Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Протоиереям Головиным продлен срок запрещения в служении


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
По стопам большевиков: СБУ вызывает на допросы православных священнослужителей
По стопам большевиков: СБУ вызывает на допросы православных священнослужителейСтало известно, что 30 ноября благочинные из Сарненской и Ровенской епархий получили повестки о вызове на допрос к заместителю начальника следственного отдела управления СБУ в Ровенской области. Пока что священники, как это следует из повесток, будут допрошены в качестве свидетелей, однако по какому вопросу - в документе не говорится ни слова.

Следует отметить, что несколько дней назад Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука провел параллель между нынешней властью на Украине и властью большевиков, совершивших кровавый переворот у нас в стране в 1917 году, и назвал так называемого президента Петра Порошенко «современным гонителем Церкви». В Русской Православной Церкви считают, что эти действия свидетельствуют о запугивании властями украинских верующих. Помимо архимандрита Илариона, 5 декабря на допрос в СБУ ...

Запреты побоку. В Ульяновске продолжают орудовать опасные сектанты
Запреты побоку. В Ульяновске продолжают орудовать опасные сектантыПару лет назад «Рупор» уже писал о запрещеных в России сайентологах, которые вполне вольготно чувствуют себя в Ульяновске. По прошествии времени мы решили проверить, как поживают ульяновские сайентологи и что у них нового. Оказалось, что никакие запреты не мешают работать в Ульяновске самой страшной тоталитарной секте в мире. Мало того, что функционирует целый ряд сайтов, посвящённых изучению «дианетики» и «сайентологии», так ещё и услужливые «одиторы» всегда готовы ответить на ваши вопросы по телефону.

Как мы уже писали ранее, сайентология представляет собой наиболее опасную и деструктивную секту из всех существующих. Младшие члены секты постоянно обязаны проходить платную процедуру «одитинга», и предоставлять по запросу старших членов любую информацию о своей...

Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила Плетнева
Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила ПлетневаВсем привет! Я педагог и отец двух сыновей - старшему сыну 7 лет, а младшенькому 4 годика. Предлагаю Вашему вниманию анализ нескольких мультфильмов, столь популярных сегодня у детей, а также их родителей. Я пересилил себя и просмотрел энное количество серий всем известных коммерческих «шедевров». И сделал для себя вот такие выводы…

Сегодня рассмотрим мегапопулярные сериалы «Свинка Пеппа», «Суперсемейка - 2» и «Три кота» - российский аналог «Свинки»??? Всем родителям очень рекомендуем к прочтению: Чему учит британский мультсериал «Свинка Пеппа»?!

«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»
«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»Объединение казачества послужит лучшему исполнению задач, поставленных государством. Как сообщалось, 27 ноября в Москве в Храме Христа Спасителя в Зале Церковных Соборов состоялся Учредительный круг Всероссийского казачьего общества. О проблемах и задачах российского казачества рассуждает в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Необходимо отметить, что казаков общественников больше, чем реестровых. Реестр - это организация, куда входят казаки, призванные на государственную службу. Если вспомнить ...

Публикации
  • 5 декабря
Это край - шоу бизнес молит о цензуреСлучилось невероятное. Звезды эстрады и шоу бизнеса заговорили о цензуре, даже они не в состоянии смотреть на то, что происходит на экранах и сценах.Недавно самый известный Д`Артаньян советского кинематографа Михаил Боярский предложил умерить свободу слова в музыке, на телевидении и в театре. И вот спустя несколько дней у Боярского появились уральские приверженцы. Бард Александр Новиков двумя руками поддержал идею строгой сортировки того, что выходит на экраны и звучит из колонок.

- Состояние нашей театральной культуры и телеэфира скатилось сегодня до уровня дешевого ярмарочного балагана, предлагающего сценическое и экранное скотство и свинство в качестве нормы, - написал у себя в Facebook бард. - Мат, склока, обсуждение интимных подробностей ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Архив новостей
Декабрь 2018 (12)
Ноябрь 2018 (36)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Июль 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Апрельские тезисы Кудрина: безумие достигло апогея
  • 6 мая
Апрельские тезисы Кудрина: безумие достигло апогея4 мая 2018 года популярные новостные ленты и известные периодические издания – «Коммерсантъ», «Ведомости», «РИА Новости», «Интерфакс», «ТАСС» и другие, наперебой публиковали материалы о новом докладе Центра стратегических разработок Алексея Кудрина «Государство как платформа», в котором предлагается превратить православную Россию в «кибергосударство», а ее граждан заменить «электронными двойниками».

О таких мрачных перспективах развития событий мне уже не раз приходилось писать, но теперь эти перспективы могут воплотиться в реальность в результате реализации новой стратегии цифровой трансформации государственного управления и самого общества.

