Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Прекратить поминовение имени Архиепископа Иеронима в случае, если он начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок...


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Предательство Православия: Элладская Церковь признала украинских раскольников
Предательство Православия: Элладская Церковь признала украинских раскольниковПроизошло одно из самых печальных событий для Православного мира - Элладская Церковь признала Церковью раскольничью организацию СЦУ-ПУПЕЦ, тем самым утвердив раскол во всем Православном мире...

Архиерейский собор Элладской Православной Церкви собрался на внеочередное заседание в субботу 12 октября 2019 года. Председательствовал на нем архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним. В 9 часов утра был зачитан список присутствовавших иерархов и зафиксирован кворум, сообщает греческий сайт romfea.gr. >Далее слово взял архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, который сделал сообщение на тему «Автокефалия Церкви Украины», в частности, отметив, что синодальные комиссии по догматическим и каноническим вопросам и по межправославным и межхристианским отношениям, сформированные внутри ...

«Антимодернизм» призывает признать лже-останки Царскими мощами
«Антимодернизм» призывает признать лже-останки Царскими мощамиСайт «Антимодернизм», позиционирующий себя, как борца за чистоту веры, призвал признать лже-останки, приписываемые Царсвенным Мученикам, как истинные!

Доказательную базу сайт строит на исследовании ДНК предоставленного материала. Как пример, приводится заключение Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН, «где в кратком резюме директор ИОГ профессор Н. К. Янковский объясняет Правительственной комиссии, что такое геном человека, и говорит о главном достижении исследования 2007 - 2008 г.г. заведующего лабораторией Института профессора Е. И. Рогаева: особенности ДНК, выявленные в останках, сравнили не только с ДНК родственников, но и с особенностями прижизненного образца крови Николая Второго, попавшей на его сорочку в результате покушения на него полицейского в 1891 году во время поездки ...

Новая американская система идентификации сможет узнать вас по шрамам, тату и голосу
The new American identification system will be able to recognize you by scars, tattoos and voiceСегодня системы видеонаблюдения установлены во всех крупных города, и количество камер и устройств слежения только растет. И многие из этих камер привязаны к базам данных распознавания лиц. Но, как оказалось, мы должны беспокоиться не только о распознавании лиц.

Министерство внутренней безопасности США (DHS) выводит из эксплуатации свою старую систему, основанную на распознавании лиц, а на смену приходит HART (Homeland Advance Recognition Technology) - биометрическая облачная база данных, которая хранит информацию о личности сотен миллионов людей. Ожидается, что новая облачная платформа HART позволит увеличить вычислительную мощность, расширить аналитические возможности и повысить точность биометрических операций департамента. Это также позволит агентству выйти за рамки трех ...

На геноцид населения государство выделяет десятки миллионов рублей
На геноцид населения государство выделяет десятки миллионов рублейНа фоне уничтожения российской медицины, российское правительство активно поддерживает любые проекты, которые реально приносят вред как физическому здоровью жителей нашей страны, как и духовному...

На днях стало известно, что вредоносная передача Елена Малышевой «Жить здорово!». которая выходит на первом канале, Программа Малышевой получила 57 миллионов рублей! Эти деньги в качестве субсидии производителю программы выделило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Данные об этом опубликованы в базе СПАРК. Всего ведомство и производитель, ООО «Пиманов и партнеры», подписали три соглашения: два на сумму 27 миллионов и еще одно на три миллиона. Соглашения были заключены 24 сентября. В полной версии документов, которые приводит ресурс «ГосЗатраты», указано, что...

Публикации
  • 15 октября
«Се остается дом ваш пуст» (Лк. 13:35)Представляем вашему вниманию Обращение к верующим, написанное митрополитом Запорожским Лукой по поводу решения Архиерейского Собора Элладской православной Церкви по поводу признания украинских раскольников Церковью:

"Христос посреди нас, дорогие читатели! Христос грекам – «Се остается дом ваш пуст» (Лк. 13:35). Я благоговею перед потрясающей правдивостью пророчеств Евангельской истории, свидетелями которых мы с вами являемся. Пришествие антихриста зеркально противоположно событиям земной жизни нашего Спасителя. Иудеи, избранный Богом народ, которому были вверены закон и пророки, которому надлежало первому узнать пришествие Христа в мир – стали богоборцами и слугами дьявола, распяв Мессию. Его ученые, фарисеи и книжники, скрупулезно изучающие Священное ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Октябрь 2019 (26)
Сентябрь 2019 (88)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Июнь 2019 (96)
Май 2019 (97)
Евангелие от Матфея, глава 14:34-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:31-33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий

Евангелие от Матфея, глава 14:29-30 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 14:28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 

  • 28 сентября
Мученик Порфирий ЕфесскийОднажды праздновался день рождения императора Юлиана Отступника.

