Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: По поводу так называемой «святой недели преподобного Агапита»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
СЦУ-ПУПЕЦ - бесправный вассал Фанара
СЦУ-ПУПЕЦ - бесправный вассал ФанараДумая, что стали «свободной и самостоятельной церковью» раскольники, получив вожделенный «томос» просто-напросто попали в рабство  Фанару и теперь без Константинопольского Патриархата не могут сделать и шага...

Это подтвердил архиепископ Памфилийский Даниил, заявив, что любые изменения, которые СЦУ-ПУПЕЦ захочет внести в свой Устав, необходимо согласовывать с Фанаром. «Любые изменения в Устав, даже мелкие, ПЦУ должна донести до сведения Константинополя, потому что Константинополь дал им этот Устав, дал им Томос, и поэтому должно быть согласовани...», - пояснил он. Самостоятельность раскольничьей структуры равна нулю: «Например, в Киеве могут сказать: мы не хотим называться митрополией, мы хотим быть патриархатом, - некоторые люди уже об этом говорят. Но они не могут этого сделать, потому что патриархат должен быть ...

Укушенные Грефом: Сбербанк начинает массовое чипирование населения с «добровольцев» из Томского госуниверситета
Укушенные Грефом: Сбербанк начинает массовое чипирование населения с «добровольцев» из Томского госуниверситетаНакануне Рождества федеральное информагентство ТАСС сообщило новость, оставшуюся для многих «за кадром» на фоне январских праздников: проректор Томского государственного университета Константин Беляков и еще девять анонимных добровольцев имплантируют себе под кожу электронные чипы в рамках «инновационного эксперимента».

Сообщается, что эти граждане будут находиться под наблюдением медиков, дабы испытать на себе все удобства вшитой в руку банковской карты, пропуска в университет и билета на транспорт. И как бы между делом, дежурным тоном сообщается: «сейчас ТГУ развивает проект универсального идентификатора, который заменяет множество ключей и документов. Он реализован в форме электронного брелока, который совмещает пропуск в учебные корпуса, общежития и другие объекты ТГУ, студенческую зачетку...

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ против биометрического паспорта РФ и др. электронных документов
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ против биометрического паспорта РФ и др. электронных документов
На протяжении последних лет граждане нашей страны серьезно обезпокоены введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии с государственными органами.

Обоснованная тревога, связанная с навязыванием пожизненного персонального уникального цифрового идентификатора (в виде кода, карты, чипа, метки и т.п.) как единственного условия доступа граждан РФ ко всем материальным и социальным благам, становится реальностью. Присвоение цифрового кода личности переводит человека в разряд неодушевленных предметов, в товар. Согласно международным нормам права, следуя Определению Международного Нюрнбергского Трибунала, нумерация и клеймение человека является преступлением против человечности, вступает в противоречие с ...

Духовная беспечность – грех и преступление!
Духовная беспечность – грех и преступление!Ранее, Святейший Патриарх Кирилл неоднократно заявлял о необходимости сохранения альтернативы для граждан, не желающих входить в «новую идентификационную систему». В частности, в выступлении в Государственной Думе на III Рождественских Парламентских встречах: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии.

Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность ...

Публикации
  • 14 января
Ответ зарвавшемуся Порошенко на его требование к РПЦ предъявить томосЗаместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич объяснил «специалисту по томосам» Порошенко, что томоса нет, мало того, что у Русской Православной Церкви, но и даже у Константинопольской.

Обращение к Порошенко, который, видимо, начал считать себя «специалистом в томосах» о.Николай опубликовал на своей странице в Facebook и посоветовал ему обратиться к Константинопольскому Патриархату с предложением «показать свой томос». «Не томосом единым живет православие, но еще и решениями церковных Соборов», – в частности, священник отметил, что статус Константинопольского Патриархата базируется на решении Четвертого Вселенского Собора 451 года, а автокефальный и патриарший статус Русской Православной Церкви предоставлен ей в 1589 году Константинопольским Патриархом Иеремией ІІ и ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Январь 2019 (24)
Декабрь 2018 (40)
Ноябрь 2018 (37)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Храмы под колпаком «большого брата»
  • 6 января
Храмы под колпаком «большого брата»О том, захочется ли прихожанам молиться под бдительным взором Большого Брата, размышляет русский православный писатель Валерий Павлович Филимонов …

«Гонения будут принимать самый изощренный и непредсказуемый характер», - пророчествовал о наших временах преподобный Серафим Вырицкий. Для врага спасения рода человеческого самое главное - лишить богоданной свободы человека – высшее творение Создателя. 

