Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Внимание юристам и общественным организациям! Новый фильм про Гарри Поттера - открытая реклама педерастии!


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещено
Митрополит Кифирский Серафим Патриарху Варфоломею: Раскольники не являются Церковью, а общение с ними запрещеноИерархи Поместных Православных Церквей друг за другом обращаются ко впавшему в настоящее иступление Вселенскому Патриарху с призывами перестать нарушать Каноны Церкви, сеять смуту и раскол. Митрополит Кифирский Серафим обратился к Патриарху Варфоломею с призывом прекратить общение с раскольниками. Редакция religruss.info предлагает вашему вниманию это обращение:

Я глубоко опечален информацией о разрыве Церковного общения Русского Патриарха с Патриархом Вселенским. К этим печальным и достойным сожаления последствиям привело упорство Вселенского Патриарха предоставить автокефалию украинским раскольникам, которые отделили себя от нашей Святой Церкви, т.е. от всех Православных Патриархатов и Поместных ...

Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноны
Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий: Вселенский Патриарх Варфоломей, как и его Предшественники, ПРЕСТУПАЕТ, ИГНОРИРУЕТ И НАРУШАЕТ священные каноныВ связи с действиями Вселенского Патриарха, направленными на учинение раскола в Православной Церкви, Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий, епископ Элладской Православной Церкви выступил с открытым обращением в адрес первого. Наш сайт religruss.info публикует слова греческого иерарха, который сказал следующее:

Вселенская Патриархия по определению является символом единства Православия во всем мире! На нее с почтением и любовью все мы смотрим! Туда мы устремляемся, дабы получить поддержку! Туда мы стремимся, чтобы разрешить случайные споры и конфликты между Поместными Церквями и церковными деятелями! К сожалению, Всесвятейший Патриарх Константинопольский владыка Варфоломей, кажется, в последние несколько лет поставил ...

Верующие УПЦ совершили молитвенное стояние под окнами константинопольских экзархов
Верующие УПЦ совершили молитвенное стояние под окнами константинопольских экзарховВ Киеве прихожане Украинской Православной Церкви выразили протест против действий архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа Эдмонтского Илариона из Канады, посланных Константинопольским Патриархом Варфоломеем для предоставления автокефалии структурам "киевского патриархата".

Об этом 1 октября пишет сообщество "Первый казацкий канал" на странице в Facebook. Отмечается, что верующие, преимущественно из Западной Украины, появились у здания, где ориентировочно проживают экзархи, и устроили там молитвенное стояние. Также они держали в руках плакаты, в которых подчеркивали преданность УПЦ и призвали людей Варфоломея не устраивать религиозный раскол. «"УПЦ-наша святая мать, не дадим ее убить", "Не раскалывайте нашу церковь", "УПЦ это мы, наш митрополит - Онуфрий"» ...

Киевский суд рассмотрит иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела Церкви
Киевский суд рассмотрит иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела ЦерквиУкраинская неправительственная общественная организация подала иск об отсутствии у Порошенко права вмешиваться в дела Церкви. Суд принял заявление общественников, заседание по данному вопросу состоится 13-го октября.

И церковные деятели, и верующие, как Украины, так и всего православного мира, возмущены совместными антицерковными действиями Петра Порошенко, раскольника-расстриги Денисенко и нового "восточного папы" Варфоломея, направленными на признание неканонических религиозных структур Украины и раскол мирового Православия. Эта троица пытается добиться создания на территории многострадальной Украины так называемой "единой поместной автокефальной церкви", которая будет по своей сущности являться самой настоящей "церковью антихриста", т.к. в состав войдут на равных правах различные религиозные организации ...

Публикации
  • 5 октября
Сбербанк начал собирать образцы голосов клиентов. Его биометрическая платформа не связана с государственнойНесколько сотрудников «Ведомостей» - клиентов Сбербанка в среду получили предложение сдать образец голоса. Это позволит «быстрее и безопаснее подтверждать личность» при звонке в колл-центр и сведет к минимуму дополнительные вопросы, обещает банк. Услуга доступна всем клиентам в России, сказал представитель Сбербанка.

Сотрудники «Ведомостей» дистанционно сдали Сбербанку слепки голосов, позвонив в колл-центр. Предварительно через «Сбербанк онлайн» нужно дать согласие на обработку персональных данных - не только голоса, но и изображения лица, рисунков сосудов ладони, отпечатков пальцев и «характеристик поведения при взаимодействии с автоматизированными системами банка» - и ввести код, присланный в sms. Эти данные нужны банку, чтобы идентифицировать розничных клиентов и представителей компаний, говорится в ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Октябрь 2018 (13)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (34)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Скоро состоится еще одна встреча Патриарха Кирилла с ересиархом Франциском?
  • 30 мая
Скоро состоится еще одна встреча Патриарха Кирилла с ересиархом Франциском?23 мая 2018 года апостольский нунций (т. е. посол) Ватикана в России архиепископ Челестино Мильоре выразил надежду 

Прим. religruss.info: "Я могу только сказать, что надеюсь, что встреча состоится в ближайшее время. Мы желаем, чтобы она состоялась как можно скорее, мы работаем над этим",  - сказал нунций, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости о возможности скорой встречи глав двух церквей.

