Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Российский суд на страже интересов иностранцев


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Киев: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Киев: «Никто не забыт, ничто не забыто!»День Победы на Украине в последние годы стал не просто памятью о тех, кто спас мир от коричневой чумы фашизма, не только данью уважения к победителям – нашим дедам и прадедам, но и символом сопротивления неонацизму, вылезшему из схронов бандеровцев.

Теперь все, кто идёт в украинских колоннах «Бессмертного полка», – идут на войну. И пока они идут, у Украины есть шанс очнуться и вспомнить, на чьей она стороне, где враги, а где друзья. И если вдруг не выйдут «Бессмертные полки» на улицы украинских городов, значит, этой страны больше нет. Но пока это не так. В Киеве шествие «Бессмертного полка» началось в 10:25. Пётр Порошенко успел пораньше приехать к Вечному огню с цветами в сопровождении премьер-министра Владимира Гройсмана и главы ПЦУ Епифания. Цветы возложил под камеры, но чуть позже в эфире ...

Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников!
Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников…Слава и благодарение Богу! Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, - мир на землях многих…

…Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния. Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, - дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, - и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, - ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру. Но только ли ...

Лев Лещенко резко высказался по поводу слов политика Леонида Гозмана о праздновании Дня Победы
Лев Лещенко резко высказался по поводу слов политика Леонида Гозмана о праздновании Дня ПобедыКак стало известно, Гозман призвал забыть День Победы и не отмечать его из-за... трагедии, произошедшей несколько дней назад в аэропорту Шереметьево. Для либерала и русофоба Леонида Гозмана Парад Победы, оказывается, является увеселительным мероприятием, а не данью памяти тех, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков...

Народный артист Лев Лещенко очень четко и верно прокомментировал слова политика, сказав, что призывы забыть о Дне Победы на фоне трагедии в Шереметьево не состоятельны. Несомненно, то, что самолёт потерпел крушение - это является большой трагедией «но причём здесь люди, которые отдали свои жизни за Отечество? Их осталось не так много, и пока они живы - это единственный пример достоинства нашего Отечества, пример нравственных и моральных убеждений, культуры. Я сейчас в Петербурге ...

«Бессмертный полк» растоптал украинских нацистов в Португалии
«Бессмертный полк» растоптал украинских нацистов в ПортугалииГруппа украинских националистов попыталась сорвать марш «Бессмертного полка» в Лиссабоне. Действовали они грубо и предельно нагло в лучших традициях хуторского нацизма современной Украины. «Патриоты», по всей видимости, забыли, что находятся в гостях, и здесь их выходки не будет прикрывать полиция с боевиками радикальных группировок. Эта забывчивость в итоге и вылезла неонацистам боком. Причём довольно-таки болезненно.

Как сообщают очевидцы, украинские мигранты попытались заблокировать движение «Бессмертного полка» и встали прямо посреди улицы перед участниками шествия. Они выкрикивали идиотские лозунги и грубые оскорбления, мешая движению организованной колонны. Националисты рассчитывали, что этим цирком им удастся кого-то напугать, но их ...

Публикации
  • 14 мая
СЦУ-ПУПЕЦ доживает последние дни?Раскол у раскольников - такая нынче ситуация среди украинских ненавистников Русской Православной Церкви и лоббистов «томоса». Как мы своими глазами видим, без Божий помощи ни одно дело совершить невозможно; а если это богомерзкое дело - то оно, мало того, что нежизнеспособно, оно еще обернется крупными неприятностями его зачинщикам... 

Пока на Украине продолжаются изрядно затянувшиеся споры о дате инаугурации Владимира Зеленского, о себе внезапно напомнила Православная церковь Украины (ПЦУ) - не признанный ни одной из поместных православных церквей националистический новодел. Информационный повод, из-за которого ПЦУ вновь попала в украинские новости, по-своему закономерен - эта псевдоцерковь, как уродливый плод многолетнего раскола украинского православия, сама ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Святую Пасху
Слово на Святую ПасхуСей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24).

