейшем, но твердо вошло в народную память, что находит свое выражение и в ежегодном почитании памяти знаменитого подвижника.

В подвалах разрушенного и существующего храмов находятся источники ключевой воды. Это обычное явление для древних храмов Псковской епархии. Оно вызывалось опасением отвода воды неприятелем во время осады. Свидетелями постоянных сражений служат и многочисленные могильники к западу от деревни Малы. Хотя в 1581 году монастырь был разрушен войсками польского короля Стефана Батория, духовная жизнь на этом святом месте не прекращалась никогда. Есть сведения о возобновлении монастыря в 1675 году, разрушении шведами в 1710 году, восстановлении в 1730 году. Согласно Духовным штатам 1764 года по указу императрицы Екатерины II монастырь был упразднен, но продолжал жить как погост.
Икона Божией Матери «Достойно есть» (Милующая)В конце Х века недалеко от Афонского Карейского монастыря в келье жил один старец-отшельник со своим послушником. Однажды старец отправился к всенощному бдению в храм, а послушник остался в келье вычитывать молитвенное правило. При наступлении ночи он вдруг услышал стук в дверь. Отворив её, юноша увидел перед собой незнакомого монаха, который попросил разрешения войти. Послушник впустил его, и они вместе начали молитвенные песнопения.

Так текла их ночная служба своим порядком, пока не настало время величать Пресвятую Богородицу. Став перед Её иконою «Милующая», послушник начал петь общепринятую молитву: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим...», но гость остановил его и сказал: «У нас не так величают Божию Матерь» – и запел иное начало: «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». А потом уже к сему добавил «Честнейшую Херувим…»

Инок наказал послушнику всегда петь в этом месте богослужения только что услышанную песнь в честь Богородицы. Не надеясь, что он запомнит столь чудесные слова услышанной молитвы, послушник попросил гостя их написать. Но в келье не оказалось ни бумаги, ни чернил, и тогда незнакомец написал слова молитвы пальцем на камне, который стал неожиданно мягким как воск. Затем он внезапно исчез, и инок только и успел спросить у пришельца его имя, на что тот ответил: «Гавриил».

Вернувшийся из храма старец был удивлен, услышав от послушника слова новой молитвы. Выслушав же его рассказ о чудесном госте и увидев чудесно начертанные письмена песни, старец понял, что явившийся небожитель – это архангел Гавриил.

Весть о чудесном посещении архангела Гавриила быстро распространилась по Афону и дошла до Константинополя.
Вассиан, епископ Лодийский (Лавдийский)Описывать ныне жития святых, мужественно вооружавшихся при помощи Божией, против плотских похотений и предавать память о них последующим поколениям, полезно по двум причинам. Во-первых, воспоминая мужественные подвиги святых, мы веруем, что и святые воспоминают нас перед Богом; во-вторых, описывая подвиги и мужество святых, мы тем самым побуждаем себя и других подражать сим подвигам. Имея это в виду, мы и постараемся вкратце описать жизнь и подвиги святого Вассиана, епископа Лодийского и исповедника; при помощи сего угодника Божия мы предложим описание его подвигов, ради которых он удостоился быть участником небесного Царствия.

Этот святой муж с малых лет был старцем, конечно не числом лет, но разумом и добронравием. Отец его Сергий, правитель Сиракузской страны2, держался еллинского нечестия.

Он послал сына своего в Рим для изучения языческой философии, чтобы тот мог быть преемником власти отца и искусным правителем граждан. От природы мудрый и рассудительный, Вассиан с прилежанием стал изучать философию и преуспевал в обучении. В это время он услыхал об имени Христовом и о жизни христиан3 и тогда же восхотел всем сердцем переменить еллинскую философию на христианское душеспасительное любомудрие; посему он стал размышлять, - кому из слуг своего отца (которым он был поручен) он мог бы открыть тайну своего сердца.

