Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Дело Киселевых больше чем дело одной семьи
Дело Киселевых больше чем дело одной семьиСкажу честно, мы с коллегами крайне осторожно даем оценку делу какой-либо конкретной семьи. Знаем для чего, и как, и кто может использовать чужие эмоции; да и семья - дело тонкое, часто можно ошибиться, не зная всех фактов … Поэтому, когда узнали про очень странное дело Киселевых, то первым делом изыскали возможность посмотреть материалы дела. И посмотрели. Далее мы пообщались с некоторыми заинтересованными в этом деле и с той, и с другой стороны. И немного поблуждали в интернете. 

Итак, что имеем. Семья из Карелии, г.Костомукш. Мама-папа в браке 20 лет, шесть совместных детей, живут в 4-комнатной квартире, у папы маленькое свое дело, мама сидит с детками и учится в институте.

Епископ УПЦ депортирован из Украины за то, что рассказал миру правду о ситуации в стране (обновлено)
Епископ УПЦ депортирован из Украины за то, что рассказал миру правду о ситуации в стране (обновлено)Сегодня ночью украинскими спецслужбами в аэропорту был задержан епископ Украинской Православной Церкви, викарий Киевской митрополии, наместник Десятинного монастыря Гедеон. Об этом Владыка сообщил на своей странице в соцсети.

Репрессивны меры к епископу Гедеону со стороны украинских силовиков были применены  в связи с тем, что он поведал миру правду о БЕСчинствах, творящихся на Украина. Владыка прилетел из США, где в ходе своих выступлений в конгрессе рассказал о нападениях радикалов на храмы и притеснения верующих. Также он передал письмо госсекретарю США о нарушениях прав и свобод религиозных организаций на Украине. Месть со стороны порошенковской хунты не заставила себя ждать: уже на обратном пути у Владыки возникли проблемы, в частности, у него отобрали все документы.

России нужны необразованные цифро-зомби
России нужны необразованные цифро-зомбиКакое нам будущее уготовано, уже никто не скрывает. Новые образовательные программы для россиян будут включать в себя йогу, работу с боевыми дельфинами и «цифровое ГТО». Зачем жителей России будут обучать йоге вместе с боевыми дельфинами на острове Русский, похоже ли это на прыгавших со скалы будущих губернаторов и что такое «цифровое ГТО», рассказал в своем интервью глава направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков.

- Прежде всего хотелось бы поговорить про Университет НТИ и про интенсив (ускоренный образовательный курс, - прим. Indicator.Ru) «Остров 10-21». Расскажите, в чем отличия этой образовательной программы от других, кто будет преподавать и чему там можно научиться?

Цель Фанара – сделать из Вселенского Православия маргинальную структуру, подчинявшуюся не Святым Канонам, а Варфоломею
Цель Фанара – сделать из Вселенского Православия маргинальную структуру, подчинявшуюся не Святым Канонам, а ВарфоломеюБольше 10 лет назад митрополит Киевский Владимир предупреждал паству о злонамеренных мыслях Константинополя относительно Украинской Православной Церкви... 

Вхождение неканонических украинских раскольнических образований УАПЦ и УПЦ-КП в структуру Константинопольского Патриархата явилось результатом многолетних идеологических и практических усилий со стороны, прежде всего, патриарха Варфоломея. Представлять дело так, как будто его действия в 2018-2019 годах, были откликом на просьбу со стороны руководства Украины – крайне некомпетентное мнение, а некомпетентность, как известно, порождает массу заблуждений. Для избежания заблуждений, что Священноначалие УПЦ не понимало, что за официальной позицией Варфоломея скрывается его решимость слиться с украинскими ...

Публикации
  • 17 февраля
Медведева прорвало: премьер хочет контролировать расходы бедняковВот уже скоро год как «дорогие россияне» не слышали от премьер-министра Дмитрия Медведева ничего зажигательного: ни «денег нет, но вы держитесь», ни «слов, отлитых в камне». И вот, дождались. Сегодня премьер на встрече с главами регионов в Сочи порвал соц.сети обещанием создать социальный паспорт бедняка - а заодно и реестр бедных семей. Шутка заключается в том, что буквально накануне в интернет и в СМИ был выброшен ролик с выпивающим в бизнес-джете бывшим вице-премьером Аркадием Дворковичем, который вполне может служить прообразом социального паспорта чиновника медведевского призыва.

