Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В Екатеринбурге открылся фестиваль «Царские дни»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Гениальный» и «святой» отец Александр Мень
«Гениальный» и «святой» отец Александр МеньО том, что меневские адепты находятся духовной прелести...

11 июня в московском храме свв. Космы и Дамиана в Шубино (настоятель прот. Александр Борисов) прошел очередной вокально-инструментальный концерт мирской классической музыки «Посвящение Творцу». В афише, представленной на сайте прихода данный концерт почему-то назван «духовным». Перед началом храмового выступления музыкантов с легкой руки ведущего еретик и модернист отец Александр Мень был причислен к лику святых: Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный летний вечер в этом особом на наш взгляд храме святых бессребренников Космы и Дамиана, который непосредственно связан с именем ГЕНИАЛЬНОГО СВЯТОГО отца Александра Меня - сказал ведущий, обращаясь к сидящей публике.

Рим и Фанар на пути «к конкретному единству»
Рим и Фанар на пути «к конкретному единству»В рамках традиционного обмена делегациями представители Константинопольского Патриархата посетили Рим с 27 по 29 июня по случаю торжества Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, которое отмечается 29 июня (по григорианскому календарю). Православную делегацию возглавил архиепископ Телмесский Иов (Геча), представитель Константинопольского Патриархата во Всемирном Совете Церквей и сопредседатель Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церквами.

В пятницу 28 июня православную делегацию принял папа Франциск, после чего ее члены провели консультации в Папском Совете по содействию христианскому единству. «Скандал разделений, которые до сих пор полностью не преодолены, можно побороть только Божьей ...

В Европе традиционные семьи - угнетенные меньшинства?
В Европе традиционные семьи - угнетенные меньшинства?Похоже, прямо на наших глазах происходит смена одной из важнейших тенденций, характерных для общества Запада. Группы людей с нормальной сексуальной ориентацией начинают воспринимать себя как угнетенные меньшинства - по сравнению с представителями реальных секс-меньшинств. Эти изменения фиксируют и социологи - но еще более важно появление реальных инициативных групп.

Общественная организация Super Happy Fun America, квартирующая в штате Массачусетс (США), на днях обратилась в мэрию Бостона с заявкой на проведение «Парада гордости гетеросексуалов» (Heterosexual pride, названо по аналогии с гей-парадами). В минувший четверг (27 июня) городские власти дали добро на парад, который инициаторы хотели бы провести в...

Цель провокации в Тбилиси - добиться признания ПЦУ Грузинским Патриархатом?
Цель провокации в Тбилиси - добиться признания ПЦУ Грузинским Патриархатом?Все слышали о том, что происходит в Грузии. Но не все знают, что в акциях протеста там не последнюю роль, особенно в самом начале, сыграли некоторые украинцы. В частности, член «Народного фронта» Виктор Еленский - один из главных инициаторов получения Томоса для ПЦУ, посол Украины в Грузии Игорь Долгов и другие.

20 июня в Тбилиси должна была состояться сессия Межпарламентской ассамблеи Православия (МАП) с участием делегаций из 23 стран. Председательствовал там депутат Государственной Думы от КПРФ Сергей Гаврилов. Присутствие российского политика в стенах парламента Грузии - уникальное явление с учетом того, что с 2008 года у двух стран нет дипломатических отношений. Во время перерыва утреннего заседания несколько сотен радикалов вместе с оппозицией ворвались в здание ...

Публикации
  • 8 июля
В Новосибирск вернулся Herbalife? А он никуда и не исчезал!Новосибирск встречает своих жителей и гостей города яркими баннерами, на которых изображены «посланники бренда Herbalife Nutrition» - олимпийские чемпионы Тотьмянина и Ягудин. Плакат призывает: «Стань частью большой команды Herbalife Nutrition и меняй жизнь к лучшему». Судя по фотографии, спортсмены находятся в благостном расположении духа, улыбаются, по-видимому им очень нравится быть посланниками. И по улицам Новосибирска тоже расхаживают группы людей в футболках с надписью «Herbalife».