Братья! Весьма справедливо к настоящему дню применимы эти псаломские слова, которыми святой пророк призывает нас к радости и веселию. Сам Дух Святой подвизает всех тварей к совокупному торжествованию нынешнего дня: ибо в этот день Воскресением Иисуса Христа заключается ад, отверзается Небо, побежденный ад возвращает своих мертвецов, разбойник вводится в рай, телеса святых входят во святой град, мертвые воспаряют к живым. В этот день ад отпускает своих узников в Горние селения, земля препровождает погребенных своих на Небеса, Небо представляет ко Господу тех, которых восприяло.

Воскресение Господа нашего для умерших есть жизнь, для грешников - отпущение, для святых - слава. Поэтому–то святой Давид подвизает всякое создание и всю тварь к радостнейшему торжествованию настоящего дня, говоря: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!»

Сей День все проникает и освещает, небо и землю и преисподнюю объемлет: ибо Свет Христов не заграждается стенами, не разделяется стихиями, не помрачается тьмою. Свет Христов есть день без вечера, день бесконечный: он всюду блещет, везде освещает, ничто от него не укрывается. И что еще сказать? День тот есть Сам Христос, как говорится у Апостола: нощь убо прейде, а День приближися (Рим. 13:12): ночь прошла, говорится (а не последует), чтобы мы разумели, что с приближением Света Христова и диавольская тьма прогнана, и неведение грехов прешло, и что настоящим светосиянием прежние умозаблуждения истреблены, и обольстительное нечестие прекращено. Что этот День (разумеется - Христос) освещает Небо, землю и преисподнюю, об этом свидетельствует Священное Писание: «Бе Свет истинный, И же просвещает всякого человека, грядущаго в мир» (Ин. 1:9).
Беседа в Неделю Ваий
Беседа в Неделю ВаийВерные! Празднуя ныне Царское пришествие, боголепно встретим Царя. Время уже перестать спать. Возвысим ум к Богу, не угасим духа, светло возжем светильники наши, переменим одеяние души, будем держать вайи, как победители; с народом воскликнем, как народ; с детьми восхвалим, как дети: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21: 9)! Вот пришел, вот явился, вот предстал Царь! Снова Он входит в Иерусалим, снова приготовляется Крест, снова раздирается Адамово рукописание, снова отверзается рай, снова разбойник водворяется, снова Церковь ликует, снова злобная синагога вдовеет, снова демоны посрамляются, снова иудеи неистовствуют, снова верные спасаются. Все участвует в празднике, все прославляет Владыку. Небеса радуются, горы играют. Реки, восплещите (ср. Пс. 97: 8), притеките, возопийте, видя, как слова пророческие становятся делами. Холмы, отзовитесь! Младенцы, воспойте! Ученики, провозвестите! Священники, возглагольте! Богословы, прославьте! Живущие в Сионе, изыдите навстречу! Народы, соберитесь! Небесное, земное, преисподнее, всякий чин и возраст да стечется. Ибо грядет Тот, Кто хочет облагодетельствовать всех. Явился Тот, Кто хочет помиловать всех. Дарующий радость всем, будучи Богом, соделался человеком, и явился на земле, и жил с людьми (Варух. 3: 38 по LXX). С рабами – Владыка, с должниками – Удовлетворитель долгов, с погибшими – Спаситель, с осужденными – Освободитель, с отчаянными – Надежда, с лежащими долу – Восстание, с жестокими – Милосердный, с беглецами – Праведный, с виновными – Невинный, с грешниками – Безгрешный, с неблагодарными – обильно Дарующий всем!

