Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Гогенцоллернша рвется царствовать в Россию


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Америке осудили женщину, которая заключила брак со своей родной матерью
В Америке осудили женщину, которая заключила брак со своей родной матерьюНа днях в США была осуждена женщина, которая... официально умудрилась зарегистрировать брак с собственной матерью!

Жительнице штата Оклахома Мисти Вельвет Спэнн 26 лет. Она «вышла замуж» за свою родную мать в прошлом году, а несколько дней назад была за это осуждена на 10 лет тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора, сообщает на своих страницах местное издание Tulsa World. Приговор вынес окружной судья Кен Грэхэм. Теперь женщина должна, чтобы не попасть в тюрьму, два года находиться под надзором Оклахома, Департамента исправительных учреждений.

Мисти Вельвет Спэнн полностью признала свою вину перед судом присяжных. Лицензию на брак они с матерью, 44-летней Патришей Энн Спэнн, сумели получить в марте 2016, т.к. старшая из ...

Роскомнадзор: Следует полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростков
Роскомнадзор Следует полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростковНаконец-то государственные структуры начали мало-помалу осознавать насколько вредоносны и пагубны некоторые новомодные законы и распоряжения власть имущих нашей страны. Так, например, Роскомнадзор в лице его руководителя Александра Жарова выступил против биометрической идентификации детей, справедливо отметив, что согласие на биоидентификацию должно быть осознанным, а ребенок или подросток не может принять осознанного решения.

Глава ведомства считает, что возможность биометрической идентификации несовершеннолетних в России должна быть исключена. "Необходимо обеспечить информированное согласие пользователей на такую аутентификацию и полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростков до достижения ими дееспособного возраста", - сказал он, выступая вчера ...

Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»
Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»Европейские извращенцы празднуют очередную победу над духовными и человеческими ценностями.

Согласно решению Федерального Конституционного суда Германии, в стране появился «третий пол», который теперь можно заносить в книги записей о рождениях.

Такой вердикт суда в Карлсруэ последовал в ответ на жалобу некоего оно, которое, как сообщают СМИ, ранее уже несколько раз безуспешно пыталось в иных инстанциях внести исправления в запись о своем рождении - в графе пола вместо зачеркнутого «женский» вписать «разный». Якобы, согласно некой специальной медицинской экспертизе, подавшее жалобу существо не является ни мужчиной, ни женщиной.

Половина эстонцев стали НИКЕМ после блокировки их электронных паспортов
Половина эстонцев стали НИКЕМ после блокировки их электронных паспортовВот до чего довело наличие у жителей Эстонии хваленых электронных паспортов! В одно мгновение 760 тысяч граждан просто-напросто стали НИКЕМ в связи с тем, что власти Эстонии аннулировали их документы.

Согласно официальной версии, причиной блокировки электронных документов для половины населения страны, стала их уязвимость, которая, как сообщается, может позволить злоумышленникам совершать «кражу личности». Чтобы избежать этого, местные власти приняли решение «заморозить» все электронные паспорта, выданные в период между 16 октября 2014 г. и 25 октября 2017 г. до тех пор, пока пользователи не обновят для них сертификаты. Обновить сертификат можно онлайн, однако сервис, созданный для этих целей, не справлялся под наплывом посетителей и постоянно выходил из строя. В итоге для большинства закрыли и его...

Публикации
  • 14 ноября
«Я пришла убить своего ребенка»Жизнь человека начинается с момента зачатия, а искусственное прерывание беременности - это убийство. Плод - это не какая-то часть тела матери, плод - это уже отдельный человек (генетическая информация которого схожа с материнской всего на 50%, что является доказательством правдивости выше сказанного - прим.ред. religruss.info)!

Поэтому давайте будем называть всё своими именами, давайте не будем прятаться за такие слова как "аборт", "прерывание беременности", давайте скажем об этом варварстве так: "я пришла убить своего ребенка".

Я обязана, как врач предупредить, свидетельствовать, просветить о том, что аборт это не только убийство маленького неродившегося ребеночка, но это и убийство души и тела женщины ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (45)
Сентябрь 2017 (69)
Август 2017 (50)
Июль 2017 (56)
Июнь 2017 (53)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
О тоталитарной секте бывшего священника А.Мороза, нарушившего обет целибата
  • 11 октября
О тоталитарной секте бывшего священника А.Мороза, нарушившего обет целибатаО раскольничьей секте бывшего священника Алексея Мороза, более двадцати лет назад нарушившего обет целибата и ступившего в блудное сожительство со своей замужней прихожанкой. А также о том, как следует православным относиться к организованному Морозом и его сообщниками так называемому «Собору православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих» …

12-14 сентября в Санкт-Петербурге прошло собрание т.н. «Собора православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих». Его участники приняли резолюцию, в которой заявлено, что они разорвали каноническое общение с «еретиками, захватившими власть в МП РПЦ». Также был принят проект устава «Собора», в котором, по словам раскольников, восстановлен попранный в РПЦ принцип соборности. Был также принят документ «О нашем исповедовании веры». В совещании приняли участие 16 бывших клириков Русской Православной Церкви. По итогам совещания в прошлом автор «Русской народной линии» бывший священник Алексий Мороз, который, видимо, и был главным организатором сбора, выступил с публичной лекцией, в которой рассказал о дальнейших планах раскольников по разрушению Русской Православной Церкви. По словам Мороза, в раскольничий «Собор» вошло около 30 непоминающих «священников». Раскольники отмели обвинения их в том, что они совершили раскольническое деяние, по их мнению, они до сих пор находятся в лоне Русской Православной Церкви. 

