Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Назначенный на Украину экзарх автокефалии оправдал гомосексуализм


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Протодиакон Владимир Василик: «Патриарх Варфоломей выступает как самый настоящий вор и разбойник»
Протодиакон Владимир Василик: «Патриарх Варфоломей выступает как самый настоящий вор и разбойник»Патриарх Варфоломей совершил очередное преступление против Церкви: он назначил двух экзархов на Украину с целью начать процесс дарования Киеву автокефалии. Впрочем, это не единственное его преступление. Сравнительно недавнее каноническое преступление - признание второго брака у священников. Правда, несколько ограничительное, но от этого преступление не перестает быть преступлением. Как возвестил Тертуллиан: Брак для христианина может быть только один. Только первый брак считается таинством, остальное - снисхождение. А священник, который является свершителем таинств, не имеет права показывать пастве дурной пример. Как сказал апостол Павел: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тим. 3:2). Своим деянием Патриарх Варфоломей благословил священство на блуд. Он занимается таким же блудом, но только в отношении священных канонов и границ Церкви.
Крестный ход по разнарядке из Епархий
Крестный ход по разнарядке из Епархий«Лжеапостолы всяким случаем пользовались, чтоб представить в неблагоприятном свете и самого святого Павла, и проповедь его, и тем полагать препоны успехам Евангелия. Затем, говорит, я делаю это, чтоб противники мои, если б я пользовался чем от вас, не обратили этого в повод причинять вред Евангелию Христову. «Для многих противников делаю это, пресекая им поводы злословить нас» (Феодорит). «Поелику лжеапостолы о том только заботились, чтобы найти какой-нибудь предлог, то надлежало и оный отнять» (святой Златоуст)», - говорит святитель Феофан Затворник в своем толковании на на 2 Кор. 11:12 - «Не давайте повода ищущим повода...»

То же само хочется сказать и устроителям так называемого Крестного хода в день перенесения мощей святого Князя Александра Невского, уже который год, согласно установленному плану ...

Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата
Прелюбодейная ересь Константинопольского ПатриархатаОдобрив введение второго брака для священников, Патриарх и Синод Константинопольской Церкви решительно разорвали с Апостольским Преданием, выраженным в богодухновенном наставлении святого апостола Павла и Апостольских правилах (знаменательно то, что данная ересь была озвучена и принята Константинополем накануне празднования дня Усекновения Главы Иоанна Предтечи, как всем хорошо известно, убитого по приказу Ирода, ослепленного этой самой прелюбодейной ересью, которую публично обличил святой Пророк - прим.ред.religruss.info)…

Термин «прелюбодейная ересь» был введен преподобным Феодором Студитом и его сподвижниками в конце 8 – начале 9 вв. в отношении ситуации, сложившейся вокруг признания...

Действия Константинополя создают реальную угрозу единству всего мирового Православия
Действия Константинополя создают реальную угрозу единству всего мирового ПравославияСвященный Синод Русской Православной Церкви осудил противоправные действия Константинополя на территории Украинской Православной Церкви и обличил ложь Вселенского Патриарха относительно его полномочий. Соответствующее заявление опубликовано на сайте patriarchia.ru...

Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви - архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) - «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Публикации
  • 14 сентября
Срочно! РПЦ приостановила общение с Константинополем14 сентября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

На заседании был рассмотрен вопрос об ответных действиях в связи с назначением Константинопольским Патриархатом своих «экзархов» в Киев в рамках принятого Синодом этой Церкви «решения о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине» (журнал № 69). Ранее, в заявлении от 8 сентября 2018 года, Священный Синод Русской Православной Церкви выразил решительный протест в связи с антиканоническим назначением архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве и ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Сентябрь 2018 (22)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (33)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Апрель 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
О провокационных словах о.Алексия Чаплина про пенсионную реформу
  • 25 июня
О провокационных словах о.Алексия Чаплина про пенсионную реформу22 июня 2018 года на Русской народной линии была опубликована статья священника Алексия Чаплина «Божья Правда в пенсионной реформе». По его словам: «правда заключается в том, что нынешняя пенсионная реформа - это не происки "либерального лобби", а наказание Божие за те беззакония, к которым причастен чуть ли не каждый в нашем поколении...»

