Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Чемпионат для православных лишь один - борьбой за спасение собственной души


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Глобальная угроза для человечества
Глобальная угроза для человечества5-6 июня 2018 года в Ханты-Мансийске состоялся X Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС. Он проходил под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО (ООН) при поддержке ряда федеральных министерств и ведомств, в первую очередь - Министерства иностранных дел РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Главная аудитория Форума - представители органов власти РФ и иностранных государств, дипломаты стран БРИКС и ШОС, руководители российских и иностранных IT-компаний, научных и общественных организаций. Всего - более 2,5 тысяч человек из нескольких десятков государств. Одной из главнейших тем стала тема кибербезопасости. Одной из главнейших тем стала тема кибербезопасости. По оценкам авторитетных экспертов, через десять лет практически вся преступность будет компьютерной. Киберпреступления - это ...

Король африканского племени крестился на Святой Горе Афон
Король африканского племени крестился на Святой Горе Афон5 июня 2018 года на Афоне произошло поистине знаменательное событие! В одном из монастырей Святой Горы крестился Африканский король Чиффи зае Жан Жерве.

Сообщается, что король специально отправился отправился на Афон, чтобы стать членом Православной Церкви. Таинство по благословению игумена афонского монастыря Кутлумуш архимандрита Христодула совершил иеромонах Хризостом, а крестным и духовным отцом короля стал архимандрит Даниил.было совершено 5 июня 2018 года. Крещение африканского короля совершено через полное троекратное погружение в море на монастырской пристани Калиагра. Теперь Чиффи зае Жан Жерве носит христианское имя Давид. Король Чиффи Зие Жан Жерве, из числа вождей КРУ в Кот-д'Ивуаре, является постоянным Генеральным секретарем форума королей, принцев, шейхов и традиционных лидеров Африки ...

Борьба за Знамя Победы в Перми: активисты решили обратиться к президенту
Борьба за Знамя Победы в Перми: активисты решили обратиться к президентуЕсли губернатор и администрация города не хотят вступать в диалог с обществом, то единственный шанс - это обратиться к президенту России...

В Перми продолжает набирать обороты скандал с запретом Знамени Победы во время шествия «Бессмертного полка». При этом власти региона делают вид, что ничего не произошло, перекладывая ответственность друг на друга. Прежде чем рассказать о том, как развивалась ситуация на прошлой неделе, думаю, необходимо напомнить о самом инциденте. 9 мая, в День Великой Победы регулярно проходит уже ставшее традиционным шествие «Бессмертного полка», в котором граждане страны несут портреты своих воевавших родственников, а также государственные символы России, в том числе и Знамя Победы. Акцией в Перми руководит некоммерческая организация, которая позволяет себе выдумывать особые ...

Патриарха Сербского Иринея внесли в базу «Миротворца»
Патриарха Сербского Иринея внесли в базу «Миротворца»Предстоятеля Сербской Православной Церкви внесли в базу как «преступника против национальной безопасности Украины»...

На сайте «Миротворец» сообщается, что «Сербская Православная Церковь публично озвучила категорическое неприятие требования Киева предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви» (напомним, что недавно Патриарх Ириней также назвал врагами всех, кто помогает украинским раскольникам - прим.ред. religruss.info). «Сейчас мученическая Украинская Церковь - там, где святой князь Владимир крестил народ Святой Руси, - оскверняется кощунством раскольников, насилием и кровопролитием, - говорил Патриарх Сербский Ириней на церемонии вручения премий Международного общественного фонда единства православных народов в Храме Христа ...

Публикации
  • 10 июня
Американским школьникам разрешат употреблять марихуануАмериканские власти взяли курс на превращение населения страны в стадо тупых животных...

Как сообщает издание The Denver Post, штате Колорадо, школьным медсёстрам разрешили выдавать ученикам... марихуану. Делаться это будет, якобы, в "лечебных целях" и с письменного согласия родителей или опекунов. Помимо этого, законные представители учащихся сами должны принести это "лекарство" в учебное заведение. Инициаторы законопроекта уверены, что подобные меры "позволят снизить риск свободного обращения наркотиков в школе". Следует отметить, что Колорадо - это первый штат США, в котором несколько лет назад было разрешено выращивание, продажа и употребление марихуаны не только в медицинских целях, но и для "отдыха". В апреле нынешнего, 2018 года член сената Соединенных Штатов Америки ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Июнь 2018 (18)
Май 2018 (46)
Апрель 2018 (46)
Март 2018 (42)
Февраль 2018 (47)
Январь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Петр Мультатули по поводу статьи священника Сергия Карамышева с критикой отца Евгения Попиченко
  • 10 марта
Петр Мультатули по поводу статьи священника Сергия Карамышева с критикой отца Евгения ПопиченкоКак мы уже писали, уверенные в своей безнаказанности красные, организовали в Екатеринбурге травлю иерея Евгения Попиченко, который в своей проповеди к пастве, напечатанной также в уральском православном издании, сказал о едином духовном происхождении Каляева и Басаева, Ленина и Гитлера. Священник говорил об опасности пропаганды зла в топонимике. Поклонники Ильича и революции, которым, конечно, такие речи не нравятся, особенно накануне выборов, на которые они идут, мягко говоря, в условиях жесточайшего кризиса, нашли престарелого ветерана Советской армии и побудили его пойти на подленькое, во всем смыслах, дело: написать донос на священника в форме иска за то, что тот оскорбил память Ильича, а значит и чувства его почитателей, к коим этот полковник себя относит. Православная общественность, возмущенная действиями духовных наследников кровавого изверга, мумия которого лежит в мавзолее на Красной площади, резко выступила в защиту батюшки. Выступили и многие пастыри, и представители мусульманской общественности. Казалось бы, должно быть ясно, что всем нам, следует объединиться и дать по рукам тем, кто пытается всеми силами наложить табу на возможность осуждения большевизма как преступного и человеконенавистнического учения, руководствуясь которым Ленин, Сталин и их подручные сгубили миллионы представителей нашего народа. На этом фоне по меньшей мере странно, прозвучало мнение священника Сергия Карамышева, которое он озвучил на портале Русской народной линии. Этот священник, по-существу, поддержал осуждение отца Евгения, заявив: «зачем упрощать ситуацию, ставя знак тождества между такими разными политическими фигурами, как Ленин и Гитлер? Чтобы превратить историю человечества в набор самых примитивных схем и ярлыков? Выбрать из исторических персонажей козлов отпущения и навесить на них все грехи... Чтобы потом жить в свое удовольствие, упиваясь собственной праведностью». Прежде, чем проанализировать эту мысль Сергия Карамышева, отметим, что уже сам факт того, что священник Русской Православной Церкви выступает против своего собрата, которому грозит уголовное преследование по «экстремистской» статье, мягко говоря, не красиво. Уж, если Вам, отче, так не терпелось выразить свое несогласие с осуждением Ленина и сравнением его с другими историческими злодеями, то можно было бы не упоминать в статье имени отца Евгения. Теперь, по-существу. Разве отец Евгений сказал, что Гитлер и Ленин идентичны? Даже не вооруженным взглядом видно: разные они люди: один лысый, рыжий, с лукавым прищуром раскосых глаз, в гражданском костюме, другой с «чаплинскими» усиками, челкой на лбу, бешенными глазами и в униформе со свастикой. Но у них есть одно общее: они, как духовное, политическое явление, есть порождение сатаны. Об этом отец Евгений и сказал: «Это же по сути одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их „труды", которые причинили столько страданий, горя, крови…». В чем здесь можно поспорить с отцом Евгением? В чем, здесь отец Сергий не согласен? Тем, что один убивал людей сотнями тысяч по принципу социального происхождения, а другой - по принципу национальному? Тем, что один поклонялся Марксу как богу, а другой - сверхчеловеку и арийской расе? Но ведь это, такая же разница как между серийным убийцей детей Чикатило и таким же детоубийцей игиловцем: время разное, мотивация, вроде тоже, личности изуверов ни в чем не совпадают: кроме одного - у них один инфернальный хозяин.

