Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Верховный суд исключил из Проекта Пленума об отобрании детей некоторые опасные нормы


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»
Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»Европейские извращенцы празднуют очередную победу над духовными и человеческими ценностями.

Согласно решению Федерального Конституционного суда Германии, в стране появился «третий пол», который теперь можно заносить в книги записей о рождениях.

Такой вердикт суда в Карлсруэ последовал в ответ на жалобу некоего оно, которое, как сообщают СМИ, ранее уже несколько раз безуспешно пыталось в иных инстанциях внести исправления в запись о своем рождении - в графе пола вместо зачеркнутого «женский» вписать «разный». Якобы, согласно некой специальной медицинской экспертизе, подавшее жалобу существо не является ни мужчиной, ни женщиной.

Половина эстонцев стали НИКЕМ после блокировки их электронных паспортов
Половина эстонцев стали НИКЕМ после блокировки их электронных паспортовВот до чего довело наличие у жителей Эстонии хваленых электронных паспортов! В одно мгновение 760 тысяч граждан просто-напросто стали НИКЕМ в связи с тем, что власти Эстонии аннулировали их документы.

Согласно официальной версии, причиной блокировки электронных документов для половины населения страны, стала их уязвимость, которая, как сообщается, может позволить злоумышленникам совершать «кражу личности». Чтобы избежать этого, местные власти приняли решение «заморозить» все электронные паспорта, выданные в период между 16 октября 2014 г. и 25 октября 2017 г. до тех пор, пока пользователи не обновят для них сертификаты. Обновить сертификат можно онлайн, однако сервис, созданный для этих целей, не справлялся под наплывом посетителей и постоянно выходил из строя. В итоге для большинства закрыли и его...

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы
Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы БогородицыТри года назад 5 ноября 2014 года, на следующий день после осеннего празднования Казанской иконы Божией Матери, протодиакон Андрей Кураев написал в своем блоге:

«…Почему была избрана именно Казанская для этого? Потому что это была икона Богоматери типа Одигитрии (Путеводительницы), то есть - копия Смоленской иконы Богородицы. Точнее, Казанский образ это "вырезанный” центр Смоленского. Смоленская Одигитрия считалась хранительницей Смоленска. Смоленск был в польских руках, а Алексей Михайлович готовился к войне за Смоленск (1654). Прямо объявлять подчеркнутый культ Смоленской иконы было бы равносильно преждевременному раскрытию планов. Поэтому молитвы предлагалась обратить к ее копии. Древний религиозный инстинкт и начатки классической образованности требовали перед войной заручиться поддержкой ...

Первый канал рекламирует вживление чипов людям
Первый канал рекламирует вживление чипов людямНа минувшей неделе в новостной программе Первого канала вышел сюжет, расписывающий удобства и радости цифровых технологий, в котором рассказывалось об отмене бумажного документооборота, бумажных извещений о штрафах и т.д. - в пользу онлайн-приложений и сайта госуслуг.

Заканчивается видеоматериал про технотронный рай, в котором все блага можно будет получить не выходя из дома, рассказом про некого программиста из Тюмени, вживившего себе в руку чип.

"Программист Константин Поляков из Тюмени считает, что в ближайшем будущем и смартфон покажется ненужной безделушкой. «Береги руку, Костя», - говорят ему друзья. Шутка ли, вшил себе под кожу то, что мы вечно ищем в кошельках и по карманам.

Публикации
  • 11 ноября
Михаил Задорнов, примирившись с Церковью, отошел ко ГосподуВчера, 10 ноября, скончался всем известный сатирик Михаил Задорнов. И сразу, как это принято сегодня в нашем обществе, в СМИ появились скаберзные шуточки и язвительные подколы относительно его смерти.

Поводом для столь некрасивого поведения стал пост протоиерея Андрея Новикова, который рассказал о том, что Михаил Николаевич покаялся перед смертью за свои языческие взгляды и высказывания, а также соборовался. Отец Андрей написал на своей странице следующее:

«Сегодня по просьбе родных и друзей соборовал Михаила Николаевича Задорнова. Два месяца назад Михаил Николаевич принёс Богу покаяние в таинстве Исповеди в Казанском соборе г. Москвы.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (26)
Октябрь 2017 (45)
Сентябрь 2017 (69)
Август 2017 (50)
Июль 2017 (56)
Июнь 2017 (53)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
В.П.Филимонов о репере о.Максиме Курленко: Утеря благоговения - страшное знамение нашего времени
  • 12 сентября
В.П.Филимонов о репере о.Максиме Курленко: Утеря благоговения - страшное знамение нашего времени9 сентября 2017 года РИА Новости опубликовало в разделе «Религия» знаковую статью «Зачитывай и кайся: зачем православные взялись за хип-хоп».

«Рэп - в очередной раз - увлек миллионы россиян. Микрофон, музыка, рифмы - рецепт успеха, как минимум среди молодежи, прост. Не остается в стороне и Церковь. О самых известных рэп-проповедниках и о том, почему в РПЦ всерьез взялись за рэп», - с этих слов начинается сообщение.

А далее рассказывается о внедрении «рэп-культуры» в Церкви как о вполне положительном явлении: «"Профессиональным инструментом" для священника Максима Курленко, помимо креста и кадила, стал еще и микрофон. Вот уже несколько лет настоятель храма Сретения Господня в селе Чемурша Чебоксарского района - настоящая знаменитость в Чувашии...

