Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Вышибалы получат от банков биометрические данные их клиентов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В России появилось ведомство по тотальной цифровизации страны
В России появилось ведомство по тотальной цифровизации страныВладимир Путин назначил спецпредставителя по тотальной цифровизации России. На сайте vedomosti.ru сообщается, что этот пост займет еще один Дмитрий Песков, который является сотрудником Агентства стратегических инициатив.

«Вы знаете, что и в послании президента, и в майском указе ставилась задача тотальной цифровизации экономики и социальной сферы. Как раз для координации этих задач и назначен Песков», – пояснил представитель Кремля. По его словам, спецпредставитель президента по цифровизации не будет сотрудником администрации президента, а возглавит специальную автономную некоммерческую организацию (АНО), которая «отпочкуется» от АСИ, добавил пресс-секретарь президента. Название новой структуры он уточнить затруднился. Однако, как сообщает источник информации, на сайте Кремля и официальном интернет-портале...

В Нидерландах вскоре легализуют кокаин?
В Нидерландах вскоре легализуют кокаин?Состояние европейской морали плачевно. Пока в Германии обсуждают заявление участницы одной из научно-практических конференций о необходимости проявлять к педофилам такое же уважение и понимание, как и к содомитам и трансвеститам, в Нидерландах витает идея легализации употребления кокаина.

В Нидерландах разрешено законом хранение марихуаны объёмом не более 30 гр. Употребление марихуаны тоже разрешено. В нидерландских кафе продаются аккуратно расфасованные «косячки». Любой посетитель может их приобрести и «пыхнуть» тут же, у барной стойки. Нидерландское законодательство делит наркотики на лёгкие и тяжёлые. Первые разрешены в небольших количествах, вторые запрещены. Марихуана относится как раз к первым. Легализацией марихуаны нидерландские власти надеются вывести из тени её потребителей, рынок её сбыта ...

В Китае начали готовить «секс-педагогов» для детей
В Китае начали готовить «секс-педагогов» для детейВ Китае сертифицированы первые педагоги по половому воспитанию для школьников, сообщает CNN.В подавляющем большинстве школ обучение подобного рода отсутствует. Лишь в нескольких экспериментальных школах Китая были проведены уроки полового воспитания.

CNN сообщает, что почти 22% молодых китайцев в возрасте до 19 лет в основном «находятся в неведении» в отношении секса. Родители детям по-прежнему рассказывают о том, что их нашли в капусте (китайский аналог - в ванной). Неудивительно, что национальные показатели ВИЧ в Китае очень низки - менее 0,1%. Ну и, казалось бы, жили бы себе спокойно, но нет. Именно распространение ВИЧ и в Китае становится фактором продвижения программ полового воспитания детей. «Отсутствие информации по вопросам секса оставляет многих китайских подростков в опасной темноте» ...

Прибывшего на экуменический молебен в Бари ересиарха Франциска, чествовали как царя
Прибывшего на экуменический молебен в Бари ересиарха Франциска, чествовали как царяВчера, 7 июля 2018 года, ересиарх Франциск прибыл в южноитальянский приморский город Бари с кратким визитом, сообщают прокатолические СМИ. Целью поездки является встреча папы с «предстоятелями ближневосточных и других церковных общин», а также экуменический молебен якобы о мире на Ближнем Востоке.

Принять участие в экуменическом «Дне размышления и молитвы за мир на Ближнем Востоке», который прошел в Бари под эгидой Франциска, приехали Вселенский патриарх Варфоломей и лидеры ряда православных церквей, а также протестантских конфессий. Русскую Православную Церковь представлял митрополит Иларион. В совместном молебне на набережной города, по данным организаторов, участвовали более 70 тыс. верующих. Отдельные части молитвы произнесли на своих языках все присутствовавшие. После этого ...

Публикации
  • 14 июля
Свершилось: Россия отказалась от «гендера»!Под давлением общественности Госдума наконец-то отклонила закон о «гендерном» равенстве …

Законопроект ФЗ № 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», был внесён в Госдуму депутатами Е.Лаховой и В.Володиным и принят в первом чтении в 2003 г. В 2008 г. депутат Е.Мизулина, на тот момент председатель думского Комитета по делам семьи и женщин, доработала его, добавив ряд таких «гендерных» понятий, как, например, «позитивная дискриминация» нормального большинства, «гендерное» просвещение и воспитание детей и др., и внесла его в 2012 г. для принятия во втором чтении. С декабря 2011 по февраль 2012 гг. в России прокатилась волна пикетов и митингов против принятия «гендерного» закона, был ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Июль 2018 (22)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (47)
Апрель 2018 (47)
Март 2018 (43)
Февраль 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Миф о «великой пользе цифровой экономики» разоблачили на цифровом форуме в Петербурге
  • 21 апреля
Миф о «великой пользе цифровой экономики» разоблачили на цифровом форуме в Петербурге18-19 апреля 2018 года в Северной столице состоялся Первый Петербургский цифровой форум. Он собрал более 3 тысяч человек. Представители власти, науки, бизнеса, финансов и IT-индустрии обсуждали перспективы развития цифровой экономики. Дискуссии предваряли громкие анонсы, размещенные на сайте Форума.

«Цифровая экономика - это не просто новые технологии, не просто перевод в цифровой формат коммуникаций предприятий друг с другом и с органами власти, не просто автоматизация отдельных рабочих процессов и замена человеческого ресурса программными средствами. Цифровая экономика - это в первую очередь изменение сознания и трансформация менталитета... В мире, в котором все, что может быть оцифровано - непременно будет оцифровано...». Вот так - не больше и не меньше: «изменение сознания и трансформация менталитета» и «все... непременно будет оцифровано». Заявка серьезная...

Как сообщил «Петербургский дневник»: «Форум стал площадкой для совместной работы бизнеса и государственных структур по развитию цифровой экономики в Российской Федерации, а также внедрения российских городов в национальную и мировую цифровую среду». Обратите внимание: «в мировую цифровую среду»!

Видимо поэтому вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов глубокомысленно отметил на Форуме. «Для того чтоб развить речь, человечеству понадобилось 500 лет. Чтобы развить письменность - 50. А сегодня на наших глазах мир умнеет из года в год. Мы вступили в новую эру, и она ставит новые вызовы, диктует новые правила игры. Россия должна интегрироваться в эту систему координат, это наша цель на ближайшие годы».

«Цифра меняет нашу жизнь, сознание и мировосприятие», - заявил председатель Комитета по информатизации и связи администрации Санкт-Петербурга Денис Чамара. При этом он подчеркнул: «На Петербургском цифровом форуме - 2018 мы хотим услышать не только экспертное мнение, но и мнение горожан, которое поможет взглянуть на проблемы под другим углом. Какие новые организационные модели и принципы работы необходимы для перехода от единичных улучшений к полноценной трансформации и внедрению инноваций? Хотелось бы провести широкую и открытую дискуссию, где бы выступили не только специалисты по информатизации, но и представители бизнеса и общественности».

Тем не менее, в первый же день работы Форума, без учета мнения граждан пятимиллионного города, был подписан действующий без ограничения сроков меморандум о создании в Санкт-Петербурге инфраструктуры системы «Умный город». Его подписали вице-губернатор Петербурга Александр Говорунов; президент штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ, генеральный директор «Самсунг Электроникс Рус» Ким Ы Так и директор филиала МТС в Петербурге и Ленинградской области Павел Коротин.

По сообщению ТАСС: «Проектный офис "Умный Санкт-Петербург” создан для реализации одноименной приоритетной программы властей города, направленной на внедрение цифровых технологий в сферу ЖКХ, безопасность дорожного движения и другие сферы».

По словам южнокорейского специалиста, в сферу их деятельности входят интернет вещей, информационная безопасность и биометрическая идентификация. О биометрической идентификации сказано уже немало. По-видимому, с этим античеловеческим «новшеством» еще придется повоевать горожанам, не желающим уподобляться неодушевленным вещам и товарам. При подписании меморандума Ким Ы Так заявил, что Samsung хочет «помочь Петербургу стать цифровой столицей страны». О том же говорил и Александр Говорунов: «Мы вообще считаем, что у нашего города с нашим потенциалом есть все возможности претендовать на высокое звание цифровой столицы России и быть одним из центров IT-индустрии...».

Безусловно, ключевым на Форуме стало выступление руководителя группы компаний «Infowatch» Натальи Касперской, которая назвала цифровую экономику «информационным пузырем» и разоблачила мифы, о невероятной выгодности цифровизации всех сфер жизни: «Индия гораздо раньше нас начала цифровизацию - и в результате цифровизация принесла им убыток в 1% от ВВП». 

Не прошла Наталья Ивановна и мимо характерных для многих деятелей призывов типа: «Нам надо оседлать цифру! Надо успеть вскочить в этот поезд, иначе - отстанем!» Здесь она дала полную отповедь сторонникам цифровизации «всего и вся»: «Общее утверждение: надо бежать! Надо "цифровизовываться”, потому что мир движется вперед. Это набор неких штампов... Лев Аронович (Хасис - первый заместитель Грефа) у себя в речи о них сказал. Вот я даже записывала себе: "Быть традиционным - путь в никуда”; "Мир движется вперед, а все, что остановится - остается на месте”... 

Поэтому, если ты не бежишь куда-то... При этом я не услышала для себя в речи, чего добился Сбербанк в области небанковского обслуживания, какую-нибудь такою прорывную штуку, которая бы перевернула мир, или в стране что-то сделала... Ну, расскажите нам вот об этом, не общие слова о том, что мир куда-то там движется, а мы здесь ретрограды такие тупые сидим и ничего в жизни не добились... И это, к сожалению, понимаете (аплодисменты), вот эта вот медийная накрутка, что мы должны бежать, бежать, бежать, хватать мешки - она, к сожалению, замутняет смысл.