Господь же, не желая надолго отдалять воина Своего от предназначенного ему делания, три раза возвещал в сонном видении одному благочестивому пресвитеру о желании и намерении юноши Вассиана сделаться христианином. Пробудившись ото сна, пресвитер стал обходить все училища города Рима, стараясь найти в них того юношу, которого указал ему Господь в сонном видении. Наконец, после долгих поисков, пресвитер, с помощью Божией, нашел того, кого искал и спросил его, откуда он родом, кто его родители и почему он живет в Риме?
Мученицы Фекла, Марфа и Мария ПерсидскиеЭти святые девы жили в персидском селении Кашаз во времена преследований Шапура II (ок. 347). Они посвятили себя Богу под духовным руководством священника по имени Павел. Все имущество девы передали своему духовнику, поэтому он стал обладателем больших богатств и обширных земель. Обвиненный в исповедании христианства перед верховным жрецом Нарсе-Тамшапуром, Павел был арестован. Солдаты конфисковали все найденное у него имущество. Были также схвачены и пять его учениц.

В кандалах их привели в селение Хазза, рядом с Арбелой. Первым перед Тамшапуром предстал Павел. Жрец пообещал вернуть все его имущество, если он поклонится солнцу и выпьет идоложертвенной крови. Сын погибели, любивший золото больше, чем Христа, священник сделал все, что ему приказали. Тогда Тамшапур, желавший во что бы то ни стало присвоить себе его богатство, придумал нечто другое. Он сказал, что исполнит обещание, только если Павел уговорит пятерых дев поклониться солнцу и вступить в брак.

Когда Павел рассказал о своем вероотступничестве ученицам и предложил последовать его примеру, они выказали ему величайшее презрение, назвав новым Иудой. Девы были переданы мучителям, и каждая из них получила сто ударов кнутом. Несмотря на это они с еще большей ревностью исповедали веру во Христа. Тамшапур осудил их на смерть и, повторяя Павлу свои обещания, повелел ему убить учениц собственными руками, надеясь, что тот откажется и это будет поводом забрать себе богатства.

Однако сребролюбие уже сделало сердце священника тверже и бесчувственнее камня. Он взял меч и убил Феклу, Мариамну, Марфу, Марию и Еннафу, успевших сказать ему такие слова: «Несчастный пастырь, ставший губительным волком из-за любви к деньгам! Это ли мирная жертва, которую мы получили из твоих рук? 
Обретение мощей благоверных князей Василия и КонстантинаСвятые благоверные князья Василий и Константин были единственными сыновьями первого князя ярославского Всеволода Константиновича от брака его с Мариною, дочерью Олега, князя курского. Всеволод Константинович был родным братом князя Василька Ростовского (+1238; память 4/17 февраля).

В 1238 году монголо-татарские орды хана Батыя опустошили область великого княжения. Великий князь Георгий с сыновьями и немногочисленным войском вынужден был отступить в Ярославский удел своего воспитанника Всеволода. Здесь, на реке Сити, их настигли отряды неприятелей. Произошла кровавая сеча, в которой погибли великий князь Георгий и князь Всеволод Ярославский, отец Василия и Константина. Василько Ростовский был пленен и мученически погиб за веру и отечество. К 1238 году относится первое упоминание в летописях о старшем сыне погибшего ярославского князя Василия (родился не позднее 1229 года), как об одном из князей, спасшемся от меча Батыева. Возмужание осиротевших юных князей пришлось на сложное, тяжелое время. Наследование княжения принял на себя старший брат Василий. Ему предстояло укреплять ослабевший дух своих подданных, вселять в них надежду, помогать вдовам и сиротам воинов, погибших на реке Сити.

Летописи свидетельствуют, что князь Василий Всеволодович в страхе Божием правил княжеством, не вступая в междоусобные споры с соседями. Им были восстановлены и обновлены разрушенные в Ярославских пределах монголо-татарами многие храмы.

