Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Право на жизнь


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Митрополит Онуфрий призвал не допустить проведение марша извращенцев в Киеве
Митрополит Онуфрий призвал не допустить проведение марша извращенцев в КиевеГлава Украинской православной Церкви блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к мэрии Киева с призывом не допустить проведение содомского «Марша равенства», который должен состояться 18 июня.

Помимо этого, Предстоятель УПЦ в своем слове к верующим благословил молиться с целью недопущения парада ЛГБТ в столице.

«Так называемый «Марш Равенства» не является личным проявлением взгляда на пол. Он нанесет непоправимый вред нравственному и психическому здоровью молодежи, подростков и детей. Организаторы этого "марша" не имеют никакого морального права навязывать свое мировоззрение другим. Наш украинский народ веками живет, придерживаясь христианских ...

Из украинцев - в содомляне
Из украинцев - в содомлянеНаскакав себе безвиз, жители «европейской державы» активно стали продвигать и так называемые ценности вожделенного ими Запада. И первым массовым мероприятием, которое прошло на территории Украины, оккупированной порошенковской хунтой, - был марш извращенцев. А несколькими днями ранее в стране при поддержке посольства Королевства Нидерланды стартовала новая толерантно-баннерная кампания под девизом «говори правильно».

Целью этой компании является обучение жителей Украины «правильному» именованию педерастов, которые, видите ли, обижаются, когда их называют так, как они заслуживают. Западные организаторы и спонсоры программы настаивают на том, что, дескать «рано или поздно жертвой подобного отношения может стать любой человек», рисуя для населения ...

Как Никола спас Патриарха Кирилла
Как Никола спас Патриарха Кирилла«Вы идете на реку Великую? А разве не знаете, что туда приедет патриах-еретик?...»

Великорецкий крестный ход имеет 600-летнюю историю, и всякому, кто хоть раз прошел по вятским просторам за иконой долгие 150 км., известно, что Угодник Божий Николай там ощутимо присутствует – вразумляет сомневающихся и учит маловерных, исцеляет больных и помогает слабым. Он настоящий хозяин на этом священнодействии.

Когда в 2011 году руководители хода допустили оплошность и 20 тыс. человек в день Пятидесятницы топали, как в обычный день, не совершив праздничной Литургии, то Никола собрал тучи, замесил их (это надо было видеть!) и обрушил на головы крестоходцев ливень с ...

Тюремный срок за спасенные жизни детей
Тюремный срок за спасенные жизни детейЖенщину из Канады по имени Мэри Вагнер судят за то, что она отговаривала будущих мам от убийства своих нерожденных детей. В декабре 2016 года Мэри посетила клинику, где раздавала цветы беременным женщинам, решившимся на аборт, а также вела с ними беседы и просила их изменить решение и не убивать своего ребенка. Этого оказалось достаточным для того, чтобы канадская прокуратура потребовала для нее у суда полтора года тюремного заключения.

Следует отметить, что Мэри Вагнер уже провела за решеткой полгода после своего последнего ареста. Как сообщают СМИ, на следующем судебном слушании в Торонто будет решаться вопрос по поводу того, назначить ли Вагнер новый срок заключения.

Публикации
  • 17 июня
Зачем омбудсмен Кузнецова встречалась с будущим главным европейским уполномоченным по детям ювенальщиком Куртиллой?Уполномоченная по правам ребенка при Президенте Анна Кузнецова, чье негласное одобрение инициатив по расширению оснований изъятия детей из семьи и попытки протолкнуть принятие прозападной антисемейной стратегии действий в интересах детей, уже вызвали массовые протесты родительских организаций, продолжает смущать родительское сообщество. Недавний визит Кузнецовой в гости к главному ювенальщику Финляндии Туомасу Куртилле вызвал новую волну недовольства как в России, так и в Финляндии - тем более что российская омбудсвумен так и не обнародовала текста соглашения, подписанного ей в Финляндии.

Первоначально многодетную мать и жену священника Кузнецову родительские организации восприняли как соратницу. Потом, когда омбудсвумен поддержала бэби-боксы (против которых ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
О средствах обличение заблуждающихся
О средствах обличение заблуждающихсяI. К числу неустрашимых исповедников св. веры, мужественно обличавших еретиков, принадлежат великие святители Афанасий и Кирилл, ныне прославляемые.

Еще юный, не облеченный в сан священника, диакон александрийской церкви Афанасий на 1-м вселенском соборе, в 325 г. по Р. Хр., обличал сильнее других безбожного Арие, ложно учившего о Сыне Божием. Его светлый ум, основательность познаний священного Писание, неотразимая сила его слова удивляли неправомыслящих и возбуждали к нему ненависть врагов. На соборе учение Арие было опровергнуто. Арий осужден и послан в заточение. С этого времени жизнь св. Афанасия становится рядом страданий и тяжелых скорбей. И чего-то чего не взвела на него злоба и ненависть врагов его - ариан. Вскоре после собора умер архиепископ александрийский, и св. Афанасий сделан был его преемником. Его обвинили во взимании несправедливых доходов с церквей, уверили императора, что Афанасий помогает врагам его, что он жестоко обращается с духовенством и даже умертвил одного архиерея. Пять раз изгоняли его из Александрии, но все благодушно переносил святитель, ревностно продолжая в самом изгнании утверждать православие. Он скончался в 373 году после сорокасемилетнего правление паствою.

Если св. Афанасий выказал столько мужества и христианского исповедание веры в борьбе с арианами, то св. Кирилл столь же ревностно, не взирая на преследование врагов, защищал церковь Божию от других еретиков - несториан, ложно учивших, об Иисусе Христе и о Пресвятой Деве Марии. Св. Кирилл написал Несторию, патриарху константинопольскому, зараженному ересью, увещательное послание и тем хотел вывести его из заблуждение. Когда же это не подействовало на Несторие, и ересь продолжала волновать церковь, то созван был 3-й вселенский собор, где ересь была осуждена, и Несторий низложен с патриаршего престола. 
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человека
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человекаI. Преп. Антоний, память коего совершается ныне, родился в Египте в половине 3 века от христиан богатых и благородных и был воспитан ими в страхе Божием и благочестии христианском. Посещая часто храм Божий и слушая со вниманием слово Божие, он однажды услышал слова из евангелие: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мною (Мф. 19, 21). Эти слова глубоко залегли в сердце его, и он решился расстаться с миром и его сокровищами навсегда, –богатое наследство, полученное от родителей, он продал и деньги роздал нищим. Была на его попечении сестра, - он ее устроил, а сам решился служить Богу в совершенном уединении, и поселился за рекою Нилом в пещере. Здесь он проводил время в труде и молитве и в самом строгом воздержании. Он питался только хлебом с водою, пищу принимал по захождении солнца и то не ежедневно. Иногда сряду по нескольку суток не спал, ночью молился, а днем плел корзины, которыми приобретал себе хлеб. Тяжела была его пустынная жизнь! И холод, и голод, и зной - все было им испытано. А главное: много приходилось ему терпеть от врага рода человеческого - диавола. Диаволу хотелось изгнать его из пустыни. И вот вокруг своего уединение подвижник нередко слышал шум, - являлись подобие львов, волков, змей, скорпионов, - все эти подобие угрожали напасть на него и рвались в его пещеру. Подвижник ужасался и трепетал. Чувство страха менялось сожалением о розданных деньгах, об оставленных им наслаждениях жизни. Он нередко унывал, тосковал, плакал, - положение его было самое невыносимое. Среди такой борьбы и смущение душевного он однажды воскликнул: «Господи! что мне делать? хочу спастись, но помыслы мешают мне!» После этих слов он тотчас увидел пред собою человека, который работал, а после работы начал молиться, после молитвы снова начал работать. Это был ангел, посланный от Бога для вразумление св. Антоние. Понял св. Антоний, что ему нужно делать. Он усилил труд и молитву, и чрез 20 лет пребывание в береговой пещере достиг наконец светлого и спокойного состояние духа.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Июнь 2017 (37)
Май 2017 (57)
Апрель 2017 (52)
Март 2017 (47)
Февраль 2017 (46)
Январь 2017 (105)
Евангелие от Матфея, глава 5:22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Бывший разведчик о духовных аспектах ратного пути России
  • 9 мая
Бывший разведчик о духовных аспектах ратного пути РоссииСегодня наша страна отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим знаменательным днем редакция нашего сайта religruss.info хочет познакомить уважаемых читателей с мнением бывшего директора Российского института стратегических исследований, генерал-лейтенантом Службы внешней разведки в отставке, кандидатом исторических наук Леонидом Петровичем Решетниковым, о духовных аспектах ратного пути России. На эту тему Леонид Петрович беседовал с корреспондентом издания «Православный крест»:

– Леонид Петрович, первый вопрос о войнах вообще – что это такое, почему они происходят? И есть ли какие-то особенности у русских войн?

– Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа. Ее могут спровоцировать как глубокое духовное падение, так и высокий духовный подъем. Разумеется, не сам подъем приводит к конфликтам, но без него не бывает великих подвигов, жертв и побед. И это хорошо видно как раз на примере нашей истории.

Вот, в нынешнем году празднуется 140-летие начала русско-турецкой войны 1877–1878 годов за освобождение Болгарии от османского ига. В результате этой кампании и другие балканские страны – Греция, Сербия – получили полную или большую свободу. Для данной войны как раз и был характерен огромный духовный подъем всего нашего общества. Россия вступила в нее не ради какой-либо выгоды, не с целью завоеваний, а потому, что братьям-славянам, притесняемым турками за Православное исповедание, требовалась помощь. Многие наши воины даже толком не знали, где находится Болгария, но то обстоятельство, что там угнетают единоверных братьев, побуждало их к бою. Эта война сопровождалась множеством героических подвигов и благородных жертв. К сожалению, сейчас о ней вспоминают мало. И так происходит, на мой взгляд, потому, что она имела ярко выраженный религиозный характер – была отмечена небывалым подъемом веры…

Итак, если заглянуть в глубины истории, то можно увидеть, что все войны с участием России имели духовную основу. Даже Первая мировая, которую в годы советской власти называли «империалистической», фактически до 1917 года характеризовалась сильнейшим патриотическим и духовным подъемом. Все понимали, что мы, став жертвой агрессора, в то же время вступились за маленький героический братский православный народ – сербов. Что своим подвигом мы по сути спасли этот народ и его армию от уничтожения. Известно же, что Государь Николай II выдвинул западным союзникам ультиматум – если вы не убережете армию Сербии, не перевезете ее на Корфу, то я выйду из войны и заключу мир с Германией. И союзники вынуждены были принять это условие. Не говоря уже о том, что Государь внес еще и личные средства для обезпечения эвакуации.

В еще большей степени духовным воодушевлением сопровождалась Отечественная война 1812 года с Наполеоном. Нашим народом она воспринималась как дело освобождения не только себя, но и других от гнета не просто диктатора, а человека, служившего диавольским силам. Русские люди справедливо увидели в лице Наполеона предтечу антихриста. Соответственно, в данном случае речь также идет о религиозном конфликте. Показательно, например, что вход наших войск в Париж не сопровождался грабежами или какими-либо безчинствами – солдаты понимали, что выполняют духовную миссию.

Между тем, повторюсь, есть и другая сторона военных действий как проявления духовной жизни народов. Т. е. когда война становится результатом духовного падения и попущением Божиим, возмездием за человеческие грехи. Так, ту же войну 1812 года, несмотря на сказанное выше, нужно рассматривать именно в этом ключе. Она стала нам наказанием за то, что интеллигенция забыла об интересах Отечества и народа, об истинах святой веры. Высшие слои массово увлекались масонством, оккультизмом, спиритизмом. И многие Святые Отцы того времени отмечали небывалое развитие деструктивных процессов в обществе. Однако за падением последовал подъем – как раз потому, что произошло духовное переосмысление и в итоге был сделан правильный выбор. 

– Здесь мы, наверное, подошли к теме Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Трудно не согласиться с Вашей мыслью, что беззакония людей караются попущением Божиим. Но это горькое лекарство помогает народу вновь обрести себя через веру и духовно воспрянуть. Однако возникает вопрос: как же этот механизм все-таки сработал в ВОВ, когда с врагом боролась Россия коммунистическая, идеология которой была противна Православию?

– Великая Отечественная война – это настолько сложное событие нашей истории, что до сих пор с ним не могут разобраться ни историки, ни философы, ни политики. Вы сами прекрасно знаете о спорах и разногласиях, об искажении исторической правды и попытках внедрения ложных представлений в сознание масс... Однако эта война столь же очевидно соответствует нашей формуле, хотя и имеет свои уникальные особенности. Несколько лет назад Святейший Патриарх Кирилл во всеуслышание произнес то, о чем мы говорим, рассказал о том подходе, которым мы должны руководствоваться в нашем отношении к этим событиям. Он заявил, что Великую Отечественную войну нужно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, да, это духовный подвиг, а с другой стороны – это возмездие за все то, что мы сотворили и допустили прежде – за революцию, расправу над своим Государем и последующее уничтожение русского народа, крестьянства, казачества, священнослужителей и других сословий.

Ибо что в первую очередь отмечают историки? Что никогда ранее у России не было столь чудовищной и разрушительной войны, с таким огромным количеством жертв, причем среди мирного населения. Т. е. можно представить ту духовную пропасть, ту глубину падения страны и народа, которой соответствовали столь масштабные потери! Проще говоря, получается, что так низко мы еще никогда не опускались и, соответственно, так трагично за это еще никогда не расплачивались. Если взять, например, Первую мировую войну, – то общие потери там составляли около 1 миллиона 300 тысяч человек, а потери среди мирного населения не превышали 2–3% от этого числа. Значит, Первая мировая почти не затронула население, гражданских лиц. Были некоторые жертвы во фронтовой полосе, но не было оккупации. Враг не занял территорию России, если не считать Царства Польского. Более того – наши войска стояли в Галиции, в Турции и т. д. Не было таких явлений, как блокада Ленинграда... Здесь же – в ВОВ – как будто страшная коса прошла над всем народом… Можно даже такую параллель провести: граждане Петрограда три дня не могли потерпеть отсутствие черного хлеба, подняв восстание в феврале 1917­го, – и получили три голодных блокадных года! Само начало Великой Отечественной войны наводит на мысль о каре – не просто внезапное, а катастрофическое, с огромными людскими и территориальными потерями, и этот процесс накрыл Россию лавиной, прошел катком. Создавалось впечатление, что это конец, потому что все рушилось и рассыпалось на глазах …

– А почему же так получилось? Наказание Божие – это понятно. Но с нашей стороны – выходит, чтобы принять его правильно, сквозь призму веры, потребовались такие страшные жертвы?

- Да, здесь нужно сказать о существовавших на тот момент внутри России, в ее армии и народе противоречиях. Есть замечательная книга А.А. Музафарова и П.В. Мультатули «Великая Отечественная война. Победа духа и традиции», где как раз рассматривается вопрос, почему эта война для нас так тяжело и трагично началась и так победоносно в итоге завершилась. Дело в том, что ВОВ стала священной не только и не столько потому, что она была самой кровавой и разрушительной войной, какую когда­либо вела наша Родина, но и потому, что в ходе нее воскресла та священная идея, которой Россия жила веками. Но чтобы это произошло, необходимо было преодолеть определенный путь.

Ибо что представляла собой Красная армия на момент начала войны? Это были молодые люди 19–21 года, призванные на трехлетнюю службу. Условно их можно разделить на три категории. Первая – это солдаты, которые шли воевать осознанно, из патриотических побуждений. Да, они сражались героически и сыграли главную роль в Бресте, под Смоленском, под Москвой. Но существовала и другая, достаточная внушительная часть людей, которые не принимали безбожную советскую власть и относились враждебно к красной идеологии. Они попали в армию по призыву, но у них или дедушку, или бабушку, папу, маму, дядю, тетю репрессировали. А ведь репрессии проводились разного рода, у нас пишут только о 800 тысячах смертных приговоров, но помимо этого еще отправляли в лагеря на огромные сроки, выселяли, лишали избирательных прав, возможности поступить в вуз… Степень и широта гонений поражают! И конечно, такие ребята не желали защищать советский режим. Это мы сейчас точно знаем, что представляли собой Гитлер, нацистская Германия, фашистская идеология, а эти пострадавшие зачастую думали, что просто «немец идет свергать красную власть». И самая большая, третья категория, каждому из нас хорошо известная и вечная во все времена, – это люди, определяемые выражением «ни рыба, ни мясо», не имеющие собственных убеждений, идущие за тем, кто поведет, некое «болото».

И вот, когда началась война, все эти противоречия сыграли поначалу для Красной армии роковую роль. Группы идейно убежденных бойцов воевали самоотверженно. Если с ними рядом оказывались представители «болота», они присоединялись к этим пассионариям, кричавшим «за Родину!», «за Сталина!», и гибли вместе с ними. В другом случае верх брали люди из категории пострадавших от режима, не желавшие биться за него, и тогда «болото» шло за ними. В силу таких разногласий внутри самого народа, не говоря уже о политике вождей, Красная армия фактически за полгода была уничтожена. Герои­патриоты, говоря современным языком, фанаты, погибли. Они пошли первыми, стояли до конца – и честь им и хвала! Какой бы ложной ни была идея коммунизма, они все равно защищали Родину, пусть и социалистическую, но Отчизну. Многие из второй категории оказались в плену – по собственной, а чаще по чужой воле…

