Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Португалия станет 7-й страной, где узаконят эвтаназию


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Состоялось экуменическое богослужение в честь 115-й годовщины трагической гибели Вл.Кн.Сергея Александровича
Состоялось экуменическое богослужение в честь 115-й годовщины трагической гибели Вл.Кн.Сергея Александровича17 февраля 2020 года исполнилось 115 лет со дня трагической гибели Великого Князя и генерал-губернатора Москвы Сергея Александровича. По этому поводу в Москве прошли памятные мероприятия, сообщает patriarchia.ru.

Одним из таких мероприятий стала экуменическая литургия, которою совершил Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний в Архангельском соборе Московского Кремля. Как сообщает источник информации, в храме на Богослужении присутствовали: председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин; член Совета Императорского православного палестинского общества, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов; заместители...

Самая опасная секта Владимирской области
Самая опасная секта Владимирской областиМитрополит Владимирский и Суздальский Тихон назвал самой опасной во Владимирской области секту анастасийцев. Чтобы понять, почему люди идут в секты, а не в храмы, миссионерский отдел русской православной церкви совместно с владимирской духовной семинарией провел исследования. Эксперты выяснили, что в 33-м регионе действуют более 30 религиозных сект.

Помимо списка исследователи изучили, что из себя представляют секты, как они устроены и какой деструктивной деятельностью занимаются. Митрополит Тихон отметил, что все секты тоталитарные, работают скрытно, маскируются и выступают под разными религиозными лозунгами. Глава Владимирской митрополии также отметил, что процесс реабилитации человека, побывавшего, например, у сайентологов - может занять около 11 лет.

Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять пол
Детям на Украине хотят разрешить самостоятельно менять полУкраинским подросткам, начиная с 14 лет, хотят разрешить менять пол без согласия родителей или законных представителей...

Проект закона «О внесении изменений по реализации прав подростков в сфере здравоохранения», позволяющий детям по достижении 14 лет менять пол без согласия родителей уже зарегистрирован на сайте Верховной Рады Украины по адресу http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=67795. Соответствующий документ подготовлен депутатом Булах Л. В. В нем, в частности говорится, что «в Основах законодательства Украины о здравоохранении (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 4, ст. 19 с последующими изменениями): в части первой статьи 39 слова «совершеннолетия» заменить словами «четырнадцатилетнего возраста»». 

«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботов
«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботовЛюдей постепенно вытесняют с рабочих мест, заменяя их роботами. Вот, скоро еще немалое количество рабочих мест будет уничтожено: "Яндекс"  собирается вместо курьеров-людей взять на работу роботов-курьеров.

Роботов-курьеров "Яндекс" создал еще осенью прошлого года "Яндекс". "Яндекс.Роверы" представляют из себя шестиколёсные беспилотные ящики, которые сразу включились в работу: они развозили документы между корпусами московской штаб-квартиры поисковика. Теперь в компании объявили, что роботов обучили новому навыку: электронные курьеры "Яндекса" начал доставлять посылки с маркетплейса "Беру". Новая опция доставки добавилась в меню выбора типа доставки сервиса "Беру" для сотрудников "Яндекса". Сначала пользователь получает запрос о готовности принять заказ, а, подтвердив его, указывает номер подъезда ...

Публикации
  • 22 февраля
В Минске возмущены маршем нацистов в ПольшеНа 23 февраля в польском городе Гайновка запланировано проведение марша польских правых радикалов, приуроченный к Дню памяти «проклятых солдат». В Гайновке Подляского воеводства проживают этнические белорусы. А «проклятые солдаты» – это бандформирования, которые после окончания Второй мировой войны продолжали борьбу за независимость Польши, одновременно убивая мирных жителей, среди которых было много этнических белорусов. Действия одного из них – Ромуальда Райса по кличке Бурый официально признаны геноцидом.

«Белорусский МИД сожалеет, что проведение праворадикального марша в польской Гайновке становится возможным в стране, где люди в полной мере испытали на себе последствия фашизма. Вызывает тревогу позиция местных властей. В этом году они решили не ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Архив новостей
Февраль 2020 (48)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Евангелие от Матфея, глава 24:29 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:26-28 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, если скажут вам: вот, он в пустыне, не выходите; вот, он в потаенных комнатах, - не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо где будет труп, там соберутся орлы

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:23-25 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Тогда если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 24:21-22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо тогда будет великая скорбь какой не было от начала мира до ныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 26 февраля
Преподобномученица Анна (Корнеева)Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского* района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: "Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться»1.

Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян»2.

В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР.
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
Как правильно устроить майдан в России за государственный счет?
  • 30 августа
Как правильно устроить майдан в России за государственный счет? Как правильно организовывать акции массового неповиновения, захватывать административные здания и предъявлять ультиматум властям, научат «иностранные агенты»...

«Центр гражданского образования», автор скандальной методики изучения сталинских репрессий, признанной Роскомнадзором вредной для психики детей, оказывается, является еще и центром обучения гражданских активистов борьбе с властью по технологиям Джина Шарпа.

Как сообщает официальный сайт «Центра гражданского образования», признанного в 2016 году «иностранным агентом», перу Андрея Суслова (главы Центра) и Марии Черемных принадлежит сборник «Защита общественных интересов: истории успеха российских НКО». К слову, именно они являются авторами вредной для детей методички о сталинских репрессиях. В предисловии к изданию сообщается, что хотя «авторитарные тенденции в управлении страной продолжают усили­ваться… Власть не в силах полностью игнорировать позицию не подконтрольных ей неправительственных организаций». Поэтому в условиях «нарастания стихийного протеста различных групп общества, вызванного властным произволом… чрезвычайно важно овладение активистами гражданских организаций эффективными технологиями».

Но какова конечная цель использования этих технологий граждан­скими активистами, обученными Сусловым с Черемных? Первые догадки возникают после прочтения второй страницы сборника, где сообщается, что «издание осуществлено при поддержке Фонда содействия Института «Открытое общество». То есть при поддержке Фонда Сороса, который активно участвовал во всех «оранжевых революциях» последних лет. Одним из продвигаемых Соросом методических материалов является знаменитая книга американского спецслужбиста Джина Шарпа «От диктатуры к демократии».

Главной идеей борьбы с любой властью, по Шарпу, является ненасильственная борьба путем политического неповиновения граждан, общественных групп, институтов общества, необходимых власти экспертов. В насильственной же борьбе, предупреждает Шарп, власть всегда будет сильнее. Методика пермского апологета Шарпа, адресованная российским гражданским активистам, не только повторяет, но и развивает тезисы специалиста по «оранжевым революциям»:

«Почему насилие себя не оправдывает, понять нетрудно. В этой сфере власть заведомо сильнее. Она имеет подготовленные силовые структуры, оружие и т. д. Конкурировать с властью на этом поле для общественности заведомо бесперспективно».

Но почему, собственно, инструктируемые Центром Суслова активисты вообще должны задумываться о насилии в гражданских акциях? Разъясняя, куда они клонят, авторы ставят в пример опыт действий движения «Солидарность» в Польше, где «ненасильственное сопротивление позволило сравнительно безболезненно поменять социально-политическое устройство». Добавим только, что это произошло при активнейшем участии ЦРУ и Ватикана в интересах Запада. Так в этом и состоит цель действий пермских активистов? В прозападной смене социально-политического устройства? Кстати, опыт «Солидарности» - любимый пример книги Джина Шарпа.

Показателен и последующий выбор образцов для подражания:

«Иногда НКО могут выступить в качестве общественного консультанта какого-либо политика. Так, украинские эксперты от НКО, понимая, что в выступлениях Ющенко, которого они поддерживали, было много аморфных и безадресных тезисов, имелся ряд неточностей и т. п., проанализировали его тексты и представили рекомендации, которые были учтены политиком».

Какая, с одной стороны, наивность в суждении о том, что Виктор Ющенко, которого курировало ЦРУ - через жену Ющенко, агента ЦРУ Кэтрин Чумаченко, корректировал свою программу исходя из пожеланий независимых НКО. А с другой стороны, показательно, что позитивным героем для авторов является Ющенко, пришедший к власти через майдан, развязавший войну с русским языком на Украине, поставлявший вооружение и военных специалистов в Грузию с тем, чтобы та начала войну с Южной Осетией, то есть с Россией.

То, что гражданская активность, по Суслову, в первую очередь должна осуществляться в иностранных, а не национальных интересах, можно судить по совету пермским НКО «представления справок и альтернативных докладов международным организациям. Наиболее эффективно эта форма действий работает, когда государство, в соответствии с принятыми обязательствами, выступает с отчетом перед какой-либо международной структурой, например перед Комитетом по правам человека ООН, Комитетом против пыток ООН и т. д. Результатом может стать включение рекомендаций НКО в резолюцию соответствующего международного органа по отношению к государству».

Далее авторы ищут концепцию наиболее эффективного воздействия на государство и задаются оригинальным вопросом: «почему в одном случае митинг кончается отставкой правительства, а в другом - ничем?» Однако, далеко заходят планы скромного методического центра из Перми, не правда ли?

Отвечая на поставленный вопрос, Суслов и Черемных предлагают черпать мудрость из колодца всё той же «Солидарности»:

«Известный польский правозащитник Марек Новицкий, разъясняя специфику общественных действий НКО, подчеркивал, что необходимо планировать их так, чтобы добиваться полного, а не частичного удовлетворения властью требований».

«Центр гражданского образования» разъясняет рецепт Новицкого в виде притчи:

«Как говорил М. Новицкий, если мы потребуем от власти отдать нам спичечную фабрику, над нами только посмеются. Если же мы попросим у власти одну спичку - скорее всего, мы ее получим. Потом мы можем сказать: мы просили одну спичку и получили ее. Все увидят, что мы смогли добиться своего. Потом мы попросим десять спичек. Десять спичек тоже пустяковая вещь, нетрудно будет востребовать их. Наш авторитет еще более окрепнет: всё, что мы требуем от власти, выполняется. Потом мы можем просить коробок. Потом - десять, сто, ящик, вагон. И власть и общество уже будут рассматривать нас как силу. Власть на всякий случай сочтет за благо не связываться и давать, что просят. Когда мы потребуем фабрику, у нас имеется много шансов получить ее по первому требованию. Но даже если этого не произойдет, теперь мы сможет поднять на борьбу достаточно много людей. Они будут верить в нашу успешность и поэтому будут решительнее в своей поддержке. Вероятность победы очень велика».

Действительно, начинали пермские «иностранные агенты» со скромного частного музея за 100 км от Перми, а через 10 лет к их услугам были и посты уполномоченного по правам человека и ребёнка, и должности в министерстве, и многомиллионные транши как от иностранных спонсоров, так и от пермского правительства. Но, судя по метафоре, гражданским активистам нужна «вся фабрика».

Но как бы ни были сильны рецепты победы от Новицкого, Сороса или Суслова, а без денег трудно. Поэтому ещё не оперившихся борцов «за нашу и вашу свободу» учат, как правильно брать деньги на демократию:

«Чаще всего взгляды НКО обращаются к зарубежным донорам. Причины понятны. Получение денег от зарубежных благотворительных организаций дает НКО известную независимость».

Вот прямо такую же, как у общества «Мемориал», под копирку переписавшего для Медведева программу «десоветизации» с резолюции парламентской ассамблеи ОБСЕ, где та уравняла нацистскую Германию и СССР.

Чтобы внимающие активисты паче чаяния не возроптали на то, что их старшие товарищи сплошь и рядом получают многомиллионное госфинансирование, а им нельзя, пермский учебник по созданию открытого общества делает поправку:

«Иногда это могут быть средства бюджета. Отказываться раз и навсегда от получения денег из рук власти, вероятно, не стоит, но каждый раз следует задумываться о том, не попадает ли НКО вследствие такого финансирования в зависимость от власти. Если такая опасность есть, НКО должна задуматься: будут ли ее действия являться защитой общественных интересов или защитой интересов власти (иногда против общества)».

Прочитав это, задумаешься. Многочисленные пермские НКО из либерально-правозащитного лагеря ежегодно осваивают десятки миллионов рублей на разработку инструкций, регламентов и служб по выявлению детей, которых можно было бы умыкнуть из семей «на реабилитацию». Получают деньги на работу телефонов доверия, по которым жертва сама сообщит, из какой семьи ее можно забрать. То есть из бюджета щедро финансируется весь арсенал инструментов западной ювенальной юстиции. Поэтому категорически нельзя назвать такую работу по организации ювенального террора, финансируемую государством, «защитой общественных интересов». «Защитой интересов власти» такую деятельность НКО также можно назвать с очень большой натяжкой.

