Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В Екатеринбурге открылся фестиваль «Царские дни»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
«Гениальный» и «святой» отец Александр Мень
«Гениальный» и «святой» отец Александр МеньО том, что меневские адепты находятся духовной прелести...

11 июня в московском храме свв. Космы и Дамиана в Шубино (настоятель прот. Александр Борисов) прошел очередной вокально-инструментальный концерт мирской классической музыки «Посвящение Творцу». В афише, представленной на сайте прихода данный концерт почему-то назван «духовным». Перед началом храмового выступления музыкантов с легкой руки ведущего еретик и модернист отец Александр Мень был причислен к лику святых: Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный летний вечер в этом особом на наш взгляд храме святых бессребренников Космы и Дамиана, который непосредственно связан с именем ГЕНИАЛЬНОГО СВЯТОГО отца Александра Меня - сказал ведущий, обращаясь к сидящей публике.

Рим и Фанар на пути «к конкретному единству»
Рим и Фанар на пути «к конкретному единству»В рамках традиционного обмена делегациями представители Константинопольского Патриархата посетили Рим с 27 по 29 июня по случаю торжества Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, которое отмечается 29 июня (по григорианскому календарю). Православную делегацию возглавил архиепископ Телмесский Иов (Геча), представитель Константинопольского Патриархата во Всемирном Совете Церквей и сопредседатель Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церквами.

В пятницу 28 июня православную делегацию принял папа Франциск, после чего ее члены провели консультации в Папском Совете по содействию христианскому единству. «Скандал разделений, которые до сих пор полностью не преодолены, можно побороть только Божьей ...

В Европе традиционные семьи - угнетенные меньшинства?
В Европе традиционные семьи - угнетенные меньшинства?Похоже, прямо на наших глазах происходит смена одной из важнейших тенденций, характерных для общества Запада. Группы людей с нормальной сексуальной ориентацией начинают воспринимать себя как угнетенные меньшинства - по сравнению с представителями реальных секс-меньшинств. Эти изменения фиксируют и социологи - но еще более важно появление реальных инициативных групп.

Общественная организация Super Happy Fun America, квартирующая в штате Массачусетс (США), на днях обратилась в мэрию Бостона с заявкой на проведение «Парада гордости гетеросексуалов» (Heterosexual pride, названо по аналогии с гей-парадами). В минувший четверг (27 июня) городские власти дали добро на парад, который инициаторы хотели бы провести в...

Цель провокации в Тбилиси - добиться признания ПЦУ Грузинским Патриархатом?
Цель провокации в Тбилиси - добиться признания ПЦУ Грузинским Патриархатом?Все слышали о том, что происходит в Грузии. Но не все знают, что в акциях протеста там не последнюю роль, особенно в самом начале, сыграли некоторые украинцы. В частности, член «Народного фронта» Виктор Еленский - один из главных инициаторов получения Томоса для ПЦУ, посол Украины в Грузии Игорь Долгов и другие.

20 июня в Тбилиси должна была состояться сессия Межпарламентской ассамблеи Православия (МАП) с участием делегаций из 23 стран. Председательствовал там депутат Государственной Думы от КПРФ Сергей Гаврилов. Присутствие российского политика в стенах парламента Грузии - уникальное явление с учетом того, что с 2008 года у двух стран нет дипломатических отношений. Во время перерыва утреннего заседания несколько сотен радикалов вместе с оппозицией ворвались в здание ...

Публикации
  • 8 июля
В Новосибирск вернулся Herbalife? А он никуда и не исчезал!Новосибирск встречает своих жителей и гостей города яркими баннерами, на которых изображены «посланники бренда Herbalife Nutrition» - олимпийские чемпионы Тотьмянина и Ягудин. Плакат призывает: «Стань частью большой команды Herbalife Nutrition и меняй жизнь к лучшему». Судя по фотографии, спортсмены находятся в благостном расположении духа, улыбаются, по-видимому им очень нравится быть посланниками. И по улицам Новосибирска тоже расхаживают группы людей в футболках с надписью «Herbalife».

Herbalife вернулся? Да нет, он никуда и не исчезал, однако по сравнению с лихими 90-ми, когда эта организация чувствовала себя в Новосибирске (как впрочем, и в других городах России) весьма вольготно, последние годы о ней мало было слышно. И вот опять!..

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово в Праздник Апостолов Петра и Павла
Слово в Праздник Апостолов Петра и ПавлаВ настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. 

Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", – удостоился от Спасителя услышать в ответ: "Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" (Мф. 16, 16–18). На "сем камени" на том, что ты сказал: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго", на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо "ты еси Петр": от "камня" Петр, а не от Петра "камень", точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого "камня" апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: "Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос" (1 Кор. 10, 1–4). Вот от какого "Камени" Петр! 

