Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Признание «хиротоний» украинских раскольников станет трагедией для всего мирового Православия


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Доклад «Внедрение ювенальных технологий в России»
Доклад «Внедрение ювенальных технологий в России»Очень часто люди, обратившиеся к нам за помощью, столкнувшиеся на практике с действиями органов межведомственного взаимодействия, становятся активными пропагандистами против ювенальной юстиции и...... сталкиваются с непониманием даже близких людей. Сильна поговорка - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. До сих пор большинство наших граждан думает, что ювенальная юстиция это против плохих родителей, а мы-то хорошие, нас не коснется.

Доклад к.ю.н. Анны Викторовны Швабауэр, эксперта ОУЗС обобщает причины, истоки, цели возникновения ювенальной юстиции, какими принятыми документами регулируется система отъема детей в РФ на сегодняшний момент, какие тенденции будут реализовываться ее ...

Греф метит в президентское кресло?
Греф метит в президентское кресло?Поклонник йогов и один из главных лоббистов цифрового рабства в России - Герман Греф, отвечая на вопрос журналистов, какие, на его взгляд, три основные проблемы в России, согласился назвать только одну. Этой проблемой, согласно мнению ростовщика, является «отсутствие эффективной системы государственного управления». «Это главное», - заявил Греф, подчеркнув, что, если эта проблема решится, все остальные будут преодолены автоматически.

Конечно, проблемы с государственным аппаратом в нашей стран существуют. И немалые. Однако слова об «отсутствии эффективной системы государственного управления» из уст человека, активно пытающегося подмять всю Россию под себя и имеющего консультантом в этом деле йога-сатаниста, звучат недвусмысленно - он бы, Греф, несомненно лучше бы справился с этим ...

Киселевы готовятся к возвращению детей
Киселевы готовятся к возвращению детейАнатолий и Лидия Киселевы готовятся к возвращению детей, изъятых у них по решению Верховного суда республики. Накануне у них дома в Костомукше побывал Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев.

Трудно себе представить, как долго могли бы чиновники Карелии издеваться над семьей, если бы родительская общественность страны не сказала свое твердое слово. Благодаря команде правозащитников Иван-Чая Киселевы получили информационную и юридическую помощь. А десятки родителей в группе ОУЗС заставили молниеносно реагировать на ситуацию главу Карелии Парфенчикова. Вот такая и должна быть родительская общественность России и гражданское общество! Надо сказать, что сегодня, так-же под нажимом общественности, выпустили из детдома детей глухой мамы из Петербурга Олеси Уткиной.

Олеся Уткина вместе с мамой забрала своих детей из приюта
Олеся Уткина вместе с мамой забрала своих детей из приютаВ Санкт-Петербурге органы опеки разрешили матери слабослышащей Олеси Уткиной забрать к себе внуков. Ранее комиссия признала отремонтированную квартиру семьи пригодной для проживания детей. После положительного решения Олеся Уткина с мамой поехала в приют за пятилетней Дашей и в дом малютки за сыном Кириллом. В январе детей забрали из семьи после того, как их мать из-за сломанного слухового аппарата не открыла педиатру дверь. Также органы опеки посчитали, что квартира не подходит для проживания несовершеннолетних. Как семья добилась возвращения Даши и Кирилла - в видеоролике RT.

Комментарий главного редактора РТ Маргариты Симоньян: "Олесе Уткиной, глухой маме двух детей, опека вернула сына и дочку. Напомню, с чего этот ад начался...

Публикации
  • 19 марта
Кипрская Церковь обратилась к Поместным Церквям по поводу ситуации на Украине
Представители Кипрской Православной Церкви сделали обращение ко всем Поместным Церквям о ситуации на Украине, подвергнув при этом критике действия Варфоломея.

Один из наиболее влиятельных митрополитов Кипра - Никифор Киккский провел вчера богослужение в монастыре в Никосии, где обрушился с критикой на действий Варфоломея касательно так называемой украинской автокефалии. Помимо прочего митрополит Никифор указал, что роль и работа Православной Церкви в современном мире «всегда должна оставаться выше отчуждения, этнического превосходства и бороться со всем фанатизмом и нетерпимостью». «Православие на вселенском уровне сейчас существует с трещинами единства», - сказал иерарх. «Вопрос о предоставлении томоса об автокефалии Православной Церкви Украины вызвал серьезные побочные эффекты, которые отравили ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Март 2019 (79)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Ноябрь 2018 (39)
Октябрь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 7:09-10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 7:07-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 7:06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 7:02-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 22 марта
Память святого Кесария Назианзина, врачаСвятой Кесарий, брат святого Григория Богослова, был другом императора Констанция и первым врачом при Константинопольском дворе.

В 368 году, во время землетрясения в Никее, он чудесно был спасен под развалинами.

Потрясенный этим событием, святый Кесарий, по убеждению святого Григория, оставил мир и посвятил себя на служение Богу.

Но вскоре по крещении он заболел и скончался.


Святитель Димитрий Ростовский
  • 21 марта
Память преподобного Феофилакта исповедника, епископа НикомидийскогоВ те дни, когда Церковь была смущаема ересью иконоборства1, пришел из Восточных стран в Царьград благочестивой муж Феофилакт и стал близок к светилу церковному, святому Тарасию - тогда еще мирянину и сенатору, главному в царских палатах правителю тайных дел. По смерти царя-иконоборца Константина Копронима2, воцарился сын его Лев3 с матерью Ириною; патриарх Павел, прозванной милостивым, по доброй воле оставил престол свой, вместо же его на патриаршество возведен был святой Тарасий, которой собрал седьмой Вселенский собор и проклял ересь иконоборства4. Тогда блаженной Феофилакт и вместе с ним Михаил Синадский оставили мир, приняли иночество и были посланы святейшим Тарасием в монастырь, построенной на берегу Черного моря: там подвизаясь в трудах иноческих, преуспели они в добродетелях и получили к Богу в молитвах своих дерзновение.

Было время жатвенное, и стоял сильной зной, люди изнемогали от великой жажды. Святые помолились Богу, и сосуд медной сухой стал источать воду в количестве достаточном для потребностей. Так творит Господь волю боящихся его и внимает молитвам их! Чудо это было подобно тому древнему чуду, бывшему в пустыне, когда Бог извел воду из камня для жаждущего Израиля (Исх.17:6) и другому, когда для Самсона, умиравшего от жажды, сухие кости ослиной челюсти стали источником живой воды (Суд.15:19). Когда преподобные отцы Феофилакт и Михаил просияли, как звезды светом, добродетельным житием своим. святейший патриарх Тарасий нашел их достойными высокого архиерейского сана и, посвятив обоих, Михаила послал в Синад, а блаженного Феофилакта поставил епископом в Никомидии. Какие заботы о словесном Христовом стаде показал святой Феофилакт в Никомидии, какое попечение о нищих, сиротах и вдовицах, - о том свидетельствовали созданные им божественные храмы, больницы, странноприимные дома и неисчетная, ежедневно творимая им, милостыня. Он сам служил больным, слепым, хромым и немощным; обходя богадельни и городские площади с сосудом тёплой воды, он своими руками омывал и очищал встречавшихся прокаженных, ничем не гнушаясь при служении им.
  • 20 марта
Страдание священномучеников Ефрема, Василия, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона, бывших в различные времена епископами в ХерсонеВ шестнадцатый год царствования Диоклитиана1, святейший патриарх иерусалимский Ермон послал многих епископов в различные страны и к разным народам возвещать, по примеру апостольскому, слово Божие, и проповедывать Христа.

Двое из этих епископов, Ефрем и Василий, пришли в страну тавроскийскую и здесь, в городе Херсоне, оба трудились некоторое время, проповедуя истинного Бога не ведающему Его народу и просвещая помраченных тьмою еллинского идолослужения. Затем святой Ефрем, оставляя жителей Херсона святому Василию, пошел к скифам, жившим по Дунаю, проповедью своею обращал там многих к Христу и, претерпев довольно скорбей и трудов в благовестии Христовом, в седьмой день марта был обезглавлен.

Между тем святой Василий, обличая в Херсоне заблуждение людей неверных и показывая им правый путь спасения, возбудил народный гнев: нечестивые взяли его, били без милости и изгнали из города. Удалившись на некую гору, он пребывал в пещере; отстояла та гора от Херсона на сто стадий2 и называлась Парфенон, что значит: девичья, ибо на ней было капище и идол какой-то еллинской богини - девы. Пребывая в той горе, святой Василий радовался духом, что сподобился претерпеть ради Христа раны и изгнание, оплакивал погибель душ человеческих, прельщенных диаволом, и со слезами молил Бога об обращении их.

