Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Украинский раввин призывает «канонизировать» нацистского пособника Шептицкого


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее России
О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее РоссииВсе ереси стамбульского Патриарха проистекают из одной основополагающей: всей своей деятельностью Варфоломей показывает, что не считает Православие исключительно спасительной верой.

Вопрос в данном случае не в том, кто прав – отцы Православной Церкви или т. н. Константинопольские Патриархи последних ста лет (начиная с Мелетия Метаксакиса). Главное в данном случае то, что Патриархи из Стамбула (именно так и исключительно так с 1930 г. официально именуется бывший Константинополь) сами себя выводят за пределы Православия. Более того, стамбульские Патриархи противопоставляют себя, прежде всего, прямым своим предшественникам - Патриархам Константинопольским. Ведь учение о том, что, к примеру, католичество и Православие в одинаковой степени спасительно, а посему должны ...

Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против России
Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против РоссииАномально теплая зима в России может свидетельствовать о применении США климатического оружия. Об этом депутат Государственной Думы Алексей Журавлёв заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Журавлев отметил, что считает климатические изменения в России неслучайными. Он рассказал, что впервые американцы испытывали этот тип оружия во Вьетнаме, и, несмотря на современный международный запрет, продолжают его разработку. При этом Соединенным Штатам удается применять климатическое оружие благодаря тому, что они проводят испытания как «исследования». Это высказывание прокомментировали два специалиста: Роман Вильфанд и Евгений Тишковец. Господин Вильфанд не стал обижать Алексея Журавлёва и пустился в рассуждения, по оценке применения климатического оружия против России...

Спецслужбы предупредили об уязвимости Windows для кибератак
Спецслужбы предупредили об уязвимости Windows для кибератакАгентство национальной безопасности США предупредило компанию Microsoft о серьёзной уязвимости в Windows, которая затрагивает ключевой криптографический компонент, присутствующий во всех её версиях - библиотеку crypt32.dll. Это в очередной раз показывает, насколько несовершенна техника и как легко вывести ее из строя или украсть любые хранящиеся в ее базах данные.

Этот компонент обеспечивает важнейшие функции интерфейса разработчиков CryptoAPI, который создатели Windows-приложений применяют для реализации функций шифрования и дешифрования при помощи цифровых сертификатов. Уязвимость в crypt32.dll делает небезопасными авторизацию пользователей Windows на личных компьютерах и серверах, лишает защиты их данные в браузерах Internet Explorer и Edge, а также ряд сторонних ...

Послание от бесов: Ургант, Депардье и Первый канал поглумились над Христом в Рождественский вечер
Послание от бесов: Ургант, Депардье и Первый канал поглумились над Христом в Рождественский вечерВменяемые и сознательные люди в наше время часто говорят: не смотрите телевизор, не обращайте внимание на говорящие головы в экране, на темы, которые они горячо обсуждают по расписанным заранее дешевым и пошлым сценариям, с проплаченной массовкой, которая аплодирует, свистит и улюлюкает по команде суфлера. Все это, конечно же, верно и справедливо. Но справедливо лишь отчасти.

Пока вы, уважаемый читатель (и мы вместе с вами) не смотрите зомбоящик, это делают наши сограждане. Среднесуточная аудитория Первого канала четыре года назад составляла более 28 млн. человек - хотим мы этого или нет, федеральное ТВ оказывает огромное влияние на формирование жизненных установок, ценностных ориентиров населения. И делается это во многом за счет бюджетного финансирования - т.е. на деньги налогоплательщиков. Что это за...