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: "и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли., будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех" (16, 19). Ибо эти "ключи" и право "вязать и решить" получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: "Приимите Дух Свят", – и вслед за тем: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся" (Ин. 20, 22–23); или: "елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф. 18, 18).
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших
Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявшихВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, други мои, на Руси День Ангела – день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь – православные христиане. Этот день мы отмечаем ежегодно. Но ныне празднование памяти русских святых угодников Божиих особенно величаво еще и тем, что 1000 лет прошло с тех пор, как началось духовное рождение русского народа в Святом Крещении, когда призрел на Русь Господь и вдохнул в нее дух жизни. 

Этот 1000-летний юбилей заставляет оглянуться на пройденный путь, на историю и особо оценить событие, которое случилось так давно, но которым по сию пору живет Россия. Этого не могут не признать, не могут не оценить все, независимо от своего мировоззрения и вероисповедания. И единодушно празднуется торжество и религиозное, и национальное, и государственное, и культурное. 

"С Крещения Руси вообще можно начать историю Руси и историю русской культуры",– говорят современные ученые. Именно поэтому весь мир "от восток солнца до запад" отмечает сегодня 1000-летний юбилей Крещения Руси. 

"...без Мене не можете творити ничесоже",– сказал Господь (Ин,15,5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим. 

"Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки" (ср.:Мф.22,39-40). 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив новостей
Июль 2019 (30)
Июнь 2019 (95)
Май 2019 (97)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Евангелие от Матфея, глава 12:09-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:07-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных. Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:05-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, кто больше храма

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


Евангелие от Матфея, глава 12:02-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Фарисеи, увидевши это, сказали ему: вот ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский


  • 3 июля
Святые мученики Аристоклий пресвитер, Димитриан и АфанасийСвятой мученик Аристоклий, родом кипрянин из города Тамаса, был соборным пресвитером. Во дни царя Максимиана1, когда над христианами разразилось великое гонение, святой Аристоклий удалился в пустыню, где и скрывался в одной горной пещере: здесь во время молитвы его однажды облистал свет, превосходивший солнечный, и с неба послышался голос, повелевавший ему идти в Саламинскую митрополию, что на Кипрском острове, и там восприять мученический подвиг за исповедание имени Христова.

Укрепленный явлением света и Божественным гласом от тотчас же, оставив боязнь мучений, пошел, куда было повелено. По пути, пролегавшем в лесу, он зашел в храм святого апостола Варнавы и здесь нашел диакона Димитриана и чтеца Афанасия, которые встретили его с любовью. Во время беседы святой Аристоклий открыл им о причине своего путешествия в город Саламин, рассказав о бывшем ему видении.

Димитриан и Афанасий после этого рассказа возымели непреодолимое желание идти вместе с Аристоклием, чтобы умереть за Христа. Когда они достигли города Саламина, то, вставши на возвышенном месте, на виду у всех, начали громким голосом проповедовать об Иисусе Христе, Его прославляя, а языческих богов, бесчувственных идолов похуляя; язычники тотчас же схватили проповедников и представили на суд к правителю для допроса.

Последний, узнав, что они христиане, и видя их непоколебимую преданность святой вере, повелел пресвитера Аристоклия усечь мечом; святых же Димитриана и Афанасия после многих мук он предал на сожжение; но после того как святые мужи пробыли в огне живы и невредимы, правитель осудил и их на усечение мечом. Так скончались2 страстотерпцы Христовы, украсившись мученическим венцем.
  • 2 июля
Преподобный Паисий ВеликийК преподобному Паисию пришел однажды один брат, желавший его видеть, и застал его спящим, у главы же его он увидел стоящим Ангела-хранителя, на вид - весьма прекрасного, и, удивившись, сказал: поистине хранит Бог любящих Его! брат не дерзнул приступить к спящему отцу, так как боялся присутствия Ангела и, возблагодарив Бога, ушел, получив великую пользу от того, что сподобился у преподобного видеть Ангела Божия.

Один из учеников святого Паисия, повинуясь его приказанию, отправился в Египет, чтобы продать свое рукоделие; на пути он случайно встретил некоего еврея, шедшего тоже в Египет и пошел с ним вместе. Дорогою еврей, увидев простоту его, начал изливать скверным своим языком яд, который имел в сердце своем от душетленного змея, и сказал между прочим иноку:

 - О, возлюбленный! почему вы так верите в простого, распятого Человека, когда Он вовсе и не был ожидаемым Мессией? Другой должен придти, но не Он.

После того, как еврей наговорил ему много и других лукавых и душевредных слов, инок, по своей умственной слабости и простоте сердечной, был обольщен евреем: он внимал словам его, как истине и даже раз промолвил:

- Может быть и правда, что ты говоришь.