Видишь ли, возлюбленный, тайну настоящего торжества? Видишь ли чудеса нынешнего дня? Вчера праздновала Вифания: ныне вся Церковь наслаждалась Божественным пришествием. Вчера Господь даровал другому – [Лазарю] жизнь: ныне Он Сам грядет на смерть. Вчера восстал четверодневный: ныне предстает трехдневный – [Сам Христос]. Он воскресил Лазаря четверодневным для того, чтобы предуверить в общем воскресении естества нашего, состоящего из четырех стихий. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Май 2019 (52)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 9:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И, когда бес был изгнан, немой стал говорить

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 9:30-31 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 9:29 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 9:28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


  • 21 мая
Мученик Никифор (Зайцев), мирянинМученик Никифор родился 23 марта 1884 года в деревне Пупки Рузского уезда Московской губернии в семье крестьян Петра Константиновича и Марфы Созонтовны Зайцевых. Никифор окончил сельскую школу, с детства тянулся к просвещению и был человеком весьма начитанным; будучи трудолюбивым, он имел и крепкое хозяйство, что при советской власти навлекло на него многие беды. 

Во время Первой мировой войны Никифор был призван в армию, но, как человек зрелого возраста, из запасных, он был послан служить в обозе. Вернувшись домой, он снова занялся крестьянским хозяйством. Верующий человек и постоянный прихожанин храма, он состоял членом церковной двадцатки и пел на клиросе, был неизменным участником крестных ходов и молебнов, призывал и односельчан молиться Богу и ходить в церковь, не обращая внимания на гонения. Знавшие Никифора Петровича свидетельствовали о нем, что он был человеком глубоко церковным и безупречной нравственности, противником пьянства и безотказным помощником. Во время массовой коллективизации он, хотя и не был согласен с тем, как она проводилась, все же вступил в колхоз. Он привык в своем хозяйстве к размеренной работе, рассчитанной на длинный крестьянский день, и был несогласен с требованиями чрезвычайщины, когда многое начинает делаться, при невозможности быстрого исполнения, напоказ. Бывало, председатель колхоза начнет подгонять, говорить, что надо быстрей работать, и даже покажет, как это, например, быстрей надо жать, но Никифор Петрович, как человек многоопытный и в то время уже немолодой, степенно на это ответит: «Ты сейчас только поработал, а мне целый день работать, и я так не смогу». В колхозе он никогда не начинал работать не помолившись, что, естественно, не нравилось партийному начальству. 

Наступили гонения 1937 года, когда снова, как в 1930 году, стали уничтожаться крестьяне и использовался любой повод для их ареста и осуждения. 
  • 20 мая
Икона Богородицы Любечская«Любечская» икона Богоматери получила свое наименование от местечка Любеч Черниговской губернии. По преданию, ее явление относится к XI веку. С давних пор она прославилась своими чудесами, о которых говорит св. Димитрий Ростовский. В XVII столетии, при киевском митрополите Сильвестре Коссове, эта чудотворная икона была отправлена в Киев, так как около 1653 года ожидалось нападение поляков на Любеч. В 1701 году она была обновлена в Киеве, а потом возвращена в Любеч по просьбе местных жителей и доставлена в заново отстроенный храм Воскресения Христова, где находится и сегодня.

Драгоценный киот для Любеческой иконы Богородицы сделал генерал-майор Милорадович, муж Софии Семеновны, урожденной Полуботок. Кроме того, усердием жителей местечка Любеч в 1874 году икона была украшена серебряною ризою весом в 20 фунтов, весьма художественной работы. Так как «Любечский» образ Богоматери прославился многими чудесами, то богомольцы всегда толпами притекали к нему и по вере получали исцеление.

Когда в 1701 году «Любечская» икона Божьей Матери была возвращена из Киева в Любеч, в Киеве с нее был оставлен точный список. Теперь он находится в Киевском Софийском соборе. Память Любеческой иконы Богоматери празднуется 7 мая (по старому стилю).


