Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Окончательный крах «Контингента»: родительская общественность празднует победу


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Католический кардинал публично одобрил содомское сожительство
Католический кардинал публично одобрил содомское сожительство24 апреля, во время встречи с представителями гей-движения HLWM, брюссельский кардинал ;Жозеф Де Кесель заявил, что "церковь должна проявить уважение к гомосексуалам, в частности к проявлениям их сексуальности”.

По информации европейского сайта hlwm.be, распространяющего пропаганду педерастии, Де Кесель заявил, что осуждение гомосексуальной связи более "не является приемлемым”. Де Кесель вспомнил слова папы-иезуита Франциска "Кто я такой, чтобы судить?”, которые он произнес в отношении одного из своих подчиненных, обвиненного в гомосексуальных связях. По мнению Де Кеселя, такие слова невозможно было представить "еще 10 лет назад” (когда Бенедикт XVI был у власти - прим. ред. rossiyaplyus.info). Де Кесель признал, что еще двадцать лет назад от сам имел совершенное другое представление о "гомосексуалах”, четко ...

День Победы – выход из европейской преисподней
День Победы – выход из европейской преисподней С Днем Великой Победы! Христос сошел в глубины ада и победил смерть - это Пасха Великая. Победа 1945 года - это национальная Пасха: русский, советский солдат прошел через весь ад фашиствующей и обезбоженной Европы и победил зверя европейского расизма в его логове - в Берлине.

Против нас воевала не одна лишь нацистская Германия, но весь тогдашний «Евросоюз», воплотившийся в 30-40-х гг. в Третий Рейх (включая православные страны - Румынию и Болгарию). Сегодня изменились идеологические вывески, но стремление взять реванш за проигранную войну у западной евроатлантической элиты осталось. В этот день, 9 мая, мы должны благодарно вспомнить всех - «и маршалов страны и рядовых» - а также и генералиссимуса Победы - И.В. Сталина. Этого требует от нас историческая справедливость.

Какова же была подлинная роль Православия в великой Победе русского народа над германским фашизмом?
Какова же была подлинная роль Православия в великой Победе русского народа над германским фашизмом? Кинохроника времен Великой Отечественной войны порой доносит до нас удивительные кадры: вот священник благословляет солдат, идущих на фронт, вот митрополит передаёт армии танковую колонну, вот старушка крестит слабой рукой шагающих красноармейцев, и бойцы в свою очередь тоже крестятся… Они редкие, эти кадры, они почти теряются в общем потоке тогдашней кинохроники, - и сама их редкость невольно заставляет зрителя задуматься: какова же была подлинная роль Православия в великой Победе русского народа над германским фашизмом?

Возьмём армию Гитлера: здесь действовали капелланы, здесь на пряжках у солдат красовалось «С нами Бог», здесь верующего солдата никто не притягивал к ответу за его веру… Сторонний, равнодушный наблюдатель, прельстясь этими внешними знаками, непременно должен решить ...

Не по «темнику» ли говорят и пишут эти люди?
Не по «темнику» ли говорят и пишут эти людиРатуя за идею автокефальной «Единой украинской православной церкви», ее поборники разных мастей оперируют одними и теми же тезисами.

Запущенная в отечественное медиа-пространство чьей-то умелой и опытной рукой автокефальная информационная волна, наделав много шума и взбудоражив умы и души миллионов украинцев, несколько поутихла. Это и понятно. Результат, независимо от того, каким он окажется, в любом случае придется подождать. Как говорил один киноперсонаж: «Такие вопросы с кондачка не решаются». Истина, не утрачивающая своей актуальности. Затишье – затишьем, а копья по новому информационному поводу ломаются и ломаются. Вот, и Александр Драбинко, митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский (кто не знает – митрополит УПЦ), решил вступить в полемику, обосновав правильность автокефалии от...

Публикации
  • 13 мая
Как либеральные СМИ при пособничестве протоиерея Уминского дискредитируют казачествоДействительно, печально, то, что либеральную грязь разносит по ветру ни кто-нибудь, а православный священник...

