Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: По поводу так называемой «святой недели преподобного Агапита»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
СЦУ-ПУПЕЦ - бесправный вассал Фанара
СЦУ-ПУПЕЦ - бесправный вассал ФанараДумая, что стали «свободной и самостоятельной церковью» раскольники, получив вожделенный «томос» просто-напросто попали в рабство  Фанару и теперь без Константинопольского Патриархата не могут сделать и шага...

Это подтвердил архиепископ Памфилийский Даниил, заявив, что любые изменения, которые СЦУ-ПУПЕЦ захочет внести в свой Устав, необходимо согласовывать с Фанаром. «Любые изменения в Устав, даже мелкие, ПЦУ должна донести до сведения Константинополя, потому что Константинополь дал им этот Устав, дал им Томос, и поэтому должно быть согласовани...», - пояснил он. Самостоятельность раскольничьей структуры равна нулю: «Например, в Киеве могут сказать: мы не хотим называться митрополией, мы хотим быть патриархатом, - некоторые люди уже об этом говорят. Но они не могут этого сделать, потому что патриархат должен быть ...

Укушенные Грефом: Сбербанк начинает массовое чипирование населения с «добровольцев» из Томского госуниверситета
Укушенные Грефом: Сбербанк начинает массовое чипирование населения с «добровольцев» из Томского госуниверситетаНакануне Рождества федеральное информагентство ТАСС сообщило новость, оставшуюся для многих «за кадром» на фоне январских праздников: проректор Томского государственного университета Константин Беляков и еще девять анонимных добровольцев имплантируют себе под кожу электронные чипы в рамках «инновационного эксперимента».

Сообщается, что эти граждане будут находиться под наблюдением медиков, дабы испытать на себе все удобства вшитой в руку банковской карты, пропуска в университет и билета на транспорт. И как бы между делом, дежурным тоном сообщается: «сейчас ТГУ развивает проект универсального идентификатора, который заменяет множество ключей и документов. Он реализован в форме электронного брелока, который совмещает пропуск в учебные корпуса, общежития и другие объекты ТГУ, студенческую зачетку...

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ против биометрического паспорта РФ и др. электронных документов
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ против биометрического паспорта РФ и др. электронных документов
На протяжении последних лет граждане нашей страны серьезно обезпокоены введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии с государственными органами.

Обоснованная тревога, связанная с навязыванием пожизненного персонального уникального цифрового идентификатора (в виде кода, карты, чипа, метки и т.п.) как единственного условия доступа граждан РФ ко всем материальным и социальным благам, становится реальностью. Присвоение цифрового кода личности переводит человека в разряд неодушевленных предметов, в товар. Согласно международным нормам права, следуя Определению Международного Нюрнбергского Трибунала, нумерация и клеймение человека является преступлением против человечности, вступает в противоречие с ...

Духовная беспечность – грех и преступление!
Духовная беспечность – грех и преступление!Ранее, Святейший Патриарх Кирилл неоднократно заявлял о необходимости сохранения альтернативы для граждан, не желающих входить в «новую идентификационную систему». В частности, в выступлении в Государственной Думе на III Рождественских Парламентских встречах: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии.

Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность ...

Публикации
  • 14 января
Ответ зарвавшемуся Порошенко на его требование к РПЦ предъявить томосЗаместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич объяснил «специалисту по томосам» Порошенко, что томоса нет, мало того, что у Русской Православной Церкви, но и даже у Константинопольской.

Обращение к Порошенко, который, видимо, начал считать себя «специалистом в томосах» о.Николай опубликовал на своей странице в Facebook и посоветовал ему обратиться к Константинопольскому Патриархату с предложением «показать свой томос». «Не томосом единым живет православие, но еще и решениями церковных Соборов», – в частности, священник отметил, что статус Константинопольского Патриархата базируется на решении Четвертого Вселенского Собора 451 года, а автокефальный и патриарший статус Русской Православной Церкви предоставлен ей в 1589 году Константинопольским Патриархом Иеремией ІІ и ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Январь 2019 (23)
Декабрь 2018 (40)
Ноябрь 2018 (37)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».

Стратегический союз с католиками, протестантами и монофизитами...

В интервью газете «Комсомольская правда»  под заголовком «Хотите спасти Россию? Рожайте детей!» митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил: «Я часто говорю, что сегодня очень нужен "стратегический альянс" православных с католиками, членами древних восточных Церквей, традиционными протестантами, то есть со всеми, кто отстаивает истинные христианские ценности, а это семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти».

Священник Андрей Хвыля-Олинтер: «экспертиза, сделанная Тульским городским миссионерским Центром, осуществлена в духе и вере Святоотеческого предания»

Редакция сайта «Благодатный Огонь» обратилась к проректору по научной работе Белгородской православной духовной семинарии с миссионерской направленностью, кандидату юридических наук священнику Андрею Хвыля-Олинтеру с просьбой дать свою оценку событиям вокруг экспертизы Тульского городского миссионерского Центра религиозно-философских взглядов и деятельности российского рок-барда и музканта Бориса Гребенщикова.

Протодиакон Андрей Кураев исповедует обновленчество...

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев полагает, что архитектура русских православных храмов должна соответствовать XXI веку.
«Мне бы очень хотелось, чтобы потомки, когда бы шли по улицам городов наших, могли бы показывать пальцем и говорить: вот это храм XVII века, это характерный стиль XVIII века, это XIX, а вот это XXI... А мы притворяемся, что мы еще в XVII», — сказал отец Андрей в эфире телеканала «Дождь».
Он признал, что для возрождения «из той пропасти, в которой церковная культура, искусство были в советские годы, нужно смиренно научиться быть копиистами, поставить руку».
«Сначала — освоить канон, понять его полноту, осмысленность, а потом уже задуматься: ведь современные материалы позволяют иначе работать с формой, у людей есть свои запросы — например, современному человеку хочется больше света», — отметил отец Андрей.

Священник Владимир Хулап ратует за новый календарный стиль

Статья священника Владимира Хулапа «Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность». В этой статье под видом научного исследования 3-х календарных реформ: юлианской, григорианской и новоюлианской, проводится скрытая защита Григорианского календаря и тем самым навязывается дискуссия о возможности введения Григорианского календаря в Русской Православной Церкви. В частности, священник В.Хулап пишет...

О разногласиях между Поместными Православными Церквами...

«Мыслить в этой ситуации надо более прагматично – заявил православный блогер. – И как бы это не показалось циничным, но даже из этой ситуации межцерковных раздоров надо извлекать пользу для верующих нашей Русской Церкви. Дело в том, что чем больше будет разногласий между поместными православными Церквами, как то: между Иерусалимской и Румынской, между Русской и Кипрской, между Константинопольской и Русской, Грузинской и Русской т.д. – тем больше вероятность того, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор, на котором может произойти масштабная реформация церковных канонов и церковного предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...), соберется не скоро, ибо созыв его станет весьма затруднительным.

Патриарх Александрийский Феодор II заявил, что будет продолжать гнуть линию своих предшественников-масонов – Патриархов Кирилла (Лукариса) и Мелетия (Метаксакиса)

Папа и Патриарх Александрийский Феодор II сделал небольшой доклад об истории и современном положении Александрийского Патриархата.
Среди своих главных предшественников Патриарх Феодор отметил довольно спорных и неоднозначных личностей, таких, как патриарх Кирилл (Лукарис) и Мелетий (Метаксакис). Патриарх Феодор особенно отметил, что патриарх Кирилл (Лукарис) сознательно оставил спокойную жизнь в одном из богатейших критских монастырей и отправился терпеть лишения и невзгоды в Египет, где в то время Александрийская патриархия прозябала в совершенной нищете. Также высокую оценку получили труды этого иерарха по восстановлению патриарших школ в Александрии и Каире.

О неообновленческом предательстве рассказал диакон Георгий Малков

Комментарий диакона Георгия Малкова на опубликованные для «общецерковной дискуссии» Проекты Межсоборного присутствия «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» и «Проект научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде (1907-1917)».
Предреволюционная "справа" богослужебных текстов (особенно обеих Триодей) явилась лишь одним из многих проявлений тогдашней обновленческой (желавшей стать в дальнейшем генеральной) общедуховной позиции либеральствовавшей части Церкви, – той части ее, у которой были уже тогда весьма туманные представления о подлинно евангельской сущности и о подлинно иконной форме Православия как такового. Новые же справы станут вновь всего лишь еще одним сигналом о духовном неблагополучии, свойственном, по сути, той же самой "по духу", якобы более "современно мыслящей" части епископата и незначительного числа представителей "белого духовенства". Это те, кто и ныне пытаются совместно продолжать всё ту же линию антиправославного обновленчества, а потому и готовы в очередной раз приступить к раздиранию ризы Христовой, к очередным вивисекциям над Телом Христовым – Его Церковью, с разрушением при этом и самого Православия и его Священного Предания.

Архиепископ Викентий был удивлен...

Архиепископ Ташкентский и Узбекистанский Викентий прощается со Средний Уралом. 3 августа Владыка в последний раз встретился с уральскими журналистами и рассказал…
«Мы все происходим из одного государства, который назывался Советский Союз. Я был в нескольких епархиях: в Молдавии, Преднестровье, Гагаузии, Абакане, 12 лет на Среднем Урале… Везде, поверьте, одни и те же проблемы, которые создала советская власть. Думаю, что и в новом моем послушании будет такая же ситуация, ведь эти нынешние государства когда-то были республиками одной страны. Стало быть, они также пропитаны той идеологией. Везде нужно работать над тем, чтобы восстановить в сознании людей те ценности, которыми жила православная Россия на протяжении многих веков...» – заявил в интервью Владыка.

Иоанн Охлобыстин стал креативным директором «Евросети»

Как стало известным с отцом Иоанном заключен контракт (срок действия не раскрывается), он стал штатным сотрудником «Евросети», сообщил «Интерфаксу» представитель ритейлера. Креативный директор — новая должность в компании. В обязанности отца Иоанна будет входить «разработка креативных идей и концепций рекламных кампаний, а также сотрудничество с ведущими производителями мобильных телефонов в сфере поиска, разработки, внедрения и адаптации перспективных инноваций на рынке информационных технологий», говорится в сообщении.

Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что в экстракорпоральном оплодотворении нет ничего дурного

На днях протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя присуждение Нобелевской премии за исследования в области искусственного оплодотворения, заявил информагентству РИА Новости, что не видит в этой медицинской технологии ничего дурного при условии сочетания ее с традиционными нравственными нормами – супружеской верностью и уважением к зародившейся человеческой жизни.