Уже не раз приходилось писать о том, что под предлогом обеспечения «мира и безопасности» - «борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом» шаг за шагом повсеместно идет построение новой «цифровой цивилизации», которая по сути своей станет всемирной антихристианской технотронной тиранией, невиданной в истории человечества. Тюрьмой без видимых стен и решёток, но с прочнейшими оковами, накрепко связывающими малейшие свободные проявления человеческой души… Говоря проще, добропорядочным гражданам предлагают поменять свою богоданную свободу на мифическую безопасность. Причем, как оказывается, именно свободу духовную на безопасность бренной плоти.

К Рождеству Христову 2019 года главная спецслужба Российской Федерации решила сделать «оригинальный подарок» православным верующим нашей страны. «ФСБ России разработала проект постановления правительства, утверждающий требования к антитеррористической защищенности религиозных объектов. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов», - сообщает информационное агентство РБК. 

В соответствии с положениями документа, предлагается оборудовать все храмы и монастыри системами контроля и управления доступом в помещения и на территории (коды, пароли, биометрия), мощного видеонаблюдения, оповещения, освещения, а также «системами порядка информирования об угрозе совершения террористического акта на религиозном объекте (территории)»; обеспечить охрану силами подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации и ЧОПов и не реже трех раз в сутки совершать обходы и осмотры «объектов и территорий». Система видеонаблюдения должна обеспечивать распознание лица человека и чтение номера автомобиля в любое время суток. Такая вот забота «о безопасности» верующих! 

Уже первое знакомство с ним наводит на грустные размышления. На каждый «религиозный объект» будет разработан так называемый «Паспорт безопасности», который «будет содержать информацию о состоянии его антитеррористической защищенности и перечень необходимых мероприятий по предупреждению террористических актов». Согласно «Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций» всем церквям, соборам и монастырям будут присваивать одну из трех категорий «защищенности от терактов». Этим займутся региональные комиссии, куда войдут представители ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и местных властей во главе с руководителями религиозных организаций.

В пункте 2 «Требований...» говорится: «Для целей настоящих требований к объектам (территориям) религиозных организаций (далее – объекты (территории)) относятся находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно эксплуатируемые ими на ином законном основании: здания, строения, сооружения, помещения; земельные участки; объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации; комплексы данных зданий, строений, сооружений, помещений, объектов технологически и технически связанных между собой или имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, в том числе монастырские, храмовые или иные культовые комплексы».

При этом интересно сформулирован пункт 18: «Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании официальной статистической информации о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах в субъекте Российской Федерации, в котором располагается объект (территория)». Таким образом, всё отдается на откуп «официальной статистике» ФСБ.

Пунктом 21 устанавливаются следующие категории объектов (территорий): «а) объекты (территории) I категории: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 1000 человек; объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) II категории опасности: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) от 1 до 4 террористических актов; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 200 до 1000 человек; объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет от 1 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) III категории опасности: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки совершения) террористических актов; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 200 человек; объекты (территории), прогнозируемый размер материального ущерба и (или) ущерба окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 1 млн. рублей».

Пункт 31 гласит: «В зависимости от установленной категории в отношении объекта (территории) реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности (далее – мероприятия), предусмотренный настоящими требованиями.

А в пункте 32 конкретно оговаривается «выполнение соответствующих мероприятий за счет средств религиозных организаций». Как говорится, строительство тюрьмы должно производиться за счет средств заключенных.