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Любечской
глас 4
Преблагословенная Царице,/ Пречистая Дево Богородице,/ прославльшая град Любеч/ угодника Твоего преподобнаго Антония Печерскаго рождением и чудотворныя иконы Твоея явлением,/ молим Тя, Всеблагая
  • 19 мая
Михей был любимый келейник преподобного Сергия, «возливавший», Преподобный Михей Радонежскийпо выражению Епифания, «воду на руце его». Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился видеть Матерь Божию, посетившую своего избранника. Вот что поведает об этом другой ученик Сергиев, Епифаний:

Однажды, в глубокую ночь, преподобный Сергий совершал свое келейное правило и перед иконою Богоматери пел акафист, что он делал, по своему обычаю, ежедневно. Часто взирал он на святую икону и усердно молил Матерь Божию о своей обители. «Пречистая Мати Христа моего, - взывал святой старец, - Ходатаица и Заступница и крепкая Помощница роду человеческому! Буди и нам недостойным Ходатаицей, присно моли Сына Твоего и Бога нашего, да призрит Он милостиво на святое место сие, посвященное в похвалу и честь Его святого имени на веки! Тебя, Матерь Сладчайшего моего Иисуса Христа, призываем на помощь, рабы Твои, ибо Ты имеешь великое дерзновение у Сына Твоего и Бога! Будь же всем спасительное упокоение и пристанище!»

Так молился преподобный; его чистое сердце горело благодатным пламенем, его смиренный ум весь погружен был в молитву, и он, как дитя, в простоте души беседовал с Пречистой Матерью всех возлюбивших чистым сердцем Ее Божественного Сына.

Окончив молитву, он сел для отдохновения; но вдруг его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику, преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!»

Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел ...
Духовенство Винницы призвало собрать 19 ноября общее собрание епархии
  • 18 ноября
Духовенство Винницы призвало собрать 19 ноября общее собрание епархииСобор епископов УПЦ, состоявшийся в Киево-Печерской лавре 13 ноября, и встреча президента Порошенко с тремя архиереями в Украинском доме породили целую волну новостей. 

Митрополит Винницкий Симеон (Шостацкий) в интервью 14 ноября: «Я никогда раньше не скрывал, что являюсь сторонником автокефалии». 15 ноября на «Стране.ua» появилось сообщение: «Президент Украины Петр Порошенко от имени Варфоломея сделал предложение митрополиту Винницкому и Барскому Симеону стать правой рукой новоизбранного главы поместной украинской церкви… По данным источников, главой церкви [? – Ред.] может стать митрополит Вселенского Патриархата Иов (Геча)».

Вслед за этим в Виннице вечером 15 ноября состоялось экстренное собрание городского духовенства при участии наместника Лемишевского мужского монастыря и игумений Браиловского и Барского женских монастырей. Некоторые участники собрания сообщили о своей готовности прекратить поминовение Симеона на службе. В решении, которое подписали 42 участника из 44 присутствовавших, говорится: «Мы поддерживаем нынешний статус Украинской православной церкви... осуждаем грубое антиканоническое вмешательство Константинопольского патриархата в жизнь нашей Церкви и заявляем полную поддержку Предстоятелю нашей церкви, Блаженнейшему митрополиту Онуфрию». Собрание обратилось к митрополиту Симеону за благословением и с призывом созвать общее собрание Винницкой епархии 19 ноября…  

Православная общественность Винницы встревожена тем, что митрополит Симеон оказался единственным из 83 архиереев, кто 13 ноября на Соборе не подписал решений Постановления о невозможности участия УПЦ в процессе предоставления «томоса» и о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

В тот же день, 15 ноября, сделал официальное заявление* Филарет (Зверев), архиепископ Новокаховский и Генический, который, как считают, 13 ноября вместе с митрополитами Симеоном (Шостацким) и Александром (Драбинко) присутствовал в Украинском доме на встрече с Порошенко. 