Да, отдельные представители власти получают выгоду от созданного в России «рынка детей». Но власть как система получает нарастающую дестабилизацию общества в виде гнева миллионов родителей, лишенных по беспределу детей, и самих этих детей, у которых отняли нормальную семейную среду воспитания и социализации, а следовательно, беззащитных перед манипуляторами того же Сороса или Навального. А значит, вывод один. Успев встроиться в систему распределения грантов, выходцы из признанных ныне «иностранными агентами» организаций наладили такую систему выдачи государственных грантов, которая всё равно ориентирует работу НКО в интересах зарубежного политического центра, но уже теперь без его финансовой помощи.

Кстати, с 2008 года уполномоченным по правам ребенка в Пермском крае является как раз бывший методист «Центра гражданского образования» Павел Миков, известный всей стране и Пермскому краю тем, что является, пожалуй, самым яростным сторонником и лоббистом внедрения в России западных ювенальных технологий: закона о тюрьме для родителей за шлепок, сексуального просвещения с пяти лет, телефонов доверия, «беби-боксов», усыновления в США и прочего.

Далее методисты, как по нотам, расписывают практические действия НКО.

«1. Доведение до сведения властных структур наших ожиданий.

2. Информационные акции. Их основная цель - не только проинформировать как можно больше людей о проблеме и наших требованиях, но и найти как можно больше влиятельных сторонников.

3. После завершения поиска союзников возможным шагом может стать предъявление ультиматума (здесь и далее выделено мною - П.Г.) тем, от кого зависит принятие требуемого решения, с указанием срока, когда начнутся акции общественного давления.

4. Следующими шагами становятся коллективные акции прямого нажима, которые могут сводиться к разрыву связей между государством и его гражданами (граждане не выполняют каких-либо предписаний государства, бойкотируют какие-либо учреждения или сервисы; в результате утрачиваются привычные рычаги управления) и к созданию перебоев в деятельности государственных учреждений (блокирование информационных каналов учреждения, создание обстановки, в которой затрудняется работа учреждения, и т. п.). Опасность для власти несут те митинги и демонстрации, которые являются акциями массового неповиновения, являются, в сущности, ультиматумом власти».

А вот это уже чуть ли не цитаты из бестселлера Джина Шарпа по организации «ненасильственных переворотов». Сравните пермские рекомендации и цитату из учебника проамериканского «революционера»:

«Массовый отказ в сотрудничестве и неповиновение могут настолько изменить социальную и политическую обстановку, особенно соотношение сил, что способность диктатуры контролировать экономический, социальный и политический процесс управления обществом на деле исчезает. Это называется ненасильственным принуждением».

Из приложения к той же книге:

«Методы ненасильственных действий: 143. Блокирование передачи команд и информации; 144. Задержки и препятствия работе учреждений».

Согласитесь, у Суслова как-то всё даже технологичнее. А ещё вспомните, как проходил захват власти на Украине, и найдите, что называется, десять отличий. Тут же, кстати, возникает нескромный вопрос, а вообще вся эта методика не подпадает ли под действие 280-й статьи УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», которая предполагает лишение свободы сроком до пяти лет?

От митингов и демонстраций авторы, наконец, переходят к наиболее действенным шагам гражданских активистов - «мирному захвату помещений». В качестве положительного примера приводится случай «мирного захвата административного здания в Краснокамске», расположенном в 30 километрах от Перми.

«Ненасильственно захватившие здание люди находились там в течение недели. Председателя думы в здание не впускали, начальнику милиции разрешали войти для переговоров при условии неприменения силы. Приехала разбираться в конфликте уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. В конечном счете власть сдалась. Примечательно то, что «захватчикам» даже удалось отбиться от обвинений в административных правонарушениях». В том числе и потому, что «в команде «захватчиков» была депутат Краснокамской город­ской думы от КПРФ Елена Корлякова».

Вот вам и секрет успеха технологии «мирного захвата помещений». Во-первых, переговоры оппозиционерам надо вести с кем-то вроде выпускницы американских правительственных программ международных визитов США Татьяной Марголиной, покровительницы всех «иностранных агентов» Прикамья. А во-вторых, в «команду «захватчиков» надо брать депутатов КПРФ. Помните, как зимой 2012 года они уже стали ломиться на сцену митинга либералов на площади Сахарова?

