Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Верховный суд исключил из Проекта Пленума об отобрании детей некоторые опасные нормы


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»
Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»Европейские извращенцы празднуют очередную победу над духовными и человеческими ценностями.

Согласно решению Федерального Конституционного суда Германии, в стране появился «третий пол», который теперь можно заносить в книги записей о рождениях.

Такой вердикт суда в Карлсруэ последовал в ответ на жалобу некоего оно, которое, как сообщают СМИ, ранее уже несколько раз безуспешно пыталось в иных инстанциях внести исправления в запись о своем рождении - в графе пола вместо зачеркнутого «женский» вписать «разный». Якобы, согласно некой специальной медицинской экспертизе, подавшее жалобу существо не является ни мужчиной, ни женщиной.

Половина эстонцев стали НИКЕМ после блокировки их электронных паспортов
Половина эстонцев стали НИКЕМ после блокировки их электронных паспортовВот до чего довело наличие у жителей Эстонии хваленых электронных паспортов! В одно мгновение 760 тысяч граждан просто-напросто стали НИКЕМ в связи с тем, что власти Эстонии аннулировали их документы.

Согласно официальной версии, причиной блокировки электронных документов для половины населения страны, стала их уязвимость, которая, как сообщается, может позволить злоумышленникам совершать «кражу личности». Чтобы избежать этого, местные власти приняли решение «заморозить» все электронные паспорта, выданные в период между 16 октября 2014 г. и 25 октября 2017 г. до тех пор, пока пользователи не обновят для них сертификаты. Обновить сертификат можно онлайн, однако сервис, созданный для этих целей, не справлялся под наплывом посетителей и постоянно выходил из строя. В итоге для большинства закрыли и его...

Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы
Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы БогородицыТри года назад 5 ноября 2014 года, на следующий день после осеннего празднования Казанской иконы Божией Матери, протодиакон Андрей Кураев написал в своем блоге:

«…Почему была избрана именно Казанская для этого? Потому что это была икона Богоматери типа Одигитрии (Путеводительницы), то есть - копия Смоленской иконы Богородицы. Точнее, Казанский образ это "вырезанный” центр Смоленского. Смоленская Одигитрия считалась хранительницей Смоленска. Смоленск был в польских руках, а Алексей Михайлович готовился к войне за Смоленск (1654). Прямо объявлять подчеркнутый культ Смоленской иконы было бы равносильно преждевременному раскрытию планов. Поэтому молитвы предлагалась обратить к ее копии. Древний религиозный инстинкт и начатки классической образованности требовали перед войной заручиться поддержкой ...

Первый канал рекламирует вживление чипов людям
Первый канал рекламирует вживление чипов людямНа минувшей неделе в новостной программе Первого канала вышел сюжет, расписывающий удобства и радости цифровых технологий, в котором рассказывалось об отмене бумажного документооборота, бумажных извещений о штрафах и т.д. - в пользу онлайн-приложений и сайта госуслуг.

Заканчивается видеоматериал про технотронный рай, в котором все блага можно будет получить не выходя из дома, рассказом про некого программиста из Тюмени, вживившего себе в руку чип.

"Программист Константин Поляков из Тюмени считает, что в ближайшем будущем и смартфон покажется ненужной безделушкой. «Береги руку, Костя», - говорят ему друзья. Шутка ли, вшил себе под кожу то, что мы вечно ищем в кошельках и по карманам.

Публикации
  • 11 ноября
Михаил Задорнов, примирившись с Церковью, отошел ко ГосподуВчера, 10 ноября, скончался всем известный сатирик Михаил Задорнов. И сразу, как это принято сегодня в нашем обществе, в СМИ появились скаберзные шуточки и язвительные подколы относительно его смерти.

Поводом для столь некрасивого поведения стал пост протоиерея Андрея Новикова, который рассказал о том, что Михаил Николаевич покаялся перед смертью за свои языческие взгляды и высказывания, а также соборовался. Отец Андрей написал на своей странице следующее:

«Сегодня по просьбе родных и друзей соборовал Михаила Николаевича Задорнова. Два месяца назад Михаил Николаевич принёс Богу покаяние в таинстве Исповеди в Казанском соборе г. Москвы.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (26)
Октябрь 2017 (45)
Сентябрь 2017 (69)
Август 2017 (50)
Июль 2017 (56)
Июнь 2017 (53)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
«У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель - проверить наш народ на прочность»
  • 6 сентября
«У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель - проверить наш народ на прочность»Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф о лживом и кощунственно м фильме Алексея Учителя «Матильда»...

В последнее время всё шире звучат голоса тех, кто возмущен показом фильма «Матильда», клевещущего на Царскую семью и оскорбляющего, тем самым, огромное количество православных христиан. 

Редакция интернет-портала «Былое. История и современность» получила возможность задать вопрос об этом фильме Главе Ивановской митрополии, митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу. - Ваше Высокопреосвященство! В настоящее время на страницах нашего сайта активно размещается информация, связанная с осмыслением событий, произошедших в нашей стране 100 лет назад. Освещаются, в том числе, и темы, связанные с Царственными страстотерпцами – последним императором Николаем II и членами его семьи. Не могли бы Вы, Владыка, поделиться с читателями нашего сайта своими мыслями в отношении показа фильма «Матильда», который непосредственно связан с темой Царя-страстотерпца? 

- Прежде, чем перейти к самому фильму «Матильда» о котором сегодня очень много говорят, хотелось бы несколько слов сказать о современном кинематографе. 

Все знают прописную истину, что культура в целом и кинематограф, в частности, призваны служить делу воспитания нации. Для этого государство вкладывает в кинематограф немалые деньги, надеясь в результате получить патриотично настроенного гражданина. Однако такая постановка вопроса сталкивается с рыночными отношениями, когда главное – заработать как можно больше денег от показа фильмов. А заработать можно привлечением массового зрителя. Чтобы такая прибыль стала возможна, в каждом фильме должны быть сцены насилия и разврата. Тут уже не до патриотического воспитания. 

Я, конечно, не имею в виду все отечественные фильмы. Слава Богу, что у нас в стране есть еще достойные кинорежиссеры. Их фильмы качественные, с глубоким содержанием, заставляющие человека о многом задуматься. Но таких мастеров, к сожалению, не очень много. Большинство же отечественных фильмов и сериалов можно назвать кинопустышками, отрывающими людей от насущных дел, а главное – от общения с Богом и заботе о своей душе. 
Типичная картина российского села или деревни. Палисадник, заросший лопухами и крапивой, полусгнивший забор, а на фасаде покосившегося дома одна или несколько тарелок спутниковой связи. Вечером жители села в храм прийти не могут, потому, что идет очередной телесериал. 

Есть фильмы не просто пустые, но откровенно пошлые и совершенно ужасные. Их снимают не только для того, чтобы заработать деньги. Главная цель таких фильмов – исказить историю, оболгать исторических деятелей, надругаться над человеческими принципами жизни, попрать традицию своего народа. Вот к такому разряду я бы отнес пресловутый фильм «Матильда». 

Казалось бы, что за прошедшие 100 лет все, кто питали ненависть к Государю императору, уже все сказали и тема закрыта. Но ведь нет! И сегодня Царь-страстотерпец Николай II не дает им покоя. Но только теперь для глумления над ним выработана другая стратегия. 

Раньше просто воспроизводились советские штампы, о том, каким Царь, якобы, был бездарным, безвольным, как он неумело управлял своим государством и не заботился о стране, предал свой народ и добровольно отрекся от престола. 

Теперь же выбрали тему более изощренную – внутрисемейные отношения. И если об организаторских и военных качествах святого Царя историки еще могли хоть как-то спорить, то отношения внутри Царской семьи споров не вызывали. Ведь с полной уверенностью можно сказать, что они идеальны, Царская семья – эталон и образец для всех. 

Необыкновенная любовь, которая царила между святыми Царем Николаем II, Государыней Александрой Федоровной и их детьми дала им возможность пройти через неимоверные испытания и остаться единым целым вплоть до расстрельной комнаты Ипатьевского дома. 

Для всех без исключения православных жителей нашей страны семья Царя-страстотерпца является идеалом. На этом идеале мы сегодня воспитываем наше молодое поколение, говоря о святости брака, любви, верности даже до смерти. Мы говорим, что семьи должны быть многодетными и указываем на Царскую семью. 

Сегодня совершенно очевидно, что Россия как государство сохранится только в том случае, если в наших семьях будет рождаться не менее пяти или шести детей, а желательно и больше. Ведь при нынешнем уровне рождаемости в 1,2, а с учетом мусульманских семей 1,7 у страны просто не может быть будущего. В современном мире не существует экономических систем, которые позволили бы при таком низком коэффициенте рождаемости просуществовать народу более 30-50 лет. 

В настоящее время вопрос о сохранении нации стоит в полный рост. Экономические показатели, и степень технического оснащения здесь не играют ключевой роли. Всё зависит от численности населения. Она должна быть намного больше, чем сейчас. Дети – это плод любви родителей. И много их рождается только в тех семьях, где царят любовь и целомудрие. 

Создатели фильма «Матильда», глумясь над святостью отношений внутри Царской семьи, пытаются нанести точечный удар по современной российской семье. 

Общественное напряжение, возникшее вокруг предстоящего показа на экранах страны фильма «Матильда» невольно заставил многих людей задуматься о духовном и нравственном состоянии руководства Министерства культуры. Наивно было бы думать, что оно не понимает, какой вред наносит стране, пытаясь буквально навязать народу свою клеветническую в отношении Царя киноверсию. Непонятно, куда смотрят государственные мужи? 

В связи с этим вспоминается фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», кстати, очень глубокий и содержательный. Так вот там есть такая сцена. Два бывших офицера Белой армии, разговаривают, находясь в трюме баржи. Один из них говорит примерно так: «Ни стыда, ни греха – ничего нет. Всё потеряли. Всё можно. Всё своими руками сделали. Я что-то не видел? Не понимал что-то? Всё я видел, всё понимал. Только ручками своими ни к чему прикасаться не хотел. А зачем? Пусть это кто-то другой сделает. Пусть само рассосется. Страна большая. Здесь загадим, туда пойдем, на чистую травку – там усядемся. Обойдется! Не обошлось. Какую страну погубили… Вот этими своими руками». 

Через несколько минут баржа с этими собеседниками и сотнями других людей, представителей «старой России», была затоплена. Поистине, этот фильм Михалкова для нас предупреждение. Людям, облеченным властью, нельзя быть такими недальновидными. В этом отношении глубокое уважение вызывает позиция главы Чеченской республики Рамзана Кадырова. Это, безусловно, позиция патриота, человека, переживающего за будущее страны. 

Существует такое выражение: «Если хочешь узнать, чья власть в городе, послушай, какие песни исполняются на главной площади». Фильм «Матильда» в этом отношении – лакмусовая бумажка. А компанию по его проталкиванию на экраны страны можно сравнить с американскими санкциями. У них есть общая цель – проверить наш народ на прочность. 

Известно, что народ, не почитающий своего Бога и не уважительно относящийся к своей истории, никогда не будет уважаем другими народами. 

Фильм «Матильда» - это оскорбление отечественной истории и глумление над святостью Царской семьи. 

-Владыка, сегодня многие говорят, что сначала нужно посмотреть этот фильм, а потом уже давать ему оценку. У Вас какое мнение? 

- Получается, что сначала нужно совершить грех, а уж потом подумать, нужно ли было это делать. Считаю, что православному христианину уже и так понятно, куда нас подталкивают. Просмотр этого фильма дело греховное. Думаю, что не только верующий, но и просто уважающий себя человек не должен смотреть эту пошлость. 


Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф 
Источник: «Былое. История и современность»