Своей оценкой произошедшего раскола делится в интервью «Русской народной линии» известный православный богослов кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

В середине сентября прошел так называемый «собор» священников, не поминающих Святейшего Патриарха Кирилла. Участники «соборища» разорвали с ним общение и объявили еретиком, а таинства, совершаемые им и его единомысленными, безблагодатными. В оправдание своих действий раскольники ссылаются на экуменизм, Гаванскую декларацию, самоуправство архиереев и т.д. Но действия участников «соборища» напоминают скорее попытку лечить зубную боль с помощью гильотины. Ведь ни один из поставленных вопросов они не решили своим жестом, напротив, создали для Церкви еще одну проблему. 

Их обвинения Святейшего Патриарха Кирилла в ереси несостоятельны. Да, Гаванская встреча и декларация являются одной из неудач нашей церковной политики, но не представляют никакого основания для обвинения Предстоятеля Русской Церкви в ереси и тем более для разрыва канонического общения. В Гаванской декларации нет утверждения, что мы имеем общую веру с католиками, напротив, в документе содержится обратное утверждение: констатируется отсутствие Евхаристического и молитвенного общения. Патриарх Кирилл и понтифик Франциск не совершали совместных молитв. 
 
Все жесты и действия Святейшего Патриарха Кирилла являются куда более умеренными по сравнению с тем, что творилось в 60-70-ые годы ХХ века во времена митрополита Никодима, когда кардинал Люстиже проходил через Царские врата Духовной академии. В ту эпоху появилось разрешение при трагических обстоятельствах и критических ситуациях причащать католиков. Но если бы участники «соборища» рискнули сказать, что Церкви уже не существовало в 60-70-ые годы ХХ века, то тем самым они поставили бы под вопрос собственный канонический статус, их рукоположение было бы не действительным, вот они и лукавят. 

В своей лекции после «соборища» священник Алексий Мороз заявил, что не бывает постепенного впадения в ересь и медленного лишения благодати, а человек, как и Церковь, мгновенно впадает в ересь. 

Между тем, в решениях «соборища» говорится о декларации митрополита Сергия как о поворотном моменте гибели Церкви. Если следовать их кривой логике, то сами авторы этого обращения никто и звать их никак, раз Церкви не существует с 1927 года.

Но тот, кто внимательнейшим образом углубится в смысл исторических событий, поймет, что декларация местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия ничем не отличалась от декларации Святейшего Патриарха Тихона от 1923 года: «Советской власти я не враг» и «мы должны быть законопослушными гражданами, сохраняя чистоту православной веры». Господа раскольники, анафематствуйте Святейшего Патриарха Тихона или берите свои слова назад относительно декларации. 

Декларация митрополита Сергия ничем не отличается от соответственных заверений и молитв, которые совершали Константинопольские иерархи по отношению к турецким султанам, а русские князья по отношению к татарам. Что может быть в этом антицерковного? 

Заявление участников «соборища» о том, что Устав Русской Православной Церкви от 2013 года является попранием соборности и разрушает саму природу Церкви, является чушью с канонической и догматической точки зрения! Церковь в разные времена и эпохи знала куда более жесткие и тяжелые нарушения общинного самоуправления и куда большую зависимость от архиереев, чем в наше время. Например, в Средневековье митрополит Московский Алексий мог приехать в Киев и спокойно брать без всяких спросов всё имущество киевских церквей, чтобы откупаться от татарских ханов. Достаточно вспомнить ситуацию с приходами в Синодальный период. Или мы будем считать, что обширное участие мирян является непременным условием мистического бытия Церкви во всем и во вся? Напомню, что Устав 1961 года лишал священников всякой власти, поэтому любая тетка могла лишить батюшку просфор и вина на Евхаристию. 

Участники «соборища» по своему невежеству считают форму Поместного собора вершиной церковности и соборности. Напомню, что Поместный собор появился в жизни Русской Церкви только в 1917 году. И что же выходит по мысли раскольников: до 1917 года не было Церкви?! Форма церковных народных соборов, существовавшая и существующая на Балканах, являлась специфическим методом выживания христианских народов в условиях отсутствия христианской государственности. 

Что касается Вселенских и Поместных соборов, вошедших в канонический корпус, то они по своему содержанию, смыслу и духу были Архиерейскими. Другое дело, что архиереи находились в живой связи с паствой и приносили на Собор пожелания и стремления своих духовных чад. Но сама по себе форма соборов не является обязательным выражением церковности. Никто не спорит, что временами архиерейская власть бывает преизбыточной, мелочной и тяжкой. Эти проблемы надлежит решать разумно, мирно и церковно – в духе правды Божией, созидательно, а не разрушительно для Церкви. 

Меня поражает, что священник Мороз и иже с ним обвинили всех архиереев в ереси, трусости и коллаборационизме. Из их речей я не узнаю архиереев, которых знаю и могу твердо заявить, что среди них много людей жертвенных, горячо верующих, простых по своему образу жизни, которые не потерпели бы, если бы реально произошло попрание веры и впадение священноначалия в ересь. Ни один из архиереев не разорвал общение со Святейшим Патриархом Кириллом или архиереями, его поминающими. Все остались верны Предстоятелю Русской Церкви. Верность архиереев должна была бы насторожить не поминающих: а правильно ли мы поступаем?!

Как говорит святитель Киприан Карфагенский, Церковь - есть епископ, клир и все стоящие в вере. Где епископ – там Церковь. Во всех великих подвигах во имя сохранения чистоты Православия неизменно участвовали епископы – во время арианского кризиса верующие не оставались без епископов. Также было во времена несторианского и монофизитского кризисов. Пример монофилитов, который привел Алексий Мороз, не состоятелен, потому что во время монофилитского кризиса оставались православные кафедры – Иерусалим, Антиохия. Хотя Рим и колебался, но, тем не менее, он вернулся к Православию раньше Вселенского собора. На земле еще не было момента, чтобы не было ни одного православного епископа. 

Между тем, у Мороза так и получается. Он заметил, что все иерархи во всех православных странах подкуплены и впали в ересь. Более того, он даже своих единомышленников считает еретиками. Он вспоминает прошлогоднюю встречу в Росатоме, которая состоялась 6 марта 2016 года, и заявляет, что 80%, туда пришедших, продались, перевербованы и оказались засланцами и агентами. Он говорит, что собравшиеся в Краснодаре непоминающие неправильны, потому что дружны с отцом Всеволодом Чаплиным – действующим патриархийным священником. В его речах звучит грамматика революции: я подозрителен, ты подозрителен, он подозрителен. Счастье, что у отца Мороза нет гильотины или Бутовского полигона. Окажись в его руках НКВД или Гестапо, уж он бы живо расправился со всеми еретиками и отступниками и неправильными православными. Мороз своим обликом напоминает Аввакума, который, как известно, заявил царю Алексею: ты бы дал мне волю, царь, я бы этих никониан проклятых располосовал бы, как пророк Илья студных жрецов Ахава. 

По сути, отец Алексий Мороз устраивает тоталитарную секту, по сравнению с которой, даже кочетковцы могут показаться образцом православности и демократизма. Он собрал кучку единомышленников, объявил военное положение и заявил, что его адепты не должны без благословения ни с кем общаться, а принимать новых членов в их группу можно только по письменному заявлению и через собор. А если кто-то по своей опрометчивости перестал ходить к ним или случайно зашел в православную церковь, то таковых обратно не принимать. Секта, да и только. 

Вся деятельность членов его «общины» должна проходить под строгим контролем, должны быть десятники, которые будут наблюдать за ними. Ни одно решение не должно проходить без благословения, даже паломничество по святым местам. О себе нельзя объявлять, мобильные телефоны на собраниях выключать, священники должны ходить в штатском, чтобы не засвечиваться перед спецслужбами, а молитвенные последования сокращать. Какие горячие борцы за икономическое право, правильность Богослужения и чистоту Православия! По иронии судьбы когда-то священник Мороз был борцом с тоталитарными сектами, а ныне создает собственную секту. 

Отец Алексий Мороз, отрастив волосы и бороду, стал похож не то на ортодоксального иудея, не то на гуру. Возможно, это связано с тем, что он боится, что кто-то вспомнит о проблемах с его каноническим статусом. Хорошо известно, что еще в 90-е годы он - священник-целибат женился на собственной прихожанке, которая ради этого развелась со своим мужем. Совершенно непонятно, почему он так ненавидит владыку Никодима и его учеников. Ведь именно секретарь владыки Никодима – ныне митрополит Новгородский и Старорусский Лев - долгие годы терпел его в неканоническом статусе, не запрещал, а тихо отправил за штат с правом служения в любой епархии. Вообще-то отец Алексий Мороз совершил тягчайшее каноническое преступление, после которого он не достоин стоять у престола Божия. Ему надо стать мирянином и тихо каяться в своих грехах. А он имеет наглость, будучи в беззаконии, учить других закону. 

Те, кто пошел за Морозом, помножили на ноль свое многолетнее служение у престола Божия. Руководствуясь логикой участников «соборища», они должны признать свое прошлое преступным. А если так, то, кто поручится, что и настоящее морозовцев не преступно? Братья, одумайтесь! Опомнитесь! Покайтесь и возвратитесь в Церковь Христову!


Протодиакон Владимир Василик