В 1239 году князь Василий Всеволодович впервые отправился вместе с другими князьями в Орду «про свою отчину», то есть для того, чтобы получить от хана утверждение на Ярославское княжение; он был отпущен, по свидетельству летописца, ханом Батыем «с честью». Позже Василий Всеволодович еще несколько раз ездил в Орду: в 1244 году с Владимиром Константиновичем, князем угличским; в 1245 году вместе со своим дядей великим князем Ярославом Всеволодовичем. 
Святые мученицы Калерия (Валерия), Кириакия и МарияМученицы Христовы Кириакия, Калерия (или Валерия) и Мария происходили из города Кесарии палестинской1.

Наставленные в христианской вере одним христианином, они отрешились от мерзких идольских жертв, приступили ко Христу и крестились.

Потом они поселились в некоей хижине, пребывая в молчании и моля Бога, дабы рассеялась лесть идолослужения, вера же Христова воссияла во всем мире и, таким образом, прекратились бы гонения на христиан.

Когда они проживали таким образом в пощении и молитвах, то были оклеветаны пред правителем той страны идолослужителями и принуждаемы были отречься от Христа и к поклонению идолам.

Но они не хотели ни в каком случае совершить сего. Посему они нещадно были мучимы жестокими истязаниями и в тех мучениях предали души свои в руки Божии.
___________
Примечания:

1 Кесария палестинская находилась на восточном берегу Средиземного моря. В древние времена Кесария была резиденцией римских прокураторов и центром общественно-политической жизни страны. - В истории христианской Церкви Кесария палестинская замечательна тем, что здесь впервые был открыт язычникам доступ в Церковь Христову Апостолом Петром, крестившим сотника Корнилия (Деян.10. Здесь же происходил последний суд над Апостолом - Павлом (Деян.25 - 27). В Палестине была еще другая Кесария, в отличие от настоящей называвшаяся Филипповой. Она находилась у истоков Иордана.
Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко)Преподобноисповедник Рафаил родился в 1891 году в слободе Велико-Михайловской Нижне-Оскольского уезда Курской губернии в семье малороссийского крестьянина Ивана Шейченко, занимавшегося сапожным ремеслом и переплетным делом, и в крещении был наречен Родионом. В 1906 году Родион окончил церковноприходскую школу и поступил в земское училище, в котором проучился три года, и затем работал, как и отец, сапожником. В 1913 году он был призван в армию и здесь окончил военно-ветеринарную фельдшерскую школу; ему было присвоено звание унтер-офицера и он был отправлен в 6-й уланский Волынский полк, где прослужил до демобилизации в 1918 году. Вернувшись с фронта на родину, Родион попрощался со всеми своими домашними и отправился в Оптину пустынь, где уже не один раз бывал до того паломником и трудником.

«Ранним майским утром, в расцвете "своей весны", – писал он из заключения в начале пятидесятых годов, уже вкусивши горечь страданий, предательств от своих и чужих, испив чашу послушания Христу в исповедническом подвиге, неся крест свой и в пору благодатной весны пастырского служения и через зной терпения во узах, оскорблений и поношений от врагов Христовых; все эти переживания, обновляя и утишая душу, радостно и молодо воскресали в воспоминаниях об Оптиной, как непередаваемом на земном человеческом языке луге духовном, где расцветали райские цветы чистых во Христе добродетелей, – подошел я к святым воротам Оптиной пустыни. Котомка странническая уже тяготила мои плечи, в руках у меня был мой долгий верный спутник – посох. Вокруг царила майская утренняя тишина, и весенняя прелесть пробуждающейся природы ласкала взор и радовала сердце. Щебетали радостно птички, благоухали начинающие расцветать вокруг монастыря фруктовые сады; где-то вдали, на берегу реки Жиздры в зарослях разливались утренние, звучные трели соловья.

Раздался благовест монастырского колокола, зовущий на молитву ранней Божественной литургии. Святые ворота обители уже были открыты. Богомольцы с умильными лицами спешили в святой храм.