Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Как об стену горох: о. Алексий Дикарев вновь на экуменическом шабаше


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?Клирик новосибирского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отец Антоний Коваленко в интервью местному изданию НГС высказался о традиции крещенских купаний. По словам священнослужителя, купание зимой опасно для здоровья и совсем необязательно.

«В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит, требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем», - цитирует отец Антоний «Настольную книгу священно-церковно-служителей» на своей странице «ВКонтакте». Кроме того, по словам священника, сейчас большинство людей погружаются в холодную воду, чтобы испытать себя. «У меня был опыт, когда мы на прорубь выехали вечером, на ОбьГЭС. И когда...

Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»
Резолюция круглого стола на тему «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности»16 января  2020 года, город Санкт-Петербург. Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи», Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Вадим Буренин; представитель Духовного управления мусульман, имам Ю.Т. Абдуллин; научные деятели: профессор СПБГУ, доктор юридических наук, директор международного криминологического центра А.Д. Шестаков; вице-президент РАЕН, доктор ...

О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее России
О главном преступлении Патр.Варфоломея и национальной идее РоссииВсе ереси стамбульского Патриарха проистекают из одной основополагающей: всей своей деятельностью Варфоломей показывает, что не считает Православие исключительно спасительной верой.

Вопрос в данном случае не в том, кто прав – отцы Православной Церкви или т. н. Константинопольские Патриархи последних ста лет (начиная с Мелетия Метаксакиса). Главное в данном случае то, что Патриархи из Стамбула (именно так и исключительно так с 1930 г. официально именуется бывший Константинополь) сами себя выводят за пределы Православия. Более того, стамбульские Патриархи противопоставляют себя, прежде всего, прямым своим предшественникам - Патриархам Константинопольским. Ведь учение о том, что, к примеру, католичество и Православие в одинаковой степени спасительно, а посему должны ...

Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против России
Депутат Госдумы Алексей Журавлёв сделал сенсационное заявление о том, что США применили климатическое оружие против РоссииАномально теплая зима в России может свидетельствовать о применении США климатического оружия. Об этом депутат Государственной Думы Алексей Журавлёв заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва».

Журавлев отметил, что считает климатические изменения в России неслучайными. Он рассказал, что впервые американцы испытывали этот тип оружия во Вьетнаме, и, несмотря на современный международный запрет, продолжают его разработку. При этом Соединенным Штатам удается применять климатическое оружие благодаря тому, что они проводят испытания как «исследования». Это высказывание прокомментировали два специалиста: Роман Вильфанд и Евгений Тишковец. Господин Вильфанд не стал обижать Алексея Журавлёва и пустился в рассуждения, по оценке применения климатического оружия против России...

Публикации
  • 20 января
В.П. Филимонов о новом премьер-министре, который является движущей силой масштабной цифровизации«Михаил Мишустин - первый ИТ-шник во главе Правительства России», «Цифровая модель премьер-министра», «Двигатель цифровизации», «Цифровой премьер» и «Мишустин использует единый реестр россиян для составления "формулы бедности”» - с такими заголовками вышли выпуски известных новостных агентств, посвящённые новому российскому премьер-министру.

Для кого-то это стало эксклюзивной новостью. Однако хорошо известно, что Михаил Мишустин давно занимается внедрением цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности общества. Ещё в 90-х он работал в Международном компьютерном клубе (МКК). Целью этой организации было внедрение в России западных высоких информационных технологий. Сначала Мишустин был руководителем тестовой лаборатории, а потом - председателем правления организации. Благодаря МКК в нашу страну...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (31)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Для защиты христиан необходимо сотрудничество с еретиками?
  • 25 мая
Для защиты христиан необходимо сотрудничество с еретиками?Давненько не приходилось нам напрямую комментировать тексты «Великого Господина и Отца» нашего. Поскольку, во-первых, все время писать об одном и том же есть моветон, а во-вторых, давно все принципиальное сказано, и ничего качественно нового на тему церковного модернизма сказать уже невозможно. Но вот в связи с недавним интервью патриарха Кирилла итальянской газете «La Stampa» придется, видимо «приняться за старое». Ибо очень уж оно симтоматично и характерно.

С одной стороны, вышеприведенный текст действительно просто воспроизводит обычные штампы многолетней либерально-экуменической пропаганды, столь привычной для никодимовского круга архиереев и церковных функционеров. Но с другой – здесь действительно нет ничего нового, но как же «отточена» мысль!