Порфирий, как лицедей, должен был в театре насмеяться и надругаться над христианами.

В ту минуту, как он с сею целью погрузился в воду и воскликнул: "Крещается Порфирий во имя Отца и Сына и Святого Духа", – он внезапно уверовал в истинного Бога и, выйдя из воды, начал открыто исповедовать Христа.

За сие он был предан на страдания и усечен мечом1.
___________
Примечания:

1 Св. мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника в 361 году в Малой Азии, в городе Ефесе.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 26 сентября
Преподобный Петр в АтроеСей преподобный от самой утробы матерней был освящен Богом.

Всю свою жизнь он провел в посте и непрестанной молитве; совершил много чудес; между прочим, прошел чрез реку Галис как бы посуху.

Он так удручил свое тело железными веригами, что казался скорее тенью, чем человеком.

Угодив Богу, он, спустя довольное время, в мире скончался1.
__________
Примечание:

1 Галис – река северо-западной Малой Азии, протекает через Каппадокию и Галатию и впадает в Черное море. Под Атроею должно разуметь неизвестный ныне город в Малой Азии. Преподобный Петр подвизался при патриархе Константинопольском Тарасие (784-806 88.) и при византийском императоре Никифоре (802-811 гг.).


Святитель Димитрий Ростовский

  • 25 сентября
Мученик Алексий Елнатский (Ворошин), блаженныйАлексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии Ворошиных в деревне Каурчиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии1. Места эти известны тем, что здесь в XVI веке подвизался блаженный Симон Юрьевецкий2. Усердная ли молитва Алексея к блаженному Симону, близость ли к месту подвигов его, но оказались сходны пути блаженного Симона и Алексея Ивановича, которого в местах его жизни почитают за праведность. Деревня Каурчиха расположена между ключиком блаженного Симона Юрьевецкого и селом Ёлнать: здесь, в Никольском храме, отец Алексея был старостой.

Когда пришло время Алексею жениться, он подыскал невесту и хотел было обручиться с ней, но неожиданное обстоятельство изменило его намерение.

В те времена молодежь собиралась по деревням на беседы. Благочестивые люди смотрели на эти беседы неодобрительно. Были там и рассказы нецеломудренные, и вольное обращение, и веселье зачастую переходило границы христианского благочестия. И попросил Алексей свою невесту не посещать эти беседы, но девушка не послушалась благоразумного юноши. Задумался он: если, будучи невестой, она не послушалась, то что же будет, когда она станет женой. И глубже задумался – над временем, над происходящим вокруг. Чуткая душа ощущала, что рушилось устроение всей русской жизни, как бы кто могучей рукой расшатывал все ее здание. Началась Первая мировая война и она ударила по всему сокрушительно. На войну народ уходил одним – возвращался другим. И хотя война шла далеко и недокатчиво было поначалу ее эхо до глухих костромских деревень, но сердце твердило, что быть беде! И беде большой!

Отложил Алексей Иванович сватовство и пошел в Кривоезерскую пустынь. На левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца, расположилась старинная пустынь, основанная в XVII веке в память блаженного Симона Юрьевецкого.
ВАЖНО! Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила против существующей редакции Плана мероприятий Десятилетия детства.
  • 10 сентября
ВАЖНО! Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила против существующей редакции Плана мероприятий Десятилетия детства.Дорогие родители! Мы не зря трудимся. Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства  под руководством протоиерея Димитрия Смирнова отреагировала на многочисленные жалобы православных христиан с просьбой защитить паству и выступила против существующей редакции Плана Десятилетия детства. Будем надеяться, что руководство страны услышит призыв Патриаршей комиссии!

