Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Законопроект о превращении России в сумасшедший дом


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила Плетнева
Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила ПлетневаВсем привет! Я педагог и отец двух сыновей - старшему сыну 7 лет, а младшенькому 4 годика. Предлагаю Вашему вниманию анализ нескольких мультфильмов, столь популярных сегодня у детей, а также их родителей. Я пересилил себя и просмотрел энное количество серий всем известных коммерческих «шедевров». И сделал для себя вот такие выводы…

Сегодня рассмотрим мегапопулярные сериалы «Свинка Пеппа», «Суперсемейка - 2» и «Три кота» - российский аналог «Свинки»??? Всем родителям очень рекомендуем к прочтению: Чему учит британский мультсериал «Свинка Пеппа»?!

«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»
«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»Объединение казачества послужит лучшему исполнению задач, поставленных государством. Как сообщалось, 27 ноября в Москве в Храме Христа Спасителя в Зале Церковных Соборов состоялся Учредительный круг Всероссийского казачьего общества. О проблемах и задачах российского казачества рассуждает в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Необходимо отметить, что казаков общественников больше, чем реестровых. Реестр - это организация, куда входят казаки, призванные на государственную службу. Если вспомнить ...

Скончалась мама двух митрополитов
Скончалась мама двух митрополитов27 ноября, на 103 году жизни отошла ко Господу схимонахиня Мария (Капалина) - мама двух ныне здравствующих митрополитов. Матушка Мария воспитала четырех сыновей, посвятивших свою жизнь Богу и Церкви. Это - митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий; протоиерей Николай, который впоследствии принял постриг и теперь он - иеромонах Пафнутий; и архимандрит Василий (1946-2006). Предлагаем вашему вниманию отрывок из интервью Владыки Климента, напечатанного в журнале «Православие и современность», в котором он рассказывает о своей маме.

- Владыка, Вы выросли в семье не совсем, наверное, обычной. Один из Ваших братьев - митрополит, другой, самый старший,- протоиерей, еще один брат, уже покойный, тоже был ...

Призываем прекратить переговоры о территориальных уступках Японии!
Призываем прекратить переговоры о территориальных уступках Японии!Руководство страны информировало граждан о начале проведения переговоров с Японией по заключению мирного договора на основе Совместной Декларации между СССР и Японией от 19 октября 1956 года.

Такой подход не нов и уже был не раз обсужден с японской стороной, как в советское время, так и в современной России. Как хорошо известно, он не привел к желаемым результатам. Более того, подтвердил территориальные претензии Японии не только на Малую Курильскую гряду, но и на два острова Большой Курильской гряды. Начиная с «Иркутского заявления Президента Российской Федерации и премьер-министра Японии» (25 марта 2001 года) была возобновлена линия М. Горбачёва - Б. Ельцина на продолжение переговоров с японской стороной по т. н. «проблеме мирного договора», содержанием которой фактически является ...

Публикации
  • 3 декабря
Общественная палата собирается уровнять добродетель и порокВ Общественной палате состоялось обсуждение законопроекта "О защите высоко значимых духовно-нравственных ценностей в Российской Федерации" и связанными с ним поправкам в УК и КоАП."

Главная опасность этого проекта в том, что в отсутствие определенной государственной идеологии, иерархии ценностей в правах уравняется ВСЕ : и порок , и добродетель. Одинаково будут защищаемы и Вечный огонь, и выставка детской эротики Стерджса, и Матильда, и храмы, и Тангейзер....Кроме того, вместо "де факто" существующей сейчас всеобщей сакрализации пространства, будут выделены отдельные зоны под каждую идеологическую площадку. Если сейчас кощунство пресекается на всей территории страны, то согласно законопроекту, сакральными будут считаться только огороженные информационными табличками гетто...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Архив новостей
Декабрь 2018 (10)
Ноябрь 2018 (36)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Июль 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Страсти по «беби-боксам»: сколько заплатят регионы за сомнительные ящики?
  • 27 февраля
Страсти по «беби-боксам»: сколько заплатят регионы за сомнительные ящики?В России пытаются легализовать устройства для анонимного оставления детей, так называемые «беби-боксы», что в переводе на русский означает - ящики для детей. Для этого в Государственную думу России в очередной раз внесён законопроект о легализации подобных устройств на региональном уровне.

Речь идёт о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статью 19 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (в части создания специализированных мест для анонимного оставления ребенка). Авторы законопроекта утверждают, что он направлен на защиту права на жизнь и здоровье новорожденного ребенка.

При этом в пояснительной записке к законопроекту не указано, как именно подобное устройство может спасти жизнь новорождённому. Авторы указывают на то, что «механизм добровольного отказа от родительских прав законодательно урегулирован (в том числе сразу после рождения ребенка путем подписания матерью добровольного отказа)». При этом не указывают, что это можно сделать не представляя документов, то есть анонимно.

Далее в пояснительной записке утверждается, что некоторые матери, не желающие по каким-либо причинам проходить через процедуру официального отказа, оставляют своих новорожденных детей в опасных для их жизни и здоровья местах, а нередко и убивают их.

То, что матери-кукушки и матери-убийцы - это разные категории женщин, неоднократно доказано специалистами-психологами. Женщина, задумавшая убийство своего новорождённого ребёнка, осуществит задуманное, даже если «беби-бокс» будет стоять возле подъезда. Так, в 2014 году в Тюмени был установлен такой ящик для детей, однако уже в апреле 2015 года в мусорном баке на улице Западносибирской был найден мёртвый новорождённый мальчик.

Да и сами лоббисты «беби-боксов» никогда не представляли информацию о снижении случаев убийств новорождённых детей матерями (инфантицид) в городах и регионах, где уже установлены такие устройства. О том, что наличие таких устройств не связано с инфантицидом, указывает и снижение случаев убийств новорождённых матерями в регионах, где «беби-боксов» нет. Несмотря на то, что утверждение «спасти хоть одну жизнь» неоднократно развенчано, оно вновь безосновательно вписано в пояснительную записку к проекту закона.

Первый произошёл на территории Украины. Новорождённая девочка была подброшена 23 января 2014 года в «беби-бокс», функционировавший при одной из больниц Львова. В устройстве не сработала сигнализация, и ребёнок попросту замёрз. Было возбуждено уголовное дело. Целый год руководство больницы и врачей вызывали на допросы, и в итоге этот злополучный ящик ликвидировали сами сотрудники больницы.

Второй раз ребёнок умер после попадания в «беби-бокс» уже в России. В Краснодарском крае 21 февраля 2017 года был подкинут ребёнок. По официальной информации, врачи два часа боролись за его жизнь, но безуспешно. Странно в этом деле то, что информация об этом появилась только 24 февраля, при этом Следственный комитет начал разыскивать мать подброшенного ребёнка, которой как бы «гарантирована анонимность»!

Ни чужой, ни свой опыт не учит. В России продолжают работать более 20 таких устройств в 16 регионах. При этом никак не доказано, что они «спасают» жизнь детей, а вот факты гибели в них новорождённых, увы, уже есть. То есть «беби-бокс» - это место, оставление новорождённых в котором опасно для их жизни и здоровья. То есть те, кто устанавливают подобные ящики, провоцируют граждан на преступление, предусмотренное ст. 125 УК РФ - «Оставление в опасности» (Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нём заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние). При этом сами ничего не гарантируют.

Смысл данного проекта закона в том, что предлагается закрепить на уровне федерального законодательства право субъектов Российской Федерации определять необходимость создания специализированных мест для анонимного оставления новорожденного ребенка, а также источники и объем финансирования.

То есть регион решает, нужно ли ставить, и сам находит средства для финансирования. При этом, с учётом обеспечения равных прав, «беби-боксы» придётся ставить в каждой больнице региона, имеющей в своей структуре отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных. Предлагаю губернаторам подсчитать, на сколько придётся опустошить казну с учётом, что стоимость одного ящика (который может сломаться в самый неподходящий момент) порядка 450 тыс. рублей.

И в некоторых регионах уже просчитали последствия, причём не только финансовые.

Так, в феврале законопроект, разрешающий российским регионам устанавливать бэби-боксы, не был поддержан депутатами Алтайского краевого законодательного собрания и советом министров Крыма. Также против проекта закона выступили уполномоченные по правам ребёнка в ряде регионов России. Аргументы противников установления «беби-боксов» в шаговой доступности вполне весомые. Порой детей подкладывают уже мертвыми, найти виновника преступления в таких случаях оказывается крайне проблематичным. Встречаются случаи, когда детей подбрасывают посторонние люди без ведома родителей, а родители затем не могут вернуть детей. Имеется масса других проблем криминального характера, которые порождают данные устройства. При этом надо иметь ввиду морально-нравственный аспект - установление ящиков провоцирует и легализует «безболезненный» отказ от ребёнка.

Подобный проект закона вносится на рассмотрение Госдумы не первый раз. Его вносили в 2015 и в 2016 году. Всякий раз он получал отрицательные отзывы профильных комитетов и отклонялся депутатами уже в первом чтении. Да и этот законопроект ранее отправлялся на доработку. В изначальном варианте, который был внесён в марте 2017 года, решение об установки ящиков для подкидывания детей должны принимать регионы, а требования к местам для анонимного оставления ребенка и порядок их эксплуатации будут устанавливаться Минздравом РФ. Однако Минздрав, официально не поддерживающий внедрение «беби-боксов», и на этот раз выступил против инициативы. В итоге «доработанный» проект закона, который был внесён в декабре 2017 года, отдаёт все процедуры по легализации и установки ящиков для детей на уровень регионов. То есть и ответственность за всё то, что будет происходить с этими ящиками, также будут нести региональные власти. А происходить в этих ящиках может всё что угодно, кроме обеспечения прав ребёнка на жизнь и здоровье.

И до сих пор непонятно, почему наличие опасных и самовольно установленных устройств, куда «призывают подбрасывать новорождённых», не вызывает вопросов у надзорных органов? А там, где прокуратура нашла нарушение в установке и работе «беби-боксов», они продолжают функционировать.


Алексей Банников
Источник: ИА REGNUM