Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Дети Киселевых в базе на усыновление. Ответ Уполномоченного по правам ребенка в Общественную палату


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Дубне православному катехизатору запретили вести лекции в школах по жалобе «доул» - нью-эйджеров
В Дубне православному катехизатору запретили вести лекции в школах по жалобе «доул» - нью-эйджеровМы не раз писали о том, что в сфере семьи, материнства и детства, помощи беременным плотно обосновались поклонники движения «Нью-эйдж», семейные центры с эзотерческими практиками, «духовные» повитухи, не имеющие образования, но выступающие с псевдонаучными опасными учениями, оккультисты и шарлатаны разных мастей, просвещающие о единственно правильных способах родов, вскармливания, пеленания, обучающие психологии воспитания детей, согласно высшим неведомым законам космических сфер.

Оккультное сознание глубоко проникло в сознание общества: то, что еще недавно воспринималось как средневековая дикость - сегодня исповедуется, порой неосознанно, тысячами родителей. «Перинатальные психологи», «доулы», «консультанты методов ...

Суд не стал лишать родительских прав слабослышащую мать-одиночку из Петербурга
Суд не стал лишать родительских прав слабослышащую мать-одиночку из ПетербургаВыборгский районный суд Санкт-Петербурга 8 апреля отклонил иск органов опеки о лишении родительских прав слабослышащей матери двоих детей Олеси Уткиной. Об этом RT рассказала президент Ассоциации приёмных родителей Санкт-Петербурга Мария Эрмель.

«Мы выиграли! - радуется Эрмель. - Все обвинения полностью отклонены, Олеся восстановлена в родительских правах. Даже прокурор настаивала, что её не надо было лишать прав». По её словам, на процессе в качестве свидетеля со стороны органов опеки выступил сосед Уткиной по коммунальной квартире Геннадий Шибаев. Именно он заявил сотрудникам опеки, что женщина постоянно выпивает - это стало одним из оснований для изъятия годовалого Кирилла и пятилетней Даши и помещения их в детдом. Однако суд счёл его показания несущественными, поскольку мужчина ссылался в ...

«Пост» по-Умински
«Пост» по-Умински«Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня», священномученик Игнатий Богоносец.

Обновленец и модернист прот.Алексий Уминский, вопреки Уставу и Учению Церкви, призвал православных верующих оказаться на время Великого Поста от устриц, лобстеров и королевских креветок и начать есть сосиски и курицу. Свое обращение он опубликовал в соцсти ВКонтакте. «Простите меня, но лучше есть сосиски и курицу Великим постом, чем все-таки дорогие изящные морепродукты - устрицы, лобстеры, королевские креветки, понимаете? Как хорошо в последнее время поститься стало! Зашел в дорогой супермаркет, - и все, нет проблем! Иоанн Златоуст пишет: «Те деньги, которые ты сэкономил во время поста, отдай бедным - вот это будет пост»*.

«Вам такое и не СНИЛС»!
«Вам такое и не СНИЛС»!«СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) теперь будет электронным. А это значит, что тем, кто впервые регистрируется в системе Пенсионного фонда России (ПФР), зеленую карточку страхового свидетельства выдавать не будут. А лишь присвоят номер», - доверительно сообщила «Российская газета» в статье с оригинальным названием «Вам такое и не СНИЛС».

Как же понимать слова, которые опубликовал официальный печатный орган Правительства Российской Федерации? Ведь совершенно недвусмысленно получается: «... тем, кто впервые регистрируется в системе Пенсионного фонда России... присвоят номер». То есть номер присвоят людям. Читаем далее: «Об этом говорится в поправках к закону об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования... 

Публикации
  • 12 апреля
Троих детей изъяли у многодетной матери в Москве – требуется помощь!Друзья, к нам обратилась Татьяна Суслова, многодетная мать, у которой забрали троих детей. Дети маленькие 4, 5 и 8 лет, муж умер два года назад, живут в коммунальной квартире. По доносу родственников органы опеки начали проводить проверку жилищно-бытовых условий и регулярно наведываться в семью. Во время одной из проверок из-за переезда в квартире был небольшой беспорядок, представители опеки заявили, что детей необходимо временно изъять пока она не наведет порядок и не сделает ремонт. Когда мать начала возражать и пытаться отстоять детей, ее объявили ненормальной, неадекватной и вызвали врачей психиатрической клиники.