Не вдаваясь в рассуждения протоиерея Алексия по ряду весьма спорных житейских вопросов, сразу перейдем к заключению. В нем он пишет: «Итак, это мы виноваты в презрении Заповедей Божиих, а не некое безликое государство. Это наши грехи переполнили чашу гнева Божьего и вопиют к Небу об отмщении. В такой ситуации пора бы начать думать, как ответ будем пред Богом держать, а не как старость коротать. Пенсионная реформа - это лишь предвестник гораздо более страшных социальных кар. Это наказание Божие, призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем, и принести Богу достойный плод покаяния, дабы не случилось с нами чего худшего», - заключает священник.

На первый взгляд кажется, что все правильно. Великое дело - осознать свое ничтожество, греховность, признать себя достойным всякого наказания Божия по примеру благоразумного разбойника и по милости Господней стяжать искреннее сердечное покаяние. Однако, в сложившейся ситуации священник Алексий Чаплин, который недавно живет в России, может быть, по незнанию не сказал об очень важных вещах, которые открывают суть происходящих в нашей стране событий. Кроме того, высказывания отца Алексия вызывают ряд вопросов, касающихся духовной стороны дела. Тем более, что это не первая его статья такого рода.

Известно, что родился он в 1976 году, закончил исторический факультет Запорожского государственного университета по специальности «История Украины» и Белгородскую православную духовную семинарию. В 2009 году назначен председателем епархиального отдела по делам семьи Запорожской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Затем там же возглавлял миссионерский отдел. С 2014 года протоиерей Алексий служит в Валуйской епархии настоятелем храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы с. Жуково Алексеевского района Белгородской области.

Здесь он написал еще одну более чем спорную статью «О потерянном рабстве и рыночной свободе», которая позволяет дать комплексную оценку его духовно опасным суждениям. С полным текстом этой статьи каждый может самостоятельно ознакомиться.

Надо отметить, что в Валуйской епархии и в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ заявили, что «статья о.Алексия является частным мнением» и «попросили не связывать с официальной позицией Русской Православной Церкви».

Приведем только несколько небольших высказываний из этого сочинения: «Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология - это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина... Православная Церковь упорно утверждает, что человек - это бесправный раб Божий... В христианской Традиции раб Божий - значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского».

Вот здесь - грубейшая подмена - отец Алексий уравнял высокое звание раба Божиего со статусом человека, подчиненного земному начальству. Раб Божий - это христианин, который по любви ко Господу добровольно стремится всецело предаться воле Бога и соблюдению Его заповедей, дабы обрести качества Небожителя. Смысл жизни такого человека - в свободном соработничестве с Господом через стяжание Духа Святаго Божия и богоуподобление - достичь вожделенного Небесного Отечества.

Христианство, вопреки утверждению протоиерея Алексия Чаплина, - это религия любви и веры, совести и свободы. Слово Божие дарует нам «закон совершенный, закон свободы» (Иак. 1: 25). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4: 16-19), - призывает святой апостол Иоанн Богослов. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3: 17); «к свободе призваны вы, братия...» (Гал. 5: 13), - восклицает святой апостол Павел.

Гражданин, подчиненный земному начальству, должен выполнять волю страстного, падшего человека или группы таких людей, которая может противоречить воле Божией, мировоззрению и совести подчиненного. Поэтому возникает серьезный вопрос: где в учении Святой Православной Церкви священник Алексий Чаплин нашел слова о том, «что человек - это бесправный раб Божий»? На каком основании он утверждает, что его ошибочные взгляды соответствуют «христианской Традиции»? Далее автор приводит хорошо известные цитаты из Посланий святых апостолов Петра и Павла, касающиеся повиновения «властям» и «господам своим по плоти». А затем подытоживает: «Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: "а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф. 20: 27)».

И вновь мы видим у священника Алексия Чаплина неприкрытую подмену понятий. Вот как пишет в толковании на Евангелие от Матфея 20: 27 преподобный Иустин Попович: «Этим Господь разграничил и полностью отделил евангельское, богочеловеческое управление людьми от светского, человеческого, "гуманистического". Евангельски понятое первенство: быть первым в ревностном служении богоустремленным людям, их спасению от греха, смерти и диавола, тому, что безсмертно, вечно, божественно в них. Совершенный пример этого Сам Богочеловек Христос: Он между людьми - неустанный слуга, который постоянно служит их спасению, обогочеловечению, обожению, охристовлению», - таково слово великого святого нашего времени. К сожалению, ничего подобного в действиях «больших» и «первых» лиц во власти мы не замечаем. Не зря же выражение «слуги народа» всегда употреблялось в ироническом смысле.

В заключение протоиерей Алексий пишет: «Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать "включать мозги" и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей - родителям, жены - мужу, христианина - священноначалию, гражданина - государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента». А как же слова Священного Писания: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7, 23)!?

Получается, что в обеих своих статьях священник Алексий Чаплин предлагает согласиться с любыми беззакониями даже богоборческих земных начальств и проповедует ложное смирение и слепое послушание. Истинное смирение - это смирение перед Самим Господом, но не перед духом лукавым и прелюбодейным, не перед злом и не перед человеками, какие бы они высокие должности ни занимали! «Смирение, проповедуемое плотским мудрованием, лицемерством, пустосвятством, есть смирение бесовское. В этом смирении - отречение от Бога», - пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Истинное послушание есть послушание Единому Богу. Это не слепое следование злой воле «начальствующих». Истинное послушание не смиряется перед злом, ни перед каким чином, ни перед кем бы то ни было, если от него требуют признания чего-либо противного истине.

Если Господь попускает зло, это не значит, что с этим злом не нужно бороться! Вот об этом протоиерей Алексий Чаплин не сказал ни слова ни в одной из своих статей! Как удобно для некоторых «его учение», в том числе, для представителей «либерального лобби»!

Однако вспомним слова преподобного Паисия Святогорца: «В наши дни интересоваться и безпокоиться за состояние, в котором находится наш народ - это исповедание, ибо государство воюет против Божественного закона. Законы, которое оно принимает, направлены против Закона Божия... В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию и просить Бога о помощи... Если не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы? Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше! Если же христиане противостанут, то те еще подумают... Духовный человек - весь сплошная боль, то есть, ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не мог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и немедленно, в других же случаях Он ждет и не указывает выхода сразу. Он ждет от людей терпения, молитвы и борьбы!»

Все, что по сей день происходит в России - это следствие и продолжение февральского переворота 1917 года, попущенного Богом за отступление русского народа от веры отцов и предательство Помазанника Божия - Благочестивейшего Государя Императора Николая II Александровича. Сегодня мы с полным правом можем повторить его слова: «Кругом измена, и трусость, и обман». Вне всякого сомнения, Екатеринбургское злодеяние - это ритуальное убийство, ибо именно оно мистически открыло дорогу антихристу и развязало руки его предтечам. Помазанника Божия и членов Его Семьи убили для того, чтобы стереть с лица земли Православное Царство, предать забвению само понятие о нем. Уничтожение Православной Монархии и Российской Империи заложило основу построения «нового мирового порядка» антихриста. Его предтечи и слуги уже беспрепятственно ведут свою подлую работу, открыто реализуя «тайну беззакония» (2 Фес. 2: 7).

Сюда относятся и губительные для России «реформы», которые проводит «либеральное лобби» под руководством Международного валютного фонда и Всемирного банка. «В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия - апокалиптические!» - справедливо отмечено в докладе митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на VIII Всемирном Русском Народном Соборе.

И разве мы должны молча наблюдать творящееся беззаконие? Путь истинных христиан убедительно описывает архиепископ Аверкий (Таушев): «Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное толстовское учение "о непротивлении злу" (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину - Россию и ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма): всякий истинный христианин - непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его не встречал... "Совсем никого не осуждать", - такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их "властелина". Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное "всепрощение" нужно лишь врагу Христову - антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем - и самого антихриста, не помышляя о борьбе с ним? Это - не больше, как лицемерно-фарисейское лукавство врага, жаждущего нашей погибели!.. Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает - не по гордости и по самолюбию, а единственно - по любви к истине», - это суждение выдающегося архипастыря, которого именуют светочем Православия XX века.

Остается вспомнить слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».


Валерий Павлович Филимонов,
русский православный писатель