Также в своей книге Джин Шарп задаётся вопросом, как заблокировать силовой аппарат, чтобы он отказался от подавления действий «демократов», демократически свергающих государственную власть, или, для начала, «мирно захватывающих помещения». Он обращает внимание на необходимость «морального разложения армии, полиции и государственных служащих и переподчинении их демократическому движению». И вот в этой же методичке ЦГО приводит в пример свою же деятельность:

«Подготовка преподавателей учебных центров милиции, ежегодно выпускающих сотни курсантов, позволяет получить максимально возможную отдачу от работы НКО, подпитываемой весьма ограниченными ресурсами. Пилотная программа, нацеленная на создание основ системы обучения правам человека в Учебных центрах Пермского ГУВД, была реализована в апреле 2004 - марте 2005 гг. в рамках проекта, получившего одобрение ГУВД Пермской области и финансовую поддержку Европейской комиссии. Программа реализуется Центром гражданского образования и прав че­ловека (г. Пермь) с 2002 года».

Отчет о проделанной работе подкреплен фотографией, где офицеры милиции корпят над материалами Центра под флагом Евросоюза. При этом сотрудникам учебных центров милиции в ЦГО прививали «толерантность как профессиональное качество милиционера». Как говорится, без комментариев.

На этом фоне другие положительные образцы деятельности НКО, приведенные в сборнике, кажутся уже мелкими шалостями. Так, в пример ставится акция «Вова, до­мой!». Она была организована «Молодежным левым фронтом (МЛФ) в Санкт-Петербурге 28 февраля 2004 года. Тогда около двух десятков активистов в майках с надписью «Вова, домой!» собрались у подъезда дома, где раньше жил президент РФ В. В. Путин. Здесь уже были собраны представители прессы, получившие анонс о готовящейся акции протеста. На лицах активистов МЛФ были маски президента. Члены МЛФ постояли у подъезда около минуты, позируя перед камерами и фотоаппаратами, а затем направились в сторону Невского проспекта. Они несли плакаты: «Вова, домой!», «Лодка утонула», «Аквапарк рухнул», «Метро взорвалось». Как объяснили журналистам организаторы акции, подобными лозунгами молодые коммунисты подытоживали четыре года президентства В. В. Путина».

Какое отношение это имеет к защите общественных интересов, не ясно. Но пример иллюстрирует политические предпочтения авторов и задает вектор действий для обученных гражданских активистов.

В заключение хочется сказать, что на примере Перми, может быть, лучше всего видно, что такое работа «иностранных агентов»: с иностранным и местным финансированием, проникновением во власть, идеологической обработкой населения, администрации, силового аппарата. Да, после событий на Украине в 2014 году их деятельность в определенной степени была ограничена, но не в полной мере. Государственное финансирование для некоторых лишь возросло, а их воспитанники остались на своих местах и даже набрали административного веса. Так, по мановению пальчика бывшего методиста «Центра гражданского образования», а ныне главы отдела дополнительного образования министерства образования Пермского края Дмитрия Жадаева своего поста - главы краевого центра военно-патриотического воспитания - лишился полковник спецназа Росгвардии Николай Лобанов.

Дмитрий Жадаев, является автором методики изучения детьми толерантности к лицам с различной сексуальной ориентацией. Его авторству принадлежит и методика о диссидентском движении в СССР, опубликованная в «Вестнике Совета по гражданскому образованию при Министерстве образования Пермского края». В ней Жадаев, наставляя учителей, делает далеко идущие выводы:

«Важно показать ребятам, что все попытки граждан воспользоваться своими гарантированными государством и Конституцией правами постоянно пресекаются властью, причем чаще всего незаконными способами».

Ну, а раз так, то логично, что у пермских детей, обученных этим установкам, не остаётся никакого другого выбора, кроме как по рецептам «Центра гражданского образования» принять участие в «акциях общественного давления», «прямого нажима», «массового неповиновения» и, конечно же, «мирного захвата административных зданий». Может быть, по этой причине пермские митинги Навального являются одними из наиболее многочисленных в Поволжье?

И совершенно логично тогда, что офицер Росгвардии, структуры, которая официально себя позиционирует в качестве главной силы, призванной дать отпор возможному государственному перевороту, изгоняется из системы гражданского и патриотического воспитания Прикамья, пропитанной духом Сороса и Джина Шарпа. В преддверии президентских выборов не переводятся ли внедрённые за годы кадры в боевое положение?


Источник: ИА REGNUM