В пятницу, 11 мая, в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) состоялось совместное заседание трех постоянных комиссий СПЧ: по научно-правовой экспертизе, по гражданскому участию в правовой реформе и по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами, сообщает РИА Новости. Совет намерен обратиться к правоохранителям, чтобы лица, нападавшие на участников несанкционированной акции, прошедшей 5 мая в Москве, были выявлены и понесли заслуженное наказание, сообщил глава СПЧ Михаил Федотов. «Кроме того, мы обсудили события 5 мая на Пушкинской площади ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Май 2018 (23)
Апрель 2018 (44)
Март 2018 (41)
Февраль 2018 (47)
Январь 2018 (47)
Декабрь 2017 (50)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
У Белоруссии своя «Победа» или о том, как местный «идеолог» сорвал георгиевскую ленту с ребёнка
  • 13 мая
У Белоруссии своя «Победа» или о том, как местный «идеолог» сорвал георгиевскую ленту с ребёнкаКрасноречивые факты о том, что в Белоруссии, вопреки словам Лукашенко, существует запрет на символику Дня Победы, а Георгиевская лента вызывает ненависть официальных «идеологов» в Белоруссии...

Очередной инцидент, демонстрирующий отношение властей Белоруссии к празднованию общественностью Дня Победы, произошёл 9 мая: в Слуцке (Минская область) методистка сорвала со школьницы праздничную символику и вступила в конфликт с родителями шестиклассницы. Местные чиновники встали на сторону своей коллеги, а родители предали произошедшее огласке и пообещали направить обращение на сайт президента Белоруссии.

Александр Лукашенко уже высказался на тему как Георгиевской ленточки, так и «Бессмертного полка»: запретов нет. Однако провинциальные чиновники проявляют ревность не по разуму и поднимают руку на детей, демонстрирующих символику Дня Победы (Следует отметить, что данный случай весьма схож с инцидентом, произошедшим на Украине 2 года назад, когда националисты в Киеве вырвали с куском футболки у десятилетней девочки с груди Георгиевскую ленточку, избив ее и маму - прим.ред.religruss.info).

«Мы, белорусы, всегда боролись за недопущение искажения истории, особенно истории Великой Отечественной войны. Мы боролись против подобного рода шарлатанов и не думали, что нам придется бороться и с другой бедой - приватизацией нашей Победы», - цитирует озвученную 9 мая торжественную речь Лукашенко президентская пресс-служба.

Слуцкий инцидент - как раз случай из этой серии «приватизации» действительно нашей общей Победы. Её уж не первый год пытаются «приватизировать», «национализировать» и по частям утащить в постсоветские каморки местечковые шовинисты. Более того: День Победы они пытаются использовать для переформатирования общественного сознания путём уничтожения исторической памяти, подмены символов и смыслов.

Запрет Георгиевской ленточки в Белоруссии, не первый год длящаяся попытка заместить её другой «национальной» символикой - явления из этого порядка. Равно как и попытки воспрепятствовать шествию «Бессмертного полка» в Минске. Все эти факты хорошо описаны в СМИ непосредственными участниками. Нет сомнений, что соответствующие документы чиновники прячут не просто так - как нет сомнений и в том, что многолетняя практика госучреждений и госорганизаций по той же Георгиевской ленточке не является «перегибами на местах» или чем-то вроде самодеятельности, не прикрытой соответствующими решениями вышестоящих органов.

Слуцкий инцидент 9 мая интересен тем, что хорошо задокументирован. Зафиксированы действия местной методистки, представившейся «идеологом», засняты на видео её объяснения, имеются свидетели и пострадавшие, а также есть пояснения представителя местной «вертикали исполнительной власти», на которую Лукашенко возлагает столь много надежд, что готов перераспределить в её пользу даже часть своих полномочий.

На первый взгляд, в Слуцке ничего необычного не произошло: утром 9 мая перед прохождением праздничной колонны некая дама подошла к шестикласснице и сорвала с неё Георгиевскую ленточку с цветками от, видимо, другой символики - тоже посвящённой Дню Победы и продвигаемой властями в качестве замены Георгиевской. Родителям школьницы женщина представилась как «идеолог», хотя истории мирового интеллектуального наследия её имя вряд ли известно. Действительно, есть в Белоруссии такие люди, которые считают себя «идеологами» и даже называются так потому, что называться пропагандистами им стыдно.

Инцидент 9 мая в Слуцке в подробностях и с комментариями представило издание «Курьер» в публикации «В Слуцке «идеолог» сняла с ребёнка георгиевскую ленту».

Догнавшим её родителям девочки женщина представилась «идеологом» и объяснила свой поступок тем, что «у нас в Беларуси своя идеология».

«Я ей сказал, что Победа общая и символ её один. Мы готовили ребёнка к празднику, а вышло очень некрасиво», - рассказал корреспонденту газеты отец ребенка.

Из публикации следует, что отец шестиклассницы Геннадий Дубовский пытался вразумить методистку-«идеолога» и объяснить ей, «что Победа общая и символ её один», но услышал от дамы, сорвавшей со школьницы именно этот символ, что «у нас в Беларуси своя идеология». И дальше несколько интересных цитат, проясняющих реалии белорусской глубинки и глубину действительно идеологической проблемы.

«У пионера, у которого белорусский пионерский галстук, должна быть белорусская символика Победы. Понимаете?» - заявила методистка, представившаяся как «идеолог».

«Символика Победы общая - для всех! Нету белорусской символики Победы», - возразил Дубовский.

«Открывайте документы и читайте!» - то ли объяснила, то ли приказала «идеолог».

«Победа общая и символы Победы не могут быть «белорусскими», - настаивал белорус.

«Символ белорусской Победы! Белорусы отдельную Победу одержали», - добавил он иронично.

«Не белорусской Победы, а символ белорусской идеологии», - уточнила методистка-«идеолог».

Начальник отдела образования, спорта и туризма Слуцкого райисполкома Андрей Неделько прокомментировал инцидент: «Наша методист достойно повела себя в этой конфликтной ситуации. Она разговаривала с родителями вежливо и без агрессии. Георгиевскую ленту с цветами яблони сняла по той причине, что у пионеров должен быть единый стиль одежды на параде. Такая задача ставилась руководителям учреждений, которые выставляли детей вдоль дороги для встречи шествующих».

«Если бы мы знали, что для родителей девочки, у которой забрали ленту, это принципиальная позиция, взяли бы на её место другого ребёнка. Мы ни в коем случае не препятствуем помнить о Победе. В любое другое время, вне участия в государственных праздниках, пожалуйста, носите георгиевскую ленту. Но у организаторов официального мероприятия есть свои требования к его проведению, и участники должны это понимать», - добавил Андрей Неделько.

Из объяснения чиновника следует не только то, что он неадекватно представил произошедшее. Гораздо важнее другое: оправданная им практика стала нормой, а это значит, что на каждый День Победы такие методистки-«идеологи» будут заниматься рукоприкладством в отношении детей и символика Дня Победы будет изгоняться под нелепыми предлогами.

Требования, заявленные Неделько, на самом деле было бы неплохо опубликовать, а заодно сопроводить ссылками на законодательство. Хотя и без ссылок ясно, что чиновники Белоруссии всячески стремятся продвигать придуманный ими символ на основе флага БССР образца 1951 года, созданный в пику Георгиевской ленте. Наверное, если бы в РФ изобрели колесо, то власти РБ поручили бы БРСМ изобрести аналог с последующим «импортозамещением» посредством административного ресурса.

«Несколько лет назад «умный выбор» был совершён в пользу пластмассового цветка с красно-зелёной ленточкой, которыми у нас лихо заменили уже раскрученную в России ленточку георгиевскую/гвардейскую. Лично у меня пластмассовые цветы сугубо с «ритуальными услугами» ассоциируются», - пишет по этому поводу известный белорусский публицист Дмитрий Исаёнок.

Разъяснить официальную позицию по отношению к Георгиевской ленточке мог бы министр образования Белоруссии Игорь Карпенко, до недавнего времени возглавлявший поддерживаемую Александром Лукашенко местную Компартию и, по совместительству, отвечавший за «идеологию» в Мингорисполкоме. Кстати, теперь в Мингорисполкоме «идеологом» работает Павел Скалабан, разъясняющий белоруской общественности причины уничтожения русскоязычной топонимики и невозможности возвращения русского языка даже в общественный транспорт. Позиция министерства образования Белоруссии по ситуации не только в Слуцке и не только по символике Дня Победы была бы интересной.

Из слуцкого инцидента, как и запретов на Георгиевскую ленточку прошлых лет и относительно недавних фактов следует, что позиция чиновников Белоруссии по вопросу символики Дня Победы гораздо ближе к позиции тех, кто привёл к власти необандеровцев на Украине и поддерживает русофобские настроения в Белоруссии. Во всяком случае, не имеет ничего общего с поиском компромисса, который продемонстрировал Александр Лукашенко в 2015 году в сочетании на своей одежде Георгиевской ленточки с красно-зелёной. Лукашенко - можно, а школьнице из Слуцка - нельзя, если рассуждать в рамках логики местечковых «идеологов».Тем самым они поставили себя на одну доску со «змагарами», способными лишь доносы писать и на детей с Георгиевскими ленточками нападать.

«После российской военной агрессии на Украине эти цвета стали символом «русского мира» и агрессивной российской политики относительно своих соседей. «Георгиевская» лента служит образом обновленной расейской имперской идентичности на постсоветском пространстве», - проинформировало «Радио «Свобода».

Именно такая точка зрения навязывается чиновничьей «идеологической вертикали» в Белоруссии и, как видно по слуцкому инциденту 9 мая и другим фактам - не отвергается. Пока чётко не артикулируется, но уже просматривается в действиях и заявлениях отдельных должностных лиц.

Белорусы в Белостоке использовали 9 мая Георгиевскую ленточку, а консул РБ в Польше Алла Фёдорова вопреки общеизвестным фактам заявила, что «это не наша традиция» - об этом сообщили не только польские, но и белорусские, и даже американские СМИ. Причём сопроводив фотографиями, из которых следует, что представительница МИД Белоруссии, выражаясь дипломатично, не совсем честна или плохо информирована.

Пока не ясно, какой уничижительный эпитет придумают власти Белоруссии для Георгиевской ленточки и будут ли придумывать вообще. Если будут, то помощь им, как и в случае с «вышиванками», а также другими символами и идеями окажут «побратимы» из Украины, Польши, США и других стран. Однако уже созрела идея огосударствить гражданскую кампанию «Бессмертный полк», которая жива и интересна только потому, что чиновники «идеологической вертикали» не пытаются её упорядочить.

«Приватизировать мероприятие по случаю столь важной для белорусской идеологии даты, как победа в Великой отечественной войне, общественным активистам никто не даст. Как только там появятся общественные активисты вроде Павла Беларуса или Эдуарда Пальчиса, власти найдут основания, чтобы такую акцию разогнать. Но приватизировать её будут, и сделают это Администрация президента, идеологи, КГБ. Как бы смешно это ни звучало, но на данный момент на них вся надежда. Ибо одно то, что никто не мешал в этом году раздаче «колорадских» ленточек - это большой провал с точки зрения безопасности», - цитирует «Еврорадио» фотографа Антона Мотолько. До этого он отметился среди активистов русофобского националистического движения, организовавшего при поддержке властей 25 марта в Минске «День воли».

Тем временем Национальное собрание готовится к рассмотрению вопроса о легализации символики националистов и пособников немецких оккупантов - бело-красно-белого флага. Законопроект подготовила член ОГП Анна Канопацкая. Её однопартийцы тем временем устроили провокацию в Орше, притащив к стеле Победы венок бело-красно-белой раскраски - той самой, которую использовали лидеры «Белорусской народной республики» в 1918 году, просившие германского кайзера о протекторате провозглашённого ими «белорусского государства» и той самой, которую использовали бывшие деятели БНР, влившиеся в «Белорусскую центральную раду» и помогавшие гитлеровцам уничтожать белорусов в годы Великой Отечественной войны.

Не отстают западные кураторы белорусских русофобов, логично развивающие отрицание символов Победы до отрицания самой Победы. Американская радиостанция «Радио «Свобода» особенно преуспела в этом, стараясь не смешивать как бы либеральный контент «русской редакции» с откровенно русофобским наполнением эфира и сайта «белорусской редакции», обосновавшейся в Праге.

«Победа - это в любом случае какой-то бонус, если не материальный, так моральный, освобождение, например. А от чего в 1945-м освободились белорусы? От колхозного крепостничества? Нет. От русификации? Нет. От страха? Тоже нет. Что приобрели? Страшный, как огромное родимое пятно, позор в виде «неизвестного солдата», который так и останется неизвестным, ибо сделать его известным никто особенно и не стремился. Как бы и нет нужды», - задаёт тон Сергей Дубовец.

Русофобские издания в Белоруссии подхватывают и тиражируют эти и подобные ей публикации. Попутно вбрасывается идея изменения даты праздника, который, как указано в публикациях авторов этого «сознательного круга», и не праздник вовсе. Дубовец так и заявляет: «Не было для нас Победы. Только потери, боль, горе. Наслоение оккупаций - расейскай на московскую, советской на расейскую, немецкой на советскую, советской на немецкую».

Не столь категоричен польский телеканал «Белсат» - 9 мая позиционируется им пока ещё как праздник. В отличие от «Радио «Свобода» - праздник, но уже наполненный другим смыслом и с другой символикой, как у украинских необандеровцев и слуцких методистов-«идеологов». Нетрадиционная ориентация возводится в норму - «что в конечном итоге поможет нам достигнуть основной цели - стать полноправным членом семьи европейских демократий», как выразился глава МИД Белоруссии Владимир Макей в интервью «Euronews».

«Цена за Победу - более чем 52 миллиона погибших за годы войны только из стран СССР, каждый третий житель Белоруссии. Вместе с торжествами страну охватило и то, что получило название «победобесие», - сообщает Сергей Подсосонный через «Белсат».

В этом же духе, доводя отрицание символики Дня Победы до отрицания смысла Великой Победы или, во всяком случае, наполняя дату новым смыслом выдержаны публикации в издании «Беларусский Журнал». В этом году к памятной дате отметилась Дарья Костенко с текстом «Символ нового фашизма. Полосатая лента - не моя Победа», а в прошлом -Ляксей Лявончыкс текстом «Никогда снова! Почему я не «праздную» 9 мая». Трудно ожидать чего-то здравого от издания, которое даже ошибку в амбициозном самоназвании исправить не может. Однако в данном случае рассматриваются именно отклонения от пока ещё нормы, доминирующей в массовом сознании белорусов.

Русофобии есть место и в России, где развернул свою деятельность фонд FreeRussiaFoundation, позиционирующий себя как объединение русской диаспоры в США с головным офисом в Вашингтоне - в том же здании, что и USAID. Фонд спонсирует не только критику Владимира Путина, но и специфический сайт «Победобесие», специализирующийся на отрицании Великой Победы. Поэтому нельзя сказать, что враги у Белоруссии и России разные.

Украинский сценарий в Белоруссии, говорят, невозможен. На Украине тоже не верили, смеялись над продавцами принтов Шухевича на кружках и Бандеры на майках, потешались над «зигующими» львовянами и всяким таким прочим. А потом полилась кровь: сначала в Киеве, потом - в Одессе, Донецке, Горловке… Если кто забыл, с чего всё начиналось - посмотрите публикации хотя бы за год до «майдана».


Сергей Артеменко
Источник: regnum.ru