Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Украинские раскольники Макарий и Филарет отказались от руководства новой церковью


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Победа родителей: В Нижнем Новгороде отменили концерты пяти аморальных исполнителей
Победа родителей: В Нижнем Новгороде отменили концерты пяти аморальных исполнителей
Концерты пяти артистов отменены в Нижнем Новгороде после проверки прокуратуры, которая нашла в их творчестве нецензурную брань и призывы к употреблению алкоголя и наркотиков. Об этом сообщает пресс-служба регионального надзорного ведомства. На сайте концертной площадки и официальных страницах артистов говорится об отмене концертов Монеточки, Элджея, Ганвеста, Jah Khalib и Matrang, которые были запланированы в октябре - декабре.

«Концерты пяти исполнителей отменены в результате прокурорской проверки. Организатору объявлено предостережение о недопустимости нарушения федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», - говорится в сообщении прокуратуры области без указания исполнителей. По данным ведомства, концерты, согласно ...

Еще одна епархия, Харьковская, подтвердила верность Московскому Патриархату
Еще одна епархия, Харьковская, подтвердила верность Московскому ПатриархатуОдна за другой епархии Украинской Православной Церкви присягают в верности канонической Церкви. Духовенство очередной епархии, Харьковской, подтвердило верность Московскому Патриархату.

Настоятели храмов и руководители епархиальных отделов Харьковской епархии Украинской православной церкви подтвердили свою верность Московскому патриархату. Об этом сообщили в информационно-просветительском центре епархии. Ранее в поддержку канонической Украинской Православной Церкви высказало духовенство Сумской, Днепропетровской, Полтавской, Запорожской, Одесской, Херсонской, Ровенской и Кировоградской епархий.

Депутат Госдумы назвал дураками тех, кто не знает о презумпции согласия на посмертное донорство
Депутат Госдумы назвал дураками тех, кто не знает о презумпции согласия на посмертное донорствоВ ответ на предложение информировать граждан нашей страны о том, что они все являются потенциальными донорами органов, если не написали заявление об обратном, депутат Евгений Федоров заявил, что только дураки не знают об этом...

Необходимости в дополнительном информировании россиян о презумпции согласия на посмертное изъятие органов для трансплантации нет. Так депутат Госдумы Евгений Федоров прокомменировал предложение столичных общественников. По словам парламентария, о действующей в России презумпции согласия на изъятие органов не знают только дураки. В Общественном консультативном совете (ОКС) политических партий при Мосгордуме предложили проработать вопрос об информировании граждан о презумпции согласия на посмертное донорство. По словам председателя совета ...

До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине
До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на УкраинеВ Константинополе «патриарху киевскому» намекают, что «пора и честь знать»...

До Варфоломея дошло, наконец, в какую историю он впутался. «Филарет: путь к решению или источник проблемы?» Так озаглавлена редакторская колонка на ресурсе Orthodoxia.Info - неофициальном голосе Экуменического патриархата. Настолько неофициальном, что самые резонансные новости Фанара публикуются на официальном сайте Экуменического патриархата, как правило, через день-два после апробации на Orthodoxia Info. А «инсайды» и «сливы» указанного издания никогда не опровергаются стамбульской патриархией, но, как правило, спустя месяц-другой находят подтверждение из уст патриарха или его уполномоченных. Так как же «патриарх Филарет» (Михаил Денисенко), «канонизированный» экуменическим патриархатом всего-то пару недель ...

Публикации
  • 7 ноября
Красный террор как невыученный урок историиРассказы убеленных сединами бабушек и дедушек, воспевающих комсомол и ту якобы замечательную и полную романтики и возвышенных стремлений жизнь, вызывают у меня по меньшей мере недоумение. Но если ностальгию пожилых людей по своей молодости (именно молодости, а не идеологического окраса ВЛКСМ) еще можно понять, то высказывания отдельных высокопоставленных государственников просто шокируют.

Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко приурочила к 100-летию комсомола пламенную речь. Она закончила ее такими словами: «Пусть память об этой уникальной организации и в дальнейшем служит нравственным ориентиром для юных граждан, которым предстоит передать эстафету добрых дел на благо людей и Отчизны в XXI веке". О каком нравственном ориентире говорит Матвиенко, если в основе комсомола лежит глубоко ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2018 (15)
Октябрь 2018 (43)
Сентябрь 2018 (42)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
«Выросло поколение элит, которое воспринимает себя как новых феодалов и рабовладельцев»
  • 8 ноября
Выросло поколение элит, которое воспринимает себя как новых феодалов и рабовладельцевРунет гудит после высказывания руководителя департамента молодежной политики Свердловской области Ольги Глацких, которую временно отстранили от работы на время проверки. Пользователи соцсетей начали акцию с требованием отправить чиновника, "ничего не должного молодежи", в отставку.

Глацких заявила молодым людям, что государство не просило их рожать и ничего им не должно. Сама 29-летняя чиновница - олимпийская чемпионка по художественной гимнастике и получала миллионные гранты из бюджета страны.

Ее признание вызвало сильнейшую реакцию в обществе. Тем более что прозвучало оно в канун Дня народного единства, которым власти, как известно, заменили празднование Великой Октябрьской социалистической революции. Почему заменили - ясно из слов Глацких. Народ может сколько угодно объединяться, и ему даже устроят по этому поводу выходной, но государство и элиты теперь сами по себе.

А ведь это не первое скандальное высказывание за несколько последних недель. Совсем недавно отгремело предложение обманутым дольщикам Красноярска самим скинуться на достройку дома, потому что "пока вы не доплатите - хрен вы его построите". Такое "деловое предложение" поступило от заместителя министра строительства Красноярского края Евгения Ганчукова.



В Саратове оскандалились сразу два чиновника. Экс-министр труда и социального развития Саратовской области Наталья Соколова, известная теперь как "макарошка", настаивала на том, что 3,5 тыс. руб. для жителей региона хватит, ведь это "минимальные физиологические потребности". К тому же и "макарошки всегда стоят одинаково", и вообще "вы будете стройнее, красивее". Когда же ей предложили самой прожить месяц на 3,5 тыс. руб. - она, конечно, отказалась, мол, статус министра не позволяет. Теперь без статуса она, правда, все равно так питаться не будет, потому что годами получала господдержку из бюджета, а в одном только 2017 г. заработала почти 2,3 млн руб. Депутат Николай Бондаренко, который отстаивал противоположную ей позицию, все-таки взялся за эксперимент и уже через примерно неделю похудел на 2 кг.



Тем не менее, Соколову отстранили, в Саратовской думе одобрили ее идеи по прожиточному минимуму. А на фоне этого скандала прозвучало заявление другого саратовского чиновника - председатель Общественной палаты региона Александр Ландо резко высказался о людях, рожденных в период Великой Отечественной войны:

"Статус ветерана Великой Отечественной войны, инвалида ВОВ и статус ребенка войны - это одно и то же что ли? … Это совершенно разные заслуги! Их заслуга только в одном, что папа с мамой постарались, и родился ребенок!"

Возмущение Ландо перекликается с высказываниями Глацких. Опять же, судя по подтексту, нынешнее-то государство не просило их рожать! А значит, ничем не обязано.

Парад откровений власть предержащих о народе продолжил депутат Ярославской городской думы Дмитрий Петровский, который на своей странице в соцсети заявил о необходимости не только избавления от ПФР, но и от пенсий вообще.

"Лично я за отмену вообще понятия пенсионный возраст и структуры Пенсионный фонд — каждый должен сам определять, сколько ему работать, и каждый должен сам определять, на что и как он будет жить, выйдя на пенсию".

Такие завоевания, как пенсионная система, по его мнению, пришли к нам "с наследием Советского Союза", от которого "нужно отходить". В целом, впечатление такое, что Петровский просто хочет сам распоряжаться своими деньгами, не делая никаких отчислений, а что до простого народа - "народному" избраннику как-то все равно.

И все это, несмотря на негодование общественности, не набирало такого резонанса, как высказывание Глацких. Возможно, потому что коснулось молодежи. Эксперты, журналисты, общественники уверены, что причиной тому является инерционное восприятие государства населением - все еще сильна вера в то, что власти должны заботиться о гражданах и особенно о подрастающем поколении. Дескать, есть недалекие чиновники, мало ли кто что ляпнул, все равно государство должно заботиться о своих гражданах. Но после 90-х это стало, скорее, атавизмом, поэтому такая лобовая "атака" Глацких и стала, пожалуй, причиной того, что называется "разрыв шаблона".



И тут хотелось бы сказать что-то обнадеживающее, мол, придут на их место новые управленцы и министры - нормальные. Но придут ли? Тот же проект "Лидеры России", который должен воспитать новых сотрудников госсистемы, пока не может похвастать ничем, кроме своих именитых наставников, среди которых, например, Герман Греф, объявивший о ненужности матшкол, инициатор "закона о шлепках" Павел Крашенинников, половина экономического блока Правительства, которая устроила "пенсионный послевыборный сюрприз" населению. И особенно "подает надежды" и, наверное, пример губернатор Калининградской области Антон Алиханов, известный по негласному прозвищу "кочан", которое он получил после встречи с журналистами: его спросили, почему власти региона отказываются восстанавливать компенсации расходов на детский сад, а он лаконично, подобно искусному оратору, настоящему государственному политику, ответил: "По кочану". Вот и весь разговор. Так что осканадилившиеся за последнее время чиновники - увы, не исключение из правил, а тренд в элите, замещающей поколение, хотя бы выросшее в СССР и получившее образование в советский период.

И, возвращаясь к высказыванию Глацких, нужно отметить, что, по сути, она сказала правду - просто обычно наплевательское отношение государства к обществу пытаются завуалировать, сказать одно, чтобы общество не начало "нагнетать" и "раскачивать", а сделать ровно так, как говорит Глацких. Глава же свердловского департамента просто вывалила все напрямую. И чему теперь удивляться, если вся социально-экономическая политика говорит о том, что государство ничего не должно не только молодежи, но и вообще всем?

Такого мнения придерживается и руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин. Он рассказал об этом Накануне.RU:

делягин михаил геннадьевич главный редактор журнала свободная мысль(2015)|Фото: Накануне.ru - Это вполне естественное следствие государственной политики - чиновник не может противоречить политике государства, он обязан выражать ее, в том числе и словами. Когда социально-экономическая политика государства направлена на лишение граждан России не то, чтобы каких-то прав, а просто возможности выживать физически в ряде случаев - естественно, управленцы, которые вынуждены эту политику реализовывать, начинают говорить правду. Они начинают выражать государственную политику не только конкретными действиями, но и словами, это вполне естественно и закономерно.

Увольнением этих управленцев пар спустить можно - можно уволить чиновников, которые способны разговаривать, иногда способны произносить какие-то слова, но социально-экономическая политика-то останется. Какая разница, называет представитель государства словами то, что он делает, или он умалчивает об этом - действия-то остаются. Скандально не то, что людей оскорбили, а скандально то, что это правда.

И я не знаю, точно такие же придут им на смену или нет - хотя их там собираются специально учить риторике и, возможно, их научат скрывать свои мысли. Но чиновник - это же функционер, он выполняет определенную функцию. Если задача государства заключается в том, чтобы ограбить данную территорию в интересах частных лиц, то чиновник не может заботиться о людях.

Вот был случай, когда местный чиновник "не понял" смысла своего существования и девяти врачам представил жилье - за это получил полтора года поселения, а мог и полноценной колонии получить. Поэтому чиновники могут быть более или менее эффективные, но функция, которую они осуществляют, с 1987 года одинакова. А будут они хамить и словами, и делами, или только делами - это вопрос не такой принципиальный.

Чиновники перестали скрывать свое отношение к народу - выросло поколение, которое воспринимает себя как новых феодалов, новых крепостников, новых рабовладельцев, которые искренне считают себя кастой, это дети уже не Гайдара с Чубайсом - это дети уже Медведева.


Источник: nakanune.ru