Публикации
  • 18 января
Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!16 января Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи» и Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства, научные деятели, представители органов государственной власти, местного самоуправления, эксперты общественных организаций. Все единодушно выступили против законопроекта, признав, что он нарушает конституционные права граждан, создает правовую основу для избыточного вмешательства в дела семьи, представляет собой угрозу национальной и демографической ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (29)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Лже-миссионер о.Александр Кухта дал интервью либерально-русофобскому изданию «Медуза»
  • 28 августа
Лже-миссионер о.Александр Кухта дал интервью либерально-русофобскому изданию «Медуза»«Если иерей наименован и должен быть образом стада (см.: 1 Пет. 5, 3) и светом Церкви (см.: Мф. 5, 14), то нравам его необходимо отпечатлеваться в подчиненных, как печати на воске. Посему если хочешь быть светом, то не терпи шутливости и смехотворства, чтобы не научить многих бесчинию. Иерей - Ангел Господа Вседержителя есть (Мал. 2, 7). Ангел же не знает смеха, служа Богу со страхом», - преподобный Исидор Пелусиот.

Младо-проповедник и богохульник, создатель и ведущий антиправославного и кощунственного проекта «Batushka ответит» священник Александр Кухта, о котором наш сайт religruss.info уже неоднократно упоминал, дал интервью либерально-русофобскому изданию «Медуза», где, в частности, заявил, что «Православие - это, конечно, жесть, но все остальное еще хуже».  

На вопрос «Вы смотрели баттл (Рэп-баттл - состязание двух исполнителей в жанре рэп, суть которого состоит в унижении оппонента при помощи специального рифмосложения - прим.ред.religruss.info) Оксимирона с Гнойным?»

Отец Александр ответил, используя жаргонные словечки: «Буквально накануне нашего разговора впервые в жизни решил посмотреть, что это за формат, который вдруг набрал 17 миллионов просмотров. Если честно, смотрел на перемотке. Я постарался прочувствовать атмосферу и примерно понять, почему это привлекает народ. Но сама тема рэп-баттла мне вообще не зашла. Мне кажется, что когда тебя так некрасиво опускают - за это нужно втащить. Я, как зритель, все ждал, что один из них это сделает. Но нет, они стояли спокойно. И даже после очередного крайне грубого посылания - по мамке - ничего не произошло. В нормальном обществе на такое молча реагировать нельзя».

«Ведь если убрать грубости, то каждый из участников цитировал или ссылался на серьезные литературные произведения», - продолжила диалог корреспондент «Медузы».

Отец Александр согласился, что интеллектуальный уровень баттла был весьма высок и добавил следующее: «Я понял, что за формой, за часто нецензурной лексикой у них скрывается огромное количество подсмыслов, и чтобы их понять, нужно быть довольно образованным человеком». 

«По содержанию мои ролики очень классические, продуманные, логичные и взвешенные, в них я не выхожу за рамки обычных суждений Церкви по поводу какие-то процессов, - похвастался священник, видимо припомнив один из них, где он, поигрывая спиннером, начал вещать словами: «Дароф, братишки и сестренки! Хайпанем немножечко». 

«Меня часто обвиняют в том, что я использую странный молодежный сленг, но это неправда - я говорю на языке, который понятен всем. - Посетовал белорусский «миссионер», - Это язык, который понимают и гопники во дворе, и студенты филфака, и 16-летние, и 40-летние. В какой-то степени этот язык сродни арамейскому, на котором говорил Христос в свое время - доступный всем язык, который не нужно переводить или пояснять».

Здесь, наверно, следует пояснить, что, согласно данным историков и исследователей, Спаситель общался с народом не на арамейском языке, т.к. в ту пору в местности, где проповедовал Господь, был распространен иврит. А во-вторых, вряд ли Иисус Христос даже с мытарями и блудницами «ботал» на тюремной «фене», как это периодически делает о.Александр Кухта.

Вопрос от «Медузы»: «За те полтора года, что вы ведете свой видеоблог, есть ли уже какой-то результат? И в чем вообще его можно измерить?»

Ответ о.Александра: «За это время получилось собрать постоянную аудиторию в более чем 5000 человек на ютьюбе и почти 4000 во «Вконтакте». К сожалению, ни ютьюб, ни «ВКонтакте» не дают статистику по религиозным предпочтениям подписчиков, но я подозреваю, что процентов 30-40 из них - люди, далекие от Церкви. И это я считаю самым главным своим достижением: у человека появилась возможность услышать что-то о Церкви (например о том, что «секс - это круто!» или подобную этой чушь, дискредитирующую Церковь и сан священника - прим.ред. religruss.info)».

