Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Назначенный на Украину экзарх автокефалии оправдал гомосексуализм


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Протодиакон Владимир Василик: «Патриарх Варфоломей выступает как самый настоящий вор и разбойник»
Протодиакон Владимир Василик: «Патриарх Варфоломей выступает как самый настоящий вор и разбойник»Патриарх Варфоломей совершил очередное преступление против Церкви: он назначил двух экзархов на Украину с целью начать процесс дарования Киеву автокефалии. Впрочем, это не единственное его преступление. Сравнительно недавнее каноническое преступление - признание второго брака у священников. Правда, несколько ограничительное, но от этого преступление не перестает быть преступлением. Как возвестил Тертуллиан: Брак для христианина может быть только один. Только первый брак считается таинством, остальное - снисхождение. А священник, который является свершителем таинств, не имеет права показывать пастве дурной пример. Как сказал апостол Павел: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тим. 3:2). Своим деянием Патриарх Варфоломей благословил священство на блуд. Он занимается таким же блудом, но только в отношении священных канонов и границ Церкви.
Крестный ход по разнарядке из Епархий
Крестный ход по разнарядке из Епархий«Лжеапостолы всяким случаем пользовались, чтоб представить в неблагоприятном свете и самого святого Павла, и проповедь его, и тем полагать препоны успехам Евангелия. Затем, говорит, я делаю это, чтоб противники мои, если б я пользовался чем от вас, не обратили этого в повод причинять вред Евангелию Христову. «Для многих противников делаю это, пресекая им поводы злословить нас» (Феодорит). «Поелику лжеапостолы о том только заботились, чтобы найти какой-нибудь предлог, то надлежало и оный отнять» (святой Златоуст)», - говорит святитель Феофан Затворник в своем толковании на на 2 Кор. 11:12 - «Не давайте повода ищущим повода...»

То же само хочется сказать и устроителям так называемого Крестного хода в день перенесения мощей святого Князя Александра Невского, уже который год, согласно установленному плану ...

Прелюбодейная ересь Константинопольского Патриархата
Прелюбодейная ересь Константинопольского ПатриархатаОдобрив введение второго брака для священников, Патриарх и Синод Константинопольской Церкви решительно разорвали с Апостольским Преданием, выраженным в богодухновенном наставлении святого апостола Павла и Апостольских правилах (знаменательно то, что данная ересь была озвучена и принята Константинополем накануне празднования дня Усекновения Главы Иоанна Предтечи, как всем хорошо известно, убитого по приказу Ирода, ослепленного этой самой прелюбодейной ересью, которую публично обличил святой Пророк - прим.ред.religruss.info)…

Термин «прелюбодейная ересь» был введен преподобным Феодором Студитом и его сподвижниками в конце 8 – начале 9 вв. в отношении ситуации, сложившейся вокруг признания...

Действия Константинополя создают реальную угрозу единству всего мирового Православия
Действия Константинополя создают реальную угрозу единству всего мирового ПравославияСвященный Синод Русской Православной Церкви осудил противоправные действия Константинополя на территории Украинской Православной Церкви и обличил ложь Вселенского Патриарха относительно его полномочий. Соответствующее заявление опубликовано на сайте patriarchia.ru...

Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви - архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) - «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Публикации
  • 14 сентября
Срочно! РПЦ приостановила общение с Константинополем14 сентября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

На заседании был рассмотрен вопрос об ответных действиях в связи с назначением Константинопольским Патриархатом своих «экзархов» в Киев в рамках принятого Синодом этой Церкви «решения о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине» (журнал № 69). Ранее, в заявлении от 8 сентября 2018 года, Священный Синод Русской Православной Церкви выразил решительный протест в связи с антиканоническим назначением архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве и ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Сентябрь 2018 (22)
Август 2018 (40)
Июль 2018 (33)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (48)
Апрель 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Скандал в Уфе: чиновники не захотели говорить об изъятии детей за бедность
  • 30 апреля
Скандал в Уфе: чиновники не захотели говорить об изъятии детей за бедностьС каждым годом граждане России всё больше понимают, что ювенальная система - это не выдуманные страшилки, а нечто, что может уже завтра постучаться в дверь твоей квартиры или забрать твоих детей из детсада, когда ты не сможешь их защитить

Очередной форум «Сообщество», организованный Общественной палатой Российской Федерации, прошел в Уфе 24 и 25 апреля 2018 года. Я посетил одно из мероприятий этого форума, на которое был приглашен в качестве спикера от ИА REGNUM. Это был круглый стол на очень серьёзную и злободневную тему: «Бедность как повод неправомерного вмешательства в семью». В роли модераторов выступили член Общественной палаты РФ, руководитель ИА «Иван-Чай» Элина Жгутова и член Общественной палаты РФ, судья в почётной отставке Людмила Виноградова.

Участники круглого стола рассказывали о том, что сегодня сложилась совершенно ужасная практика, в рамках которой соцслужащие зачастую вместо того, чтобы оказывать нуждающимся семьям поддержку, отбирают у родителей детей. Эксперты собирались исследовать проблему с разных сторон. Вполне возможно, им удалось бы это сделать, если бы не случившийся скандал - чиновники, в какой-то момент не выдержав, фактически сорвали проведение круглого стола и покинули зал.

Стоит отметить, что я уже шестой год занимаюсь данной проблемой и на этом мероприятии присутствовал не только в качестве журналиста, но и в качестве общественника, достаточно глубоко погруженного в тему. И мне на самом деле есть что рассказать о том, как в действительности сегодня социальные службы ведут работу с малоимущими. К примеру, я прямо сейчас фактически занимаюсь социальным сопровождением нескольких семей, при этом почти не имея для такой работы никаких инструментов. В отличие от социальных служб, имеющих финансирование из бюджета и все возможности «межведомственного взаимодействия».

Мой доклад назывался «Практика работы органов - участников межведомственного взаимодействия с трудными семьями». В нём я, в том числе с опорой на документы, намерен был показать тот беспредел, который порой творят соцслужбы. В частности, там присутствовал тот документальный разбор, который я делал в статьях, посвященных случаю Натальи Корьевой.

Также с собой я привёз видеообращение многодетной матери из Перми, которая рассказывает, как в действительности обстоят дела в Пермском крае с реализацией мер социальной поддержки многодетных семей. Ролик очень важный, в том числе потому, что прямо сейчас в крае назревает серьёзнейший скандал, который рискует выйти на федеральный уровень.

Честно говоря, мне было по-настоящему интересно поучаствовать в этом мероприятии «Сообщества», тем более - у меня создалось такое впечатление, что секретаря Общественной палаты РФ Валерия Фадеева вопрос бедности волнует, кажется, вполне всерьёз. При этом я не могу сказать, что мне близка та практика, которую обычно можно видеть на форумах «Сообщества», я их неоднократно посещал, должен сказать, что у меня есть свой взгляд на происходящее.

Я лично не считаю, что предлагаемая модель закупки государством услуг НКО в том виде, в котором она сейчас существует, может решить те острые проблемы, которые сейчас стоят перед государством, скорее это, как бы помягче сказать - не вполне рациональное расходование бюджетных средств. Но это отдельная серьёзная тема, которая требует спокойного и обстоятельного разбора.

Что же так возмутило чиновников и дружественных им представителей НКО, что они покинули зал со скандалом? На мой взгляд, их возмутило то, что докладчики строго в соответствии с темой круглого стола не только спокойно, последовательно и доказательно показывали тот беспредел, который творят соцслужбы, но и предлагали альтернативу существующему сегодня подходу, совершенно невозможную с точки зрения служащих и их сторонников. Одна из представителей НКО в конце мероприятия прямо сказала, что она «не хочет жить в стране», в которой этот альтернативный подход будет реализовываться. А что же такое страшное предложили эксперты?

Альтернативная модель была заявлена ещё в самом начале представителем отделения общественно-политической организации «Суть времени» в Татарии Татьяной Нечаевой. Она, подняв очень важную проблему, рассказала о том, что наша сегодняшняя семейная политика построена на подходах и технологиях «Национальной стратегии действий в интересах детей 2012−2017 гг», в которой объектом семейной политики является ребенок, а не семья, и которая по факту является калькой с европейской (Стокгольмской) стратегии. Она фактически переписана с этого документа и по не вполне понятной причине названа «национальной».