Показательны и некоторые подпункты пункта 33: «г) размещение наглядных пособий с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных религиозной организации, эксплуатирующей объект (территорию), аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;

д) проведение не реже одного раза в год учений, тренировок работников при обнаружении подозрительных лиц или предметов, по отработке действий при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении».

В пунктах 34-37 уточняются меры из «комплекса мероприятий». К ним, в частности, относятся: «Периодический (не реже 3 раз в сутки) обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, в том числе расположенных на них потенциально опасных участков и критических элементов для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ)...

- оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей, в том числе контроль за потенциально опасными участками и критическими элементами...

- оборудование кнопками экстренного вызова (тревожной сигнализации) подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) физической охраны...

- физическая охрана сотрудниками общественных объединений, организаций (работниками религиозных организаций), сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации... 

- оснащение периметра объекта (территории) системой охранной сигнализации...

- оборудование входов (выходов), въездов (выездов) системами контроля и управления доступом, системами видеонаблюдения, средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении...

- система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всем объекте (территории), архивирование и хранение данных не менее 30 дней (система видеонаблюдения должна обеспечивать распознание лица человека и чтение номера автомобиля в любое время суток)», - говорится в «Требованиях...».

И все это, несмотря на то, что Церковь отделена от государства! В целом по прочтении документа напрашиваются аналогии с некой резервацией. Фактически за верующими устанавливается слежка. Все это как-то напоминает 30-е годы прошлого столетия... Теперь всё наше упование мы должны возлагать не на Бога, Пресвятую Богородицу и святых угодников Божиих, а на «системы безопасности», построенные под руководством спецслужб, всегда преследующих свои цели.  

Захочется ли прихожанам молиться под бдительным взором Большого Брата? Как будут чувствовать себя люди, понимая, что за ними идет постоянная слежка? О какой молитвенной жизни может тогда вообще идти речь? Как будут совершать Таинства священники, когда в алтаре установят камеры непрерывного видеонаблюдения? 

Современные системы распознавания лиц уже изучают человеческие эмоции и передают сведения в неизвестные для обычного человека специальные центры. Не исключено, что при этом будет вестись и скрытая звукозапись всего, происходящего в храме или обители.

Что вообще будут ощущать верующие, когда по храмам и вокруг них будут разгуливать сотрудники ЧОПов и военнослужащие национальной гвардии Российской Федерации?

Похоже, что авторы новой инициативы с отделенной от государства Церковью не посоветовались. Несомненно, что документ с замысловатым названием: «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» должны подробно изучить в Московской Патриархии и дать принципиальную оценку этому «нормативному акту», подразумевающему бесцеремонное вторжение во внутреннюю жизнь приходов и монастырей.

От редакции religruss.info

Данную информацию либеральные и про-правительственные СМИ уже заявляют, что, дескать, ФСБ спасет храмы от террористов. Подразумевается, что каждому храму, церкви и монастырю будет присвоена одна из трех категорий «защищенности от террористической атаки». На самом деле, это ни что иное, как сбор информации о прихожанах, с последующей идентификации их с помощью шпионской техники.

ФСБ собирается разделить храмы на категории. Первая категория будет присваиваться тем объектам, где прогнозируемое число пострадавших в случае теракта превысит одну тысячу человек, а прогнозируемый ущерб - 50 миллионов рублей. Вторую категорию получат те храмы, где число пострадавших составит до одной тысячи человек, а ущерб - до 50 миллионов рублей, третью - те, где будет не более 200 пострадавших, а ущерб не превысит одного миллиона рублей. 

Для этого специальная комиссия должна будет изучить информацию о максимальном числе прихожан храма, его площади и конструктивных и технических характеристиках. Далее, планируется, что все храмы оснастят всевозможными информационными системами. Объекты первой и второй категорий, в частности, снабдят системами видеонаблюдения. Помимо этого, от ФСБ поступило предложение раз в год проводить плановые антитеррористические проверки и организовывать учения для работников храмов. Каким образом будет организовано сие безумное предложение? Видимо, предполагается, что одни батюшки в рясах будут ползать по храму по-пластунски, а другие - «прикрывать» их с помощью макетов оружия, сидя в алтаре...