Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В Европе на 5 лет запретят использовать системы распознавания лиц


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Патриарх Афинагор и его связи с ЦРУ
Патриарх Афинагор и его связи с ЦРУНичего нет тайного, что когда-либо не станет явным (Лк. 8, 17), говорит Священное Писание. О том, что Константинопольские Патриархи тесно сотрудничают с американскими спецслужбами уже давно идут разговоры. А вот сейчас уже доподлинно стало известно, что данное сотрудничество не чей-то вымысел, а самая настоящая правда.

ЦРУ рассекретило часть документов о связях Константинопольского Ппатриарха Афинагора со спецслужбами, об этом сообщает на своих страницах греческое издание "Ромфея" со ссылкой на Orthodox History. В статье говорится о том, что патриарх Афинагор, в миру Аристоклис Спиру, в 1930 году был назначен архиепископом Северной и Южной Америки, а в октябре 1948 года был избран Константинопольским Патриархом вместо вынужденного уйти на покой патриарха Максима V ...

Лицо вместо документов для заключения договора с сотовыми операторами
Лицо вместо документов для заключения договора с сотовыми операторамиВ скором времени договор об оказании услуг связи можно будет заключать с помощью биометрических данных без предъявления документов. Соответствующий закон № 891465-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уже представлен в Госдуму РФ...

Если данный законопроект будет утвержден, тогда, чтобы через интернет заключить договор об оказании услуг мобильной связи с физическим лицом или ИП, будет достаточно лишь биометрических персональных данных. Сейчас для заключения договора онлайн необходимо заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью. Можно использовать простую электронную подпись, если при выдаче ключа ее проверки физическое лицо идентифицировали при личном приеме. Поскольку далеко не все граждане имеют соответствующую подпись ...

Кому выгодно устраивать мировую истерию вокруг китайского короновируса?
Кому выгодно устраивать мировую истерию вокруг китайского короновируса?Кто устраивает панику и даже «пророчествует» о крахе мировой экономики, который, якобы, способен вызвать короновирус? Так ли страшна эпидемия, по словам западных СМИ, «бушующая» нынче на территории Китая? Или все-таки шум вокруг нее неизмеримо превышает ее масштабы?...

С самого начала паники вокруг коронавируса многие российские эксперты считали, что масштаб эпидемии сильно преувеличен глобалистами для получения экономических и политических выгод. Приспичило же ВОЗ, зависимой от правительства США, так нагнетать ситуацию, когда от сезонного гриппа в Китае гибнет намного больше людей, чем сейчас. И как же интересно это все совпало с якобы окончанием торговой войны между США и Китаем! Я не китаевед, но уже 20 лет занимаюсь анализом политических...

Велико почитание святой Ксеньюшки среди русского народа
Велико почитание святой Ксеньюшки среди русского народаЛюди часами готовы стоять на морозе, чтобы приложиться к мощам всеми любимой святой - блаженной Ксении Петербургской...

6 февраля день памяти всероссийской любимицы - Ксении Петербургской или, как ласково в народе ее называют, - Ксеньюшки. Сотни и сотни людей ежедневно приходят поклониться мощам блаженной в часовню, расположенную на Смоленском кладбище в Петербурге, а в день ее памяти количество богомольцев, желающих помолиться рядом с ракой этой дивной святой исчисляется десятками тысяч. Данный факт говорит о том, что сердца наших людей открыты Господу, что жива в них еще вера. Публицист и телеведущий Валерий Николаевич Татаров поделился впечатлениями на своей странице в соцсети Facebook об увиденном 6 февраля 2020 года ...

Публикации
  • 16 февраля
«Яндекс» скоро начнет заменять своих курьеров на роботовЛюдей постепенно вытесняют с рабочих мест, заменяя их роботами. Вот, скоро еще немалое количество рабочих мест будет уничтожено: "Яндекс"  собирается вместо курьеров-людей взять на работу роботов-курьеров.

