Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Mail.ru Group и «Ростелеком» оцифруют школу


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Чипирование детей и уничтожение образования
Чипирование детей и уничтожение образованияГлобалисты озвучили свои планы на форуме «Евразийский образовательный диалог»...

Куда движется российская государственная система передачи знаний, патриотам было понятно уже давно. Теперь то, о чем говорилось на слетах либерал-глобалистов на о. Русский, в пособиях ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и главы Сбербанка Германа Грефа начинает проговариваться уже на правительственных форумах, на которых под видом «инновационного подхода» промываются мозги нашим педагогам, директорам школ, ректорам. Яркий тому пример - Международный форум «Евразийский образовательный диалог», состоявшийся в Ярославле 29-30 апреля, организаторами которого были Минпросвет, Миннауки и Правительство Ярославской области. В качестве главных партнеров выступили сотрудники РАНХиГС и РАО (хотя без креатур «Вышки» ...

Детей собираются отнять у родителей на Украине за то, что они ходят в храм
Детей собираются отнять у родителей на Украине за то, что они ходят в храмПосле того, как представители раскольничьего СЦУ-ПУПЕЦа были изгнаны из храма УПЦ, который они хотели захватить, власти Буковины начали гонения на православных верующих вплоть до того, что хотят лишить их родительских прав...

Началось все 26 мая 2019 года. В 11 часов утра активисты-раскольники сорвали ворота Свято-Успенского храма УПЦ в селе Васлововцы и попытались его захватить. После этого прихожане храма записали видеообращение к президенту Украины и попросили его о помощи. «У нас сегодня очень тяжелый день - прихожане ПЦУ напали на наш храм. Сорвали ворота, принесли болгарки, которыми хотели срезать замки. Разве это по-Божески? Владимир Александрович, помогите нашим деткам, которые не пропускают ни одного воскресенья, ни одного праздника и молятся так, как их учили их деды и прадеды. Уважаемый президент! Услышьте нас, пожалуйста!

Разъяснения относительно закона о СНИЛС от Синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ
Разъяснения относительно закона о СНИЛС от Синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИВ ответ на обращение верующих граждан на имя Святейшего Патриарха Кирилла Отдел по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ в очередной разъяснил позицию по Русской Православной Церкви по вопросу обязательного присвоения идентификационных номеров СНИЛС.

Синодальный отдел подчеркивает, что позиция Церкви остается неизменной: поправки в ФЗ № 27 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования», принятые в апреле 2019 года, не обеспечивают конституционные права граждан на альтернативные способы обработки данных и получения государственных услуг. Закон несет в себе предпосылки для создания унифицированной системы идентификации граждан и цифрового профиля личности.

Рок-псалмы на церковно-славянском (видео)
Рок-псалмы на церковно-славянском (видео)23 мая на Первом канале вышел сюжет о вокально-инструментальном ансамбле «Точка света» при Николо-Покровской церкви города Кузнецка Пензенской области, рассказ о коллективе был опубликован в майском Еженедельнике «Аргументы и Факты» № 22 29/05/2019. Из видеосюжета (см.ниже - прим.ред. religruss.info) мы узнаем, что в церковном доме при храме чаянием настоятеля и его матушки создан молодежный рок-коллектив, основным репертуаром которого являются церковно-славянские тексты псалмов, переложенные на мотивы рок, блюз, кантри и рэп - композиций, что несомненно является невиданным доселе кощунством.

на фото: матушка Ирина солирует в молодежной рок-группе, на заднем плане в роли диджея - отец Андрей Спиридонов

Публикации
  • 11 июня
В Раде признали, что Россия - не агрессор в КрымуАбсолютное большинство жителей Крыма не считают Россию агрессором, заявил депутат Верховной Рады Евгений Балицкий. Таких людей - 90 процентов, контстатировал парламентарий. Также он добавил, что жители Крыма не намерены возвращаться в территориальный состав Украины, которая лишает их воды и света.

«Когда мы говорим об агрессии, мы должны понимать - мы называем всякие слова: агрессия, война, мы подменяем очень многие понятия. Я часто езжу в Крым и разговариваю с людьми. Русские им строят мост, они им дороги делают, ТЭС строят. А мы им свет отключаем, воду отключаем - так кто для них агрессор, скажите? Люди по-другому считают. 90% людей в Крыму не считают так. У нас сегодня телевизор промывает мозги и рассказывает, что там все так плохо. Да поедьте, у них не все так плохо, они не собираются ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Проповедь в день Святой Троицы
Проповедь в день Святой ТроицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Христе други мои!

Благодать Святого Духа собрала в нынешний день массы людей во всех православных храмах по всей земле, чтобы в общей молитве напомнить нам о том великом событии, которое в отдаленные от нас времена совершилось в Иерусалиме.

Святая наша Церковь празднует ныне великий день – День сошествия Святого духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель.

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через 50 дней после Преславного Воскресения из мертвых Христа Спасителя. Оно выходит за пределы нашего умственного понимания.

Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди – ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия – Христос.

Апостолы, приняв "Силу свыше”, стали как бы другими людьми: обновленными, окрепшими, способными возложить на свои плечи великое дело служения Христу и Его Церкви.
Вознесение Господне
Вознесение ГосподнеВ Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 46-49). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1: 4–9).

Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50–53).

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Июнь 2019 (41)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Евангелие от Матфея, глава 10:38 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот, не достоин Меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:37 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 10:32-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, всякого, кто исповедает Меня («Мной», как сказано в оригинале) пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 11 июня
Блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворецПреподобный отец наш Никита, с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову.

Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых.

Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой2, в царствование Льва Армянина3, святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие.

Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные4; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же - пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих.

Кондак, глас 8:

Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито...
  • 10 июня
Преподобный Никита исповедник, епископ ХалкидонскийПреподобный отец наш Никита, с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову.

Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых.

Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой2, в царствование Льва Армянина3, святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие.

Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные4; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же - пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих.

Кондак, глас 8:

Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито...
  • 9 июня
Священномученик Ферапонт, епископ СардийскийСей святой Ферапонт был святителем сардийской1 церкви; здесь он обратил ко Христу своим учением многих еллинов-идолопоклонников и просветил их святым крещением.

Святой Ферапонт был взят игемоном Юлианом и в узах заключен в темницу; был томим голодом и жаждою долгое время; будучи выведен из темницы, предан различным мукам; затем веден связанной в Синаон, город фригийский2, и в Анкир, город галатийский, причем всюду был многоразлично мучим.

Когда же святой был приведен к реке, называвшейся Асталой, то был растянут на земле нагой и привязан к четырем кольям, вбитым в землю; затем мучители били святого столь сильно, что даже кожа спала с тела его и земля напиталась его кровью.

Колья же те пустили ростки и произрастили ветви и листья; затем выросли в большие деревья и своими листьями исцеляли различные недуги и болезни людей.

Наконец святой Ферапонт был приведен в область, находившуюся в Лидии, вблизи реки Гермуса (протекающей по Лидии) в епископии Саталийской (подчиненной митрополии сардийской), и здесь после многих мук был умерщвлен за исповедание имени Христова и таким образом принял от Господа венец нетленный3.
__________
Примечания:

1 Город Сардис или Сард находился в малоазийской области Лидии; в древности был столицею лидийского царства и славился своим богатством. Здесь было много христиан уже во времена Апостолов. О сардийской церкви упоминается в Апокалипсисе (Апок.1:11;3:1-4).
Избегай начальствованияМать N - чадце двоедушное и храмлющее на обе плесне! Презри вражие внушение касательно представляющагося начальства. Ты ведь добровольно избрала - благую часть Марии, одобренную Самим Господом, зачем же озираешься вспять? Если владыки - архиереи «в этом образе» слагают с себя иго начальства, то будет ли сообразно «в оном» принять начальство, хотя бы стали и предлагать оное? Притом и без «сего образа» решиться на такое страшное дело весьма опасно, как говорит о сем св. Симеон Новый Богослов в книге 12 слов, в слове 8-м а после пришлем тебе и в русском. Наконец подумай, что ты ведь и больна и слаба.

По всем этим причинам презри вражие это искушение и старайся внимать своему спасению, может быть, и смерть от нас недалеко.

Антоний Великий о доброй нравственности и святой жизни - 50, 5150. Грех нашел себе опору в вещественном, и тело стало седалищем его. Но умная душа, поняв сие, свергает с себя бремя вещественного, и, возникнув из-под сего бремени, познает Бога всяческих и внимательно смотрит за телом, как за врагом и противоборцем, не доверяя ему.

И таким образом душа, победивши злые страсти и вещество, венчается от Бога.

51. Грех, быв понят душой, ненавидим бывает ей, как зверь зловоннейший; непонятый же он бывает и любим непонимающим его, и порабощая любителя своего, держит его в плену у себя.

А он несчастный и бедный не видит, что для него спасительно, даже не думает о том; но ...