По словам Мильоре, с обеих сторон есть большое желание встретиться, "продолжить идти по пути братства, но этот путь требует зрелости всех, а зрелость требует времени".

на скорую встречу папы римского Франциска и патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Католический иерарх заявил: «Я могу только сказать, что надеюсь, что встреча состоится в ближайшее время. Мы желаем, чтобы она состоялась как можно скорее, мы работаем над этим». Нунций, что ценно, вскрыл намерения не только римо-католической, но и православной (российской) стороны: по словам Мильоре, с обеих сторон есть большое желание встретиться, «продолжить идти по пути братства, но этот путь требует зрелости всех, а зрелость требует времени».

Ранее в феврале митрополит Волоколамский Иларион, возглавляющий в Русской Православной Церкви Отдел внешних церковных связей (ОВЦС), заявил, 

Прим. religruss.info: "Пока таких планов, насколько мне известно, нет, но у нас есть достаточно пространства для того, чтобы воплотить в жизнь все то, что было намечено на первой состоявшейся встрече", - сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли новая встреча предстоятелей Церквей.

что новая встреча Патриарха и папы Римского не планируется. Однако в 2016 г. представитель ОВЦС иеромонах Стефан (Игумнов) говорил,

Прим. religruss.info: "Программы визитов патриарха и Папы в Латинскую Америку не пересекаются", - заявил агентству во вторник секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), комментируя появившиеся в зарубежной печати слухи о возможности подобной встречи во время предстоящих в феврале визитов глав двух церквей в этот регион.

"Предстоятель Русской православной церкви и глава римско-католической будут посещать совершенно разные страны, хотя и находящиеся на одном континенте", – добавил собеседник агентства.

что программы визитов Патриарха и папы римского в Латинскую Америку не пересекаются. После этого, как известно, программы «пересеклись» и состоялась гаванская встреча, о которой тот же иеромонах Стефан сказал, что откладывать её больше было нельзя.



С учётом вышеизложенного свежее заявление господина Мильоре, занимающего столь ответственный пост, не похоже на дезинформацию и вызывает доверие. Кстати, в 2016 году именно католики первыми «слили» сведения о предстоящей встрече…

На этом фоне интересна информация католического информагентства «Asia News» о том, что новая встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска может состояться осенью 2018 года (как говорил Мильоре, «в ближайшее время«) в белорусской столице Минске, тем более что в сентябре папа Франциск планирует посетить Прибалтику (Латвию, Литву, Эстонию), а Патриарх Кирилл Белоруссию (правда, в октябре, но ведь это можно переиграть). При таком раскладе понтифику ничего не стоит при благоприятных обстоятельствах из Прибалтики заехать и в Белоруссию. При реальной проработке встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска нельзя также исключить и самых неожиданных вариантов: например, Патриарх вполне может посетить Эстонию, где он был аж в 2013 году и где скоро появится новый предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Кстати, белорусский коллега Мильоре - апостольский нунций Габор Пинтер уже сообщал в ноябре 2017 года, что визит папы римского в Минск прорабатывается (очевидно, что в т. ч. с учётом позиции Русской Православной Церкви): «ситуация ещё не совсем идеальна, но мы надеемся, что скоро этот момент наступит. Все этого хотят, мы все этого хотим».

Отметим, что президент Белоруссии Александр Лукашенко давно и с большим энтузиазмом предложил 

Прим. religruss.info: Лукашенко в четверг на встрече с участниками проходящего в Минске пленарного заседания Совета епископских конференций Европы пояснил, что предыдущая встреча на Кубе была позитивной. Напомним, 12 февраля 2016 года в Гаване состоялась историческая встреча папы Франциска и патриарха Кирилла, по итогам которой было принято Совместное заявление. 

Лукашенко добавил, что Минск и есть то место, "где можно обсуждать проблемы и Запада и Востока, Севера и Юга, и всей планеты".

Со своей стороны, президент Белоруссии и белорусский народ "сделают все, чтобы вы, ваши руководители, наши руководители - католической и Православной Церквей - сделали эту встречу в Минске исторической", подытожил Лукашенко.