Роботов-курьеров "Яндекс" создал еще осенью прошлого года "Яндекс". "Яндекс.Роверы" представляют из себя шестиколёсные беспилотные ящики, которые сразу включились в работу: они развозили документы между корпусами московской штаб-квартиры поисковика. Теперь в компании объявили, что роботов обучили новому навыку: электронные курьеры "Яндекса" начал доставлять посылки с маркетплейса "Беру". Новая опция доставки добавилась в меню выбора типа доставки сервиса "Беру" для сотрудников "Яндекса". Сначала пользователь получает запрос о готовности принять заказ, а, подтвердив его, указывает номер подъезда ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Сретение Господне
Слово на Сретение Господне«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по решенному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных»

(Лк. 2:22–24).

По закону Моисееву, родильницы в течение сорока дней не могли являться в церковь Божию; по прошествии же этого времени обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Подвергается сему закону и Пречистая Матерь Божия Дева Мария – не потому, чтобы имела нужду в очищении Родившая бессеменного Источника чистоты и святости, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренномудренного повиновения воле Божией. Посему Она, подобно прочим женам израильским, вместе со святым обручником Иосифом, приносит предвечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, чтобы представить пред Господа: ибо, по закону Божию, всякий первенец мужского пола посвящаем был Богу как Ему единому принадлежащий. Родители обязаны были искуплять его, давая в церковь малое количество серебра, и сверх того должны были, в благодарность Богу, принести в жертву: богатые – агнца, а бедные – двух горлиц или двух птенцов голубиных. Смысл этого закона имеет весьма важное значение. Чадородие есть дар Божий: кому же принадлежит первый плод, как не Богу, даровавшему его? Сверх того, закон искупления первенцев напоминал израильтянам чудесное их исшествие из Египта, когда Ангел Господень умертвил всех первенцев египетских, а израильских пощадил (Исх. 13:2). Дабы исполнить закон, и Пресвятая Матерь Божия и Дева Сына Своего Первенца посвящает Богу; Искупителя рода человеческого искупляет; по бедности приносит в жертву двух птенцов голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш... 
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
Архив новостей
Февраль 2020 (29)
Январь 2020 (69)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Евангелие от Матфея, глава 24:03 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 24:01-02 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И выйдя Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма, Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 23:37-39 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 23:35-36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 7 февраля
Мученик Борис Заварин, псаломщикМу­че­ник Бо­рис ро­дил­ся 23 ап­ре­ля 1910 го­да в се­ле Ко­пы­ри Ро­стов­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия За­ва­ри­на[1] и его су­пру­ги Алек­сан­дры. По окон­ча­нии, уже в со­вет­ское вре­мя, се­ми­лет­ней шко­лы Бо­рис по­сту­пил в храм пса­лом­щи­ком и слу­жил в Вос­кре­сен­ской церк­ви по­го­ста Рас­ло­во Гря­зо­вец­ко­го рай­о­на Во­ло­год­ской об­ла­сти.

16 ян­ва­ря 1938 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча; в тот же день бы­ли до­про­ше­ны де­жур­ные сви­де­те­ли: поч­та­льон и учи­тель шко­лы. Они по­ка­за­ли, буд­то Бо­рис За­ва­рин «аги­ти­ро­вал, что нам тер­петь на­си­лие со сто­ро­ны без­бож­ной вла­сти нель­зя, на­до дей­ство­вать, при этом вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ское на­стро­е­ние по адре­су пар­тии ВКП(б)... аги­ти­ро­вал кол­хоз­ни­ков, чтобы они не под­чи­ня­лись уста­нов­лен­ной тру­до­вой дис­ци­плине и чтобы не вы­хо­ди­ли на ра­бо­ту, го­во­ря им, что хо­тя вы и ра­бо­та­е­те, но ни­че­го не по­лу­ча­е­те, си­ди­те го­лод­ные, ра­зу­тые, раз­де­тые, нуж­но ухо­дить из кол­хо­зов. За­ва­рин хо­дил с по­пом со сла­вой по де­рев­ням кол­хо­за, где так­же аги­ти­ро­вал про­тив кол­хо­зов, го­во­ря, что они не рен­та­бель­ны и ско­ро раз­ва­лят­ся».