При этом Нечаева напомнила, что в 1996 году в документе «Основные направления государственной семейной политики» таким объектом была именно семья. Докладчик выразила мнение, что существующий сегодня подход в действительности не отвечает интересам нашего государства. По мнению спикера, государству нужно отказаться от него в пользу подхода, при котором для семей создаются «точки опоры» в виде рабочих мест, школ, больниц, садиков и социума, в котором ребенок будет развиваться, воспитываться и из которого будет брать правильные образцы поведения.

Это является альтернативой тому «адресному» подходу, при котором власти безуспешно пытаются решать проблему бедности и социального неблагополучия. Безуспешно - потому что процесс «адресной» работы является, в действительности, не чем иным, как «битьём по хвостам», борьбой не с причинами, а с последствиями.

Член Башкирского отделения Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» Инна Назарова, исследовав структуру бюджетных расходов, подробно разобрала проблему огромного перекоса, который сегодня существует в финансировании родных и приемных семей. Она показала, что сегодня в России фактически существует просто невероятная дискриминация детей по социальному признаку. В существующей ситуации просто отсутствует элементарная логика - у малоимущих родителей отнимают детей за бедность и… передают их в замещающие «семьи», которым выплачиваются уже вполне достаточные средства на содержание несовершеннолетних.

Тут считаю необходимым сделать отступление и сказать - это я наблюдаю уже много лет. В частности, многодетные матери мне постоянно рассказывают о том, что когда они приходят в соцзащиту просить помощи, им с ходу предлагают сдать детей в замещающие «семьи». Важное примечание - вернуть детей из этих «семей» потом становится почти невозможно. Уж сколько подобных историй могут рассказать активисты «Родительского Всероссийского Сопротивления»…

А знаете, что иногда говорят этим матерям, когда они пытаются возмущаться по поводу подобных предложений? Им говорят что-то типа: «Нечего было ноги раздвигать». Возможно, для кого-то это покажется дикостью, но такие представления сегодня являются нормой для многих представителей соцслужб. Да о чём говорить, если сегодня для многих из них не является предосудительной практика уговаривать сделать аборт малоимущую многодетную мать.

Я знаю, о чём говорю, мне много приходится общаться и с сотрудниками соцслужб (стоит отметить, что некоторые из них являются очень даже хорошими людьми, которые хорошо делают свою работу, к сожалению, таких людей в структурах всё меньше), и с теми, кто к ним обращается за помощью. Видимо, так у нас служащие решают проблему повышения рождаемости.

Член Общественной палаты РФ, руководитель ИА «Иван-Чай» Элина Жгутова, цитируя выдержки из методических рекомендации и регламентов межведомственного взаимодействия, в соответствии с которыми строится работа соцслужб, показала, что эти документы, по сути, являются самым настоящим руководством по отобранию детей за бедность. К примеру, в них при помощи определенной методики предлагается дать семье оценку по своеобразной «шкале неблагополучия». Чем выше оценка - тем хуже. Семья может получить дополнительные «баллы» за то, что в ней один родитель (отец или мать-одиночка) или за большее количество детей.

Вернемся к круглому столу. Уполномоченный по правам ребенка в Башкирии Милана Скоробогатова начала делать попытки по перехвату инициативы ещё после выступления первого докладчика. Модераторы ей объяснили, что они решили провести данный круглый стол в следующем формате - сначала выступления спикеров, а потом обсуждение. Они решили построить работу таким образом по причине наличия горького опыта - на предыдущих круглых столах имела место ситуация, когда чиновники, получив слово и высказавшись, покидали мероприятие.

Однако Элина Жгутова в какой-то момент решила все-таки дать слово Скоробогатовой, несмотря на то, что её выступление регламент не предусматривал. Уполномоченный говорила около 20 минут (чем фактически «съела» время кого-то из докладчиков), пока её не прервали модераторы. И в зале во время её выступления никто не проронил ни звука. К сожалению, подобной любезности со стороны чиновников спикеры не дождались.

Смешной отчасти и крайне показательный момент - чиновники Башкирии почему-то сами завели разговор о том, что им «приходится оправдываться». Они постоянно пытались сказать, что, дескать, в Башкирии ничего подобного нет. Хотя Элина Жгутова им неоднократно напоминала, что они присутствуют не на местном, а на федеральном мероприятии, на которое со своей практикой приехали люди из других регионов, являющиеся представителями родительских и прочих организаций, работающих по всей стране. Служащие ненадолго успокаивались, но потом все начиналось заново… Вполне возможно, тут была бы уместна одна известная в России пословица.

На мой взгляд, в Уфе произошло примерно следующее - Общественная палата по определению является площадкой, на которой говорят, прежде всего, общественники, раскрывая глаза власти на существующие проблемы и указывая на то, какие именно перемены нужны государству. И спикеры являются настоящими экспертами, занимающимися озвученными проблемами уже много лет. При этом чиновники попытались сделать так, чтобы представители общественных организаций на этой площадке говорить просто не смогли, по факту заявив, что Общественная палата РФ - не место для дискуссий. Более того - они убежали от страшной реальности, которую им показали.

В связи с этим лично я склонен рассматривать поведение чиновников как защитную реакцию на ту информацию, которая была им предоставлена. Это поразительный феномен, который, на мой взгляд, отражает ту ситуацию, которая сложилась сегодня.

Россия сейчас столкнулась с невероятным по силе вызовом, который требует от неё ответа. Если еще несколько лет назад словосочетание «холодная война» некоторые произносили шепотом, то сегодня уже мало кто сомневается в том, что оно вполне адекватно описывает происходящее.

При этом государство сталкивается не только с внешними угрозами, но и с внутренними. Существуют силы и субъекты, которые пытаются оседлать социальный протест для направления его в деструктивное русло. Не будем их называть, всем достаточно знакомы имена и фамилии различных «недополитиков» и тех организаций, которые они представляют. Когда эти силы и субъекты обратят своё внимание на несправедливость насаждаемой ювенальной системы - это лишь вопрос времени.

С каждым годом граждане России всё больше понимают, что ювенальная угроза - это не выдуманные страшилки, а нечто, что может уже завтра постучаться в дверь твоей квартиры или забрать твоих детей из детсада, когда ты не сможешь их защитить. Когда они поймут это по-настоящему, будет уже поздно. Вариантов два: или прекращать это сейчас и срочно начинать исправлять ошибки, или позволить социальному протесту перерасти в социальный бунт. Который, конечно же, попытаются возглавить те самые «недополитики».

Но в российском гражданском обществе также существуют вполне здоровые организации, не работающие на разрушение государства, а лишь ставящие важные и очень злые вопросы, которые настойчиво требуют ответов. Члены таких организаций пришли на круглый стол в Общественную палату, которая и является одним из властных инструментов защиты от ошибок. Она создана для того, чтобы были услышаны голоса неравнодушных людей.
Но произошло то, что произошло, - конкретные представители власти отказались выслушать от общественников информацию в месте, которое специально для этого создано. Почему?

Мне кажется, дело в том, что служащим и дружественным им НКО совершенно не требуются те перемены, которые сегодня как воздух нужны стране. У них и так всё хорошо. Пытаясь решить социальные проблемы, государство выделяет немалые средства, а западные подходы, на которых сегодня построена деструктивная работа соцслужб, выступают в роли очень удобных инструментов их освоения. И борьба с бедностью в целом - очень удобная вывеска для проворачивания весьма сомнительных НКО-шных дел, которые не заканчиваются простым растаскиванием бюджета, а имеют, между прочим, далеко идущие последствия.

А когда ты страшную реальность видишь - может ведь и проснуться что-то в тебе, правильно? Что-то совершенно не нужное человеку, вписанному в выстроенную циничную систему. Вопросы бедности, работы государственной машины в этом направлении, социальной напряженности, которую вызывает эта работа, - они интересны людям, которые хотят понять, что же на самом деле тормозит движение в стране, которой нужен прорыв, и о котором в своём послании говорил президент Владимир Путин. А тем, кому этот прорыв не нужен, всё это действительно неинтересно. Но как с этим жить государству? Ведь эти люди занимают в нём важные посты.


Алексей Мазуров ИА REGNUM