Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Украинские раскольники Макарий и Филарет отказались от руководства новой церковью


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Победа родителей: В Нижнем Новгороде отменили концерты пяти аморальных исполнителей
Победа родителей: В Нижнем Новгороде отменили концерты пяти аморальных исполнителей
Концерты пяти артистов отменены в Нижнем Новгороде после проверки прокуратуры, которая нашла в их творчестве нецензурную брань и призывы к употреблению алкоголя и наркотиков. Об этом сообщает пресс-служба регионального надзорного ведомства. На сайте концертной площадки и официальных страницах артистов говорится об отмене концертов Монеточки, Элджея, Ганвеста, Jah Khalib и Matrang, которые были запланированы в октябре - декабре.

«Концерты пяти исполнителей отменены в результате прокурорской проверки. Организатору объявлено предостережение о недопустимости нарушения федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», - говорится в сообщении прокуратуры области без указания исполнителей. По данным ведомства, концерты, согласно ...

Еще одна епархия, Харьковская, подтвердила верность Московскому Патриархату
Еще одна епархия, Харьковская, подтвердила верность Московскому ПатриархатуОдна за другой епархии Украинской Православной Церкви присягают в верности канонической Церкви. Духовенство очередной епархии, Харьковской, подтвердило верность Московскому Патриархату.

Настоятели храмов и руководители епархиальных отделов Харьковской епархии Украинской православной церкви подтвердили свою верность Московскому патриархату. Об этом сообщили в информационно-просветительском центре епархии. Ранее в поддержку канонической Украинской Православной Церкви высказало духовенство Сумской, Днепропетровской, Полтавской, Запорожской, Одесской, Херсонской, Ровенской и Кировоградской епархий.

Депутат Госдумы назвал дураками тех, кто не знает о презумпции согласия на посмертное донорство
Депутат Госдумы назвал дураками тех, кто не знает о презумпции согласия на посмертное донорствоВ ответ на предложение информировать граждан нашей страны о том, что они все являются потенциальными донорами органов, если не написали заявление об обратном, депутат Евгений Федоров заявил, что только дураки не знают об этом...

Необходимости в дополнительном информировании россиян о презумпции согласия на посмертное изъятие органов для трансплантации нет. Так депутат Госдумы Евгений Федоров прокомменировал предложение столичных общественников. По словам парламентария, о действующей в России презумпции согласия на изъятие органов не знают только дураки. В Общественном консультативном совете (ОКС) политических партий при Мосгордуме предложили проработать вопрос об информировании граждан о презумпции согласия на посмертное донорство. По словам председателя совета ...

До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине
До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на УкраинеВ Константинополе «патриарху киевскому» намекают, что «пора и честь знать»...

До Варфоломея дошло, наконец, в какую историю он впутался. «Филарет: путь к решению или источник проблемы?» Так озаглавлена редакторская колонка на ресурсе Orthodoxia.Info - неофициальном голосе Экуменического патриархата. Настолько неофициальном, что самые резонансные новости Фанара публикуются на официальном сайте Экуменического патриархата, как правило, через день-два после апробации на Orthodoxia Info. А «инсайды» и «сливы» указанного издания никогда не опровергаются стамбульской патриархией, но, как правило, спустя месяц-другой находят подтверждение из уст патриарха или его уполномоченных. Так как же «патриарх Филарет» (Михаил Денисенко), «канонизированный» экуменическим патриархатом всего-то пару недель ...

Публикации
  • 7 ноября
Красный террор как невыученный урок историиРассказы убеленных сединами бабушек и дедушек, воспевающих комсомол и ту якобы замечательную и полную романтики и возвышенных стремлений жизнь, вызывают у меня по меньшей мере недоумение. Но если ностальгию пожилых людей по своей молодости (именно молодости, а не идеологического окраса ВЛКСМ) еще можно понять, то высказывания отдельных высокопоставленных государственников просто шокируют.

Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко приурочила к 100-летию комсомола пламенную речь. Она закончила ее такими словами: «Пусть память об этой уникальной организации и в дальнейшем служит нравственным ориентиром для юных граждан, которым предстоит передать эстафету добрых дел на благо людей и Отчизны в XXI веке". О каком нравственном ориентире говорит Матвиенко, если в основе комсомола лежит глубоко ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2018 (15)
Октябрь 2018 (43)
Сентябрь 2018 (42)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Хеллоуин - праздник поклонения сатане
  • 31 октября
Хеллоуин - праздник поклонения сатанеСегодня у многих возникает вопрос: почему празднуемый сегодня некоторыми людьми, наряжающимися во всякую нечисть, Хеллоуин называется Днём всех святых. Оказалось, что полностью готовых и внятно обоснованных ответов нет, поэтому поиск занял чуть больше времени, но результат того стоил. И, право, это необходимо знать и осознавать всем, кто сталкивается с подобной ситуацией. 

Генезис хэллоуина 

В современных исследованиях культурологов и антропологов встречаются противоречия в трактовках значений тех или иных элементов хэллоуина, в том числе и прямо относящихся к его зарождению и развитию. Но можно выделить неизменяемые общие черты и вкратце описать историю явления.   

Исторические корни хэллоуина простираются в дохристианские культы кельтских племён Англии, Ирландии, Галлии (Северной Франции). В их представлениях календарный год делился на две части - летнюю и зимнюю. Божеством летней части являлся бог солнца-жизни, зимней - бог тьмы-смерти. Во время властвования одного божества, другой находился у него в плену. Праздник перехода времени/власти от бога-солнца к богу-тьме назывался Самайн (англ. Samhain), совпадал с временем окончания сбора урожая и приходился в ночь с 31 октября на 1 ноября.   

В мистическое время на стыке зимы и лета, кельты верили, что духи и души умерших могли свободно проникать из мира потустороннего в мир живых. Самым страшным поверьем было то, что некоторые духи приходят, чтобы забрать тело живого человека и остаться мире живых. Чтобы не допустить этого, наряжались в странную одежду, пытаясь подражать самим злым духам и сбить таким образом их с толку.   

В канун Самайна все тушили свои домашние очаги, которые возжигали потом приносимым в выдолбленных сушёных овощах ритуальным огнём, взятым от общего большого костра, где приносились жертвы и устраивались ритуалы богу тьмы-смерти. Считалось, что если удастся его задобрить, то он разрешит душам умерших предков посетить в эту ночь свои жилища. Для них и готовилось угощение.     

Видно, что уже тогда были сформированы три элемента ритуальных действий: 
1. Использование костюмов, призванное сбить с толку злых духов и не дать им похитить тело. 
2. Использование огня от ритуального костра - его как раз переносили в выдолбленных сушёных овощах. 
3. Приготовление угощения  с верой,  что бог тьмы-смерти отпустит души умерших предков на одну ночь, и они смогут насытиться.   

В I в. нашей эры римляне захватили территорию проживания кельтов и постепенно культура кельтов была ассимилирована римской. Однако именно праздник Самайн сохранился в практически неизменном виде, так как в ту же ночь римляне праздновали день Помоны - богини растений. Кроме того, римляне также чествовали души умерших в специальный день - Фералию (21 февраля). Из-за схожей сущности обрядов, Самайн и просуществовал ещё долгое время.   

С распространением христианства, церковные иерархи предпринимали неоднократные попытки искоренения язычества. Одним из видов борьбы являлась альтернатива или замещение - когда поверх старой формировалась новая культурная традиция. В 610 году папа Римский Бонифаций IV установил празднование дня памяти всех христианских мучеников на 1 мая. А с 834 года по указанию папы Римского Григория IV Западная Церковь перенесла празднование на 1 ноября. Таким образом, вечер (31 октября) перед праздником и получил название (в современной транскрипции) «All Hallows Eve». Чуть позже произошла редукция сначала до «Hallowe'en» и далее до современного «Halloween».   

Наложение двух культурных традиций произвело по-настоящему уникальное явление. Древний обряд поклонению богу тьмы-смерти, с уподоблением потусторонним духам, верой в возвращение душ умерших в этот мир окрасился в обывательском сознании христианскими тонами, что придало существенную легитимность всему действу.   

Что сейчас?

В настоящее время празднование хэллоуина стремительно захватывает новые культурные пространства во всём мире. В своём массовом представлении праздничное действо ассоциируется со старинной европейской традицией и детьми, одетыми в страшные карнавальные костюмы и выпрашивающими сладости. Однако, как не сложно заметить, атрибутика хэллоуина и смысловой посыл практически не отличаются от древнего Самайна. Происходит осознанное переодевание в костюм сил зла и уподобление им по мере сил и фантазии. Символом праздника и главным атрибутом осталась с тех давних времён сушёная выдолбленная тыква со свечой внутри. Сохранился и атрибут угощения-приношения.     

Можно дискутировать здесь по поводу, насколько форма, оторванная от своего содержания, тем не менее сохраняет в себе это первоначальное содержание. Считается, что очень даже сохраняет. Но если даже смотреть только на образность, то уже просто «игры» в демонскую силу являются фрагментарным аспектом начальной инициации в ряде сатанинских культов, некоторые из которых объявили хэллоуин своим главным праздником. А помимо сатанистов его избрали и те, кто в наши дни сознательно предает себя на служению злу - колдуны, ведьмы, всевозможные реставраторы древних языческих культов.   

И это в школах?

Во многих общеобразовательных заведениях нашей страны проведение хэллоуина становится всё более популярным. Как правило, это происходит под эгидой изучения английской культуры (насколько хэллоуин действительно принадлежит культуре и традициям Англии, а не Ирландии и Шотландии - местам, где в своё время сохранились не завоёванные англосаксонскими племенами кельты - отдельный вопрос) в рамках преподавания английского языка.     

У детей всегда существует сильное влечение ко всему волшебному, сказочному, а главное - вера во всё это. Любое костюмированное, красочное событие для ребёнка - праздник. Но насколько хорошо осознается устроителями, какие под маской карнавального действа в хэллоуин скрыты реальные смыслы, неизменные с древних времён? Не говоря уже о том, что добровольно попускается детям участвовать в квазиритуальном действии, имеющем прямое отношение к религиозному сатанизму. Как бы абсурдно и ужасно на первый взгляд ни звучало - обратное доказать не получается - посредством проведения хэллоуина в государственных и муниципальных образовательных учреждениях ведётся пропаганда религиозного сатанизма, обучение учащихся вероучению религиозного сатанизма и создаются непосредственные условия для дальнейшего вовлечения учащихся в религиозные объединения сатанистов.   

Указывать на то, что проведение любых форм празднования хэллоуина в школах является по меньшей мере странным, а на самом деле недопустимым - уже излишне. Но как приложение стоит привести заключение академика Российской академии образования, заведующего лабораторией гражданского воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания, доктора философских наук, профессора Филонова Г.Н. «О мероприятиях хэллоуина (Halloween) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях».   

«Специалистами лаборатории гражданского воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания было проведено исследование происхождения различных аспектов (религиоведческого, социально-психологического, культурологического и др.), а также воспитательных последствий празднования дня хэллоуина в США и некоторых странах Западной Европы, практики мероприятий хэллоуина в современной России, в том числе проводимых в образовательных учреждениях.   

Выводы данного исследования свидетельствуют о том, что мероприятия хэллоуина в любом виде недопустимы в российской системе образования. Участие в них детей, педагогов, родителей учащихся наносит им серьезный морально-психологический ущерб, противоречит законодательству о светском характере образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, принципам государственной политики в области образования, основному содержанию воспитательной деятельности российской школы. Пропаганда насилия, агрессии, аморализма, асоциального поведения в детской и молодежной среде, составляющая единственный реальный «воспитательный эффект» мероприятий хэллоуина, особенно нетерпима в условиях противостояния всего российского общества и государства насилию и экстремизму. Все мероприятия хэллоуина разрушительны для детей и взрослых в психологическом, педагогическом и социальном отношениях. 

Специалисты Российской академии образования, Государственного НИИ семьи и воспитания, занятые научными исследованиями, разработкой содержания и методов воспитания в системе образования, в том числе гражданского и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, категорически рекомендуют органам управления образованием не только воздержаться от использования мероприятий хэллоуина в воспитательной деятельности образовательных учреждений, но и принять все необходимые организационные меры для недопущения их проведения в образовательных учреждениях по инициативе отдельных педагогов и руководителей образования с одновременным разъяснением учащимся и педагогам негативных последствий празднования дня хэллоуина для духовно-нравственного развития детей и молодежи, приобщения их к ценностям национальной и мировой культуры, социализации в современном российском обществе».


Источник: rvs.su