Врачи сначала не хотели ее забирать, поскольку ранее женщина никогда не наблюдалась у психиатра и видимых причин для госпитализации не было, однако под напором опеки ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Апрель 2019 (48)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Ноябрь 2018 (39)
Евангелие от Матфея, глава 8:06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к нему подошел сотник и спросил Его

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:03-04 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: Хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай; но пойди, покажи себя священнику, и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 8:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот, подошел прокаженный кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 18 апреля
Память преподобного отца нашего Платона исповедникаПреподобный Платон был сыном славных и вместе с тем благочестивых родителей - христиан, носивших имена Сергия и Евфимии. С самых юных лет преподобного родители воспитывали его в благочестии и учили добродетелям христианским, но, не успев довести до конца дело воспитания отрока, скончались, отойдя в вечность, от сей преходящей жизни к жизни нескончаемой.

Оставшись сиротою, преподобный был взят в дом родственников своих, проживая у которых показал большие успехи в науках, преуспевая вместе с тем и в добродетелях христианских.

Достигнув зрелого возраста, преподобный оставил дом родственников своих и начал своим трудом зарабатывать себе необходимые средства для существования. Преподобный был настолько трудолюбив и вместе с тем воздержен, что приобрел скоро трудами рук своих большое состояние. Однако сердце преподобного было чуждо привязанности к благам мира сего. Поэтому он, раздав нищим все свое состояние и отпустив рабов своих на свободу, удалился на гору Олимп1, где и принял пострижение в монашество в одном из здешних монастырей.

Проживая в монастыре, преподобный проводил весьма строгую подвижническую жизнь, причем свободное от молитвы время употреблял на переписывание книги составление полезных сборников из писаний отцов Церкви. По смерти настоятеля того монастыря, Феоктиста, преподобный Платон единогласно был избран игуменом монастыря. Это случилось на 35-м году жизни святого2. В сане игумена преподобный стал подвизаться еще с большею ревностью, показывая своим примером всем братиям того монастыря образ жизни истинно-христианской. В то время патриархом константинопольским был святой Тарасий3. Услышав о подвигах преподобного Платона, он предложил ему взять на себя управление митрополией Никомидийской4. 
  • 17 апреля
Память преподобного Георгия БезмолвникаПреподобный Георгий жил в V-VI вв.

Он был иноком и подвизался в обители на горе Малое в Пелопоннесе, где и скончался.

В службе преподобный Георгий ублажается как земной Ангел и чудотворец.
  • 16 апреля
Мученики Елпидифор, Дий, Вифоний и ГаликСвятые мученики Елпидифор, Дий, Вифоний и Галик пострадали за исповедание веры в Иисуса Христа.

Святому Елпидифору отсекли голову мечом.

Святого Дия побили камнями.

Святой Вифоний был утоплен в море, а мученик Галик отдан на съедение зверям.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
  • 25 сентября
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

а) Сон для всех людей естествен и неизбежен. Так точно и смерть для всех неизбежна. Как ни сохраняйте свою жизнь, как ни остерегайтесь всего вреднаго для здоровья, чрез это вы можете продлить свою жизнь, но никак не избегнете смерти, потому что над каждым потомком перстнаго Адама должно исполниться определение Божие: земля еси и в землю отыдеши (Быт. 3:19).

б) Сон, сжимая наши очи, закрывая слух наш и приводя все тело в безчувственность и некое разобщение с душею, не прекращает в нас дыхания, не лишает нас жизни. Мы во сне живем, как в бодрственном состоянии: ибо и тогда душа наша мыслит, чувствует, желает и даже приемлет впечатления от внешняго мира. Это доказывают наши сновидения и те откровения, которыя многократно давал Бог людям во время их сна (Быт. 20:3, 28, 12-13. Матф. 2:13, 27, 19). – Так точно и смерть, прекращая действие телесных наших органов, разрушая союз тела с душею и разлагая первое на составныя его части, не лишает нас дыхания жизни (Быт. 2:7), – не уничтожает души нашей, которая и по смерти нашей продолжает жить, только в другом – духовном мире. Находясь в теле, она заключена в нем, как в темнице; а поэтому, как узник, освобождаясь из темницы, не умирает, но как бы оживляется и радостно спешит к своим родным и знакомым: так и душа, отрешившись от тела, устремляется в сродный ей мир, парит в царство духов, для новой жизни в лике безсмертных.

в) Сон, для всех естественный, не у всех одинаков. Кто целый день бодрствовал, усердно трудился, вкушал и пил умеренно; кто здоров телом, спокоен духом, мирен в своей совести: тот обыкновенно наслаждается сном легким и приятным. Напротив, кто провел день в праздности и дремании, или обременил себя излишними яствами и напитками; кого мучат недуги, волнуют страсти и угрызает совесть: тот очень часто страдает ночью от безсонницы, а если засыпает, то сон его бывает тяжел и безпокоен. – Так точно и смерть не для всех одинакова. Кто в продолжение своей жизни бодрственно трудился в исполнении заповедей Божиих и своих обязанностей; кто провождал ее в строгом воздержании от сластей мира сего, не растлил себя грехами и не возмутил своей совести неправдами, тот будет иметь мирную, блаженную кончину. Такой человек, нисходя во гроб, радостно может сказать с апостолом: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия (2 Тим. 4:7-8). Он узрит и Самого Отца небеснаго, милостиво взывающаго к нему: рабе благий и верный, вниди в радость Господа твоего (Матф. 25:21). Посему-то св. тайновидец говорит: блажени мертвии, умирающии о Господе (Апок. 14:13). – Не таково состояние умирающих грешников. Когда смерть начнет смежать их телесныя очи, тогда отверзутся у них духовныя, которыя доселе омрачены были греховною тьмою, и – что им тогда откроется? В прошедшем они увидят свои пагубныя заблуждения, гнусные обманы и тяжкия неправды, достойные проклятия и кары небесной. В будущем представятся им все ужасы мучений, их ожидающих, явится грозный Судия и отзовется страшный приговор, осуждающий их на вечныя страдания в геенне огненной. О, какая скорбь и какой ужас должны объять тогда душу их!.. Смерть грешников люта! (Пс. 33:22).

г) После сна человек пробуждается и возстает с ложа своего с укрепленным телом, для новой деятельности. Так точно и по смерти все мы пробудимся и возстанем из гробов своих с новым – нетленным телом, для новой нескончаемой жизни. В этом уверяет Сам Бог в откровенном Своем слове. Грядет час, говорит Спаситель, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут (Иоан. 5:25). Для всех тогда настанет безконечная жизнь, в которой праведники будут вечно блаженствовать, а грешники вечно страдать, без всякой отрады, без всякой надежды на избавление от лютых мучений (Мф. 25:46).

III. Зная такое сходство сна с смертию и размышляя о нем, мы можем извлечь для себя следующее назидание: 

а) Смерть, как и сон, неизбежна для нас: поэтому всякий раз, как будем отходить ко сну, припомним о том, что некогда смерть так же закроет наши очи, как смежает их сон, и, может быть, та самая постель, на которую мы ложимся для отдохновения, сделается смертным нашим ложем. А помня и размышляя об этом, будем непрестанно приготовляться к смерти и заботиться о том, чтобы жизнь наша после нея была блаженна.

б) Смерть, как и сон, повергая нас в безчувственность, не прекращает нашей жизни: поэтому не будем страшиться, когда Господь пошлет ее нам, не станам и безутешно скорбеть, когда она постигнет наших друзей и кровных. Напротив, будем взирать на нее спокойно и благодушно, как на премудрое и благое распоряжение Божие, необходимое для упокоения земных тружеников и переселения их в другую – лучшую жизнь.

в) Смерть, как и сон, не для всех людей одинакова, смотря по тому, как они провели до нея свое время: для праведных она блаженна, для грешников люта. Итак, будем проводить ныне жизнь богоугодную, станем усердно трудиться в делании всякаго добра, дабы можно было отойти в вечность с спокойною совестию и получить за земные труды свои награду небесную. Всем бо явитися нам подобает пред судищемъХристовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла (2 Коринф. 5:10).

К таким-то спасительным мыслям и заключениям может вести нас размышление о смерти и сходстве ея со сном! (Сост. по Ч.-М. и «Избр. слов. и бесед.», Платона, митр. киевск.).


Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

Месяц сентябрь
Двенадцатый день. Св. священномучен. Автоном