Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Законопроект о превращении России в сумасшедший дом


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила Плетнева
Анимационный суррогат для самых маленьких: разбор популярных мультфильмов от Михаила ПлетневаВсем привет! Я педагог и отец двух сыновей - старшему сыну 7 лет, а младшенькому 4 годика. Предлагаю Вашему вниманию анализ нескольких мультфильмов, столь популярных сегодня у детей, а также их родителей. Я пересилил себя и просмотрел энное количество серий всем известных коммерческих «шедевров». И сделал для себя вот такие выводы…

Сегодня рассмотрим мегапопулярные сериалы «Свинка Пеппа», «Суперсемейка - 2» и «Три кота» - российский аналог «Свинки»??? Всем родителям очень рекомендуем к прочтению: Чему учит британский мультсериал «Свинка Пеппа»?!

«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»
«Государство будет четко понимать, что казаки – это единая сила»Объединение казачества послужит лучшему исполнению задач, поставленных государством. Как сообщалось, 27 ноября в Москве в Храме Христа Спасителя в Зале Церковных Соборов состоялся Учредительный круг Всероссийского казачьего общества. О проблемах и задачах российского казачества рассуждает в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

Необходимо отметить, что казаков общественников больше, чем реестровых. Реестр - это организация, куда входят казаки, призванные на государственную службу. Если вспомнить ...

Скончалась мама двух митрополитов
Скончалась мама двух митрополитов27 ноября, на 103 году жизни отошла ко Господу схимонахиня Мария (Капалина) - мама двух ныне здравствующих митрополитов. Матушка Мария воспитала четырех сыновей, посвятивших свою жизнь Богу и Церкви. Это - митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий; протоиерей Николай, который впоследствии принял постриг и теперь он - иеромонах Пафнутий; и архимандрит Василий (1946-2006). Предлагаем вашему вниманию отрывок из интервью Владыки Климента, напечатанного в журнале «Православие и современность», в котором он рассказывает о своей маме.

- Владыка, Вы выросли в семье не совсем, наверное, обычной. Один из Ваших братьев - митрополит, другой, самый старший,- протоиерей, еще один брат, уже покойный, тоже был ...

Призываем прекратить переговоры о территориальных уступках Японии!
Призываем прекратить переговоры о территориальных уступках Японии!Руководство страны информировало граждан о начале проведения переговоров с Японией по заключению мирного договора на основе Совместной Декларации между СССР и Японией от 19 октября 1956 года.

Такой подход не нов и уже был не раз обсужден с японской стороной, как в советское время, так и в современной России. Как хорошо известно, он не привел к желаемым результатам. Более того, подтвердил территориальные претензии Японии не только на Малую Курильскую гряду, но и на два острова Большой Курильской гряды. Начиная с «Иркутского заявления Президента Российской Федерации и премьер-министра Японии» (25 марта 2001 года) была возобновлена линия М. Горбачёва - Б. Ельцина на продолжение переговоров с японской стороной по т. н. «проблеме мирного договора», содержанием которой фактически является ...

Публикации
  • 3 декабря
Общественная палата собирается уровнять добродетель и порокВ Общественной палате состоялось обсуждение законопроекта "О защите высоко значимых духовно-нравственных ценностей в Российской Федерации" и связанными с ним поправкам в УК и КоАП."

Главная опасность этого проекта в том, что в отсутствие определенной государственной идеологии, иерархии ценностей в правах уравняется ВСЕ : и порок , и добродетель. Одинаково будут защищаемы и Вечный огонь, и выставка детской эротики Стерджса, и Матильда, и храмы, и Тангейзер....Кроме того, вместо "де факто" существующей сейчас всеобщей сакрализации пространства, будут выделены отдельные зоны под каждую идеологическую площадку. Если сейчас кощунство пресекается на всей территории страны, то согласно законопроекту, сакральными будут считаться только огороженные информационными табличками гетто...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Архив новостей
Декабрь 2018 (10)
Ноябрь 2018 (36)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Июль 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
«Матильда» – безусловно сознательная предвыборная кино-провокация
  • 9 октября
«Матильда» – безусловно сознательная предвыборная кино-провокацияВ Министерстве культуры России для членов Общественного совета состоялся закрытый показ фильма Алексея Учителя «Матильда», на котором присутствовали министр культуры Владимир Мединский, секретарь Общественной палаты России Валерий Фадеев и член правительственной комиссии, координатор «Открытого правительства» Михаил Абызов. Вопреки ожиданиям участников просмотра, дискуссия о фильме была запрещена волевым решением министра. Своими впечатлениями от увиденного первый заместитель председателя Общественного совета при Минкультуры, сопредседатель Общественной палаты Союзного государства Россия-Беларусь, народный артист России Николай Бурляев поделился на состоявшемся в формате «прямого моста Москва-Минск» очередном заседании Палаты:

«Я увидел работу своего старого друга, талантливого оператора Юрия Клименко. Картинка стильная, радующая глаз. Но оператор – подневольный человек, главное – режиссёрская тенденция. Здесь тенденция – очевидна. Все распадалось на глазах. С первого же появления главных персонажей стало понятно: король – голый! Немец-артист (своих не нашлось!) – абсолютное духовное ничто, в два раза старше своего прототипа. Эдакий сытый каплун с круглым лицом и пустыми глазами, непластичный и дубоватый, смотрящийся в униформе словно городовой. Матильда – низкорослая субретка, неспособная, даже сильно приукрашиваемая экранными эффектами, вызвать никаких чувств, кроме неловкости, не умеющая танцевать, а посему подаваемая в танце членораздельно: отдельно – лицо, отдельно – ноги.

Практически все актеры подобраны неадекватно: серенькая царица-мать, ещё более серенькая и отталкивающая – будущая императрица Александра Фёдоровна. Ряженый в отглаженные одеяния русский люд на Ходынке. Даже всегда яркие Гармаш и Миронов в руках своего «учителя» выглядели смешно и неубедительно. Но актёр – человек подневольный, используемый в своих целях режиссёром: актёру – платят, он – играет, как правило, не думая о последствиях. А следовало бы думать!

Драматургия бездарная, высосанная из пальца, антиисторичная развесистая клюква, с прицелом на западный рынок. О возможности попадания «на Оскар» с гордостью говорил режиссёр, убеждавший собравшихся, о восторженном просмотре членами российского «оскаровского комитета». «Матильда» – безусловно сознательная предвыборная кино-провокация, бездумно и безответственно поддержанная Фондом кино, а ныне, на финальной стадии, продавливаемая в прокат руководством Минкультуры.

Общественный совет, получивший в начале 2017 года 20000 подписей против выпуска фильма на экран, предлагал спокойно разобраться в назревающем скандале, развязать затягивающийся на глазах узел – просил руководство министерства показать фильм Общественному совету. Просьбу не услышали, фильм не показали и подписали прокатное удостоверение, взяв на себя ответственность за все грядущие общественные нестроения.

Председатель Общественного совета, опытный государственный деятель П. Пожигайло разумно предлагал остановить усиливающееся размежевание общества – отложить на год прокат фильма. В ответ руководство Минкультуры, нарушая Положение об Общественном совете, самостийно и авторитарно «предложило» председателю Совета сложить свои полномочия.

Собственно о фильме и говорить нечего. После просмотра стала понятна абсолютная правота мужественной Натальи Владимировны Поклонской, не желающей «пробовать наркотик», зная, как это опасно. Ничего, кроме глубокой досады от вынужденного лицезрения бездарного рыночного продукта, от очевидного глумления над памятью Царя-мученика, его вторичного за 100 лет, на сей раз, общероссийского, экранного распятия, – никаких иных чувств эта провокационная поделка не вызвала. Как говорил о подобного рода «искусстве» И.А. Ильин: «доходный промысел, эффектная пустота». Очередное упражнение режиссёра, любящего «покопаться в белье» великих людей, как некогда в белье писателя Бунина. После просмотра стало очевидно главное: шум создан намеренно – фильм не стоит выеденного яйца. Учитель – не А. Тарковский и не С. Бондарчук, преданно служившие Отечеству и подлинному Искусству, воспевавшие глубину и высоту человеческого духа.

Не о таких ли «учителях» писал в своей поэме «К ненашим» выдающийся Русский поэт Николай Языков, о котором Пушкин говорил, как о надежде отечественной поэзии:

«Вам наши лучшие преданья
Смешно, бессмысленно звучат.
Могучих прадедов деянья
Вам ничего не говорят.
Их презирает гордость Ваша.
Святыня древнего Кремля –
Опора, сила, крепость наша –
Ничто вам! Русская земля
От вас не примет «просвещенья»!
Вы – страшны ей! Вы – влюблены
В свои предательские мненья
И святотатственные сны.
Хулой и лестию своею
Не вам её преобразить!
Вы – не умеющие с нею
Ни жить, ни петь, ни говорить!
Замолкнет ваша злость пустая!
Замрёт неверный ваш язык!
Крепка, надёжна Русь Святая!
И Русский Бог ещё – велик!»


Источник zolotoyvityaz.ru