В предисловии авторы проекта сообщают: «Конечно, для нас было важно предложить видение образа будущего государства, в котором государственный аппарат малочисленный, решения принимаются быстро, нет посредников в виде госорганов между человеком и его данными, возрастает возможность построения индивидуальных траекторий в развитии и решения жизненных ситуаций, с которыми сталкивается человек – как в бытовой жизни, так и в работе. И особенно важным было показать, как должна измениться сама госслужба во время цифровой трансформации оказания государственных услуг, ведения разрешительной и контрольно-надзорной деятельности и принятия управленческих решений».

Вот так еще раз незаметно проталкивается уже вошедшая в жизнь и в умы подмена: вместо исполнения своих конституционных обязанностей государство (правильнее, та структура, в которую оно превращается) занимается оказанием платных электронных «услуг».

Для простоты понимания работы новой системы «услуг» приводится конкретный пример: «Уже в роддоме информация о рождении ребенка попадет в "океан данных”, где возникнет его "цифровой двойник”. Далее "цифровой двойник” будет "обрастать” все новыми и новыми данными. Платформенные сервисы будут активно предлагать гражданину различные услуги. Так, в случае рождения ребенка сервисы обеспечат автоматическое начисление на банковскую карту матери все положенные выплаты (возможно, с предварительным уточнением у нее, на какую именно карту следует совершить перевод); направление по адресу проживания родителей свидетельства о рождении (если оно по итогам трансформации еще будет существовать в бумажном виде); автоматическую коррекцию "электронного реестра жильцов” (вместо устаревшей домовой книги) и запись ребенка в детское дошкольное учреждение. Через 14 лет сервисы автоматически пригласят его получить паспорт, а также пройти курсы профориентации на основании школьных оценок и психологических тестов».

Из этого положения становится абсолютно ясно, что с момента рождения оцифрованный человек будет находится под полным надзором электронной системы, а все сведения о нем будут собираться в реальном масштабе времени и автоматически анализироваться платформенными сервисами, которые «будут активно предлагать гражданину различные услуги».

Что такое «электронный двойник», о котором уже было немало написано? Это тот самый файл-досье – «виртуальная копия человека», хранящаяся в оцифрованном виде в базе данных под его идентификационным номером. «Электронный двойник» будет выступать в качестве носителя первичных прав человека.

Далее «новаторы», которых теперь принято именовать «цифровыми евангелистами», пишут: «Взаимодействие человека и государства изменится. Государство перейдет от предоставления единичных "точечных” сервисов при помощи государственных (ведомственных) информационных систем (ГИС) и баз данных к комплексному решению жизненных ситуаций человека, которое основано на едином массиве данных и алгоритмах работы с ними... Человек, идентифицируясь в государственной платформе, с помощью своего "цифрового двойника” будет взаимодействовать с цифровой экосистемой и получать от нее цифровые сервисы в соответствии со своими потребностями. Платформа поможет исполнять большинство функций управления не при помощи органов власти, а на основе платформенных решений».

Отсюда ясно, что живых чиновников (со всеми их плюсами и минусами) заменит пресловутая цифровая платформа – бездушная, безжалостная, неумолимая, действующая в автоматическом режиме. Ко всему прочему, действующая анонимно и безответственно (в отличие от живого чиновника, которого можно привлечь к ответственности). Авторы проекта сообщают и об этом: «Переход от одной формы исполнения к другой возможен на основе следующих ключевых принципов: дата-центричность и объективность: постоянное накопление объективных данных об объектах управления, осуществление контроля через использование технологий больших данных, интернета вещей, искусственного интеллекта, передача информационным системам права принимать рутинные решения – фактический переход от контроля к постоянному аудиту систем и помощи в предотвращении сбоев».

Чудеса кибернетики, да и только! Вот они – непрерывно обновляемые «большие данные», с помощью которых «искусственный интеллект» будет ставить оценки людям как «объектам управления». Соответственно, «право на принятие решений получат информационные системы», действующие по заложенным в них алгоритмам!

А что такое «фактический переход от контроля к постоянному аудиту систем и помощи в предотвращении сбоев»? Это – жесткое управление «объектами» в заданном хозяевами платформы режиме! «Туда – нельзя! Сюда – нельзя!» и подобное.

Не следует также забывать, что будет действовать «единая система удаленной биометрической идентификации», через которую будут оказываться электронные «услуги». Все только ради клиента! Хотите получить «услугу» – предъявите, пожалуйста, свои конфиденциальные биометрические данные – цифровой портрет лица, цифровой «слепок» голоса, отпечатки пальцев, рисунок сетчатки глаза, расположение кровеносных сосудов на руках (список ничем не ограничен, вплоть до ДНК), образцы которых под идентификационным номером человека будут храниться у его «двойника».

Цифровой человек будет постоянно стоять перед необходимостью прохождения унизительных процедур снятия биометрических параметров.

«Чтобы реализовать эти принципы, система государственного управления должна будет действовать как передовая IT-корпорация», – доверительно сообщают разработчики программы. Тогда у оставшихся живых чиновников «разовьется "цифровой менталитет”: принятие цифровой реальности, умение в ней эффективно работать, цифровые навыки и персональное развитие».

Это еще далеко не все. Есть просто выдающиеся перлы: «На основе данных о "цифровом двойнике” гражданина, собираемых по многим аспектам (здоровье, образование, психологические особенности и т.п.) возрастет возможность построения индивидуальных траекторий развития личности...»

Вот эти-то «траектории» опять же будет строить искусственный интеллект, по заложенным в него программам. Этот феномен авторы называют «человеконезависимостью», заявляя, что система работает по своим правилам и уже не зависит от конкретных чиновников. При этом умалчивается, что программы составляют люди, которые могут заложить любые античеловеческие алгоритмы.

Кто будет отвечать за нравственное состояние этих людей? Какие они получат указания от хозяев платформы? Вряд ли кто сможет ответить на эти вопросы... Также как и на вопросы, касающиеся информационной безопасности данных и отрицательных последствий их утраты... Авторы доклада «Государство как платформа» считают: «Цифровая трансформация должна управляться на уровне вице-премьера по цифровой трансформации (либо министра при условии наличия вице-премьера по реформе государственного управления), которому подчиняется Центр цифровой трансформации».

Готовили это «выдающееся достижение человеческой мысли» Михаил Петров из управления цифровой трансформации ВТБ, вице-президент по малому бизнесу Сбербанка Андрей Шаров, вице-президент ЦСР Мария Шклярук и эксперт Василий Буров «под чутким руководством» Германа Грефа и Алексея Кудрина. Последнего ряд источников уже выдвигает на высокие государственные посты...

В заключение необходимо еще раз подчеркнуть: в случае реализации описанного проекта ответственная личностная власть заменяется анонимной и безответственной властью хозяев «цифровой платформы».

При этом законы управления кибернетическими системами автоматически переносятся на человеческое общество. Тогда высокие информационные технологии XXI века могут использоваться в политических и идеологических целях для духовного и физического порабощения одних людей другими.

В свое время на одном из Круглых столов в Госдуме прозвучали слова: «Создание новой системы управления обществом фактически упразднит государственную власть... Турникет не знает, что такое Конституция...» Власть перейдет к ограниченному кругу лиц, управляющих цифровой платформой.

Человек из независимого субъекта общественных отношений превращается в оцифрованный объект жесткого управления – приравнивается к товару и маркируется как товар уникальным идентификационным номером. И для системы именно этот номер (цифровое имя) будет фактическим именем человека.

Высшее творение Божие лишается богоданной свободы и возможности выбора. В чем это заключается? Все очень просто: человек будет обязан жить по правилам богоборческой системы, которые могут противоречить его совести и мировоззрению, но он должен будет поступать так, как угодно системе (ее хозяевам). В противном случае он будет «удален из системы».

Это будет социум, в котором полностью упраздняются все конституционные права и свободы граждан. Принцип презумпции невиновности заменяется на принцип «презумпции виновности» с момента рождения, а дети будут получать вместо имен идентификационные номера еще в утробе матери. В зрелом возрасте без этого цифрового имени и предъявления биометрии жить будет невозможно.

Принцип «разрешено все, что не запрещено законом» будет заменен принципом «запрещено все, что не разрешено системой», то есть система будет диктовать людям правила поведения, которые они обязаны будут выполнять.

Деятельная лояльность к системе, толерантность ко всем и всему (прежде всего ко греху!) и абсолютная покорность системе – станут главными критериями существования человека в этом социуме. Одним из «самых положительных качеств» электронного гражданина станет доносительство.

Сегодня такая система «проходит обкатку» в Китае.

Можно однозначно констатировать, что построение «цифрового государства как платформы» или «как фабрики по обработке данных» противоречит Промыслу Божию о мире и человеке, то есть является деянием греховным, также как и соучастие в этом строительстве. Тем более, что сегодня речь еще идет и о «необходимости улучшения человеческой природы» с помощью методов генной инженерии.

Фактически под маркой внедрения цифровой экономики готовится уничтожение традиционного государства. Такое мироустройство нельзя даже называть электронным концлагерем!

Здесь каждый человек будет находиться «в одиночной камере», которая в любое мгновение может превратиться в карцер или даже, образно говоря, в камеру сжигания...


Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист, специалист в области кибернетики и систем управления,
академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств