Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Второе падение «второго Рима»: фанариоты взяли на себя проклятие Денисенко, православные готовятся защищать святыни


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Митрополит Онуфрий: Использование Церкви ради удовлетворения собственных корыстных целей является настоящим цинизмом
Митрополит Онуфрий: Использование Церкви ради удовлетворения собственных корыстных целей является настоящим цинизмом- Владыка, как Вы относитесь к тому, что вопросы Церкви зачастую пытаются решать те, кто к ней не принадлежат? Порой создается впечатление, что такие люди заботятся не столько о духовности народа, сколько о личных интересах…

- Использование Церкви ради удовлетворения собственных корыстных целей является настоящим цинизмом. Ни к чему хорошему это не приводит. Вспомним житие пророка Божия Илии, когда Израильское царство разделилось на две части из-за политики царя Ровоама - наследника Соломона. У Ровоама остались только колено Иуды и часть колена Вениаминова. Остальные десять колен создали Северно-Израильское царство, жители которого продолжали посещать Иерусалимский храм. Тогда новоизбранный царь Северно-Израильского царства Иеровоам I решил ввести другую ...

«Пронумерованное» население России создает беспрецедентные возможности по уничтожению страны
«Пронумерованное» население России создает беспрецедентные возможности по уничтожению страныЦРУ США официально объявляет об усилении мер по сбору информации о России. Родительская общественность РФ просит власть России прекратить опасную политику оказания помощи...

В своем первом публичном выступлении 24 сентября 2018 года директор Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) Джина Хаспел в Луисвиллском университете рассказала о планах ведомства расширить масштабы сбора информации о России (https://news.mail.ru/politics/34839924/?from=newsapp). Она пообещала «больше инвестировать в сбор информации по самым сложным вопросам». Как отмечает телеканал NBC, выражение «сложные вопросы» является кодовым для разведывательной деятельности, направленной против России. Общественный Уполномоченный по защите семьи СПб и ЛО с горечью ...

Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещено
Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещеноИерархи Поместных Православных Церквей друг за другом обращаются ко впавшему в настоящее иступление Вселенскому Патриарху с призывами перестать нарушать Каноны Церкви, сеять смуту и раскол. Митрополит Кифирский Серафим обратился к Патриарху Варфоломею с призывом прекратить общение с раскольниками. Редакция religruss.info предлагает вашему вниманию это обращение:

Я глубоко опечален информацией о разрыве Церковного общения Русского Патриарха с Патриархом Вселенским. К этим печальным и достойным сожаления последствиям привело упорство Вселенского Патриарха предоставить автокефалию украинским раскольникам, которые отделили себя от нашей Святой Церкви, т.е. от всех Православных Патриархатов и Поместных ...

Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноны
Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноныВ связи с действиями Вселенского Патриарха, направленными на учинение раскола в Православной Церкви, Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий, епископ Элладской Православной Церкви выступил с открытым обращением в адрес первого. Наш сайт religruss.info публикует слова греческого иерарха, который сказал следующее:

Вселенская Патриархия по определению является символом единства Православия во всем мире! На нее с почтением и любовью все мы смотрим! Туда мы устремляемся, дабы получить поддержку! Туда мы стремимся, чтобы разрешить случайные споры и конфликты между Поместными Церквями и церковными деятелями! К сожалению, Всесвятейший Патриарх Константинопольский владыка Варфоломей, кажется, в последние несколько лет поставил ...

Публикации
  • 7 октября
Заставь дурака Богу молиться...! или Как действуют скрытые провокаторы в ЦерквиПравославную веру уничтожить невозможно, как невозможно уничтожить Бога. Враг рода человеческого это прекрасно знает и пытается хотя бы дискредитировать учение Спасителя для того, чтобы как можно меньше людей уверовали в Него.

Потворщики лжи, дабы их не распознали сразу, не идут напролом, а достигают желаемого результата с помощью хитростей, внушаемых им сатаной. Они открыто не противодействуют Православию, а действуют исподтишка методом от противного, по принципу «Не можешь предотвратить - возглавь!» Для этого многие из тех, кто на самом деле являются провокаторами и слугами диавола, до поры до времени надевают личину православных верующих и всеми силами стараются подняться вверх по иерархической лестнице в органах государственной власти или возглавить какое-либо движение, якобы, православного толка. 

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Октябрь 2018 (15)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Либералам не удалось пробить «гендерную» брешь в российских традиционных устоях
  • 19 июля
Либералам не удалось пробить «гендерную» брешь в российских традиционных устояхЗакон о гендерном равенстве, проваленный неделю назад Госдумой, – это не просто законопроект, призванный исключить дискриминацию по половому признаку. Именно так его воспринимают многие, однако суть законодательной новеллы много шире.

По сути дела, сам термин «гендер» не является синонимом понятия «пол». Напротив, он был введен в обиход, чтобы отвязать человека от традиционной половой принадлежности, которую сторонники феминистской теории не считают обязательной природной детерминантой. Традиционные представления о «мужском» и «женском» подлежат преодолению как устаревшие биологические маркеры. Физиология и устаревшие культурные клише не должны навязывать человеку социальные свойства и формы поведения, которые он вправе выбирать самостоятельно.