В Чувашию отец Максим приехал из Екатеринбурга. Там, еще до принятия сана, он был исполнителем и диджеем в хип-хоп группе EK Playaz под псевдонимом Dj Max. А теперь он известен любителям рэпа как MC Nastoyatel... При этом руководство епархии ничего не имеет против его увлечения рэпом: в августе MC Nastoyatel выпустил уже четвертый альбом, где, в частности, исполняет под бит стихи Марины Цветаевой.

А в прошлом году о треке "Старомоден" писали многие СМИ. Дело в том, что отец Максим записал его совместно с протестантским пастором Максимом Кравцовым, который известен рэп-сообществу как Максим Лечт - уникальный для религиозного мира случай».

В протестантском мире, давно отошедшем от Бога, использование светской популярной музыки для «привлечения новых прихожан» - это типичное явление, но в православной традиции - это нечто новое.

Что такое бит? «Это жанр рок-музыки, зародившийся в Великобритании в начале 1960‑х. Бит-музыка представляет собой сплав рок-н-ролла, ду-вопа, скиффла, ритм-н-блюза и соула», - говорится в энциклопедии. О вредоносном влиянии такой музыки на человеческую душу сказано уже немало опытными духовниками и специалистами. Она оказывает разрушительное воздействие на психику и даже на физическое состояние человека, настраивает людей на общение с миром падших духов и низвергает в бездны преисподней миллионы душ...

Тем не менее, «православный рэп», «православный хип-хоп», «православный рок» как новая форма проповеди может стать нормой в Церкви: эта мысль является ключевой в цитируемой статье.

История, несомненно, нерадостная, тем более, что приведенное сообщение - это лишь частный пример из обширного количества явлений, наблюдаемых в современной церковной жизни.

«Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», - писал святитель Игнатий Брянчанинов более 150 лет назад.

«Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то все больше будет слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира», - чуть позже заметил святитель Феофан Затворник Вышенский.

«Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), - провозглашает на все времена Сам Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос. Это закон духовной жизни для каждого православного человека.

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1 Ин. 2, 15); «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4), - таково учение Духа Святаго Божия, переданное христианам через апостолов.   

Очень печально, когда Церковь, которая есть учреждение не от мира сего, начинает жить по законам этого мира. Православие не должно потворствовать современной моде, нравам и обычаям мира лежащего во зле.

Что же такое дух мира сего? Вот как говорит об этом великий подвижник нашего времени, преподобный Паисий Святогорец: «Наибольшим врагом спасения нашей души, даже большим, чем сам диавол, является мирской дух, потому что он сладко влечет нас к себе, но в конце концов приносит нам вечную горечь».

В удивительном слове святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, глубоко раскрываются истинные причины этого явления: «Мы живем, христиане между христианами. Мир, который ненавидел христиан, в течение времен переродился в мир "христианский". Кому неизвестна "победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин. 5, 4)?.. Но мир побежден, а не уничтожен. Он еще живет и по-прежнему ненавидит тех, которые Христовы суть или деятельно стараются быть таковыми. Мир, побежденный непреоборимою истиною веры, как бы только плененный в ее послушание и потому допущенный в ее видимую область, не совсем отложил, а только скрыл при сем переходе свои древние свойства, неприметно внес в оную и распространил в ней свой собственный дух, и таким образом сей враг Христа и христианства очутился в пределах самого христианства. Прикрываясь именем христианского мира, он действует свободно и старается образовать для себя мирское "христианство", сынов веры превращать в сынов мира, сынов мира не допускать до возрождения в истинную жизнь веры, а на не покоряющихся сему вооружается разными оружиями неправды, соблазном, укорением, осмеянием, презрением, клеветою, жестокостию».

Великие слова! Дважды великие, ибо сказаны более 150 лет назад в Православном Царстве, где первенствующей и господствующей была вера христианская, православная. Святитель Филарет, тонкий знаток церковной истории и духовной жизни, хорошо понимал, о чем говорил. Он дал исчерпывающий ответ на ключевые вопросы, которые приобретают все большую актуальность.

К большому сожалению, мы живем во времена подмен и размывания Православия. Это уже видно невооруженным глазом, хотя многие этого уже не замечают или не хотят замечать. Почему? Потому что жизнь по духу мира сего становится нормой среди именующих себя христианами.

«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11, 17). Для кого это сказано?

«Храм - это дом Божий. И наш настоящий дом находится в раю. Здесь поют сестры. Там - ангелы, святые... Если, приходя в какой-нибудь мирской дом, мы стучимся в дверь, вытираем ноги и скромно присаживаемся, то как мы должны вести себя в дому Божием, где приносится в жертву Христос?» - пишет преподобный Паисий Святогорец.

Ныне же, как ни в чем не бывало, хор прихожанок на амвоне пред Царскими вратами (!) исполняет «Let My People Go» и другие джазовые композиции Луиса Армстронга, в сакральном пространстве храма выступают танцоры, акробаты и фокусники, проходят развлекательные конкурсы и другие подобные «мероприятия». А теперь к этому еще и «хип-хоп»...

Что бы сказали отцы святые, глядя на такое «православие»?

«Дух мира с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов. Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!» - можно было бы подвести итог словами богомудрого святителя Феофана Затворника, но поднятые в данной статье вопросы охватывают далеко не все явления, о которых необходимо громко говорить.

Утеря благоговения - это страшное знамение нашего времени. Об этом и других опасных симптомах отступления - в следующих статьях.


Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист,
академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств