Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Украинские раскольники Макарий и Филарет отказались от руководства новой церковью


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Победа родителей: В Нижнем Новгороде отменили концерты пяти аморальных исполнителей
Победа родителей: В Нижнем Новгороде отменили концерты пяти аморальных исполнителей
Концерты пяти артистов отменены в Нижнем Новгороде после проверки прокуратуры, которая нашла в их творчестве нецензурную брань и призывы к употреблению алкоголя и наркотиков. Об этом сообщает пресс-служба регионального надзорного ведомства. На сайте концертной площадки и официальных страницах артистов говорится об отмене концертов Монеточки, Элджея, Ганвеста, Jah Khalib и Matrang, которые были запланированы в октябре - декабре.

«Концерты пяти исполнителей отменены в результате прокурорской проверки. Организатору объявлено предостережение о недопустимости нарушения федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», - говорится в сообщении прокуратуры области без указания исполнителей. По данным ведомства, концерты, согласно ...

Еще одна епархия, Харьковская, подтвердила верность Московскому Патриархату
Еще одна епархия, Харьковская, подтвердила верность Московскому ПатриархатуОдна за другой епархии Украинской Православной Церкви присягают в верности канонической Церкви. Духовенство очередной епархии, Харьковской, подтвердило верность Московскому Патриархату.

Настоятели храмов и руководители епархиальных отделов Харьковской епархии Украинской православной церкви подтвердили свою верность Московскому патриархату. Об этом сообщили в информационно-просветительском центре епархии. Ранее в поддержку канонической Украинской Православной Церкви высказало духовенство Сумской, Днепропетровской, Полтавской, Запорожской, Одесской, Херсонской, Ровенской и Кировоградской епархий.

Депутат Госдумы назвал дураками тех, кто не знает о презумпции согласия на посмертное донорство
Депутат Госдумы назвал дураками тех, кто не знает о презумпции согласия на посмертное донорствоВ ответ на предложение информировать граждан нашей страны о том, что они все являются потенциальными донорами органов, если не написали заявление об обратном, депутат Евгений Федоров заявил, что только дураки не знают об этом...

Необходимости в дополнительном информировании россиян о презумпции согласия на посмертное изъятие органов для трансплантации нет. Так депутат Госдумы Евгений Федоров прокомменировал предложение столичных общественников. По словам парламентария, о действующей в России презумпции согласия на изъятие органов не знают только дураки. В Общественном консультативном совете (ОКС) политических партий при Мосгордуме предложили проработать вопрос об информировании граждан о презумпции согласия на посмертное донорство. По словам председателя совета ...

До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на Украине
До Фанара, наконец, дошло: Филарет препятствует решению церковной проблемы на УкраинеВ Константинополе «патриарху киевскому» намекают, что «пора и честь знать»...

До Варфоломея дошло, наконец, в какую историю он впутался. «Филарет: путь к решению или источник проблемы?» Так озаглавлена редакторская колонка на ресурсе Orthodoxia.Info - неофициальном голосе Экуменического патриархата. Настолько неофициальном, что самые резонансные новости Фанара публикуются на официальном сайте Экуменического патриархата, как правило, через день-два после апробации на Orthodoxia Info. А «инсайды» и «сливы» указанного издания никогда не опровергаются стамбульской патриархией, но, как правило, спустя месяц-другой находят подтверждение из уст патриарха или его уполномоченных. Так как же «патриарх Филарет» (Михаил Денисенко), «канонизированный» экуменическим патриархатом всего-то пару недель ...

Публикации
  • 7 ноября
Красный террор как невыученный урок историиРассказы убеленных сединами бабушек и дедушек, воспевающих комсомол и ту якобы замечательную и полную романтики и возвышенных стремлений жизнь, вызывают у меня по меньшей мере недоумение. Но если ностальгию пожилых людей по своей молодости (именно молодости, а не идеологического окраса ВЛКСМ) еще можно понять, то высказывания отдельных высокопоставленных государственников просто шокируют.

Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко приурочила к 100-летию комсомола пламенную речь. Она закончила ее такими словами: «Пусть память об этой уникальной организации и в дальнейшем служит нравственным ориентиром для юных граждан, которым предстоит передать эстафету добрых дел на благо людей и Отчизны в XXI веке". О каком нравственном ориентире говорит Матвиенко, если в основе комсомола лежит глубоко ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Ноябрь 2018 (15)
Октябрь 2018 (43)
Сентябрь 2018 (42)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Акушеры-гинекологи должны отвечать перед обществом за жизнь детей!
  • 25 октября
Акушеры-гинекологи должны отвечать перед обществом за жизнь детей!Следственный Комитет РФ считает, что врачи должны нести ответственность за гибель ребенка в утробе матери в результате их неграмотных действий. Но некоторые акушеры возражают, ставя свои интересы выше уважения к человеческой жизни, требуемого клятвой врача.

Подпишите обращение, призывающее Минюст поддержать инициативу Следственного Комитета.

Недавно Следственный Комитет России выступил с инициативой, направленной на защиту наших детей. Он предложил ввести в статью Уголовного кодекса, касающуюся ненадлежащего качества оказания медпомощи, термин «плод человека».

Это очень своевременная инициатива. Дело в том, что сегодня не существует уголовной ответственности за гибель ребенка до момента его рождения, вызванную недобросовестными действиями медиков. При этом к сфере акушерства относится почти треть всех жалоб, поступающих в правоохранительные органы. Гибель ребенка до рождения в результате некомпетентных действия врачей или некачественного оказания медицинской помощи сегодня не влечет за собой почти никаких серьезных правовых последствий.

Стремясь защитить права и взрослых, и маленьких пациентов, СК РФ предлагает ввести в Уголовный кодекс статью 124.1 - «Ненадлежащее оказание медицинской помощи (медицинской услуги)». По замыслу правоохранителей, она должна вести к уголовной ответственности в виде крупного штрафа или тюремного заключения, если «ненадлежащее оказание медицинской помощи или услуги» влечет за собой смерть человека или «гибель плода человека и/или причинение тяжкого вреда здоровью человека».

Разумно ли, чтобы врач отвечал в ситуации, когда по его вине происходит гибель ребенка в утробе матери? Разумеется, да!

Но, к сожалению, некоторые акушеры-гинекологи выступают резко против этой важной инициативы. Делая это, они прямо дают понять, что просто не хотят, чтобы их коллеги отвечали за гибель плода, вызванную небрежностью и непрофессионализмом.

Тем самым они открыто ставят свои личные и корпоративные интересы выше того «высочайшего уважения к человеческой жизни», которого требует от них профессиональная медицинская этика, зафиксированная в Женевской декларации ВОЗ. О том же говорит и клятва врача, которую российские медики дают в соответствии со ст. 71 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Можно ли оставаться спокойным, вверяя свою жизнь и жизнь ребенка в руки подобных акушеров-гинекологов?

Сложилась парадоксальная ситуация – те самые специалисты, которые в силу своей профессии призваны защищать жизнь и здоровье маленьких пациентов, делают все возможное, чтобы вред, причиняемый недобросовестным акушером-гинекологом ребенку в утробе матери, оставался безнаказанным. А правоохранители пытаются защитить жизнь маленьких пациентов.

Мы согласны с Евгенией Минаевой, руководителем управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений Следственного комитета РФ, которая считает этот вопрос принципиальным:

«Для нас принципиален вопрос введения термина «плод» в проект статьи. В последнее время к нам поступает много жалоб, и мы возбуждаем уголовные дела и процессуальные проверки по факту смерти плода, в том числе и во время родов. Зачастую судебно-медицинские эксперты устанавливают прямую причинно-следственную связь между действиями врачей и гибелью плода. Но так как плод еще не отделился от матери, то по закону гибель до момента рождения не попадает под статьи Уголовного кодекса и мы не можем привлечь к ответственности врачей за ненадлежащее оказание помощи при родовспоможении и вынуждены прекращать уголовное преследование. В свою очередь это порождает еще большее число жалоб со стороны пациентов …»

Необходимо поддержать эту важную инициативу, чтобы человеческая жизнь находилась под надежной правовой защитой и до, и после рождения!

Подпишите обращение к Министру юстиции Александру Владимировичу Коновалову, призывающее  поддержать предложения Следственного Комитета о введении юридической ответственности за гибель ребенка в утробе матери в результате недобросовестных или непрофессиональных действий медицинских работников!

* * *

Министру юстиции РФ Коновалову А.В.

Уважаемый Александр Владимирович!

Следственный комитет России выступил с инициативой, направленной на защиту наших детей. Он предложил ввести в статью Уголовного кодекса, касающуюся ненадлежащего качества оказания медпомощи, термин «плод человека».

Это очень своевременная инициатива, как объясняет Евгения Минаева, руководитель управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений Следственного комитета РФ: «Для нас принципиален вопрос введения термина «плод» в проект статьи. В последнее время к нам поступает много жалоб, и мы возбуждаем уголовные дела и процессуальные проверки по факту смерти плода, в том числе и во время родов. Зачастую судебно-медицинские эксперты устанавливают прямую причинно-следственную связь между действиями врачей и гибелью плода. Но так как плод еще не отделился от матери, то по закону гибель до момента рождения не попадает под статьи Уголовного кодекса и мы не можем привлечь к ответственности врачей за ненадлежащее оказание помощи при родовспоможении и вынуждены прекращать уголовное преследование. В свою очередь это порождает еще большее число жалоб со стороны пациентов …».

Разумеется, необходимо сделать все возможное, чтобы защищалась жизнь не только взрослых пациентов, но и детей на внутриутробной стадии развития, а недобросовестные действия медиков, приводящие к причинению вреда пациенту или к смерти плода, имели соответствующие юридические последствия.

К сожалению, некоторые специалисты-медики выступают резко против этой важной инициативы. Делая это, они прямо дают понять, что просто не хотят, чтобы их коллеги отвечали за гибель плода, вызванную небрежностью и непрофессионализмом.

Тем самым они открыто ставят свои личные и корпоративные интересы выше того «высочайшего уважения к человеческой жизни», которого требует от них профессиональная медицинская этика, зафиксированная в Женевской декларации ВОЗ. О том же говорит и клятва врача, которую российские медики дают в соответствии со ст. 71 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Можно ли оставаться спокойным, вверяя свою жизнь и жизнь ребенка в руки подобных медиков? Их позиция и выступления наносят ущерб авторитету отечественной медицины и подрывают доверие к профессионализму российских врачей.

Сложилась парадоксальная ситуация – те самые специалисты, которые в силу своей профессии призваны защищать жизнь и здоровье маленьких пациентов, делают все возможное, чтобы вред, причиняемый недобросовестным акушером-гинекологом ребенку в утробе матери, оставался безнаказанным. А правоохранители пытаются защитить жизнь маленьких пациентов.

В Ваших силах исправить эту ситуацию! 

Просим Вас как Министра ЮСТИЦИИ России официально поддержать предложения Следственного Комитета Российской Федерации, направленные на обеспечение правовой защиты ребенка в утробе матери от вреда, причиняемого некачественными и ненадлежаще оказываемыми медицинскими услугами.

С уважением,
[Ваше имя]


Источник: citizengo.org/ru/lf/166368-akushery-ginekologi-dolzhny-otvechat-pered-obshchestvom-za-zhizn-detey