То есть если брать ситуацию широко, то сама попытка сделать «гендер» общеупотребимым и понятным в его феминистской трактовке понятием – это попытка пробить гигантскую брешь в той преграде, которую люди, осознающие себя защитниками традиции, поставили на пути либеральных ценностей. Всё еще претендуя на контроль над крайне важными для человека областями жизни так, как будто никаких 90-х годов в жизни России не было.

Нет никаких сомнений, что трудовые права женщин нуждаются в защите. Согласно статистике, в этой сфере действительно сохраняются элементы дискриминации. Как по величине зарплат, так и в разделении профессий и уровней компетентности на мужские и женские.

Однако гендерный закон в его ранних редакциях намерен был двигаться по давно пройденному западным сообществом пути, демонтируя нормы общественного уклада, давая волю свободно конструировать себя в рамках избранных гендерных предпочтений.

Например, в ранних редакциях законопроекта предлагалось «защиту функции материнства» заменить на «защиту функции родительства», чтобы уравнять отца и мать в правах и обязанностях по уходу и воспитанию детей.

Это и есть покушение на стандарты традиционной, а шире говоря, христианской культуры. В её пределах мать и отец – это не просто различающиеся по биологическим параметрам родители, но и носители различных духовных практик, примером и источником которых они являются для своих детей.

Если брать очень схематично, то мужское начало идеалистично, склонно действовать на свой страх и риск, руководствуясь должным, а не сущим. Оно отвечает за способность человеческого духа преодолевать препятствия, творить небывшее, не прогибаться под ударами судьбы.

Женское является более земным и действует, исходя из любви и способности примиряться с невзгодами. Оно терпеливо и милосердно, оно скорее принимает, нежели выдает, и в этом смысле является фундаментом, на котором строятся все изначальные и долговременные формы человеческого общежития – семья, сельская община.

Уровень государства уже отчетливо демонстрирует свою маскулинность, поскольку его обязательным признаком является наличие вооруженных сил и полиции, способных обеспечивать защиту и порядок, прибегая при необходимости к легитимному насилию.

Попытка продвигать идею гендера как социального конструкта имеет в виду поднять человека до уровня Бога, способного своей волей и прихотью отрясти прах биологической связанности со своих ног. Эта дорога ведет очень далеко, поскольку поднаторевшие в решении гендерных проблем европейские умы уже давно оперируют десятками видов гендерной идентичности.

Единого списка не существует. Но, например, в Нью-Йорке за гражданином закреплена свобода использовать любой из 31 маркера, определяющего не обязательно совпадающее с полом внутреннее самоощущение человека. Среди них бигендерность, андрогинность, интерсексуальность, трансгендерность, третий пол, шимейл, гендерквир и так далее.

Не отрицая случаев, когда действительно имеется серьезное расхождение между биологическими параметрами и противоречащим ему ощущением половой принадлежности, скажу, что попытка сделать универсальным этическим принципом слепое следование всем прихотям и отклонениям собственной природы вместо того, чтобы противопоставлять им строгость, воздержание, удержание плоти в заповеданных рамках, институт семьи, традиционные социальные и определяемые полом роли, нравственные ограничения, накладываемые верой и культурой, – это бездумное покушение на единственно возможный порядок существования человеческих существ.

Инициаторы законопроекта очень рассчитывали на то, что скандал, раздутый вокруг депутата Леонида Слуцкого, поможет сломить сопротивление депутатского корпуса. Однако, как ни странно, вакханалия в либеральных медиа дала совершенно противоположный эффект.

Вполне допуская, что народный избранник и впрямь назойливо оказывал журналисткам знаки внимания, общественность, тем не менее, склонна была усматривать в истории с приставаниями скорее положительные моменты. И отнюдь не из-за легкомыслия.

Для взгляда, исходящего из традиции, мужчина, ухаживающий за женщиной, следует заложенной в его природу программе. Конечно, если он не переходит определенные рамки, за которыми флирт превращается в преступное действие.

Конечно, ловелас – не самая респектабельная фигура в списке мужских ролей, но она заслуживает сочувствия, а если речь идет о высоком искусстве обольщения, как в истории с Дон Жуаном, то и опасливого восхищения. Мужчина, испытывающий интерес к женщине, – это прежде всего в высшей степени нормально. Хотя, может быть, чрезмерная активность и способна несколько подпортить картину.

Но в случае со Слуцким жалобы барышень на непреодолимую психическую травму имели в виду другую аудиторию. Ту, которая верит в то, что фривольный мужчина объективирует женщину как сексуальную вещь и тем самым отказывается видеть в ней человека.

В русском подходе любой попытке объективации женщина может просто противопоставить свое «нет», оставшись при этом вполне полноценным человеком, поскольку она знает про себя, что есть творение Божие. В мире, отсоединенном от своего небесного плана, любая подобная обида способна обратиться трагедией, но когда человек Богоподобен – его ничто не сможет оскорбить, поскольку реальность наполнена для него любовью и полнотой присутствия высшей силы.

В любом случае сотворенная Создателем «цветущая сложность» не может быть умалена до человеческого хотения. Слова «мужчина», «женщина», отец», «мать», «семья», «родина» прекрасны, поскольку имеют в виду укорененный в поле трансцендентный план человеческого бытия.

Бердяев, например, считал, что Россия – это страна с легко угадываемым женским началом. Отказаться от пола в пользу гендера означает признать окончательную победу низшего, телесного над высшим, духовным.


Андрей Бабицкий