«У нас свыше 19 млн человек, чей доход ниже прожиточного минимума. Решения о выплатах и пособиях принимаются на основе сухих цифр. Это стандартный набор данных, обезличенная ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
Архив новостей
Февраль 2019 (58)
Январь 2019 (50)
Декабрь 2018 (43)
Ноябрь 2018 (37)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Евангелие от Матфея, глава 6:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 6:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:47-48 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

  • 23 февраля
Память святых Еннафы, Валентины и ПавлыСвятые мученицы Еннафа, Валентина и Павла приняли мученическую кончину от Фирмилиана, правителя палестинской области. Святая Еннафа происходила из Газы1, а святая Валентина - из окрестностей города Кесарии2. Обе они были девицами.

Сперва на суд к Фирмилиану была приведена святая Еннафа. На допросе она мужественно объявила себя христианкой, и за это, по повелению правителя, ее подвергли сперва жестоким побоям, а потом привесили к столбу и стали строгать тело ее.

После сего была приведена к Фирмилиану святая Валентина. Ее обвиняли в непочитании языческих богов, и правитель приказал ей принести жертву идолам. С этой целью ее повели в языческий храм, стоявший неподалеку от судилища. Но когда святая была приведена в храм, то, вместо того, чтобы принести жертву идолам, она смело бросила на жертвенник камень и обратилась к пылавшему на нем огню спиной. Тогда Фирмилиан пришел в ярость и повелел нещадно бить ее по ребрам, а затем приговорил ее, а с нею и святую Еннафу к усечению мечом.

После всех была приведена на мучения святая Павла. По приказанию правителя ее подвергли многоразличным мучениям, но, при содействии благодати Христовой, она переносила свои страдания с великим мужеством, и мучитель повелел отсечь ей голову мечом. Перед казнью она вознесла благодарение Богу и, поклонившись присутствовавшим на казни христианам, склонила под меч свою голову и так предала дух свой Богу3.
  • 22 февраля
Священномученик Иоанн (Фрязинов), иерейСвященномученик Иоанн родился 23 апреля 1882 года в селе Сильвачево Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Василия Фрязинова. Окончив первый курс Вифанской Духовной семинарии, он поступил учителем в школу. В 1913 году Иван Васильевич был рукоположен во диакона к Успенской церкви села Шубино Бронницкого уезда, в 1919 году – был переведен в Георгиевскую церковь села Сильвачево. В 1924 году диакон Иоанн был рукоположен во священника к этому храму1. 

Прихожане полюбили его за добросовестное служение, за то, что он легко отзывался на всякую просьбу, а если кто приходил из неимущих крестить, никогда не требовал платы.

В конце тридцатых годов храм в селе закрыли, богослужения в нем прекратились, но отец Иоанн по-прежнему окормлял своих прихожан и совершал все церковные таинства и обряды – крестил, исповедовал, причащал, соборовал и отпевал. Когда во второй половине 1937 года прокатилась массовая волна арестов, его брат, священник, стал просить отца Иоанна оставить служение и скрыться, уехать, хотя бы ради детей, но отец Иоанн отказался. В 1937 году он был награжден наперсным крестом. 

21 января 1938 года следователь НКВД допросил священника Василия Крестова, служившего в Бронницком районе в селе Салтыково. На вопрос следователя, что ему известно об антисоветской агитации священника Фрязинова, он ответил: «Мне известно, что Фрязинов среди населения Сильвачево систематически ведет контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий советской власти. В начале января 1938 года Фрязинов заявлял: "При царском правительстве весь народ жил во много раз лучше, чем сейчас при советской власти, каждый имел возможность купить себе все, что ему нужно.
  • 21 февраля
Священномученик Петр (Марков), протоиерейСвященномученик Петр родился 15 октября 1881 года в селе Осеченки Бронницкого уезда Московской губернии в семье псаломщика Покровской церкви Ивана Гавриловича Маркова, он умер в 1886 году, когда Петру исполнилось пять лет. В 1897 году Петр окончил Донское духовное училище, в 1904-м – Московскую Духовную семинарию, в 1905 году был рукоположен во священника к Преображенскому храму в селе Коренево Московского уезда*, в котором его застали гонения от безбожных властей. 

Имея намерение закрыть храм, власти предложили отцу Петру заплатить некий налог, а поскольку он заплатить не смог, то его приговорили к двум тысячам рублям штрафа и к трем неделям исправительно-трудовых работ. Это, однако, не поколебало твердости священника продолжать служить, и тогда в 1932 году власти закрыли и разорили храм. Отец Петр перешел служить в расположенный неподалеку храм во имя святых апостолов Петра и Павла в поселке Малаховка. Возведен в сан протоиерея.

Отец Петр был арестован во время гонений на Церковь конца тридцатых годов – 21 января 1938 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Сразу же начались допросы, но на все вопросы следователя священник отвечал «я не знаю». И следователь привлек к даче показаний дежурных свидетелей – соседей священника. Они показали, что отец Петр называл большевиков тиранами-мучителями русского народа, говорил, что им скоро настанет конец, что невозможно далее жить в такой кабале, нужно теснее сплотиться вокруг храма Божьего для борьбы против большевиков-варваров, и тому подобное. После этого следователь снова допросил отца Петра. Но на все вопросы обвинения он также продолжать утверждать: «я это отрицаю», «категорически это отрицаю», «этого никогда не говорил». Следователь заявил священнику, что против него есть показания свидетелей, и он требует от него показаний о конкретной контрреволюционной деятельности. Но отец Петр и на это ответил: «Я контрреволюционной деятельностью не занимался и виновным себя не признаю».
Инокиня Евгения (Сеньчукова) требует отменить три поста из четырех
  • 23 июля
Инокиня Евгения (Сеньчукова) требует отменить три поста из четырехСкандально известная своими антиправославными высказываниями так называемая инокиня Евгения (Сеньчукова) выдала очередную модернистскую идею, которую опубликовал антиправославный сайт «Правмир»...

«Правмир» разразился очередной статьей против постов. На сей раз выскочила из своего якутского убежища инокиня Евгения (Сеньчукова). Она требует отменить три многодневных поста и посты в среду и пятницу. До такой наглости еще не доходил ни один автор псевдоправославного портала.

Восстание инокини против отцов Церкви

Разумеется, инокиня Евгения (Сеньчукова), давно набившая руку в написании лукавых модернистских статей, сообщает нам о своих требованиях не прямо, а со многими реверансами. Тут задействуется и изложение при помощи намеков, и такой излюбленный прием модернистов, как использование противоречий.

Насельница неведомого монастыря в начале статьи ставит нас перед фактом: давно назрела тема реформы поста (только вот настоящие православные христиане почему-то об этом еще ничего не слышали): «И вот сам этот вопрос подводит нас к теоретической и даже гипотетической, но вполне назревшей теме – о реформе поста».

А дальше уже авторша начинает разить нас наповал. Это об отмене Рождественского поста: «Начинать ли его (то есть пост - А.Т.) после апостола Филиппа или держать только Сочельник – на мой взгляд, вопрос чисто дисциплинарный». Тут инокиня Евгения нам сообщает, что не обязательно ограничивать себя в еде весь пост (40 дней), который начинается сразу после празднования памяти апостола Филиппа, – можно попоститься только один день, в Сочельник.

Это об отмене Успенского поста: «В целом Успенский пост не совсем понятен – по преданию, Богородица и апостолы ждали три дня Ее Успения, а не неделю и не две». То есть, отцы, установившие двухнедельный Успенский пост по указанию Самого Бога, забыли у инокини Сеньчуковой спросить – надо было его устанавливать или нет. И вот теперь насельница неведомого монастыря вынуждена тратить свое драгоценное время не на проповедь Оригеновой ереси о всеобщем спасении, чем она не раз занималась на сайте «Правмира», а на разработку «вполне назревшей» реформы.

К тому же, чтобы не нести всякую околесицу на сайте «Правмира», надо читать Катехизис святителя Филарета Московского. В нем говорится, что Успенский пост установили не в подражание ожиданию Богородицей Успения, а для того, чтобы нам предварительным воздержанием почтить праздник Успения.

А это об отмене Петрова поста: «Идея «компенсаторного» Петрова поста мне кажется странной, хотя исторически так и было. Но какой смысл поститься «вместо» Великого поста? – его уже не вернешь, а Пасха, к счастью, уже для всех настала. Я бы сказала, что этот пост очень личный. Связан он конкретно с выходом на проповедь, к которой, как мы знаем, призваны все христиане. Но – если не кривить душой – среди нас есть те, кто проповедует круглый год, и те, кто вообще не проповедует. Так что Апостольский пост можно назвать «постом для чувствующих призвание миссионера».

Тут инокиня Евгения уже не порицает, а слегка журит отцов за то, что они установили Петров пост для всех христиан, а не для одних миссионеров. Она предлагает оставить его только для желающих заниматься проповедью. К слову говоря, до такого безумия, как посты по желанию, не додумались даже давно отступившие от истины католики и протестанты. Конечно, христианин может наложить на себя дополнительный пост, но его длительность устанавливает сам человек – тут ему ни патриарх, ни Священный Синод не указ. Между тем, Петров пост имеет строго очерченные временные рамки.

И это уж не говоря о том, что я не читала ни в одной книге, что Петров пост является компенсаторным, что его установили для тех, кто не постился в Великий пост. Об этом пишут только «правмировцы», а откуда они это взяли, они не сообщают. Не исключено, что это плод их больного воображения, или сведения, почерпнутые ими у какого-нибудь древнего еретика – у древних еретиков тоже была нездоровая фантазия. В Катехизисе святителя Филарета Московского говорится, что Петров пост установили «в подражание апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди».

Лукавый ход, чтобы распихать православных по больницам

Этим реформистский зуд инокини Сеньчуковой не ограничивается. Она замахивается и на постные дни: «И еще стоит в течение года выделить среды и пятницы, как мы сегодня и делаем. Своего рода освящение времени, отблеск Страстной недели и грядущего Воскресения весь год. Возможно, для сред и пятниц стоит предложить разные уставы: например, мне кажется логичным в среду и пятницу поститься по-настоящему до середины дня (в смысле, не есть), но потом уже не различать пищу постную и скоромную». Здесь насельница неведомого монастыря говорит, что в среду и пятницу надо пол дня сидеть голодными, а потом уже есть все без разбора – и курицу, и свинину, и творог.

Между тем, 69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял (оно не будет отменено Богом до самого Второго пришествия Христа), гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». В Церкви очень строго очерчен список постных и непостных продуктов, поэтому если кто-то будет пол дня сидеть голодным, а во вторую половину дня есть курицу, он будет выглядеть в очах Бога как непостящийся. Если священники и не отлучат его за несодержание поста в среду и пятницу от Церкви видимым образом, то отлучит его от Церкви невидимым образом Сам Бог. А если это произойдет, то, как выражался архимандрит Иаонн (Крестьянкин), после этого «внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!» И после смерти душу такого человека встретят бесы и низведут его навеки в ад.

К тому же то, что предлагает инокиня Евгения, – это отнюдь не послабление поста в среду и пятницу, а это приведение его в совершенно невыполнимую для людей форму. Бог очень милостиво разрешил нам в среду и пятницу употреблять в пищу постные продукты в любое время суток. Это совсем не сложно для тех, кто имеет хоть небольшой навык поста. И людей, которые по состоянию здоровья не могут провести день на постных продуктах, не так уж много – да и те заранее знают о таких своих особенностях, и им благословляют послабления. А сидеть голодными по пол дня не сможет огромное количество больных людей. Одним надо утром принимать таблетки после еды. А другим нужно есть как можно чаще из-за проблем с желчным пузырем, желудком или кишечником. В противном случае этих людей будут или увозить на «Скорой», или планово класть в больницы на удаление желчного пузыря и прочие операции. Да и вообще никому из нас не полезно сидеть по пол дня без еды – мы живем не в IV веке, когда у отцов-пустынников было такое железное здоровье, что они по 105 лет жили, питаясь кореньями через день. Иначе нас тоже начнут класть в больницы.

Вот что предлагает нам инокиня Нвгения (Сеньчукова) – искусственную инвалидизацию православных! Мне это напоминает методы провокаторов из стана борцов с ИНН и паспортами. Те тоже работают на то, чтобы выкосить православных из рядов здоровых членов общества. Потому что если ты откажешься от ИНН, пенсионной карточки или тем более от паспорта, ты и с работы вылетишь, и ни в одной поликлинике медицинскую помощь не получишь. Будешь лечиться одуванчиками и подорожником, и скончаешься за 50 лет до прихода антихриста с его печатью, из-за страха перед которой ты обрек себя на мучительную смерть.

Ненависть к посту псевдоправославных и любовь к нему православных

Кроме того, инокиня Евгения вставила в свой текст фразы, которые должны возбудить в читателях ненависть к посту: «Если поститься морковкой с гречневой кашей и селедкой, то помогать ближним мы, конечно, сможем, но при этом будет очень хотеться есть», «Я не могу поститься, я злым становлюсь!» – говорит человек расстроенно и, отчаявшись, бросает поститься вовсе».

Про таких борцов с постами и распространителей ересей, какими являются представители портала «Православие и мир», писал в своей работе «О кончине века и антихристе» старец Иосиф Ватопедский: «Человекоубийца-диавол не оставляет своих козней, всеивая в среду христиан плевелы и засылая к ним лукавых делателей. Имея вид просветителей и наставников, они производят ереси и распространяют всевозможные заблуждения, чтобы удалить людей от истинной веры».

Для настоящих христиан пост – это не бремя, которое надо свергнуть тем или иным образом. Для них это драгоценное время для совершенствования души и приближения к духовному миру, который гораздо интересней этого вещественного мира. Первые христиане вообще круглогодично сидели на хлебе и воде, хотя многие из них могли себе позволить наилучшие явства.

Вот что сказал святитель Василий Великий в Беседе первой о посте: «Пост рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизающихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он во бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника, ибо без поста невозможно отважиться на священнодействие». А это он же сказал в Беседе второй на ту же тему: «Сколько отнимешь у плоти, столько придашь душе, чтобы сиять ей духовным здравием».


Алла Тучкова, журналист