Во-первых, опять эта защита христиан Ближнего Востока. Ценность высказывания Предстоятеля здесь в том, что известная «фишка» наших экуменистов о том, что «обнималки» с лидером латинских еретиков в аэропорту Гаваны и подписание крайне сомнительной в догматическом плане «декларации» с ним были необходимы для защиты преследуемых христиан, опровергается самим высказыванием. Сначала утверждается, что «результат этой встречи ― в признании миром этого вызова всему человечеству, прошлое, настоящее и будущее которого невозможно без христианства. До нашей встречи с папой Франциском в повестке дня мировых СМИ такая тема была почти незаметна. Пренебрежение данной проблемой мы наблюдали и в ряде международных организаций. После встречи ситуация во многом изменилась». Вот интересно: оное «признание» как, собственно, измеряется нашими экуменистами, в каких, так сказать, единицах? Как его можно «пощупать», реально удостовериться, что оно есть? И какое отношение оно имеет к судьбе несчастных христиан? Где практические выкладки: до встречи темпы уничтожения их были такими-то, а после встречи они сильно замедлились, поскольку боевики запрещенной в России ИГИЛ сильно напугались и вразумились, между боями и отрезанием голов мирным жителям зайдя в интернет и ознакомившись с отчетом о встрече на сайте «Патриархия.ру»? Желательно с точными цифрами…

Все эти вопросы возникают у нас вовсе не из неуважения к Его Святейшеству и Его Лжесвятейшеству (хоть последний и еретик, а все ж таки и он человек, и о нем Господь Человеколюбец воздыхает), а в силу двух причин. Во-первых, общеизвестно, что бóльшая часть христиан, ранее проживавших на ближневосточных территориях, где идет война, были убиты либо изгнаны со своих земель еще до встречи в Гаване.  А во-вторых, в силу того, что дальше в самом же интервью нашего Предстоятеля читаем: «Очень надеюсь, что за признанием остроты проблемы последуют шаги по ее разрешению. Пока, конечно, изменения к лучшему происходят не так быстро, как нам хотелось бы, — возьмите недавние события в Египте и Сирии. Но все же я не теряю надежды и молюсь об облегчении участи гонимых». Надежда и молитва, конечно, дело благое, но для нас в данном высказывании ключевой момент – это облеченное в обтекаемую дипломатическую форму признание того, что особых изменений-то, собственно, и нет. Видимо, потому, что боевики нечасто пользуются интернетом, а когда все же пользуются, то руки у них не доходят до сайтов «Патриархия.ру» и «Радио Ватикана». Хотя теоретически, конечно, можно и дальше продолжать надеяться на то, что Господь рано или поздно коснется душ этих закоренелых исламистов. То есть за «признанием остроты проблемы» пока не «последовали шаги по ее разрешению». Речь идет именно о дне сегодняшнем: интервью же совсем свежее!

Если же Его Святейшество имеет в виду надежду на успех антитеррористической операции при активном участии России, а они с папой, дескать, молятся о ее успехе, то ведь молиться можно и в своих храмах, отдельно друг от друга. На худой конец вполне выпустить совместное заявление по данному конкретному вопросу. Но никогда нам не понять этой логики: зачем для защиты христиан Ближнего Востока проводить экуменическую встречу и подписывать по ее итогам декларацию, более чем сомнительную с точки зрения прежде всего православного святоотеческого богословия, тем порождая немалую смуту среди собственной паствы? В политическом же смысле надежда на то, что углубление экуменических контактов между Москвой и Ватиканом поможет христианам Ближнего востока, бессмысленна, поскольку для боевиков мерзопакостной запрещенной в России ИГИЛ и папа и патриарх – суть неверные, которым и самим бы головы отрезать надо, да жаль, руки коротки…

Что же касается дальнейших слов Его Святейшества насчет разрушения института семьи (против чего, как можно понять, они с папой собираются совместно бороться), то в этом месте мы окончательно вынуждены убедиться в собственной непродвинутости и отсутствии у нас диалектического мышления. Ибо и здесь нам никак не понять, какой реальный вклад в дело защиты традиционной семьи может внести папа Франциск, известный своей склонностью к тому, чтобы время от времени помыть ноги извращенцам и знаменитой фразой: «Кто я такой, чтобы осуждать гомосексуалистов?» (При этом как раз прямо и публично осудивший таки многодетную итальянку, заявив, что «католики не должны плодиться как кролики»). Все это совсем непонятно в свете дальнейших слов Его Святейшества, в которых он напоминает нам новозаветное изречение «Вера без дел мертва» (Иак. 2: 20). Поневоле пожалеешь о факте, сформулированном в известной лапидарной фразе: «Мы семинариев не кончали». Плохо, что не кончали! Надо было сподобиться, вместе с Его Святейшеством! Быть может, тогда удалось бы понять, зачем для защиты традиционной семьи необходимо сотрудничать с защитником сексуальных извращенцев.   

Но окончательно теряется простой человек (к каковым, бесспорно, относим и самих себя) перед тем пассажем Предстоятеля, в котором он в очередной раз повторяет экуменические стереотипы касательно так называемого разделения церквей (какового, как известно, на самом деле не было, а было лишь отпадение от церковной полноты еретиков-папистов). «Разделение христиан во многом было обусловлено смещением духовных акцентов ― от строгого следования Евангелию к попытке установить и зафиксировать земные границы влияния и власти в Церкви. Соответственно, и улучшение отношений между нами должно иметь своей основой не разрушение или замалчивание сложившихся за эти века отличий между Православием и католичеством, а единодушное стремление к жизни по Евангелию в современных условиях». И далее: «Сегодня, как никогда, очень важно найти язык для живого свидетельства о Христе, о том, что Церковь ― это не музей средневекового мировоззрения или заповедник неудачников, не вписавшихся в современную жизнь, а "источник воды живой”, вокруг которой ходят измученные жаждой толпы ― но не догадываются, что их спасение ― рядом. В этом смысле положение Церкви ― и восточной, и западной ― не сильно отличается от христианства первых веков».

Здесь нам видится целое альтернативное богословие. Альтернативное традиционному для православной Церкви святоотеческому взгляду на проблему. Как всегда бывает в типично экуменических документах, совсем непонятно: так кто же виновен в том, что Его Святейшество называет «разделением христиан»? То есть начальный вопрос можно сформулировать даже еще резче, иначе: а где, собственно, Предстоятель усматривает в Предании Церкви основания для того, чтобы использовать выражение «разделение христиан»? Ведь из него логически, совершенно непреложно следует, что и мы, стоящие в правой вере, пребывающие в спасительной ограде Церкви Христовой, и еретики-паписты – в одинаковой степени «христиане», только согрешившие, проявив гордыню и стремление к власти, и, в силу этого, несущие равную ответственность за «разделение». Получается так, что главная проблема заключается в обоюдном стремлении западных и восточных христиан жить не по Евангелию, не по заповедям, а по своим страстям, по стихиям века сего, а не в том, что жажда власти составляет самую сокровенную суть папства как несомненного и вопиющего искажения евангельского и святоотеческого Христианства.

Эта, на первый взгляд, гладкая и обтекаемая фраза таит в себе немалые бездны тонкого богословского соблазна. Помимо недоумений, выраженных выше, зададимся главным вопросом. Предстоятель говорит о том, что не следует ни разрушать, ни замалчивать отличия между Православием и католичеством. Из этого следует, что сам факт наличия этих различий для него несомненен. Но только природа их видится Великому Господину и Отцу не в уклонении папистов в еретические лжеучения в силу искажения ими правильной духовной жизни, правильной (то есть православной) связи с Богом, а в обоюдном «искажении духовных акцентов» и тяге к земной власти. Далее. Если различия есть, и их не следует замалчивать (что правильно), но также и «разрушать», то у простого человека ум постепенно начинает заходить за разум. Ибо под «разрушением» различий простой человек понимает воссоединение Церкви с еретиками через их покаяние. Однако ведь Предстоятель не говорит ничего о ереси папистов и, следовательно, не ставит вопроса и об их покаянии. Не для того ли, чтобы «замылить этот главный вопрос, говорится и все остальное? То есть надо просто стремиться жить по Евангелию, игнорируя «различия» между Церковью и ересью? Или «различия» касаются лишь культурных особенностей, которые никак не связаны с религией и неизвестно, на чем основаны? Его Святейшество словно бы не знает, что говорили о папистах святые отцы: святитель Григорий Палама, святитель Марк Эфесский, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Иларион Троицкий, святой праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие. Будучи доктором богословия и блестящим проповедником, он как будто не в курсе, что паписты приняли в общение бежавшего из Византии злостного еретика Варлаама Калабрийского, осужденного на нескольких паламитских соборах и окончательно - великим Константинопольским собором 1351 года, причем, не просто приняли, а и возвысили его, сделали епископом. (И за 665 лет, прошедших после этого, никак на официальном уровне не осудили варлаамитскую ересь!) Или наш Патриарх не признает решения паламитских соборов, не считает варлаамитов еретиками и, стало быть, не разделяет учение святителя Григория Паламы о нетварности Божественных энергий? Сколько же можно все это напоминать?

Однако окончательный ступор наступает у простого человека при чтении заключительного пассажа интервью Предстоятеля. Здесь в полной мере присутствует «фирменное» лукавство экуменических текстов. Если Церковь есть «источник воды живой» (что опять же чистая правда), то чего же расстраиваться по поводу того, что она «не вписалась в современный мир»? Могут ответить, что Патриарх как раз и не расстраивается, а напротив, указывает на высшую, неотмирную природу Церкви. Оно, возможно, было бы так, если бы высказывание не включало в себя отсылку к Средневековью. («Церковь – не музей средневекового мировоззрения». А кто, собственно, кроме врагов Церкви, это утверждает?). Если Церковь по природе своей неотмирна, то, стало быть, эта ее природа – вне времени, принадлежит вечности. Но тогда зачем ТАК оправдываться? Зачем отрекаться от великой эпохи Средневековья, когда апостасийные процессы в их нынешнем виде еще не были запущены? В высказывании присутствует явная эклектика. Тот, у Кого есть источник «воды живой», вечной жизни, никогда не оправдывался в том, что Он «несовременен». Он, напротив, в Своей земной проповеди всегда апеллировал к Писанию и к пророкам, к наследию отцов. (Для времен земного служения Господа «Средневековьем» была эпоха Ветхого Завета. При этом Богочеловек Иисус Христос прямо говорит: «Не нарушить Закон я пришел, но исполнить» (Мф. 5: 17)). Христос как раз прямо говорит о том, что здесь, на земле, христианство в глобальном плане потерпит неудачу, и это все знают. Он свидетельствует о том, что конец мiру настанет именно тогда, когда Евангелие будет проповедано по всей Вселенной, во свидетельство всем народам, и что именно тогда люди увидят на земле мерзость запустения (Мф. 24: 14-15). Так что никакого плохо скрываемого желания «вписаться в современную жизнь» для оправдания своего во многом абсурдного, опровергаемого всем ходом истории социального оптимизма и подспудного отталкивания от «Средневековья» мы у Христа не видим, не находим. Если уж Церковь – источник «воды живой», Жизни Вечной, то какие же могут быть компромиссы с пресловутой «современностью»? Разве наш Предстоятель не знает, что т.н. «современный мiр» в его нынешнем состоянии – есть плод апостасии? Знает и не раз сам говорил об этом, обличая пороки этого мiра! Преодолеть апостасию путем компромиссов с апостасийной же «современностью», основать христианское делание в истории на двусмысленности и эклектике – разве возможно?

Нам приходилось уже не раз говорить, что экуменическая машина движется к своей цели вопреки всему, игнорируя все самые очевидные аргументы. Все больше очевиднейших симптомов того, что высшее руководство РПЦ ведет дело к реальному единению с Ватиканом. Сейчас уже дошло до того, что один из прелатов, что участвовал в передаче частицы мощей святителя Николая (и это притом, что в московских храмах и без того есть частицы мощей этого великого святого, а путь в Бари никому не заказан!), прямо, под телекамеры выразил надежду на «скорые совместные служения». В Риме недавно прошел совместный семинар («Летний институт») папистов и православных клириков из России (интересно, чему их там обучали?) Вопреки убийственной критике экуменизма, исходящей из уст лучших представителей мирового Православия, экуменическая идеология просто пронизывает многие официальные заявления, выступления Патриарха Кирилла и ближайших членов его команды, в особенности митрополита Илариона. И т.д. и т.п. И это – самая серьезная из многочисленных церковных проблем, ибо Ватикан есть один из главных центров глобального управления, давно уже свободный от каких-либо остатков христианства, пусть даже и с еретическими искажениями. Так куда ведет нас наш Предстоятель?


Владимир Семенко