17 ян­ва­ря Бо­рис Сер­ге­е­вич вме­сте с тре­мя свя­щен­ни­ка­ми, слу­жив­ши­ми в со­сед­них се­лах и то­же аре­сто­ван­ны­ми, был до­став­лен в тюрь­му в го­ро­де Во­лог­де и в тот же день до­про­шен. Свя­щен­ни­ки ого­во­ри­ли се­бя, при­знав се­бя ви­нов­ны­ми.

- Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Дай­те ис­чер­пы­ва­ю­щие по­ка­за­ния след­ствию по дан­но­му во­про­су, - по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель от Бо­ри­са Сер­ге­е­ви­ча.

- Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не про­во­дил и ви­нов­ным в этом се­бя не счи­таю, - от­ве­тил пса­лом­щик.
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






Памяти Алексея Мозгового посвящается
  • 23 мая
Памяти Алексея Мозгового посвящаетсяСегодня исполняется ровно 2 года со дня трагичской гибели командира механизированной бригады «Призрак» Алексея Мозгового...

...За два дня до гибели Мозговой написал своё последние обращение к народу, ставшее по сути его предсмертным завещанием: «За эти годы, нас воспитывали по разному… Но самое мерзкое, что смогли привить, это когда мы рассуждаем так…: «Мы ничего не сможем изменить…», «Без нас разберутся», «Нас это не касается», «Всё равно за нас всё решат…»

Но это ещё полбеды… Крайняя стадия скотства, когда мы вместо помощи другому в беде, радуемся тому, что эта беда не коснулась нас… Нас успокаивает тот факт, что на фоне проблем другого человека, у нас-то ведь всё в порядке… Надолго ли?

Разделение общества и борьба за личные интересы, на сегодня превзошли все допустимые нормы этики и морали.

Многие меня обвиняют в категоричности некоторых заявлений по отношению к людям, которых, благодаря их мышлению и людьми-то уже с трудом можно назвать. Разве что существами с идолопоклонничеством по отношению к чиновникам. Другими словами – стадо. Извините, но я привык говорить то, что есть.

Сегодня у каждого из нас есть шанс покинуть «стадо». Сегодня у каждого из нас есть шанс продолжить свою жизнь в социальном гражданском обществе! Только кто сказал, что это общество построят без нашего участия? Кто сказал, что от каждого из нас ничего не зависит?

Зависит! Но только тогда, когда мы вместе! Только тогда, когда будем поддерживать друг друга и помогать, а не радоваться неудачам соседа.

Прежде чем делать свой выбор подумайте, хотите ли вы продолжать жить в создаваемой для нас иллюзии, которая, как показала история рушится при первом желании «создателей иллюзий». Или начнёте строить своё – настоящее, хоть и нелёгкое…

Возродится ли в народе, желание быть человеком, или стойло нам уже привычнее?»

Комбриг Мозговой был убит 23 мая в том же месте, где на него покушались в марте. На сей раз убийцы действовали наверняка и после взрыва фугаса на дороге с двух сторон расстреляли машину из пулемётов и автоматического оружия. Шансов выжить у командира «Призрака» не было. Вместе с ним погибли его охранники и пресс-секретарь Анна Асеева, у которой остались сиротами трое детей. Также погибли двое мирных жителей, чья машина случайно оказалась на линии огня.

Почти сразу на месте гибели комбрига оказался буквально накануне вернувшийся в Новороссию Грэм Филлипс, которому, однако, не позволили снимать. «Я оказался на месте убийства Мозгового через 30 минут после случившегося, - сообщал журналист. – С Мозговым был момент, когда он передо мной, рядом, на трассе проезжал – но я несколько раз остановил чтоб фото сделать и отстал от его машины. Мозговой был храбрым командиром. Он также умный, современный человек, хорошо использовал СМИ. Алексей Мозговой был великий человек, настоящий герой. Вечная Память».

Уже цитированный нами неведомый автор портала «Злые русские» отмечал: «Он понимал, кем начата эта война. Он понимал, кто дергает за ниточки. Совесть шахтерского края. Ему не нужна была та кровь. У него было свое мнение. Алексей Борисович прекрасно понимал, что кровавый Молох грозится сожрать всех. Он критиковал олигархическую постсоветскую систему. Он критиковал гнусь, наживающуюся на смертях. Слишком неудобно критиковал. Слишком честно. Слишком открыто. Он не понимал, как можно что-то делать в обход народа. К нему шли люди. Каждый со своей проблемой. И Алексей Борисович принимал их. Его «Призрак» было смертью для врага и надеждой для людей.

В Алчевске «Призрак» в свободное время от боев обустраивал город. Алексей Борисович выбивал пенсии и зарплаты. Пытался создать народную экономику. Он был не просто народным лидером – он и был народом. Он был Донбассом.

И он убит. Сегодня. Подло. Кто-то скажет: «На войне как на войне». Ложь. Даже на войне есть правила. Но у мрази их нет. Мразь жрет. Не задумываясь о последствиях. Как бы кто не относился к комбату, какие бы претензии ему не выдвигали, но все знали одно: он честно и непоколебимо отстаивал идеи Большой Новороссии, не терпел воровства и самодурства. Он сражался во имя будущего. Во имя новой страны. Во имя русского народа.

Прости нас, Алексей Борисович. Виноваты мы. Во всем. Многие тебе не поверили, спрятались. «Не наша война…» – такое я слышал весной четырнадцатого. А оказалось – наша. Одна на всех. Ты говорил все честно и прямо. В лицо. Но есть те, у кого нет лица. И души. И они пришли. Но я верю и знаю – наступит день, когда памятник тебе, нашей чести, нашей совести, будет поставлен. Там. Возле моста Лисичанск-Рубежное, где ты со своими ребятами принял неравный бой. «Когда я пойду долиною смертной тени…». И я говорю – если мы забудем о тебе, то пусть Господь забудет о нас» .

+ + +

«Я сражаюсь не за Луганскую Народную Республику. Я сражаюсь за Новороссию и в ее состав должны войти не только Луганская и Донецкая области, а вся территория Юго-востока страны. Хочу отметить, что с самого начала мне не нравилась идея создания двух республик из двух областей сделать. И что дальше? К чему это приведет? Каковы перспективы? Две республики, два правительства, допустим два президента. Затем образуется ещё одна область-республика, у которой также будет свое правительство. Сколько таких республик будет? Это называется «разделяй и властвуй». Я уверен, что Новороссия будет иметь более перспективное будущее, чем отдельные республики, образованные из небольших областей Донбасса».

«Правящие элиты используют проверенный сценарий на всём пространстве мира и со всеми народами. Наше чрезмерное доверие, а чаще просто страх перед «элитой», позволяет достигать им поставленных целей.

Сейчас и мы, стали не просто свидетелями, но непосредственными участниками одного из актов самоутверждения «хозяев жизни». Сколько ещё должно быть принесено в жертву простых людей, для удовлетворения «хозяев»? Пока одни утверждаются в качестве «мудрых политиков» (на службе у крупного бизнеса), другие уничтожаются и без всякого о том сожаления. Ведь как для крупного бизнеса, так и для политической элиты – мы расходный материал. Живое (пока) средство, достижения поставленных целей. Которые в свою очередь преподносятся нам, как единственное благо для народа. Так ли это на самом деле? Судя по происходящему сейчас, не совсем…

Мы так много говорили о третьей мировой войне, что не заметили её начало.

Если для народного возрождения необходимо пройти все круги ада, мы их пройдём! Только будет очень прискорбно, если понеся столько жертв и унижений, мы так и останемся толпой… управляемой, не думающей толпой».

«Мы боимся слова. Мы боимся правды. Вот, если мы перестанем бояться правды, может быть, будет какой-нибудь результат».

«Победа заключается не только в окончании боевых действий. Это еще и изменения мировоззрения и мысли человека. Это переломный момент. Продолжит человек жить в тех рамках, в которые его загнали, или он освободится от этих рамок? Нам сейчас дан шанс начать мыслить. Если мы и после всего этого не станем думать и принимать сами за себя какие-либо решения, то это победой нельзя будет назвать. То есть все эти жертвы будут зря».

«Величие русского мира будет восстановлено. И каждый кто посягнёт на русский мир понесёт наказание. И каждый пострадает от своей алчности и желания его погубить. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. Русский мир – это великая сила».

«Мы весь мир заразим свободой, справедливостью и совестью», - такие заветы оставил Алексей Мозговой.

Его часто сравнивали с генералом Кутеповым. Он был внешне очень похож на него и очень уважал Александра Павловича. И форма белогвардейская сидела на нём, как литая. Не как на ряженых, а как на настоящем Русском Офицере, коим он и был. Он имел право на этот мундир, на эти погоны. Он жил по тогдашнему Кодексу Чести, словно из тех времён осколком залетев в наш до омерзения подлый век.

И при этом как никто умел объединять вокруг себя людей самых разных взглядов. Они все стремились к нему, чувствуя в нём ту самую «совесть и справедливость», о которой говорил он целый год, пытаясь достучаться до каждого. Чувствуя верность, твёрдость, цельность, ту спокойную силу, которая является от сознания собственной Правды и следования ей. Он не был «политиком», но неутомимым Делателем, Воином, Поэтом… Он глубже многих понимал всё происходящее, понимал во всех аспектах – не только в рамках войны, но и будущего мира, к которому он стремился. Он вёл диалог со всеми. Даже с украинцами, проводя телемосты, пытаясь достучаться и до них. Потому что он любил свой народ. Больше самого себя. И любя народ, дорожил каждой жизнью: не только своих бойцов и мирных жителей, коих он так берёг, но и жизнями оказавшихся на той стороне, обманутых, зомбированных, но всё ещё русских же.

В этом он следовал другому Белому Герою – генералу Каппелю. Тот говорил о красноармейцах: «Передать им, внушить нашу веру, заразить нашим порывом, привить любовь к настоящей России, душу свою им передать, если потребуется, но зато их души перестроить! Их можно, их нужно, их должно сделать такими как мы. Они тоже русские, только одурманенные, обманутые. Они должны, слушая наши слова, заражаясь нашим примером, воскресить в своей душе забытую ими любовь к настоящей родине, за которую боремся мы. Я требую, я приказываю всей своей властью вам всем старым моим помощникам, забыть о себе, забыть о том, что есть отдых – все время отдать на перевоспитание этих красноармейцев, внушить нашим солдатам, чтобы в свободное время и они проводили ту же работу. Рассказать этому пополнению о том, какая Россия была, что ожидало ее в случае победы над Германией, напомнить какая Россия сейчас. Рассказать о наших делах на Волге, объяснить, что эти победы добывала горсточка людей, любящих Россию и за нее жертвовавших своими, в большинстве молодыми, жизнями, напомнить, как мы отпускали пленных красноармейцев и карали коммунистов. Вдунуть в их души пафос победы над теми, кто сейчас губит Россию, обманывая их. Самыми простыми словами разъяснить нелепость и нежизненность коммунизма, несущего рабство, при котором рабом станет весь русский народ, а хозяевами – власть под красной звездой. Мы должны свои души, свою веру, свой порыв втиснуть в них, чтобы все ценное и главное для нас стало таким же и для них. И при этом ни одного слова, ни одного упрека за их прошлое, ни одного намека на вражду, даже в прошлом. Основное – все мы русские и Россия принадлежит нам, а там в Кремле не русский, чужой интернационал. Не скупитесь на примеры и отдайте себя полностью этой работе». Именно таково было отношение Мозгового к украинским солдатам, и раз за разом он пытался донести до обеих сторон, до стравленных друг с другом частей одного народа, что мы – один народ, и враг у нас один. Этот враг – общий. И он-то стравливает нас в безумной бойне, наслаждаясь этим кровопролитием.

В последние свои дни Алексей Борисович готовился к знаменательной дате – годовщине создания бригады «Призрак». Но отметить её Русскому Воину шакалье отродье уже не позволило.

Кажется, что Алексей Борисович предугадывал свой конец, что так свойственно поэтам. Об этом свидетельствует одно из его стихотворений:

Неплохо в мае умереть,
Могильщику копать удобно.
И соловьи всё будут петь,
В последний раз, так бесподобно.

Под грохот первых майских гроз
Вместо унылых отпеваний…
И дождь прольётся вместо слёз,
Он смоет грусть воспоминаний.

Могильный холмик приютит
Под покрывалом трав зелёных.
Пусть даже крест там не стоит
Среди берёзок утомленных.