Владыка Филарет (Зверев) в своём заявлении опроверг все обвинения в свой адрес, сообщив, что он не является «участником явной или тайной антицерковной группы», но являлся и является архиереем Украинской Православной Церкви. Он просит не приписывать ему «тех мыслей, которые он не имел, и тем более поступков, которых он не делал». А также просит «всех успокоиться и знать простую вещь»: «Без меня, грешного, Церковь будет жить; я без Церкви – нет». Он не собирается присутствовать на «объединительном соборе», который, по слухам, «должен пройти в ближайшее время». 


Источник: fondsk.ru


Примечание от редакции religruss.info

* ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 
епископа Новокаховского и Генического Филарета
о последних событиях в Церкви и вокруг нее

13 ноября состоялся Собор епископов Украинской Православной Церкви, участником которого я был. А потом произошло то, что сейчас заставляет меня сделать это Заявление.

В средствах массовой информации появился ряд публикаций, в которых упоминалась моя скромная персона. Сообщали, что являюсь участником явной или тайной антицерковной группы, перешел/перехожу/перейду из УПЦ в другую юрисдикцию и тому подобное. Вчера, 14 ноября, я предпочел воздерживаться от комментариев, чтобы не раздувать пламя неправды. И сегодня, ознакомившись с последними толкованиями моих поступков, я осознаю, что молчать права не имею. Поэтому должен сознательно заявить следующее:

Я являюсь архиереем Украинской Православной Церкви. Им я был, им я есть и им я, с Божьей помощью, хочу быть. Этот выбор сделан не 13 ноября 2018 года, а гораздо раньше, и этот выбор не является спонтанным или временным решением.

Я болею за судьбу Церкви, и хочу засвидетельствовать это на разных уровнях перед разными людьми. Я уважаю мнение каждого и считаю, что каждый имеет право мыслить так, как подсказывает ему его совесть, его вера. И прошу уважать и мое право иметь свою собственную точку зрения, - не выданную мне приказу сверху, но выстраданную и осознанную.

Моя точка зрения на развитие церковных событий в Украине - церковная. И я хочу, чтобы Церковь всегда оставалась Церковью. Именно поэтому я просил бы не приписывать мне тех мыслей, которых я не имел, и тем более поступков, которых я не делал.

Очень грустно, что многие легко приняли на веру написанное о моем "переходе в раскол". Я не могу повлиять на светских журналистов, но люди церковные, не тиражируйте страшную неправду, прошу вас! Грустно, потому что я никогда не давал, как мне кажется, поводов для таких обвинений. Я прошу всех успокоиться и знать простую вещь: без меня, грешного, Церковь будет жить; я без Церкви - нет.

Теперь жду следующих сообщений о том, что меня «заставили отречься от убеждений» и «прервали мой путь к свободе»... Пишу это не шутя, потому что знаю, что законы околоцерковной журналистики, к большому сожалению, именно такие. Подобные публикации, тем более вероятны, когда выяснится, что меня нет на объединительном соборе, который должен пройти в скором времени.

Дорогие мои! В непростое время прошу всех сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4. 3). Прошу быть по-настоящему верующими людьми, которые не живут сплетнями и байками, но Истиной, Которая есть Христос. Прошу вас, по меткому выражению архиепископа Северодонецкого Никодима, чаще вместо флажков брать в руки молитвенники. Тогда и все будет хорошо.

Искренне молюсь за всех, кто помог мне в это трудное время. Спасибо Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию, который долго и тепло общался со мной, утешая и утешая. Спасибо владыкам, священникам и мирянам, которые не побоялись сказать и написать мне: «Владыка, мы Вам верим!". Спасибо и тем, кто распространял ложь и тиражировал свои мысли в качестве моих - я имею возможность еще и еще раз склонить голову перед Богом, говоря: «Благо мне, что Ты покорил меня» (Пс. 118. 71), и не думать о себе слишком высоко.

Благодарю Бога, Который любит и терпит меня. То, что Бог есть, в моей жизни - самая большая радость и утешение. Надеюсь, и для всех, кто читает это, также.

+Филарет, архиепископ Новокаховский и Генический
Украинской Православной Церкви

2/15 ноября 2018 года