Текст заявления:

29 мая 2017 года был подписан Указ Президента Российской Федерации, объявляющий 2018-2027 годы в нашей стране Десятилетием детства. Правительству Российской Федерации было поручено в трехмесячный срок утвердить план основных мероприятий, проводимых в рамках этого Десятилетия до 2020 года.

Православные верующие, как и многие другие российские граждане, ожидали, что Десятилетие детства продолжит движение нашей Родины в направлении, намеченном в утвержденной в 2014 году «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года», то есть станет одним из шагов, «направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе»1.

Однако по приближении окончания срока, отведенного на подготовку плана мероприятий Десятилетия детства, в Русскую Православную Церковь, в том числе в Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, поступает все больше обращений от граждан и организаций, обеспокоенных содержанием этого документа. По мнению их авторов, многие пункты готовящегося плана могут не только не содействовать укреплению и защите семьи, что является необходимым условием подлинной заботы о детях, но и стать источником опасности для семьи, прав родителей, традиционных семейных и нравственных ценностей народов России. Изучив сложившуюся ситуацию, Патриаршая комиссия вынуждена заявить, что в значительной мере разделяет эту обеспокоенность общественности.

Прежде всего, за все время работы над планом мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, ни один из вариантов проекта этого документа не был официально опубликован участвующими в его разработке ведомствами для всеобщего сведения. В результате многие общественные организации и эксперты, представители традиционных религиозных общин нашей страны, не говоря уже о самих российских родителях и семьях, интересы которых прямо затрагивает этот документ, оказались фактически исключены из процесса его обсуждения. Иными словами, доступ к участию в доработке проекта, его критической оценке, в реальности получили лишь представители довольно ограниченного круга «избранных» организаций и специалистов. Только благодаря усилиям некоторых из них широкая общественность смогла познакомиться с несколькими вариантами текста проекта, причем неофициально.

Такая ситуация не может быть признана здоровой и нормальной. Президент России В.В. Путин неоднократно отмечал, что вопросы, затрагивающие интересы российских семей, никогда не должны решаться келейно, без учета мнения всего нашего общества.

Необходимо подчеркнуть, что предложенный в июне этого года первый вариант проекта плана мероприятий, когда с ним все же смогло ознакомиться общество, вызвал серьезную и во многом обоснованную критику со стороны многих специалистов и организаций, выступающих в защиту семьи и прав родителей, российских семейных ценностей и традиций. Однако, как следует из доработанного варианта проекта, который стал доступен впоследствии, их замечания и критика были учтены лишь в весьма незначительной степени. Это вызывает серьезную тревогу.

Уместно напомнить в этой связи о прозвучавших некоторое время тому назад в стенах Государственной Думы РФ словах Святейшего Патриарха: «Серьезно угрожают семье, а значит, и обществу попытки ограничить права отца и матери, лишить их возможности воспитывать детей в духе своего мировоззрения и традиционных нравственных ценностей. Нередко права детей искусственно противопоставляются правам семьи и родителей. В то же время забота о защите подлинных интересов ребенка требует поставить во главу угла заботу о семье, определить, признать и защищать право родителей на воспитание детей»2.

Между тем, многие пункты неофициально опубликованных вариантов проекта стали причиной обоснованной озабоченности экспертов и организаций, выступающих в защиту прав семьи и родителей, подчеркивающих значение традиционных семейных и нравственных ценностей. Они несут с собой серьезные риски и могут привести к нанесению вреда семье - основе российского общества. Патриаршая комиссия убеждена, что мероприятия, реализуемые в рамках Десятилетия детства, не должны нести с собой рисков и угроз для семьи.

Так, у многих экспертов вызывает серьезную обеспокоенность внедрение в российскую практику термина «ответственное родительство». В документах международных структур этот термин, как правило, используется в контексте вопросов т.н. «планирования семьи» и тесно связан с контролем над рождаемостью, вопросами «сексуального и репродуктивного здоровья», т.н. «сексуального образования» детей и молодежи - то есть со всем тем, что активно и системно используется как для разрушения традиционных семейных и нравственных ценностей, так и для фактического уничтожения самого нашего народа. Многие организации, популяризующие этот термин в России, весьма своеобразно понимают «ответственное родительство», считая его условием не только следование «правильным», с их точки зрения, методам воспитания детей, но и материальное благополучие семьи. В такой ситуации государственная поддержка «ответственного родительства» рискует стать инструментом не укрепления, а разрушения традиционных семейных ценностей, проводником фактического стороннего контроля над семьей и вмешательства в ее жизнь. Не менее серьезные опасения вызывает попытка навязать российскому обществу некоторые иные чуждые для него и ценностно небезопасные термины, такие как «замещающая семья».