О, прельщение и неожиданная напасть! ибо сей инок (увы мне) тотчас же лишился благодати крещения, как о том будет сказано ниже.
  • 2 июля
Преподобный Паисий Великий
Суетная прелесть мира сего, - тленная и преходящая, - привлекает к себе людей, жаждущих ее, и заставляет их, ради ничтожной радости земной, погрешать в своих намерениях и чувствах и прилепляться умом к дольним страстям, и притом настолько, что эти миролюбцы иногда начинают не только презирать обещанную им небесную жизнь, но и - увы! - отвращаются от Самого Творца истинной жизни и более стремятся к временным и земным благам, нежели к будущим, добровольно подготовляя тем для себя лютую и бесконечную смерть; подобно сему и вечное на небесах сокровище, - в людях, уповающих достигнуть его, возбуждает безмерное к себе стремление и насыщает сердца их какою-то божественною и несказанною сладостью: обетованное нам небесное Царство заставляет таковых людей воспоминать о вечном блаженстве, о воздаянии за труды и светлом торжестве подвижников; мысль о сем настолько побуждает их стремиться к достижению сего Царства, что они не только начинают презирать всё временное и суетное, но даже не щадят и жизни своей, желая, ради Христа, по слову евангельскому (Мф.10:39), положить за Него душу свою, и смерть за Него предпочитают всем земным радостям и удовольствиям. В тех случаях, когда за прекращением гонений, подвижники благочестия не обретали себе мученической смерти, они жаждали претерпеть ее иным образом: они принимают на себя продолжительный, но для них необходимый, подвиг умерщвление своей плоти, и при этом конечно переносят постоянные болезни: ежедневно постясь и умерщвляя себя многоразличными подвигами, они борятся с невидимыми бесами, и еще будучи во плоти, - непрестанно понуждают себя противиться этим бесплотным врагам.

Среди таких славных и богоугодных людей был некий муж, о котором я1 и хочу теперь рассказать, поведав об его рождении, юношестве и чудном житии: имя тому мужу было Паисий. И всякий пусть поверит мне, слыша о нем нечто преславное и вышеестественное, и пусть никто не думает, что я, чести ради, что либо прибавляю в повествовании об этом святом отце: он на много выше всякой человеческой славы и, будучи восхваляем в вышних селениях святыми Ангелами, не требует хвалы от нас, дольних и грешных.
125 лет со дня праведной кончины схимонахини Софии (Болотовой)
  • 6 февраля

 

125 лет со дня праведной кончины схимонахини Софии (Болотовой)София Михайловна Болотова родилась в 1845 году в семье титулярного советника. Отец ее, Михаил Павлович окончил философско-юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского Университета, мама Александра Дмитриевна была очень верующей женщиной, она посвятила всю свою жизнь семье, воспитанием детей, которых в семье Болотовых, кроме Софии было еще пятеро: два сына - Дмитрий и Евгений и трое дочерей - Варвара, которая умерла еще в детстве, Мария и Елена.

Почти все дети, благодаря воспитанию их мамы, посвятили свою жизнь Господу. Старшая, Мария в 1877 году была принята в число послушниц Борисоглебской Аносиной девичьей Пустыни Звенигородского уезда Московской губернии, где она через три года в 1880 году приняла постриг с именем Макарии. Сыновья стали насельниками мужских монастырей - Димитрий был иеромонахом Свято-Введенской Оптиной Пустыни о. Даниилом, а Евгений – монахом Свято-Троицкого Лютикова монастыря Калужской губернии.

Самая младшая дочь Елена вышла замуж за Тульского дворянина Долинино-Иванского. Но и ее семью Господь не оставил своим вниманием: две дочери Елены Мария и Марфа стали монахинями Шамординского монастыря. Когда монастырь после революции был закрыт, Марию в 1931 году сослали на Север на три года, где она и скончалась, а Марфу по приговору революционного суда, 14 декабря 1937 года расстреляли в Смоленской области.

Горела любовью ко Господу и София Михайловна. Она часто покидала дом для того, чтобы уединиться и в тишине всецело предаться молитве ко Спасителю. Как-то раз она даже уехала на весь Великий Пост, чтобы провести все это время в молитве, поселившись близ храма у монахинь. Взволнованные родные долго и тщетно искали ее; и только на Пасху, случайно узнав где она находится, домашние смогли уговорить ее вернуться домой.

В 30 лет София вышла замуж за бывшего студента медико-хирургической Академии дворянина Андрея Николаевича Янькова. Их венчание состоялось 22 октября 1875 года в Троице-Сергиевой Лавре. Однако, промыслом Божием, семейная жизнь у Софии Михайловны и Андрея Николаевича оказалась очень недолгой: чуть больше, чем через год, Андрей Николаевич скоропостижно скончался. Через три дня после похорон мужа, 17 января 1877 года у Софии Михайловны родилась дочь Надежда. Уже предвидя свою дальнейшую судьбу, София первый раз увидев ребенка, перекрестила ее и сказала: «Ты будешь девочка Божия, и никаких материнских прав на тебя иметь я не буду, но сама Царица Небесная управит твою жизнь по воле Своей».

 

София продолжает жить в Тульской губернии у себя в имении, ведет хозяйство и занимается благотворительностью. Она проводит много времени со своей дочерью, а также занимается с детьми-сиротами бедняков, собирая их у себя дома и ухаживая за ними. Дом Софии Михайловны стоял около большой дороги. Много людей ежедневно проходило мимо ее окон, среди которых встречались и гибнущие в непогоду от недуга пьянства мужчины. Спасая их от неминуемой гибели, она давала им приют в своем доме до того времени, как они отрезвеют.

Через три года она продает имение с намерением переехать к отцу в Екатеринослав, однако вскоре получает известие о его смерти и остается на съемной квартире в Туле. От соседей, которые ездили в Оптину Пустынь, она узнала о старце Амвросии и поехала к нему за духовным наставлением и указанием дальнейшей своей жизни. Приехав к старцу Амвросию, по Промыслу Божию София вступила под его водительство, открыв ему и свое заветное желание посвятить себя монашеской жизни.

Старец, провидя твердость ее намерения, подвергает Софию тяжелому испытанию. Он велел ей выйти замуж за одного пожилого господина, козельского помещика Николая Ивановича Астафьева. Ошеломленная как ударом грома, София все-таки не задумываясь покорилась воле Старца. Николай Иванович оказался человеком очень хорошим, но сильно больным и с очень тяжелым характером. Жизнь с ним только из послушания Старцу, оказалась для нее хорошей подготовительной школой отречения от своей воли.

После венчания, София Михайловна переехала вместе со своей дочерью Надеждой в Калужское имение своего мужа, которое находилось недалеко от Оптиной Пустыни, получив возможность чаще бывать у Батюшки Амвросия. Каждое поручение Старца София Михайловна исполняла с большой ответственностью и любовью. Батюшка Амвросий говорил, что другой такой послушницы, как она, у него не было и не будет.

Николай Иванович нежно любил свою супругу, будучи уверен, что после его смерти София Михайловна уйдет в монастырь, он пожертвовал в Шамордино колокол и завещал похоронить его там. Он скончался 19 мая 1884 года.

Закончилось испытание, которое возложил на Софию Батюшка Амвросий, после смерти мужа у нее появилась возможность наконец-то посвятить свою жизнь служению Богу в монашеском чине. Несмотря на нежную любовь к дочери, любовь Софии Михайловны ко Господу всегда была превыше всего. Поручив девятилетнюю Надежду ее крестной матери, 22 августа 1884 года она подает прошение Его Преосвященству Преосвященнейшему Владимиру (Никольскому), епископу Калужскому и Боровскому о поступлении в Шамординскую общину, в котором было сказано: «Имея давно стремление к монашеской жизни, а теперь овдовевши решаюсь исполнить заветное мое желание и прошу Ваше Преосвященство позволить мне поступить в число сестер новой Казанской общины Перемышльского уезда и переселиться туда на жительство, на что и ожидаю Вашего Милостивого Архипастырского решения…». Сразу же за этим письмом, 25 августа преподобный Исаакий, бывший в то время настоятелем Оптиной пустыни и ее духовник преподобный Амвросий направляют епископу Калужскому и Боровскому Владимиру представление к утверждению матушки Софии настоятельницей строящейся общины, приложив к этому рекомендательное письмо: «Вашему Преосвященству угодно знать наше мнение о Софье Михайловне Астафьевой, способна ли она быть Настоятельницей новой Казанской общины. Хотя Софья Михайловна делом еще и не проходила монашескую жизнь, но довольно понимает и монашество и хозяйственную часть, и сестры новой общины очень расположены к ней, так, что и теперь беспрекословно повинуются ее распоряжениям».

4 сентября 1884 года Батюшка Амвросий облек Софию в иноческое одеяние, а немного позже состоялся и ее постриг в мантию. В постриге ей было оставлено прежнее имя – София. По воле Божией она принимает руководство обителью, которая находилась в периоде создания. Средств практически не было, нужно было строить новые корпуса для сестер, выкупать участки земли, и заботиться об обеспечении сестер, число которых ежедневно увеличивалось.

Уже 25 сентября 1884 года настоятелем Оптиной Пустыни игуменом Исаакием и матушкой Софией был направлен рапорт епископу Калужскому и Боровскому Владимиру об окончании внутреннего устройства церкви и о готовности ее к освящению.

С божией помощью Шамординская обитель росла и укреплялась под руководством преподобного Амвросия и при заботливой и неутомимой деятельности матушки Софии. Число сестер в монастыре к 1888 году было уже более 250.