«Часто пишут церковные люди с благодарностями, рассказывают, что показывают мои ролики в воскресных школах. Но еще чаще я получаю сообщения вроде: «Чувак, привет. Слушай, я вообще про церковь ни слухом, ни духом, но тебя смотреть прикольно и ты мне очень нравишься». Вот он - первый шаг», - хвалится о.Александр перед собеседником.

И тут же огорченно сетует на то, что кто-то его, умника и затейника, не желает оценить по достоинству! Людей, возмущенных распущенностью младо-«миссионера» и его богохульными выходками, о.Александр назвал «группой православных радикалов»: «Самые жестокие, жесткие люди - это мои братья, те, кто почему-то называют себя православными. Я бы назвал их маленькой группой православных радикалов», - заявил он. 

Вопрос от «Медузы»:  «Есть ли у вас табу, темы, на которые не готовы говорить у себя в блоге?»

Ответ о.Александра: «Говорить вообще можно о любой гадости, вопрос в том, как говорить». 

Вопрос от «Медузы»: «На какие ютьюб-каналы вы сами подписаны?»

Ответ о.Александра: «Я подписан на многих топовых блогеров... Среди моих подписок: This is Хорошо, Пучков, «Эхо Москвы» - они очень интересно оформляют формат беседы двух и более человек. Навальный, Обломофф, Bad Comedian, Wylsacom - из самых популярных блогеров, пожалуй, все».

Вопрос от «Медузы»: «Прозвучала фамилия Навальный, мимо которой я не могу пройти. В случае с его блогом вас интересует все-таки форма или содержание?»

Ответ о.Александра: «На Навального я подписался не так давно. Я собираюсь сделать ролик про отношение Церкви к светской власти и, возможно, в контексте этой темы, получится упомянуть его имя. Но для этого нужно пощупать предмет, о котором я собираюсь рассказывать...  Некоторые его мысли о том, что происходит в России, в качестве альтернативного взгляда, я считаю интересными».

Вопрос от «Медузы»: «Как вам пришла идея сделать о нем ролик?»

Ответ о.Александра: «... Навальный в контексте данной темы (имеется в виду христианский взгляд на власть, как данную Богом - прим.ред. religruss.info) мне интересен не столько как личность, а как самое брендовое, яркое, интересное лицо оппозиции в современной России.

... Мой ролик, который я пока только готовлю, будет довольно-таки либеральным. В нем я не хочу жестко агитировать за какую-то форму правления, за какую-то систему, не буду давать оценку ни действующей власти, ни Навальному. Мысль, которую я хочу донести, заключается в том, что в христианском мире должно быть много мнений. Это нормально, это правильно. Христианами могут быть как пропутинисты, так и ультрапрозападные либералы - христианство ничего по этому поводу не говорит и не заставляет представителей Церкви одинаково мыслить на этот счет».

Давайте на минутку еще раз отвлечемся и вспомним, что говорил Ф.М.Достоевский в своем романе «Идиот» о либерализме и о том, совместим ли он с такими понятиями, как «патриотизм» и «христианство»: 

Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм (о, вы часто встретите у нас либерала, которому аплодируют остальные и который, может быть, в сущности самый нелепый, самый тупой и опасный консерватор, и сам не знает того!). Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова «любовь к отечеству» стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное». 

И вот этот русофобский богоненавистнический либерализм приходится по душе священнику Русской Православной Церкви! Это уже называется открытым противостоянием о.Александра Кухты по отношению к вере и Родине. 

Вопрос от «Медузы»: «Сейчас выросло поколение людей - возможно, это как раз ваши подписчики - которые ассоциируют себя с православием, и даже во «ВКонтакте» пишут, что они православные, но при этом не то, что в Церковь не ходят, они даже в Бога могут не верить. Как вы объясняете этот парадокс?»

Ответ о.Александра: «Сегодня, чтобы занять в обществе крепкую позицию, действительно неплохо быть православным. При том, что православие у каждого свое, и действительно, некоторые люди в своем православии прекрасно умудряются обходиться без Бога. Очевидно, что такое православие вообще никакого отношения к миру Церкви не имеет (уж не себя ли имеет в виду белорусский священник, говоря подобные вещи? - прим.ред. religruss.info)». 

То, что православный верующий - это монархист, для которого православие является обязательным атрибутом сильной государственной власти, вызывает у о.Александра неприкрытую неприязнь. 

Об отношении о.Александра Кухты к Православию: «Недавно один из проповедников сказал замечательную фразу: «Православие - это, конечно, жесть, но все остальное еще хуже». Вот примерно так я к этому и отношусь. Фраза, конечно, вырвана из контекста, но сама по себе она кажется мне вполне имеющей право на существование».

«Еще мне кажется, что в общей массе белорусское духовенство намного более образованное, чем российское. А у российского духовенства, особенно из глубинки, есть одна забавная черта: они считают, что христианство тесно сплетено с империей, с властью - и никак иначе. У нас такого нет, и мне кажется, что это помогает нам», - заявил о.Александр под словами «более образованное, чем российское», видимо, имея в виду «более либерально подкованное, чем российское».

Вопрос от «Медузы»: «Правда ли что вы выбирали между духовной семинарией и факультетом информатики?»

Ответ о.Александра: «Меня перед этим выбором скорее поставили родители, когда я закончил школу. Я сдал наш аналог ЕГЭ и мог поступить бесплатно учиться на программиста - это была моя альтернативная мечта. Белоруссия - страна программистов. Сначала у меня была элитная математическая гимназия, потом - физико-математический факультет лицея Белорусского государственного университета, где был конкурс десять человек на место, поступление на бесплатное отделение престижного университета информатики и радиоэлектроники. При этом я никогда не прикладывал к учебе особых усилий, зато, начиная со школы, во мне теплилась мысль о том, что я пойду и стану тем, кто я есть сейчас. И я все-таки пошел в семинарию».

Вопрос от «Медузы»: «Вам ничего не мешало быть христианином, верующим, и при этом работать программистом. Почему вы решили все-таки стать священником?»

Ответ о.Александра: «Я правда не знаю ответа на этот вопрос...» 

Вопрос от «Медузы»: «Свою повседневную жизнь вы как-то разграничиваете: здесь я священник, а здесь я просто человек?»

Ответ о.Александра: «Я священник всегда и везде: и дома, и сидя перед монитором, и в храме, и в метро, когда еду в джинсах или очень по-летнему одетый в деревню к бабушке. Проблема в том, что люди, которые меня видят со стороны, часто предъявляют ко мне другие запросы, которые не являются обязательными атрибутами меня как священника. Вроде того, то у меня должна быть большая борода, я должен говорить медленно и благочестиво, не должен позволять себе никаких эмоций, особенно позитивных. То есть проблема несоответствия того, что есть на самом деле, и того, чего от меня ждут».

Да, вот в этом ведущий проекта «Batushka ответит» совершенно прав! То, что люди видят «на самом деле» никак не соответствует тому, «что должно быть» - тому образу пастыря, который описывали святые Отцы Церкви. «Выходящий на поприще священства в особенности должен... быть исполнен великого благоразумия», - говорит святитель Иоанн Златоуст.

«...Священникам надлежит быть мудрыми и учительными; потому что поставленный над словесным стадом должен быть трезвен и учителен», - наставляет святитель Кирилл Александрийский.

Но, как мы видим, образ и поведение лже-миссионера о.Александра Кухты, чья деятельность прямо направлена на подрыв авторитета Церкви в обществе, ни капли не соответствует образу и поведению того, кого Господь избирает Себе на службу в качестве священника - приемника святых Апостолов.


Редакция religruss.info