провести встречу двух предстоятелей именно в Минске, о чём сказал и самому понтифику: «Я высказал мысль, что понтифику пора приехать в Беларусь и вместе с нашим Патриархом встретиться с нашими жителями. Уверен, что там будет не один миллион человек, которые бы хотели видеть это рукопожатие не в далёкой Кубе в аэропорту, а на земле, которая находится в центре Европы (…). Сели бы, поговорили, а потом все вместе перед миллионами паломников помолились бы во имя мира. Хорошая была бы инициатива в развитие Минских договорённостей».

Встрече в Гаване сопутствовала определённая геополитическая конъюнктура: обострение конфликта в Сирии и нарастающая международная изоляция России. Сегодня действуют те же факторы, быть может даже в большей степени. Как сообщалось, в апреле Патриарх Кирилл и папа Франциск переговорили по телефону и выпустили совместное обращение по поводу обострения ситуации в Сирии. Продолжается война на Донбассе. Разве мы не имеем очередной повод для «не терпящей отлагательства» «встречи тысячелетия»?..

Обращает на себя внимание следующее: о подготовке встречи Патриарха и папы Римского заявил именно нунций, то есть как бы «светский» представитель Ватикана (напомним, Ватикан является государством). Соответственно, переговорщиками с российской стороны для него являются не только и не столько церковные деятели (включая самого Патриарха и митрополита Илариона), сколько представители Министерства иностранных дел России и иных государственных органов. Мильоре фактически заявил, что именно у Российского государства есть интерес ко встрече двух церковных лидеров…

В связи с этим вполне возможен сценарий (вероятно, отработанный и в 2016 году), при котором государство принудит Церковь к дипломатическим действиям, якобы способствующим выходу России из изоляции и смягчению конфликта с коллективным Западом, неотъемлемой частью которого является Ватикан (чего, наверное, многие «стратеги» не понимают, как не понимал византийский император перед Флорентийской унией). В случае белорусского сценария встречи пресс государственного принуждения окажется двойным, так как президенту Лукашенко чрезвычайно важно проявить свою миротворческую роль и смягчить перманентный конфликт с Западом.

Позиция епископата и простых верующих (ведь Церковь - это весь народ Божий, а не только иерархи) при описанном сценарии будет проигнорирована, голоса несогласных - заглушены и маргинализованы, а в СМИ разойдутся почти исключительно восторженные комментарии об очередной исторической встрече, тем более впервые проведённой в пределах Русского мира…

Если новая встреча Патриарха Кирилла и папы римского Франциска состоится, несомненно, это событие при мнимых краткосрочных позитивных эффектах (к которым гораздо восприимчивее окажется внутренняя маловоцерковлённая аудитория, нежели внешняя) стратегически ослабит Россию и тем более Русскую Церковь. Ватикан не позволит просто так использовать своё имя, свой авторитет для нормализации геополитического положения России или Белоруссии. Это обязательно будет та или иная сделка, которая (учитывая специфику Ватикана) будет носить в том числе духовный характер.

Единственно возможная православная «дипломатия» в отношениях с Ватиканом - это прямое обличение папистских ересей, призыв в духе любви к потерянным западным братьям отвергнуть ложные догматы и вернуться в лоно единой, святой, соборной и апостольской Церкви. Попытки будь то церковной, будь то светской дипломатии переиграть Ватикан на чисто дипломатическом поле, а не на основе Истины, вряд ли будут успешны, поскольку за Ватиканом в этом отношении стоит огромная мощь и исторический опыт.

Возможная новая встреча русского Патриарха с папой римским, несомненно, как и первая умалит авторитет священноначалия, поспособствует нарастанию раскольнических настроений. Ценой подобной инициативы может стать ещё большая зависимость Церкви от нехристианского светско-либерального государства (именно таковым по Конституции является Российская Федерация, но не историческая Россия), которое при молчаливом непротивлении иерархии будет близоруко стараться использовать Церковь в геополитических интересах России (кажущихся, а не подлинных). Для иерархов это будет означать тем большую зависимость от государства, чем меньшую поддержку им будет оказывать верующий народ, особенно консервативное «ядро» Церкви.

Выиграет же при таком раскладе исключительно Запад и Ватикан, который в лице своего первоиерарха символически зайдёт в пределы Русского православного мира, ослабит Православную Церковь, а также может получить вполне конкретные материальные выгоды (например, долгожданный конкордат с Белоруссией и возвращение отнятых у католиков в советские годы зданий в России).

Тот, кто желает блага Церкви и Отечеству, никогда не поддержат идею встречи Патриарха с папой римским, всегда будет возвышать свой голос против подобных авантюр, сохраняя подобающее христианину благочестивое отношение к властям духовным и светским и молитву за них.


Источник: stbasil.center