Вы пишите: «Ленин был лишь атеистом, а Гитлер сделал шаг вперед по направлению к психологии последнего тирана этого мiра антихриста. Потому что этот последний будет вовсе не атеистом, а «в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога». Хорошенькое это словечко «лишь атеистом»! В Апокалипсисе о них, об атеистах, (неверных), сказано: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21: 8). Таким образом, неверие находится в одном ряду с убийством и идолослужением, их общая участь – смерть, то есть окончательное осуждение на вечные мучения после последнего суда. Византийский богослов и экзегет XII века Евфимий Зигабен в своей «Толковой Псалтири», объясняя первые стихи 13-го псалма, писал: «Думать, что нет Бога, но что все произошло само собою, – это верх всякого зла. Безбожие есть начало всякой необузданности, всякого беззаконного действия». Так, что Ваше «лишь» в отношении к атеизму, здесь вряд ли уместно. Но Ленин никогда не был атеистом! Я знал людей, называвших себя атеистами, и относившимся с глубоким уважением к Церкви. Ленин же прекрасно знал, что Бог есть и вел с ним всю жизнь сознательную войну. По признанию самого Ульянова, он в 16 лет в истеричном припадке, попросту в бесновании, сорвал с себя нательный крести растоптал его. В своих «Философских тетрадях», касаясь мысли Гегеля, Ленин писал: «Бога жалко! Сволочь идеалистическая!». В тех же «Философских тетрадях», о христианстве: «Пошло-поповская идеалистическая болтовня о величии христианства (с цитатами из Евангелия!!). Мерзко, вонюче!». В письме к Горькому вождь откровенничал: «Всякий боженька есть труположство – будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька».

Так, себя атеист не ведет, атеист равнодушен к религии. Так, ведет себя только богоборец. Напрасно Вы считаете, что Ленин не был предтечей Антихриста. Его обожествление началось задолго до прихода его к власти. Н. Суханов описывает большевиков весной 1917 года как людей, поклоняющихся своему идеологическому центру во главе с Лениным, как «Святому Граалю», а самого Ленина воспринимающих как «прославляемого великого магистра ордена». Первые памятники Ленину появляются в 1918-1919 гг. ЦК партии в 1923 г. создал Институт В.И. Ленина, под предлогом изучения ленинского наследия попытавшийся монополизировать все связанные с ним материалы. Как результат, Ленин был превращен в божество еще при жизни, а уж после его смерти в стране был создан целый культ умершего вождя. Жизнь Владимира Ильича Ульянова была полностью вытеснена «житием» красного «божества» Ленина, «бессмертного», «всезнающего», «всемогущего». «Ленин и теперь живее всех живых: наше знамя, сила и оружие», - заклинал Маяковский. Как «вечно живому» Ленину ЦК вручал в 70-х гг. партийный билет № 1. «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой. В горе, в надежде и радости. Ленин в твоей весне, в каждом счастливом дне, Ленин в тебе и во мне!» - так звучало «кредо» красной религии в 70-е годы ХХ века. 22 апреля, день рождения Ульянова, отмечалось в СССР именно как рождение божества. Как всякий сатанинский культ, ленинский являлся лишь жалкой пародией на христианство. Красный стихотворец П. Панченко, развивая ленинский культ антихриста, в своих виршах явно сравнивает рождение Ленина с Рождеством Христовым. Также как Спасителя стремился убить царь Ирод, также и Ленина непременно убили бы «иуды земли», если бы они знали, кто родился в Симбирске 22 апреля 1870 г.

Иуды земли! Вы не знали, что гений в Симбирске рождён
Что станет Владимир Ульянов людей подневольных вождём
Вы б камнем в него запустили, когда он ребенком тонул
Вы б руку тому отрубили, кто руку к нему протянул
Вы трижды сожгли б этот город -
Не вышло!

