Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Российское образование будет уничтожено к 1 сентября 2018 года


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Борьба за Знамя Победы в Перми: активисты решили обратиться к президенту
Борьба за Знамя Победы в Перми: активисты решили обратиться к президентуЕсли губернатор и администрация города не хотят вступать в диалог с обществом, то единственный шанс - это обратиться к президенту России...

В Перми продолжает набирать обороты скандал с запретом Знамени Победы во время шествия «Бессмертного полка». При этом власти региона делают вид, что ничего не произошло, перекладывая ответственность друг на друга. Прежде чем рассказать о том, как развивалась ситуация на прошлой неделе, думаю, необходимо напомнить о самом инциденте. 9 мая, в День Великой Победы регулярно проходит уже ставшее традиционным шествие «Бессмертного полка», в котором граждане страны несут портреты своих воевавших родственников, а также государственные символы России, в том числе и Знамя Победы. Акцией в Перми руководит некоммерческая организация, которая позволяет себе выдумывать особые ...

Патриарха Сербского Иринея внесли в базу «Миротворца»
Патриарха Сербского Иринея внесли в базу «Миротворца»Предстоятеля Сербской Православной Церкви внесли в базу как «преступника против национальной безопасности Украины»...

На сайте «Миротворец» сообщается, что «Сербская Православная Церковь публично озвучила категорическое неприятие требования Киева предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви» (напомним, что недавно Патриарх Ириней также назвал врагами всех, кто помогает украинским раскольникам - прим.ред. religruss.info). «Сейчас мученическая Украинская Церковь - там, где святой князь Владимир крестил народ Святой Руси, - оскверняется кощунством раскольников, насилием и кровопролитием, - говорил Патриарх Сербский Ириней на церемонии вручения премий Международного общественного фонда единства православных народов в Храме Христа ...

«Любимое дело - уничтожение России». Итоги недели в РФ
«Любимое дело - уничтожение России». Итоги недели в РФГлавные события российской недели для тех, кто много работает и не успевает много читать. 28 мая - 2 июня..

Самой сложной задачей майского указа президента вице-премьер Татьяна Голикова считает борьбу с бедностью. Задача действительно сложная, а с учетом обещания Голиковой отрабатывать тот комплекс мер, которые приведут к росту российской экономики и обеспечения благосостояния граждан, становится совсем страшно. Потому что о том, как показатели достигаются на бумаге, мы все хорошо знаем, и как они выглядят в реальности - знаем тоже. Вроде бы и инфляция низкая, и зарплаты выросли на почти 10% (по Голиковой, опять же), но если правительство говорит, что народ богатеет, - это плохой знак: за такими словами так и слышится задумчивый вопрос «а не разжирели ли вы, часом?» Яркий пример такого подхода продемонстрировало ...

По запросу Италии у свердловчанки забрали маленьких детей
По запросу Италии у свердловчанки забрали маленьких детейМальчика и девочку их мать увезла в Россию, якобы не уведомив своего итальянского супруга. Но всё ли в этой истории однозначно?

В Екатеринбурге судебные приставы нашли двоих детей, которых из 36-летняя мать вывезла из Италии. Женщина сделала это, не уведомив своего супруга, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении ФССП по Свердловской области. Как говорится в официальном сообщении, запрос о поиске детей приставам направил департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. Дело вёл отдел судебных приставов по Верх-Исетскому району Екатеринбурга. Речь о двоих детях: четырёхлетнем мальчике и двухлетней девочке. Приставы предположили, что их мать переехала вместе с ними к своим родителям, которые живут в ...

Публикации
  • 8 июня
Еще больше Грефа: Сбербанк нацелился на пищевой и фармацевтический рынкиАктивности главного банкстера страны, члена международного совета JPMorgan Chase Германа Грефа можно позавидовать.

Не успела «Катюша» рассказать о новых широких полномочиях Сбербанка (монополиста, являющегося фаворитом своего главного акционера - Центробанка во главе с Эльвирой Набиуллиной) - праве блокировать карточки и счета клиентов по собственному усмотрению, как поступила новая информация: Сбербанк и его «дочки» напрашиваются на участие в правительственном проекте маркировки различных групп товаров - прежде всего, фармацевтики, алкоголя (в рамках альтернативы ЕГАИС), табака, пищевой (молочной) продукции, обуви и т.д. Напомним, ранее Минпромторг заявил о планах запуска маркировки более десятка групп товаров для прослеживаемости их перемещения по стране. А все, что касается учета и контроля, - родная вотчина Германа ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Июнь 2018 (16)
Май 2018 (43)
Апрель 2018 (46)
Март 2018 (42)
Февраль 2018 (47)
Январь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Британский Королевский институт - за бандитскую власть
  • 3 января
Британский Королевский институт - за бандитскую властьВ материалах английского аналитического центра Чатем-Хаус, Королевский институт международных отношений, опубликована научная работа исследователя Питера Солсбери «Программа развития Ближнего Востока и Северной Африки/Декабрь 2017 г.», посвященная «новым войнам» и новой модели разрешения конфликтов.

Пятая глава исследования называется «Йемен как государство хаоса» и имеет подзаголовок «Хаос в стране, порядок на местах», задавая программу деятельности политикам и дипломатам, участвующим в разрешении конфликтов.

Заявляя о том, что после распада Советского Союза и окончания холодной войны на планете начались «новые войны», автор дает им определение: «В этих конфликтах участвуют „различные группы государственных и негосударственных субъектов", преследующие не геополитические интересы или отстаивающие формальную политическую идеологию, а - политику идентичности». В «новых войнах» сражаются не только на полях сражений. Отличием этих войн от традиционных является то, что стороны финансируются не столько правительствами, сколько транснациональными структурами и движениями, а также «за счет незаконной торговли, возникающей из-за вседозволенности почти никем не контролируемой международной финансовой системы, которая позволяет элите вывозить ресурсы и средства до начала и во время ведения войн, прятать их в иностранных банках и использовать для покупки влияния и поддержания конфликтов».

Вторым отличием «новых войн» является то, что, благодаря неконтролируемому финансированию в конфликте участвует множество групп с различной самоидентификацией, что не позволяет им «прийти к победе в кратчайшие сроки» из-за недостатка ресурсов, поэтому «разобщенные по историческим причинам группы рассматривают даже относительно скромные территориальные, политические и экономические выгоды как успехи, и их совершенно не смущает факт продолжения конфликта».

Далее автор поясняет, что если раньше за стол переговоров садились равные по статусу представители государств, то теперь такая модель не работает. Не работает она прежде всего в связи с разрушением Вестфальской системы суверенных государств, которые могли проводить долгосрочные и затратные проекты. «Большинство стран, охваченных гражданской войной, почти всегда характеризуются наличием слабых институтов (власти - прим. ИА Красная Весна). В результате большинство таких сделок рушится, как только подкрепляющая их политическая ситуация меняется», - пишет автор.

Однако, отмечая суть новой реальности, Солсбери не призывает к укреплению государственных институтов, а напротив, предлагает в своей новой модели прислушаться к мнению местных, региональных групп. Только так можно снять внутренние противоречия, считает он. Несмотря на то, что практики, участвующие в полевой работе в Ливии и Сирии утверждают, что чем больше число участников урегулирования конфликта, тем труднее и дольше оно протекает, автор призывает вести диалог со всеми, вплоть до самых маргинальных сил.

При разработке политического курса Солсбери предлагает вести политику «снизу-вверх», а не модель «сверху-вниз», основанную на сильной центральной власти, способной разрабатывать и проводить самостоятельный политический курс.

Прежде всего такая модель позволит нивелировать силу государственных структур под предлогом народного волеизъявления. Кроме того, она избавит субъект от обвинений во вмешательстве в дела других стран, так как формально такие прокси-группы считаются независимыми.

Несмотря на то, что практика показывает нежизнеспособность «новой» модели, о чем высказываются дипломаты, военные и другие специалисты, неоднократно участвовавшие в урегулировании конфликтов, автор продолжает настаивать на том, что такая «инклюзивная» политика учитыващая интересы «всех», есть наилучший выбор.

В качестве примера он приводит государство Йемен, разрываемое гражданской войной и конфликтом интересов внешних игроков. Автор считает, что несмотря на слабость государства и царящий в нем хаос, Йемену удалось создать силы самоуправления на местах, к которым он относит главарей вооруженных группировок и криминалитета. «Такую организацию можно назвать „государством хаоса", в котором центральное управление либо развалилось, либо утратило контроль над крупными сегментами своей территории, в отношении которой оно обладает номинальным суверенитетом, но в которой сформировалась своя политическая экономика и где различные группы с различной степенью легитимности сотрудничают и конкурируют друг с другом. Со стороны, такие страны выглядят как царства хаоса, в которых творятся „общие беспорядки", но они обладают своими собственными экосистемами логичности, экономического и политического порядка», - пишет Солсбери.

Представляя «государство хаоса» в виде оптимального решения проблемы урегулирования конфликта (ведь сильная власть будет попирать интересы групп и отдельных людей в любом случае, а шура даст всем самовыразиться по полной), он так описывает предлагаемый идеал: «Важным моментом является то, что государство хаоса - это не отсутствие структуры, ожидающей правильного лидера, который придет и восстановит порядок, или - когда международное сообщество выработает правильную систему управления. Это места, где люди сделали все возможное, чтобы организовать свой быт, часто находясь в самых ужасных обстоятельствах, и прежде чем предпринимать ошибочные или слабо-информированные попытки „исправить" ситуацию, следует разобраться в этих обстоятельствах. Слишком часто мирные соглашения ориентируются на прекращение „большой войны" между игроками государственного уровня, игнорируя при этом политическую и экономическую составляющую государства хаоса. Таким образом, соперничество и недовольство „на местах" остаются нерешенными и правительства „единства" создаются в прямой оппозиции с местными заинтересованными сторонами».

Автор настаивает на том, что приоритеты должны быть не в прекращении «большой войны», а в разрешении амбиций каждого (в том числе вождей бандформирований, маргинальных групп и так далее): «Теоретически, основной движущей силой этого нового порядка должны быть „компетентные собственные интересы" групп, отдельных лиц и третьих сторон, участвующих в конфликте».

Комментарий редакции ИА Красная Весна

Если такова программа «Развития Ближнего Востока», то ожидать смены политики Запада в регионе не приходится. Тот же подход, который уготовили западные «урегуляторы конфликтов» Йемену, был опробован в Югославии, Ливии и Сирии. Если в этом и есть какая-то новизна, то, наверное, только в технически холодном, методически более оформленном подходе к уничтожению суверенных государств. Думается, что «новую модель» Запад хотел бы распространить не только на Ближнем Востоке.

Если недостает сил для открытого военного противостояния с противником, последний должен быть разрушен изнутри, а с мелкими группировками «исключительные нации» как-нибудь справятся.


Источник: rossaprimavera.ru