Herbalife вернулся? Да нет, он никуда и не исчезал, однако по сравнению с лихими 90-ми, когда эта организация чувствовала себя в Новосибирске (как впрочем, и в других городах России) весьма вольготно, последние годы о ней мало было слышно. И вот опять!..

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово в Праздник Апостолов Петра и Павла
Слово в Праздник Апостолов Петра и ПавлаВ настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. 

Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", – удостоился от Спасителя услышать в ответ: "Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 16–18). На "сем камени" на том, что ты сказал: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо "ты еси Петр": от "камня" Петр, а не от Петра "камень", точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого "камня" апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: "Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос" (1 Кор. 10, 1–4). Вот от какого "Камени" Петр! 

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: "и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли., будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех" (16, 19). Ибо эти "ключи" и право "вязать и решить" получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: "Приимите Дух Свят", – и вслед за тем: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся" (Ин. 20, 22–23); или: "елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф. 18, 18).
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявшихВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, други мои, на Руси День Ангела – день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь – православные христиане. Этот день мы отмечаем ежегодно. Но ныне празднование памяти русских святых угодников Божиих особенно величаво еще и тем, что 1000 лет прошло с тех пор, как началось духовное рождение русского народа в Святом Крещении, когда призрел на Русь Господь и вдохнул в нее дух жизни. 

Этот 1000-летний юбилей заставляет оглянуться на пройденный путь, на историю и особо оценить событие, которое случилось так давно, но которым по сию пору живет Россия. Этого не могут не признать, не могут не оценить все, независимо от своего мировоззрения и вероисповедания. И единодушно празднуется торжество и религиозное, и национальное, и государственное, и культурное. 

"С Крещения Руси вообще можно начать историю Руси и историю русской культуры",– говорят современные ученые. Именно поэтому весь мир "от восток солнца до запад" отмечает сегодня 1000-летний юбилей Крещения Руси. 

"...без Мене не можете творити ничесоже",– сказал Господь (Ин,15,5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим. 

"Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки" (ср.:Мф.22,39-40). 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Июль 2019 (30)
Июнь 2019 (95)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Евангелие от Матфея, глава 12:09-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:07-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных. Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, кто больше храма

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Фарисеи, увидевши это, сказали ему: вот ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


  • 3 июля
Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан и АфанасийСвятой мученик Аристоклий, родом кипрянин из города Тамаса, был соборным пресвитером. Во дни царя Максимиана1, когда над христианами разразилось великое гонение, святой Аристоклий удалился в пустыню, где и скрывался в одной горной пещере: здесь во время молитвы его однажды облистал свет, превосходивший солнечный, и с неба послышался голос, повелевавший ему идти в Саламинскую митрополию, что на Кипрском острове, и там восприять мученический подвиг за исповедание имени Христова.

Укрепленный явлением света и Божественным гласом от тотчас же, оставив боязнь мучений, пошел, куда было повелено. По пути, пролегавшем в лесу, он зашел в храм святого апостола Варнавы и здесь нашел диакона Димитриана и чтеца Афанасия, которые встретили его с любовью. Во время беседы святой Аристоклий открыл им о причине своего путешествия в город Саламин, рассказав о бывшем ему видении.

Димитриан и Афанасий после этого рассказа возымели непреодолимое желание идти вместе с Аристоклием, чтобы умереть за Христа. Когда они достигли города Саламина, то, вставши на возвышенном месте, на виду у всех, начали громким голосом проповедовать об Иисусе Христе, Его прославляя, а языческих богов, бесчувственных идолов похуляя; язычники тотчас же схватили проповедников и представили на суд к правителю для допроса.

Последний, узнав, что они христиане, и видя их непоколебимую преданность святой вере, повелел пресвитера Аристоклия усечь мечом; святых же Димитриана и Афанасия после многих мук он предал на сожжение; но после того как святые мужи пробыли в огне живы и невредимы, правитель осудил и их на усечение мечом. Так скончались2 страстотерпцы Христовы, украсившись мученическим венцем.
  • 2 июля
Преподобный Паисий ВеликийК преподобному Паисию пришел однажды один брат, желавший его видеть, и застал его спящим, у главы же его он увидел стоящим Ангела-хранителя, на вид - весьма прекрасного, и, удивившись, сказал: поистине хранит Бог любящих Его! брат не дерзнул приступить к спящему отцу, так как боялся присутствия Ангела и, возблагодарив Бога, ушел, получив великую пользу от того, что сподобился у преподобного видеть Ангела Божия.

Один из учеников святого Паисия, повинуясь его приказанию, отправился в Египет, чтобы продать свое рукоделие; на пути он случайно встретил некоего еврея, шедшего тоже в Египет и пошел с ним вместе. Дорогою еврей, увидев простоту его, начал изливать скверным своим языком яд, который имел в сердце своем от душетленного змея, и сказал между прочим иноку:

 - О, возлюбленный! почему вы так верите в простого, распятого Человека, когда Он вовсе и не был ожидаемым Мессией? Другой должен придти, но не Он.

После того, как еврей наговорил ему много и других лукавых и душевредных слов, инок, по своей умственной слабости и простоте сердечной, был обольщен евреем: он внимал словам его, как истине и даже раз промолвил:

- Может быть и правда, что ты говоришь.

О, прельщение и неожиданная напасть! ибо сей инок (увы мне) тотчас же лишился благодати крещения, как о том будет сказано ниже.
  • 2 июля
Преподобный Паисий Великий
Суетная прелесть мира сего, - тленная и преходящая, - привлекает к себе людей, жаждущих ее, и заставляет их, ради ничтожной радости земной, погрешать в своих намерениях и чувствах и прилепляться умом к дольним страстям, и притом настолько, что эти миролюбцы иногда начинают не только презирать обещанную им небесную жизнь, но и - увы! - отвращаются от Самого Творца истинной жизни и более стремятся к временным и земным благам, нежели к будущим, добровольно подготовляя тем для себя лютую и бесконечную смерть; подобно сему и вечное на небесах сокровище, - в людях, уповающих достигнуть его, возбуждает безмерное к себе стремление и насыщает сердца их какою-то божественною и несказанною сладостью: обетованное нам небесное Царство заставляет таковых людей воспоминать о вечном блаженстве, о воздаянии за труды и светлом торжестве подвижников; мысль о сем настолько побуждает их стремиться к достижению сего Царства, что они не только начинают презирать всё временное и суетное, но даже не щадят и жизни своей, желая, ради Христа, по слову евангельскому (Мф.10:39), положить за Него душу свою, и смерть за Него предпочитают всем земным радостям и удовольствиям. В тех случаях, когда за прекращением гонений, подвижники благочестия не обретали себе мученической смерти, они жаждали претерпеть ее иным образом: они принимают на себя продолжительный, но для них необходимый, подвиг умерщвление своей плоти, и при этом конечно переносят постоянные болезни: ежедневно постясь и умерщвляя себя многоразличными подвигами, они борятся с невидимыми бесами, и еще будучи во плоти, - непрестанно понуждают себя противиться этим бесплотным врагам.

Среди таких славных и богоугодных людей был некий муж, о котором я1 и хочу теперь рассказать, поведав об его рождении, юношестве и чудном житии: имя тому мужу было Паисий. И всякий пусть поверит мне, слыша о нем нечто преславное и вышеестественное, и пусть никто не думает, что я, чести ради, что либо прибавляю в повествовании об этом святом отце: он на много выше всякой человеческой славы и, будучи восхваляем в вышних селениях святыми Ангелами, не требует хвалы от нас, дольних и грешных.
Отказ от обработки персональных данных в ЕГИССО. Комментарий юриста
  • 25 апреля
Отказ от обработки персональных данных в ЕГИССО. Комментарий юристаВ связи с внедрением системы ЕГИССО, которая вызывает множество нареканий http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1354, граждане закономерно задаются вопросом о возможности запретить оператору ЕГИССО (ПФР РФ) обработку персональных данных.

Полагаем, такой запрет возможен и не должен влечь негативных последствий с точки зрения оказания госуслуг. Ниже приведена аналитика по вопросу, логику которой можно применять в отношении любых государственных услуг (не только в сфере социальной защиты).

Итак, Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – ЕГИССО) введена на основании ФЗ РФ от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», которым изменен ФЗ РФ от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ № 178-ФЗ).

Граждане могут реализовывать свои права, в т.ч. на социальную защиту, традиционным образом в рамках бумажного документооборота и без передачи своих персональных данных в ЕГИССО в связи со следующим.

(1) Отсутствие согласия на передачу персональных данных в ЕГИССО – не основание для отказа в предоставлении госуслуг.

Согласно ч. 7 ст. 6_11 ФЗ № 178-ФЗ «Функционирование информационной системы (ЕГИССО) осуществляется с учетом требований законодательства РФ о персональных данных».

Согласно п. 4 Положения о ЕГИССО, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 «О единой государственной информационной системе социального обеспечения» (далее – Постановление Правительства № 181) «Создание и обеспечение функционирования информационной системы осуществляется оператором информационной системы совместно с оператором инфраструктуры в соответствии с полномочиями, определенными ФЗ «О государственной социальной помощи», а также в соответствии с положениями ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ «О персональных данных» и настоящего Положения».

Согласно п. 26 Положения о ЕГИССО «Обработка информации, подлежащей размещению в информационной системе, осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных»».

В п. 27 Положения о ЕГИССО указано, что «Согласие гражданина на обработку его персональных данных подтверждается заявлением, поданным гражданином в орган, предоставляющий меры социальной защиты (поддержки)».

При этом следует учитывать положения ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ № 152-ФЗ), а именно ч. 1 ст. 9, согласно которой «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным».

Согласно п. 28 Положения о ЕГИССО «Обработка информации, подлежащей размещению в информационной системе, может осуществляться исключительно в целях обеспечения прав граждан на социальную защиту (поддержку)…». Это означает, что решение о передаче персональных данных в ЕГИССО зависит исключительно от желания гражданина пользоваться системой ЕГИССО для получения социальных услуг.

Иной подход был бы грубым нарушением ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, согласно которой «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», а также статьи 7 Конституции, согласно которой «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

В случае отсутствия подписанного согласия на обработку персональных данных орган государственной власти (подведомственная организация) обязан оказать государственную услугу, руководствуясь положениями п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 152-ФЗ, которые разрешают совершать обработку персональных данных в целях исполнения полномочий органов  власти, для оказания государственных услуг.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ № 210-ФЗ «Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг …».  Правомерность – соответствие закону.

Подп. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ № 210-ФЗ гласит: «Органы, предоставляющие государственные услуги … НЕ вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных … услуг».

Федеральными законами НЕ предусмотрено обязательное подписание согласия на обработку персональных данных для получения госуслуг. Напротив, согласно упомянутой норме п. 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 152-ФЗ оказание госуслуг возможно без получения согласия на обработку.

Примечательно, что согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ № 210-ФЗ: «В случае, если для предоставления гос. или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением гос. или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица … на обработку персональных данных указанного лица…».

Подобных правил не установлено для случаев, когда гражданин просит оказать госуслуги ему лично, если не требуется обработка данных третьих лиц.

Иными словами, для предоставления госуслуги гражданину закон не требует получения госорганом письменно оформленного согласия на обработку данных от гражданина. Достаточно самого заявления об оказании госуслуги, чтобы госорган осуществлял такую работу с персональными данными заявителя, которая необходима и достаточна для оказания услуги, но не более того.

Уклонение от оказания государственных услуг со ссылкой на отсутствие согласия на обработку персональных данных является противозаконным, что доказывает судебная практика. Например, Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 23 апреля 2014 г. № 8-АПГ14-4 был признан противоречащим закону и недействующим региональный нормативный акт в части нормы о возможности не рассматривать заявление гражданина, если отсутствует согласие на обработку персональных данных.

В случае нарушения чиновниками закона возможно обжалование их действий со ссылкой на статью 5.63 КоАП «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Так, принуждение гражданина госорганом представить письменное согласие на обработку персональных данных следует расценивать как нарушение ч. 2 ст. 5.63 КоАП: «Требование … для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа…».