Течение благочестивой жизни в покаянии, чистоте и совершенстве. О молитве ИисусовойСестры о Господе!.. Письма ваши от 30 марта, и 1-4 и 7 апреля получены. По краткости времени на все ответствую вам словами св. Исаака Сирина, который в слове 48 говорит, что все течение благочестивой жизни заключаемся в трех сих: в покаянии, в чистоте и совершенстве.

Что есть покаяние? оставити первая, т.е. согрешения и скорбети о них. - Что есть чистота? Вкратце: сердце милостиво о всяком созданном естестве.

Что есть совершенство? Глубина смирения.

Вопрос: что лучше, совершать обычное правило или проходить Иисусову молитву? Ответ:

«Просите, и дастся вам»144. Если Бог даровал нам бытие - самый великий дар благости, если после того, как мы отпали от Него и пали из жизни в смерть, Он даровал нам для возрождения нас, для приведения к жизни - Сына Своего, то как малы все другие блага, которых мы просим у Него в молитве, чтобы по первому искреннему слову веры даровать нам их, если они существенно для нас необходимы, и как неизвинительны мы, когда сомневаемся получить их от Бога в молитве!

Прямо сказал Спаситель: просите, и дастся вам [Мф. 7, 7].


Святой праведный Иоанн Кронштадтский 
МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ
Антоний Великий о доброй нравственности и святой жизни - 47-4947. Разные роды животных произвел Бог словом Своим для нашей пользы: одних для употребления в пищу, других для служения. А человека создал Бог, чтобы он был зрителем и благодарным истолкователем Его дел. Об этом и надобно стараться людям, чтобы иначе не умереть им не узревши и не уразумевши Бога и дел Его, подобно животным бессловесным.

Ведать надлежит человеку, что Бог все может. Тому же, кто все может, никто не может противиться. Как из несущего все, что ни восхотел, сотворил Он словом Своим, так (и ныне) все творит во спасение людей.

48. Небесные существа бессмертны, по сущей в них доброте; а земные стали смертными, по причине находящегося в них самопроизвольного зла, которое у неразумных умножается от ...

О непрерывности четочнаго правилаЗаписку и от 8 февраля письмо читал, да уж вы заметали меня письмами, да длинными.

Помози Господи по последнему письму исправиться.

Правило четочное лучше исправляй по обычному; потому что лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами.

Преподобный Амвросий (Оптинский)


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ПИСЕМ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО В ТРЕХ ЧАСТЯХ
Часть I
Общие праздничные приветствия и письма к отдельным лицам


Страсти - дыхание духа злобы143. Злоба или другая страсть какая, поселяясь в сердце, стремится - по непременному закону зла - излиться наружу. Оттого обыкновенно говорят о злом или разгневанном человеке, что он выместил свою злобу на том-то или выместил гнев свой на том-то.

В том и беда от зла, что оно не остается только в сердце, а силится распространиться вовне. Из этого уже видно, что виновник зла сам велик и имеет обширную область, в которой он царствует. Мир весь во зле лежит [1 Иоан. 5, 19].

Как пары или газы, во множестве скопившись в запертом месте, усиливаются извергнуться вон, так страсти, как дыхание духа злобы, наполнивши сердце человеческое, также стремятся из ...


Толкование на Псалом 59КАФИСМА ВОСЬМАЯ

Псалом 59

Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления. Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем - крепость главы Моея, Иуда - царь Мой. Моав - коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или ...

Антоний Великий о доброй нравственности и святой жизни - 44-4644. Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него, совсем окаменевшего умом. Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожими самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву.

45. Если мы употребляем все старание и все средства для избежания смерти телесной, то тем паче должны стараться избежать смерти душевной: ибо кто хочет спастись, тому нет к тому никакого препятствия, – разве только нерадение и разленение души.

46. О тех, которые не любят узнавать, что им полезно, и что должно почитать добром, можно ...

Наставление об отношении к старцуЧадце мое не толковитое - мать N! Удивляюсь тебе не мало, как ты, при твоем природном уме, мало имеешь дельнаго соображения. После того, что написал тебе о. N, опять мне пишешь: «как бы было хорошо, если бы я дозволил тебе относиться к о. N».

Прочти опять его письмо и вникни и разбери, что пишет тебе о. N, именно, что неудобно иметь двоякое отношение.

Писать же к нему я никогда тебе не запрещал, вполне будучи уверен, что он посоветует тебе всегда полезное, как опытный духовный муж.

Пишешь еще, чтобы между нами не было посредников!

Мне они не нужны; а ты сама их набираешь своими необдуманными, неосновательными ...