Хорошо известно, что действующее российское законодательство в отношении защиты семьи весьма несовершенно. К сожалению, оно не обеспечивает в полной мере и достаточно эффективно надлежащей защиты прав семьи и родителей. Нормы действующего законодательства, предусматривающие возможности вмешательства в семейную жизнь и привлечения родителей к ответственности за те или иные, реальные или мнимые, нарушения, в значительной мере избыточны и чрезмерны. В таких условиях нельзя поддержать предложения, предполагающие введение новых мер юридической ответственности для родителей за те или иные действия, ужесточения такой ответственности.

Защита детей от реальных угроз и настоящего насилия - это, разумеется, необходимое и благое дело. Но требования силами государства бороться «со всеми видами насилия» могут стать серьезной угрозой для семьи в нынешней ситуации, когда термины «насилие» или «жестокое обращение» часто чрезмерно широко понимаются как в теории, так и на практике. Не секрет, что сегодня «насилием» может объявляться и, увы, уже нередко объявляется нормальное поведение заботливых и любящих родителей, которые управляют жизнью и поведением своего ребенка, предъявляют к нему необходимые требования или применяют те или иные воспитательные меры. То, что преподносится обществу и политикам как «борьба с насилием», на этом фоне на практике может легко превратиться в борьбу против семьи, родителей и традиционной российской культуры семейной жизни и воспитания детей. Особенно серьезные опасения это вызывает в условиях, когда к планированию и осуществлению государственной семейной политики имеют допуск специалисты и организации, позволяющие себе всерьез заявлять, что «потенциал насилия скрывают в себе сами основания российской культуры».

Детство немыслимо вне семьи. Десятилетие детства должно стать временем подлинного уважения к семье, ее настоящей защиты и поддержки - только так, через семью, можно действительно заботиться о детях. Но, к сожалению, многие важнейшие цели, заявленные в Концепции государственной семейной политики и других государственных документах, - разработка и реализация мер подлинной поддержки семьи, в том числе экономической и налоговой, совершенствование защиты прав родителей, поддержка семейных и родительских клубов - во многом остаются словами, далекими от воплощения в жизнь декларациями. Между тем, без их реализации нас ждет усугубление и без того тяжелой демографической ситуации, нашей стране угрожает новое падение рождаемости. О каком Десятилетии детства можно будет говорить в стране, где рождается мало детей?

Наконец, Десятилетие детства - это прямой призыв к защите жизни детей во внутриутробном периоде их развития. Говоря о совершенствовании государственной политики охраны детства, было бы лицемерно забывать о том, что сотни тысяч детей ежегодно гибнут в нашей стране в результате сознательного пресечения их жизни абортом. Частью Десятилетия детства должна стать эффективная работа по предотвращению этой трагедии. Одним из шагов в эту сторону Патриаршая комиссия призывает сделать реализацию предложения Святейшего Патриарха по прекращению финансирования уничтожения детских жизней абортами в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства призывает провести действительно открытое и широкое обсуждение проекта плана мероприятий, предполагаемых к осуществлению в рамках Десятилетия детства. Оно должно пройти с участием всех заинтересованных общественных сил, прежде всего самих семей и родителей, общественных организаций и экспертов, выступающих в защиту семьи, прав родителей, традиционных семейных и нравственных ценностей, представителей Русской Православной Церкви и других традиционных религиозных общин России, выражающих нравственные убеждения огромной части жителей нашей Родины. Их голосу и требованиям должно быть уделено самое серьезное внимание при доработке этого важного государственного документа. 

1 Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года.

2 http://www.patriarchia.ru/db/text/3960558.html.

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства/Патриархия.ru


Источник: www.дети-петербург.рф