Под шелест листьев молодых,
Что только к жизни потянулись.
Пока ещё нет трав седых,
А только, только всё проснулось.

Неплохо в мае умереть…
Остаться в свежести весенней.
И хоть не смог я всё успеть,
Но не осталось уж сомнений…

Неплохо в мае умереть…

Последний месяц или больше он, кажется, ясно осознавал, что его исход предрешён. Уехать и оставить своих людей он не мог. Остаться означало верную смерть. Да ведь накануне 9-го мая уже и впрямую предупредили его егеря: уничтожим или посадим. Если не отменишь парада, форума с заграничными гостями… Все эти «если» были, конечно, ложью. Алексей Борисович не мог этого не понимать. Его судьба уже была решена, и уже дважды с ним пытались покончить. Он не отменил ни парада, ни форума. И парад тот лебединою песнью звучал уже тогда для имеющих уши. Пронзительным прощанием, звучным аккордом финальным… Он не уклонялся. Шёл вперёд, как в старину князья русские. «Иду на вы!» против тех, кто способен бить только в спину. Он проводил мероприятия за мероприятием, давал интервью, вёл записи в двух соцсетях, обращался в СовФед РФ с требованием поддержать Русский Проект, впрямую объявлял о преступлениях, снежным комом нарастающих в ЛНР, обратившейся в жутковатую вотчину «батьки Ангела», на фоне которой укры уже кажутся злом вполне сопоставимым… И бил, бил, бил изо всей мочи в набат: «Сегодня у каждого из нас есть шанс покинуть «стадо». Сегодня у каждого из нас есть шанс продолжить свою жизнь в социальном гражданском обществе! Только кто сказал, что это общество построят без нашего участия? Кто сказал, что от каждого из нас ничего не зависит? Зависит! Но только тогда, когда мы вместе! Только тогда, когда будем поддерживать друг друга и помогать, а не радоваться неудачам соседа». И из выступления в выступление, как тогда, после прошлого покушения повторял: «Новороссия! Не ДНР, не ЛНР, а Новороссия!»

Аккурат за несколько дней до гибели Комбрига было объявлено о «закрытии проекта «Новороссия»». Убийство Мозгового стало своего рода символом этого закрытия. Поскольку сам Алексей Борисович последние месяцы был символом Новороссии, той, настоящей Новороссии, за которую поднимались русские Добровольцы год назад, и которую сегодня залили кровью её лучших сыновей, продали и предали – иуды, чей «хитрый план» состоял и состоит в одном только: утилизации лучших Людей Русского Народа, Русского Мира. А через это, если выйдет, и утилизация самой Идеи…

«Как эту идею сформулировать? За совесть. Совесть прежде всего должна быть у человека, честь и достоинство. Справедливость. Всё остальное – многословность, многоточие. Главное, чтобы совесть у человека была. И желательно чистая. Она же постоянно подвержена испытаниям. А война – это вообще постоянное испытание совести. Война – лакмусовая бумажка. Проявляется на ней каждый человек – от рядового до генерала. Определённые встряски для нашего общества полезны, потрясения нужны. Но война – плохо. (…)

Мы должны быть такими – витязями, героями, потому что мы – русские, мы – славяне, мы другими не имеем права быть. (…)

Борьба когда начиналась, такой категории, как Новороссия, не существовало. Это понятие возникло в ходе сражений и постепенно всё больше и больше разрастается, и приобретает всё больше смыслов. Сейчас Новороссия – это не просто территория, это, прежде всего, идея. Свобода и совесть – это и будет Новороссия», - так говорил Алексей Мозговой ещё в начале минувшей осени. Тем, кто его убил и кто благословил это убийство более всего не хочется, чтобы голос Комбрига был услышан. Его не показывали наши телеканалы, его ко всякому русскому сердцу обращённые слова оставались достоянием лишь небольшой аудитории. Потому что говорить о Мозговом, давать слово ему самому – значило привлечь внимание публики к Идее, за которую он, не задумываясь, отдал жизнь. К Идее, которая так страшна им. Вот, только здесь иуды просчитались. Убить Героя можно. Но убить Идею, за которую отдано столько жизней, уже нельзя.


Из книги "Свобода и Совесть"