Природа этого «бога» (Ленина) становится понятной из стихотворения красного поэта, скрывавшегося под псевдонимом «Рабочий-Ан»:

Кто он - гений, человек ли?
Создал «ад», похерил «рай»:
Хорошо нам в красном пекле
- Брызжет лава через край...
Мы - хозяева... Мы - боги...
Крушим, рушим, создаем...
Гей вы, нытики, с дороги!
Беспощаден бурелом.
Он помог нам, мы окрепли,
Кровь, как лава, горяча:
Потому-то в красном пекле
Крепко любят Ильича...

Инфернальная основа культа Ленина особенно проявилась в после смерти В.И. Ульянова. Сооруженный мавзолей, полностью повторяющий языческий ассиро-вавилонский зиккурат, массовые идолы «Ильича» на местах разрушенных храмов, переименованные в его честь тысячи русских городов, начиная с Имперской столицы. Ленин был превращён в инфернального божка. А.В. Луначарский об этом говорил прямо: «Это не смерть - то, что мы пережили сейчас, это - апофеоз, это - превращение живого человека, которому мы недавно еще могли пожать руки, в существо порядка высшего, в бессмертное существо». Но Ленин был превращён не просто в божка, а в антипода Богу-Отцу, вслед за которым должен прийти красный «мессия». Не случайно богохульник и христоненавистник Демьян Бедный, называл умирающего Ленина «Моисеем». Как мы помним из Священного Писания, Моисей передал людям Закон Божий и предвестил приход Мессии-Христа. Красный же «мессия» явился в образе Сталина, который 26 января 1924 г. прилюдно и торжественно клялся ушедшему «отцу» в верности.

Далее, иерей Сергий пишет: «Устраивать же кампанейщину по примеру украинской декоммунизации - значит возбуждать политические страсти, что не красит священнослужителя. Я бы даже назвал подобное историческим украинством». А, молчать и фактически поддерживать, то, что вся страна утыкана истуканами одного из самых страшных злодеев мировой истории, по-Вашему, красит священнослужителя? То есть Вы считаете нормальным, что перед Троице-Сергеевой лаврой, возвышается фигура того, по чьему личному приказу мощи преподобного Сергия были вскрыты и осквернены, о чем кстати, почти год назад писала РНЛ ? Напомню, Ленин лично был инициатором осквернения мощей преподобного и страшно радовался, слушая о подробностях этого кощунства. В № 82 издаваемой в Москве газеты Российской коммунистической партии «Правда» от 16 апреля 1919 года приведен под заглавием «Святые чучела» протокол вскрытия мощей Сергия Радонежского 11 апреля 1919 года. Ленин затребовал к себе фотографии вскрытия, изучал их долго и пристально. Позже В. Д. Бонч-Бруевич вспоминал: «Я лично показывал ему фотографии из киноленты..., и он остался ими весьма удовлетворен». По приказу Ленина был снят так же документальный фильм «Вскрытие мощей Сергия Радонежского», о прокате которого вождь проявил известное беспокойство: «Надо проследить и проверить, чтобы поскорее показали это кино во всей Москве».

20 апреля 1920 г., по курьезному, в контексте нашей темы, это было день рождения Гитлера, Лениным был подписан декрет Совнаркома «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры». Вы, отец Сергий, считаете, что такой человек должен «украшать» в ход святую обитель, только потому, чтобы мы не повторили «исторического украинства». Кстати, о нем. Это «украинство» стало результатом, прежде всего, нашего беззубого нехристианского терпимого отношения к проявлению зла, олицетворением которого, в том числе, являются фигуры Ленина. Если бы мы, хотя бы православные жители России, четко и ясно заявили бы, что Ленин не является русской историей, что он враг традиционной России, ее расчленитель и губитель, повинный в гибели миллионов людей, то мы выбили бы у бандеровцев их главный козырь: обвинение России в большевизме. Если бы наше государство убрало бы большую часть уродливых истуканов и поставило бы их в специальном парке, как это было сделано с истуканами Свердлова, Дзержинского и иных, то необнадеровцам нечем было бы нас бить. А, если бы мы еще и заявили, что именно Ленин, а затем Сталин, за счет передачи исконных казачьих русских земель, создали квази-государства Украина, то никакого «исторического украинства» никто бы не существовало. Вместо этого, мы, с завидным упорством, продолжаем твердить как попки, что «Ленин наша история», и что его идолища поэтому должны продолжать осквернять наши города и веси.