Так прошло несколько времени. У одного херсонского начальника умер единственной сын и был погребен вне города. С великой скорбью сидели родители у гроба его, скорбя и плача; и ночь наступила, а они не отходили от сыновнего гроба. И вот во сне является им умерший их сын, говоря:
Собянинские «реновации» - реквием на могиле Конституции
  • 21 мая
Собянинские «реновации» - реквием на могиле КонституцииЧто такое «реновации», в чем их опасность и каковы альтернативы этому процессу? А также, что делать гражданам, чтобы с их мнением считались?..

Накаленность темы так называемых «реноваций» в Москве с каждым днем нарастает, а вместе с ней увеличивается и количество всевозможных материалов, новостей, статей и высказываний в СМИ и интернете. В такой ситуации важно держать перед глазами общую, но четкую картину: что происходит, как должно быть на самом деле и как нам этого добиться. Данная статья ставит своей целью по возможности ёмко ответить на эти вопросы.

Итак, в чем суть программы «реновации»? Нравится кому-то или нет - мы живем в стране победившего капитализма. В этой системе во главу угла ставится прибыль, а самым сильным игроком является крупный бизнес, стремящийся «пожирать» бизнес поменьше и рядовых граждан. Именно интересы крупного бизнеса выражают власти, принимая такие крупные и специфические проекты, как «реновация» (в данном случае в первую очередь - строительного). Смешно наблюдать, как некоторые представители того же «сегмента» общества пытаются «оседлать» теперь волну народного негодования…

Законопроект № 120505-7, написанный под «реновации», принципиально опасен тремя моментами.

Во-первых, московские власти получают огромные права и возможности, в ущерб существующим нормам Конституции и законодательства России, а также мнению граждан.

Во-вторых, объекты и условия реновации максимально неопределенны.

В-третьих, сама идея, что все дома (а их было заявлено порядка 8 тысяч, в число которых входят самые разные типы и проекты) можно только сносить - ложна, поскольку снос - крайняя мера, у которой есть масса более дешевых и эффективных альтернатив.

В любом случае надеяться на то, что представители власти почему-то забудут о собственной выгоде и будут просто так делать что-то для народа, - наивно. Странно полагать также, что за народ вступится некий герой, правитель или «хороший человек» - разве что для того, чтобы использовать народное недовольство в собственных целях. Пока рядовые граждане сами не организуются, не станут выдвигать и отстаивать собственные интересы, - считаться с ними особенно никто не будет.

Теперь - конкретика.

Какие опасности несет «реновация»?

1. Снос - крайняя, с высокими издержками и относительно редко используемая в мире мера. Принимать решение о том, что дому требуется именно снос, можно лишь по результатам экспертизы - о проведении которой власти умалчивают. Так, обвалившуюся штукатурку, ржавые трубы и даже трещины в некоторых стенах исправит качественный капремонт. В более «тяжелых» случаях применяется санация, реконструкция или реновация (в «европейском» смысле - с изменением функционала, этажности, сменой перекрытий и пр.). Даже жутко выглядящие пятиэтажки такими методами можно переделать в красивое современное жилье, с увеличенной площадью комнат, лифтами и т.п. Выселение жильцов также требуется не во всех случаях.

2. Снос затрагивает даже не отдельные дома, а целые зоны (или «пятна») реновации. Под нее могут попасть как целые кварталы и любые дома, вне зависимости от возраста, этажности и аварийности, так и «объекты капитального строительства, не являющиеся объектами жилищного строительства».

3. В зонах реновации и строительства новых домов для переселенцев чиновники могут произвольно изменять высотность зданий, назначение земель и другие категории. При этом разрешается отступать от технических, пожарных, санитарных и экологических норм.

4. Новое жилье предоставляется по принципу «равнозначности» - то есть сохранения общей площади, жилой площади и количества комнат. Расположено же оно может быть где угодно, в пределах первоначального и соседних районов. Для нежилых помещений ограничений по районам нет. По недавним заявлениям чиновников, за жилье можно получить денежную компенсацию - только в этом случае действует «равноценность» (рыночная стоимость).

5. Выбора нового места жительства не предполагается. Если решение о сносе принято, то Вам присылается уведомление с единственным вариантом, которое нужно подписать в течение 60 дней. В противном случае Вас выселят через суд - решение которого обжаловать запрещено, кроме случая, если не соблюден принцип «равнозначности» (то есть квартира меньше первоначальной).

6. Порядок голосования «определяется ответственными чиновниками». Все, не подавшие свой голос, автоматически записываются в сторонников сноса. При этом обязанности власти по оповещению граждан о голосовании не прописаны. Идущее сейчас голосование (не имеющее никакой юридической силы - сам закон о реновации еще даже не принят) ведется через «Активного гражданина» (в прошлом году Собянин объявлял, что в нем зарегистрировано 10% москвичей), МФЦ и собрания жильцов.

7. Не определены источники финансирования программы. Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявлял о 3 трлн рублей необходимых вложений. Однако он же утверждал, что Москва покрывает лишь 300 млрд рублей, остальное - «инвестиции, бизнес». Созданный для реализации программы Фонд может выделять деньги на закупку товаров и услуг без конкурса и даже у одного поставщика.

8. Ничего не говорится о расчете необходимой инфраструктуры и коммуникаций (школ, детсадов, парковочных мест, проезжей полосы, напора воды в водопроводе и пр.) при строительстве новых домов. Зато идут разговоры о высотной застройке, - что, помня о возможности нарушения всех норм, может вылиться в расстановку «башен» вплотную друг к другу, без дворов, деревьев, площадок и выездов. Не говоря уже о недостатке мест в детсадах или недостаточнм напоре воды.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подтвердил реальность этой проблемы, заявив, что парковок у новых домов на всех не хватит, и вообще «мы… будем строить дома с паркингами, но только там, где новоселы готовы за них заплатить». Да и вообще, вопрос доплат стоит остро: возможность взять «льготную» ипотеку для улучшения жилищных условий при переезде была уже объявлена.

В целом законопроект о реновации уже нарушает Конституцию РФ, федеральные законы, Гражданский и Градостроительный кодексы и даже международные обязательства РФ.

Вспоминаются слова представителя крупного бизнеса Леонида Казинца, ныне активно участвующего во властных делах (советник Собянина, член Совета при Президенте РФ по жилищной политике, один из руководителей объединений предпринимателей, застройщиков жилья и т.д.), сказанные им еще в 2007 году:

«Вся проблема Москвы в том, что в реально дорогом городе мы пытаемся сохранить социальную защищенность… Мы хотим, чтобы бедные, неамбициозные люди чувствовали себя комфортно в том городе, который является центром цивилизации. Цены на недвижимость в Москве растут. Люди наживаются сегодня на том, что сдают квартиры в центре в аренду по 5 тысяч долларов, а работать и добиваться успеха они не хотят. Мы плодим паразитов…

Москва станет комфортной, зеленой и красивой, как только она откажется от патерналистской политики. Как только люди перестанут считать, что в этом городе можно жить на 300 долларов в месяц. Скажите честно: в этом городе, если ты не получаешь несколько тысяч долларов в месяц, тебе нечего делать».

Вспомните тезис о том, что крупный бизнес с помощью властных рычагов пытается «съесть» малый бизнес и рядовых граждан. Говоря марксистским языком, крупная буржуазия в лице г-на Казинца демонстрирует, что она четко сознает свои классовые интересы. Другим же классам, «спускающим с рук» подобные высказывания, сознательности, наоборот, не хватает.

Какой может быть альтернатива?

Муниципальные депутаты Москвы, проведя анализ законопроекта, предложили полностью его отменить - как неисправляемый. Председатель Комитета Государственной думы по жилищной политике и ЖКХ определила его положения как «крайне опасные» и теперь предлагает свои варианты.

При всех «странностях» реновации, уходить в полное «отрицание» - позиция непродуктивная. Раз московские власти готовы выделять деньги на решение жилищных проблем, то это нужно лишь приветствовать.

И вместо их «ошибочного» проекта - предложить написать другой, «правильный», учитывающий требования населения. Ключевыми его пунктами представляются следующие.

1. По каждому дому необходимо провести экспертизу и предложить жителям оптимальный вариант (капремонт, реконструкция и пр.). Результаты ее утверждаются гражданами, имеющими право на альтернативную независимую экспертизу.

2. В случае сноса или переселения на время ремонта предоставлять несколько вариантов нового жилья, удовлетворяющие принципам и «равнозначности», и «равноценности» (рыночной стоимости). По оценке стоимости жилья граждане также имеют право на независимую экспертизу. В случае ремонта его сроки четко прописываются.

3. При переселении необходимо рассчитать и обеспечить выполнение норм по инфраструктуре и коммуникациям на новом месте (детсады, стоянки, вода, газ, связь, транспорт, экология и пр.).

4. Раскрыть и выложить в общий доступ всю документацию по проекту. Выкладывать отчеты о ходе проекта, представлять отчеты муниципальным депутатам и на встречах с жителями.

5. Определить процедуру голосования по программе и ответственность властей за надлежащее оповещение жителей всеми возможными мерами. Не подавшие голос считаются как голосовавшие «против». Раскрыть процент непроголосовавших.

6. Провести по новому законопроекту публичные слушания, опрос граждан, депутатов и независимых экспертов.

Что предпринимать рядовым гражданам?

Любое движение народного протеста склонно делать две ошибки: доверяться «честному слову» властей или передавать себя в руки приходящих «со стороны» популистов, обещающих привести народ к полному благолепию и ввести во власть неких «хороших людей». И тот, и другой путь притягателен тем, что они не требуют излишней затраты сил (в том числе интеллектуальных) и времени; вообще, всегда проще делегировать анализ происходящего и принятие решений кому-нибудь еще. Однако конец и там, и там - печален.

Граждане сами должны отстаивать свои интересы и права. Особенность современной России - в том, что человек не может сделать этого в одиночку: интересы крупной буржуазии, стоящей за представителями власти (а зачастую - и за популистами), перевешивают интересы отдельного «неуспешного» гражданина.

Единственным решением оказывается народная самоорганизация. Базовый ее элемент - это объединение граждан в Советы. Совет представляет собой регулярно собрание граждан (в данном случае - жителей близлежащих домов), вырабатывающих общую позицию, принимающих решения, для исполнения которых назначаются ответственные, выделяющее делегатов на переговоры с властями, СМИ и т.д. от лица членов Совета. Важно, чтобы Совет сохранял независимость: не допускал внешнего финансирования, не назначал делегатами и ответственными людей со стороны, особенно политиков, и т.п.

Делегаты и ответственные действуют по принципу «наказов»: они выражают не личную точку зрения, не принимают (кроме крайних случаев) самоличных решений, а точно исполняют решения всего Совета и выражают его точку зрения. В противном случае их сменяют на других членов Совета. Естественно, что каждый член Совета должен проявлять предельную сознательность и активность: недопустимо устанавливать «диктатуру» одного человека, которого могут подкупить, запугать и т.д.

Совет можно оформлять в виде общественной организации без регистрации юридического лица, т. е. в уведомительном порядке. Единственное существенное ограничение этой формы - невозможность собирать деньги, которые могут потребоваться на юристов или экспертов. Однако первые обычно находятся среди собравшихся, а к моменту, когда потребуются вторые, возможно будет уже создавать и юридическое лицо.

Совет должен выстраивать связи с другими Советами, поскольку основное его оружие - не особые права, а гражданское действие, то есть массовое волеизъявление граждан. «Базовой» его деятельностью является выработка требований и предъявление их всем должностным лицам, до которых можно дотянуться: из муниципалитета, префектуры, департамента жилищной политики, мэрии, депутатам муниципального и городского уровня. Необходимы и очные встречи, и правильно составленные письменные обращения. А также слежение и контроль за действиями чиновников. С постоянным потоком жалоб на все их противоправные действия.

Советы могут устраивать совместные публичные акции (митинги, пикеты и т.д.), вести информационную работу (с привлечением СМИ), находить экспертов и т.д.

Необходимо фиксировать каждый шаг: передали письмо - получите выписку о том, что его приняли; пришли на встречу с чиновником - открыто ее записывайте и т.д. Никакие бумаги не должны подписываться при спешке и под давлением - их нужно тщательно проверять, с задействованием ресурсов Совета. Угрозы, тем более - вредительство и хулиганство могут пройти безнаказанно, когда гражданин один; однако против Совета они бессмысленны. Закон и общественное мнение заведомо будут на стороне граждан. Провокации со стороны «недоброжелателей», если на них не вестись, - только укрепят положение Совета.

Простейшие формы гражданского сопротивления могут сковать любым представителям власти руки и ноги, а также привлечь к себе внимание прессы и вышестоящих властных органов (которые зачастую не в курсе действий своих подчиненных). Без них - любое народное недовольство будет так или иначе, раньше или позже, повернуто против самого народа.

Сможет ли достаточное количество людей «взять барьер» самоорганизации - вот реальный вопрос текущего момента. От ответа на него зависит отнюдь не только будущее программы «реновации», но, вероятно, и будущее России.


Дмитрий Буянов
Источник: regnum.ru