(2) В отношении бумажного документооборота.

Предоставление госуслуг регулируется ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ № 210-ФЗ принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».

В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на «получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя».

Из п. 3 ст. 2 ФЗ № 210-ФЗ, а также ст. 4 ФЗ РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ФЗ № 59-ФЗ) следует, что любые обращения граждан в органы власти, в т.ч. о предоставлении государственных услуг, могут подаваться и в письменной, и в электронной форме. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ № 59-ФЗ любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Как сказано в ч. 3 ст. 13 ФЗ № 152-ФЗ «Права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных». Иными словами, просьба оказать государственную услугу в традиционной форме должна быть своевременно удовлетворена в рамках бумажного документооборота, без принуждения к электронному взаимодействию. Это подтверждает судебная практика. Так, согласно Определению Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20 сентября 2012 г. N АПЛ12-503 «Лица, не желающие получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе)».

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что идентификация граждан в ЕГИССО проводится на основании СНИЛС. Согласно Постановлению Правительства № 181 СНИЛС не только идет первым в списке данных о гражданине (п. 1.1.), но и в качестве идентификатора вымещает фамилию, имя, отчество, поскольку последние вносятся в систему ЕГИССО исключительно «для первичной выверки сведений о гражданине» (см. п. 1.2). Однако согласно п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество. Система ЕГИССО вместо традиционного способа идентификации человека по имени вводит номерную идентификацию, которая категорически неприемлема по морально – этическим соображениям, поскольку присвоение людям номеров было осуждено еще Нюрнбергским процессом как фашистская практика. Также подмена имени номером не принимается большинством православных христиан по религиозным убеждениям, в связи с чем следует говорить о нарушении ст. 28 Конституции РФ. Как указано в ч. 3 ст. 13 ФЗ № 152-ФЗ «Не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных». Использование СНИЛС как идентификатора гражданина и его персональных данных в силу вышеизложенных причин следует расценить как унижение человеческого достоинства, т.е. нарушение ст. 21 Конституции РФ, ч. 3 ст. 13 ФЗ № 152-ФЗ.

Следует учесть также, что согласно правовой позиции Администрации Президента РФ «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; см: http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

__________________________________________________

В приложении образец запрета на обработку персональных данных в ЕГИССО в адрес отделения ПФР (оператора ЕГИССО), а также отдела соцзащиты. При обращении за пособиями и иной помощью такой запрет можно прилагать для исключения передачи персональных данных в ЕГИССО.
Название файла


В Управление Пенсионного фонда _______________________________ 
В Отдел социальной защиты населения Администрации ________ ____________________

От  ______________________________,
проживающего по адресу: 
__________________________________

Заявление о запрете передачи и обработки персональных данных 
в Единой государственной информационной системе социального обеспечения

Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – ЕГИССО) введена на основании ФЗ РФ от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», которым изменен ФЗ РФ от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ № 178-ФЗ). 

Гражданин имеет право запретить обработку своих персональных данных в ЕГИССО, и такой запрет не может быть причиной ограничения гражданина в правах на получение социальной помощи.

Граждане могут реализовывать свои права, в т.ч. на социальную защиту, традиционным образом в рамках бумажного документооборота и без передачи своих персональных данных в ЕГИССО в связи со следующим.

(1) В отношении отсутствия согласия на обработку персональных данных.

Согласно ч. 7 ст. 6_11 ФЗ № 178-ФЗ «Функционирование информационной системы осуществляется с учетом требований законодательства РФ о персональных данных».

Согласно п. 4 Положения о ЕГИССО, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 «О единой государственной информационной системе социального обеспечения» (далее – Постановление Правительства № 181) «Создание и обеспечение функционирования информационной системы осуществляется оператором информационной системы совместно с оператором инфраструктуры в соответствии с полномочиями, определенными ФЗ «О государственной социальной помощи», а также в соответствии с положениями ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ «О персональных данных» и настоящего Положения». 

Согласно п. 26 Положения о ЕГИССО «Обработка информации, подлежащей размещению в информационной системе, осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных»». 

В п. 27 Положения о ЕГИССО указано, что «Согласие гражданина на обработку его персональных данных подтверждается заявлением, поданным гражданином в орган, предоставляющий меры социальной защиты (поддержки)». 

При этом следует учитывать положения ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ № 152-ФЗ), а именно ч. 1 ст. 9, согласно которой «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным».

Согласно п. 28 Положения о ЕГИССО «Обработка информации, подлежащей размещению в информационной системе, может осуществляться исключительно в целях обеспечения прав граждан на социальную защиту (поддержку)…». Это означает, что решение о передаче персональных данных в ЕГИССО зависит исключительно от желания гражданина пользоваться системой ЕГИССО для получения социальных услуг. 

Иной подход является грубым нарушением ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, согласно которой «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», а также статьи 7 Конституции, согласно которой «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

В случае отсутствия подписанного согласия на обработку персональных данных орган государственной власти (подведомственная организация) обязан оказать государственную услугу, руководствуясь положениями п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которые позволяют совершать обработку персональных данных в целях исполнения полномочий органов  власти, для оказания государственных услуг.  

Уклонение от оказания государственных услуг со ссылкой на отсутствие согласия на обработку персональных данных является противозаконным, что доказывает судебная практика. Например, Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 23 апреля 2014 г. № 8-АПГ14-4 был признан противоречащим закону и недействующим региональный нормативный акт в части нормы о возможности не рассматривать заявление гражданина, если отсутствует согласие на обработку персональных данных. 

(2) В отношении бумажного документооборота.

Предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ). 

Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ № 210-ФЗ принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». 

Согласно п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на «получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя». 

Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ № 210-ФЗ, а также ст. 4 ФЗ РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ФЗ № 59-ФЗ) любые обращения граждан  в органы власти, в т.ч. о предоставлении государственных услуг, могут подаваться и в письменной, и в электронной форме. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ № 59-ФЗ любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Как сказано в ч. 3 ст. 13 ФЗ № 152-ФЗ «Права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных». Иными словами, просьба оказать государственную услугу в традиционной форме должна быть своевременно удовлетворена в рамках бумажного документооборота, без принуждения к электронному заявлению. Это подтверждает судебная практика. Так, согласно Определению Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20 сентября 2012 г. N АПЛ12-503 «Лица, не желающие получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе)».

Дополнительно обращаем внимание на то, что идентификация граждан в ЕГИССО проводится на основании СНИЛС. Согласно Постановлению Правительства № 181 СНИЛС не только идет первым в списке данных о гражданине (п. 1.1.), но и в качестве «идентификатора» вымещает фамилию, имя, отчество, поскольку последние вносятся в систему ЕГИССО исключительно «для первичной выверки сведений о гражданине» (см. п. 1.2). Однако согласно п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество. Иными словами, система ЕГИССО вместо традиционного способа идентификации человека по имени вводит номерную идентификацию, которая категорически неприемлема по морально – этическим соображениям, поскольку присвоение людям номеров было осуждено еще Нюрнбергским процессом как фашистская практика. Также подмена имени номером не принимается большинством православных христиан по религиозным убеждениям, в связи с чем следует говорить о нарушении ст. 28 Конституции. Как указано в ч. 3 ст. 13 ФЗ № 152-ФЗ «Не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных».

Использование СНИЛС как идентификатора гражданина и его персональных данных в силу вышеизложенных причин следует расценить и как унижение человеческого достоинства и, соответственно, нарушение ст. 21 Конституции РФ. 

Напоминаем также, что согласно правовой позиции Администрации Президента РФ «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; см: http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

На основании изложенного прошу предоставлять мне государственные и муниципальные услуги в традиционной (неэлектронной) форме без автоматизированной обработки персональных данных (в т.ч. о СНИЛС) в информационных системах, и запрещаю передачу и обработку моих персональных данных в ЕГИССО. 

С уважением, ________________________


А.В. Швабауэр, к.ю.н., эксперт Общ. уполномоченного по защите семьи в СПб и ЛО
Источник: дети-петербург.рф