Далее иерей Сергий обвиняет отца Евгения чуть ли не в пособничестве НАТО и Евросоюзу. Вот, что он пишет: «Не нужно забывать и об идеологических установках Евросоюза и США. Это им принадлежит идея приравнять советский строй с осужденным Нюрнбергским трибуналом режимом нацистской Германии. Странно, что священник Русской Церкви озвучивает указанные установки и участвует в пропагандистской войне не на стороне России. Потому что в случае международного осуждения советского строя автоматически появятся территориальные претензии к современной России, равно как и претензии, направленные на возмещение как материального ущерба, так и морального вреда со стороны миллионов тех, кому будет выгодно выставить себя в качестве обиженных».

Да, богатая фантазия у иерея Сергия Карамышева! Отец Евгений сказал, что духовно Ленин и Гитлер духовно есть одно явление, а священник Сергий Карамышев утверждает, что этим он уравнивает советский и нацистский строй, а это служит на руку США и Евросоюзу, они де могут предъявить нам территориальные претензии. Отец Сергий! А Вы, что не в курсе, что нам некоторые члены Евросоюза, Польша, Румыния и Прибалтика, например, постоянно предъявляют территориальные претензии, без всякого уравнивания советского режима с гитлеровским? Кроме этого, это постоянно делает Япония, которая вообще не входит ни в НАТО и Евросоюз. Причем, никакой связи между осуждением большевизма российским государством и территориальными претензиями не существует. Есть вечное стремление западных и восточных хищников расчленить Россию, и в этом опыт предателей-большевиков им как раз на руку. Также как когда-то им были на руку всякие Тушинские воры. Кстати, для того чтобы укрепить наше международное положение, нам давно уже следовало обозначить свою преемственность не только с Победой в Великой Отечественной войне, но и с официально взятыми западными союзниками перед нашим Государем Императором Николаем II обязательствами по передачи России после победы в Первой мировой войне, проигранную либералами и большевиками, важнейших геополитических территорий, куда входила и Восточная Пруссия, причем целиком, а не один только Кёнигсберг, Босфора, Дарданелл, Галиции, Константинополя и так далее. Но мы, в который раз упорно цепляемся исключительно за советское наследие, обкрадывая себя и нашу историю.

На мой взгляд статья священника Сергия Карамышева-полна лукавства, и более того, она, вольно или невольно, оправдывает дьявола. Владимир Ильич Ульянов, конечно, не дьявол. Он человек. Не дьяволом является и Адольф Гитлер. Но не вызывает сомнений, что они есть порождение дьявола, его апостолами и предвестниками его посланника Антихриста. И даже не потому, что они являются убийцами миллионов невинных. Святитель Иоанн Златоуст писал по поводу природы Антихриста: «Кто он? Сатана? Ни в коем случае нет… но человек, который полностью позволяет ему действовать в нем. Ибо он - человек... Он не будет идолопоклонником, но будет как бы противником Бога; он уничтожит всех богов и прикажет людям поклоняться вместо Бога ему самому, и он будет восседать в храме Господнем, и не только в Иерусалиме, но в каждом храме…». К этому стремились как вождь большевиков Ленин, так и вождь нацистов - Гитлер. Именно об этом свидетельствовал в своей проповеди отец Евгений Попиченко.


Историк и публицист Петр Мультатули