Мне кажется, что нам нужно, все-таки, подходить разумно, с известной долей скепсиса... Вы столько штампов сказали... (аплодисменты). Я хочу сказать, что не надо нам спешить и хватать всё, что просто так лежит для того, чтобы просто у себя иметь, чтобы потом в один прекрасный момент... А риски понятны, ну риски же мы все понимаем... Слушайте, нам уже показали... Любая современная технология имеет удаленное управление. Любая... Это значит, что если мы садимся на какой-то Фейсбук, сажаем наше государственное управление на какую-нибудь иностранную систему, то нам в один момент ее могут выключить... 

Особенно, учитывая ту ситуацию, в которой оказывается наша страна сейчас, когда со всех сторон идет мощнейшая информационная атака, когда любые негативные события, происходящие в мире, взваливают на Россию и Россия должна нести за это ответственность, потому что во всем Россия всегда виновата... Ну и что? И мы в этих условиях будем делать вид, что мир такой прозрачный, мы будем делать вид, что мир - это партнерство... Но слушайте, это как-то смешно, это как-то странно (аплодисменты). Какое партнерство?.. (аплодисменты)», - заключила Наталья Касперская.

Были и другие трезвые голоса. В частности, ректор Университета ИТМО Владимир Васильев заявил: «Цифровая культура - это не работа с компьютерами! Цифровая культура - она говорит о данных и об этике, это все то, что относится к ней в реальном мире. Крайне важно не исключать из этих процессов человека. Не всегда ценности бизнеса и общества одни и те же, нужно помнить об этом».

«Гармоничное развитие виртуальной и реальной экономики возможно. Главное, чтобы все проекты объединял единый базис - интересы человека и общества», - справедливо отметили по этому поводу журналисты канала Piter.tv.

К сожалению, в своем порыве «оседлать цифру» IT-специалисты и банкиры практически не видят, что главное - это человек - высшее творение Божие. Не понимают, что существуют такие понятия как богоданная свобода, достоинство личности, и, наконец, все остальные права, гарантированные каждому гражданину Конституцией Российской Федерации. 

Разумный голос мы услышали и от главного «приватизатора» страны Анатолия Чубайса. Несмотря на негативное отношение к нему со стороны огромного количества народа, в данном случае к нему могут прислушаться люди, в среде которых он имеет вес и авторитет: «Можно ли полностью полагаться на выработанные за пределами нашей страны, в том числе в цифровой экономике, стандарты, нормативы, базу и так далее? Но жизнь нас научила, что на 100%, конечно, нельзя. И в этом смысле Наталия Ивановна (Касперская) права. 

Можно ли построить в России стратегическую глобальную модель, полностью повторяющую китайскую? Нет, нельзя! Сделать это невозможно. Просто в силу физических ограничений и доли России в ВВП. Что это означает? Это означает, что нужно не метаться от одной модели к другой, нужно просто строить свою собственную модель. Эта модель не может быть в России полным повторением модели Польши, Чехии или даже Франции. Российский интернет третий в мире, если я правильно понимаю, только благодаря русскому языку после английского и китайского. У нас есть особые возможности...

Мы не можем полностью полагаться на разработанные на Западе стандарты, основы, софты в информационной цифровой сфере, в чем я согласен с Наталией Ивановной, но мы, конечно же, не можем взять и просто повторить китайский путь, потому что нам нравится, как это в Китае получилось. Не получится! В том-то и вызов перед страной, в том числе, и в области цифровой экономики, что нам нужно сконструировать на просто собственный софт, а нам нужно сконструировать собственную парадигму своего развития в этой цифровой экономике... И этот вызов едва ли не более важный, чем все то, о чем мы сегодня говорили... 

Давайте не забывать про нецифровую часть инновационного мира, которая является его основой. Может у меня устаревшие взгляды, но я в этом смысле представляю ретроградов-новаторов. Нельзя забывать про реальный сектор. Это основа экономики любого государства».

В целом необходимо заметить, что намечается новая важная тенденция. В среде IT-специалистов, ученых и предпринимателей появляются рассудительные люди, понимающие угрозы и вызовы, связанные с огульным внедрением цифровых технологий в повседневную жизнь человека.

Не случайно, президент НИЦ «Курчатовский институт» М.В. Ковальчук назвал строящуюся систему цифровым ГУЛАГом, а известный специалист И.С. Ашманов громко заявляет о цифровой колонизации России. Вот и на Петербургском форуме мы услышали здравые голоса.

А это еще раз говорит о том, что православные, выступающие против порабощения человека с помощью цифровых технологий, абсолютно правы. Никакие борзописцы и недобросовестные деятели не имеют права называть их сумасшедшими маргиналами и раскольниками.

Разве можно назвать маргиналами  ректора Университета ИТМО В.Н. Васильева, руководителя группы компаний «Infowatch» Н.И. Касперскую, президента НИЦ «Курчатовский институт» М.В. Ковальчука; известного специалиста в сфере информационных технологий, искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, руководителя компании «Ашманов и партнёры» И.С. Ашманова?

Наконец, Русская Православная Церковь уже не раз заявила о тех угрозах, которые несет бездумное внедрение информационных технологий, угрожающее свободе личности и безопасности государства. Не пора ли об этом всем задуматься? Пока не поздно...


Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель, специалист в области кибернетики и систем управления