Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Назначенный на Украину экзарх автокефалии оправдал гомосексуализм


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Крестный ход по разнарядке из Епархий
Крестный ход по разнарядке из Епархий«Лжеапостолы всяким случаем пользовались, чтоб представить в неблагоприятном свете и самого святого Павла, и проповедь его, и тем полагать препоны успехам Евангелия. Затем, говорит, я делаю это, чтоб противники мои, если б я пользовался чем от вас, не обратили этого в повод причинять вред Евангелию Христову. «Для многих противников делаю это, пресекая им поводы злословить нас» (Феодорит). «Поелику лжеапостолы о том только заботились, чтобы найти какой-нибудь предлог, то надлежало и оный отнять» (святой Златоуст)», - говорит святитель Феофан Затворник в своем толковании на на 2 Кор. 11:12 - «Не давайте повода ищущим повода...»

То же само хочется сказать и устроителям так называемого Крестного хода в день перенесения мощей святого Князя Александра Невского, уже который год, согласно установленному плану ...

Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата
Прелюбодейная ересь Константинопольского ПатриархатаОдобрив введение второго брака для священников, Патриарх и Синод Константинопольской Церкви решительно разорвали с Апостольским Преданием, выраженным в богодухновенном наставлении святого апостола Павла и Апостольских правилах (знаменательно то, что данная ересь была озвучена и принята Константинополем накануне празднования дня Усекновения Главы Иоанна Предтечи, как всем хорошо известно, убитого по приказу Ирода, ослепленного этой самой прелюбодейной ересью, которую публично обличил святой Пророк - прим.ред.religruss.info)…

Термин «прелюбодейная ересь» был введен преподобным Феодором Студитом и его сподвижниками в конце 8 – начале 9 вв. в отношении ситуации, сложившейся вокруг признания...

Действия Константинополя создают реальную угрозу единству всего мирового Православия
Действия Константинополя создают реальную угрозу единству всего мирового ПравославияСвященный Синод Русской Православной Церкви осудил противоправные действия Константинополя на территории Украинской Православной Церкви и обличил ложь Вселенского Патриарха относительно его полномочий. Соответствующее заявление опубликовано на сайте patriarchia.ru...

Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви - архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) - «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

ОВЦС УПЦ осудил и тут же оправдал действия Константинопольского Патриархата
ОВЦС УПЦ осудил и тут же оправдал действия Константинопольского ПатриархатаВчера, 7 сентября 2018 года ОВЦС УПЦ опубликовал официальное Заявление в связи с назначением Константинопольским Патриархатом экзархов в Киев. Приводим полностью его текст:

«Сегодня, 7 сентября 2018 года, Константинопольский Патриархат официально сообщил, что «в рамках подготовки решенного предоставления автокефального устройства Православной Церкви в Украине», назначил архиепископа Памфилийского Даниила из США, а также епископа Эдмонтонского Илариона из Канады в качестве своих экзархов в Киев. По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви уполномочен заявить, что назначение экзархов является грубым нарушением канонической территории Украинской Православной ...

Публикации
  • 13 сентября
Суд Самарской области встал на сторону содомитовМесяц назад наш сайт religruss.info сообщал о том, что извращенец Николай Алексеев, являющийся лидером московских содомитов, распространил в интернете информацию, что в Новоульяновске должен состояться одобренный местной администрацией гей-парад. Однако пресс-служба городской администрации прокомментировала заявление Алексеева, категорически ответив, что «никакого гей-парада проводиться не будет. И в поселке Яблоневый тоже». После этого возмущенные педерасты подали иск в суд...

И вот теперь стало известно, что Жигулевский городской суд Самарской области признал незаконным запрет на проведение гей-парада, вынесенный местной администрацией. Об этом на своей странице во «ВКонтакте» рассказал вс тот же самый предводитель группки извращенцев...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Сентябрь 2018 (21)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (33)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Апрель 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
О том, как продюсер «Радио России» С.Арендт запретила упоминать имя Христа на радиостанции
  • 1 июня
О том, как продюсер «Радио России» С.Арендт запретила упоминать имя Христа на радиостанции18 мая музыкант и певица Александра Ярчевская рассказала о скандале, случившемся на «Радио России» перед эфиром программы «Действующие лица». «Сегодня был скандал на "Радио Россия". Детской группе театра Покровского - 40 лет. Мы должны были петь фрагменты из "Ростовского действия" (пьеса написана святителем Димитрием Ростовским. - РНЛ). Приходит продюсер и во время репетиции говорит, что "пропаганда христианства на нашем радио запрещена. У вас в "песнях" слово "Христос" присутствует. Давайте другие песни"», - написала Ярчевская в своем Facebook.

По словам виолончелистки, группа пыталась объяснить продюсеру Софии Арендт, что к «пропаганде» этот светский спектакль отношения не имеет. Также участники спектакля задались вопросом, почему заранее не было оговорен запрет на христианскую тематику. В ответ продюсер спросила, можно ли обойтись «как-то без Христа».

«Тогда я сказала нашему хормейстеру Елене Львовне, что участвовать в этом не буду. И простите меня, но в первый раз за 15 лет мне плевать на театр, потому что иначе я прямо здесь могу снять крестик и предать Того, кого люблю», - сказала музыкант.

В итоге продюсер на заявление артистки заметила, что она «предает своих товарищей и поступает не по-христиански». Также Арендт заявила, что Ярчевская может про Христа «на радио "Радонеж" или радио "Вера" петь».

Происшествие вызвало общественный резонанс. Ряд комментаторов предположили, что ненависть госпожи Софии Арендт к Господу нашему Иисусу Христу продиктована ее национальностью (еврейка), а возможно, и религиозной принадлежностью (иудейка).

В связи с возникшим скандалом с Александрой Ярчевской связался начальник службы «Радио Культура» ФГУП ВГТРК ГРК «Радио России» Максим Осипов. «Он со своей стороны искренне извинился за сложившуюся ситуацию на радио Россия Культура. Максим объяснил, что продюсер София Арендт, с которой у меня вышел конфликт, хороший человек и работник. И он не понимает, как это все произошло. И пообещал во всем досконально разобраться.

Разговор был внятный, и я со своей стороны заверила, что не имею ничего против лично Софии Арендт, потому что недоразумения на работе могут случиться у каждого. И я очень рада, что это не официальная политика канала, а просто вышла какая-то "мисс андестуд". Надеюсь, что все участники (в том числе и я) этого недопонимания сделают оргвыводы. Простите меня, пожалуйста, все, кого я обидела. Желаю Софии Арендт дальнейшей плодотворной работы на радио», - пишет Александра Ярчевская.

Как справедливо отметил публицист, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишкин, после такой выходки Арендт следует уволить.

Главный редактор радиовещания ВГТРК Андрей Медведев принес извинения в связи с запретом детской группе театра Покровского петь фрагменты из «Ростовского действия» на «Радио Россия», сообщает деловая газета «Взгляд». Об этом Медведев написал в комментариях к записи Александры Ярчевской. Он удивился тому, что Ярчевская сразу не обратилась к нему или кому-либо из руководителей в связи с этой ситуацией.

«Однако, поведение девушки, если все описанное Вами имело место, и правда, трудно назвать приемлемым. Приношу Вам и вашим ребятам извинения от себя лично. С ситуацией разберусь. Все выясню и Вам сообщу, в чем на самом деле была проблема», - пообещал Медведев.

Он также посетовал на то, «как рьяно некоторые комментаторы принялись говорить, что "Радио России" испытывает какую-то особую нелюбовь к Вере и Православию, а также был удивлен, что некоторые нашли изъян в фамилии и национальности продюсера». «Это весьма прискорбно, читать подобные высказывания», - отметил главред радиовещания ВГТРК. Однако несмотря на такие заявления А.Медведева, до сих пор неизвестно, какие меры предприняло руководство ВГТРК в отношении новоявленной гонительницы имени Христова С.Арендт.

Скандал комментирует в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

В этой ситуации есть как отрицательные, так и положительные стороны. К сожалению, некоторые наши современники и современницы идут путями своих соплеменников, в частности, Емельяна Ярославского и других деятелей Союза воинствующих безбожников. Весьма скверно, что они пытаются воссоздать атмосферу 20-30-х годов - запретить и вычеркнуть имя Господа нашего Иисуса Христа. Но невозможно исключить имя Христа из истории европейской и русской цивилизации, из истории русского мира. Пытались, и дело едва для нас не кончилось всеобщей катастрофой.

Христоборчество никого не доводило до добра. Как говорил святитель Николай (Велимирович), все, кто восставал против Христа, сгорали от Божественного света, как восковые куклы.

Теперь об имени и фамилии Софии Арендт. Во-первых, могу ей глубоко посочувствовать - она явила явное несоответствие своему имени, потому что София означает премудрость, а она выказала явное отсутствие мудрости в православной стране, запретив песню с именем Христа. Во-вторых, фамилия Арендт является немецкой и еврейской. Мы знаем, что представители того и другого народов страдали за Христа и гнали Христа. Но гонителей со стороны этих двух народов оказывалось почему-то, увы, всегда больше. В данном случае носителям фамилии Арендт стоило бы с большим вниманием прислушиваться к голосу премудрости для того, чтобы не подставлять себя, своих соплеменников и не устраивать конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве.

Теперь о положительной стороне. Позитивным является острая и быстрая общественная реакция на это безобразие, извинения руководителей «Радио России», которые проявили мудрость и понимание того, что русская культура и российская общественная жизнь немыслимы без Христа и без Христианства. В России, слава Богу, пока что невозможны те вещи, которые происходят в Европе, где имя Христа вычеркивается, кресты запрещаются, с европейцев и европеянок срывают нательные крестики, как в недоброй памяти коммунистические времена. Слава Богу, мы пока еще живем в относительно нормальном обществе.

«Радио России» пожелаю большего удельного веса, духовно-нравственных передач и нравственного христианского воспитания. Тогда мы будем жить в более стабильном, нравственном, благополучном и счастливом обществе.


Источник: ruskline.ru