И, казалось бы, с чего тут начаться духовному возрождению? Все, конец! Но Господь не дал нам исчезнуть с лица земли. Каким образом? Пошли в бой другие поколения! Пошел другой призыв, в котором были люди вплоть до 1896–97 годов рождения! Они выросли в других семьях, получили другое воспитание. Вспомните, что показала перепись населения 1936 года в Советском Союзе – больше половины граждан, несмотря на страх и репрессии, отметили, что они православные. И вот, теперь в бой устремились эти люди с нательными крестиками... Мне ребята­поисковики рассказывают, что буквально ведрами собирают кресты на полях сражений… Это были воины из Сибири, с Алтая, из русского Казахстана, оттуда, где репрессии не имели такого размаха, как в основной части России. И это они уже решали ход битв, за ними уже тянулась молодежь. Шли даже участники Первой мировой войны, многие из которых имели Георгиевские кресты или другие царские награды. И вот это поколение изменило духовный настрой России! Все чаще стали понимать и говорить, что сражаются за Родину, за Русь, за русский народ.

И это не мои личные фантазии – я передаю то, что слышал от своего отца. Он прошел всю войну – с июля, через десять дней после ее начала, он вступил в бой и воевал до 9 мая 1945 года. Так вот, показательно, что к концу 1942 года, по его воспоминаниям, политработники уже не играли прежней активной роли, они говорили уже по­другому, помягче. Уже человека, перекрестившегося перед атакой, не вызывали на допросы, не приходили в недоумение, мол, что ты делаешь. Т. е. атмосфера стала меняться – и именно потому, что эти «новые старые» люди пришли. Это почувствовал и т. н. вождь. Он уже и перед войной понимал необходимость перемен – когда распорядился создавать патриотические фильмы по русской истории. Политика ли это была, борьба за выживание – неважно, но он оказался вынужденным считаться с новыми реалиями. В 1943­м он вернул погоны, за которые большевики раньше просто убивали. Были возвращены прежние воинские звания, вызывавшие до этого дикую ярость – генералы, полковники; появилась дореволюционная форма. Стали понемногу открываться закрытые и запрещенные прежде храмы… Этот перелом в сознании произошел, наверное, после победы под Москвой, в течение 42­го года, когда люди вдруг начинали понимать, что они бьются не за режим, а за свой народ, за Россию.

– А что Вы можете сказать о внешнеполитической ситуации перед войной? Ведь были разговоры о мире с Германией, вплоть до подписания документов. Почему же произошел такой поворот событий? Какие силы на самом деле за этим стояли?

– Многое свидетельствует, что после 17­го года, где­то с начала 20­х, заинтересованные силы Запада стали готовить Россию к войне с Германией. С чего вдруг западные страны так быстро признали советскую власть, фактически отказавшись от борьбы с ней? Почему США с конца 20­х годов начали вкладывать огромные средства в нас, помогать нам? Без них мы бы не провели ни индустриализацию, ни перевооружение армии. Но подобным образом они помогали и Германии. Зачем же они это делали? Ответ один: они готовили нас к новой войне!

Первая мировая война решила их первоочередную задачу – уничтожение православной цивилизации – Российской Империи. И параллельно – подрыв силы Германии на континенте. Но для достижения основной цели США и закулисных сил потребовалась Вторая мировая. План их состоял в том, чтобы в результате столкновения и ослабления двух сильнейших держав добиться господства над миром. Вот зачем они нам так помогали в 30-е годы в индустриализации страны и укреплении нашей обороноспособности! Вот почему «заботливые» американцы поддерживали нас и во время войны ленд-лизом, т. е. поставкой нам авиации, грузовых машин и средств связи… И сегодня мы уже можем видеть результаты их работы – Германия до сих пор полностью зависит от США, Англия потеряла какую-либо лидирующую роль, которую она имела в прошлом, Франции как независимого государства просто не стало, а Советский Союз – победитель войны – в политическом и экономическом плане был отброшен на вторые позиции. И именно эти силы, а не Сталин, опустили после войны т. н. железный занавес, посчитав, что дело сделано и они в нас больше не нуждаются. Т. е. кто оказался хозяином мира? США! Как говорил мне один знаменитый американский политолог: «Мы выполняем нашу миссию. У нас есть божественная миссия – руководить миром».

Поэтому, возвращаясь к Вашему вопросу, можно констатировать, что после 17-го года мы попали в систему координат мировой закулисы. Да, мы победили, но – положив 27 млн человек, а не триста тысяч солдат, как американцы, которые фактически добились нашими руками мирового господства. И, к сожалению, по сей день эта расстановка сил в общем-то неизменна. Конечно, в свое время советское руководство пыталось сопротивляться, создавало некую коммунистическую альтернативу – социалистическую Анголу, социалистическую Эфиопию, социалистическую Восточную Европу, которая, однако, оказалась нежизнеспособной. Да, альтернатива, основанная на коммунистической идеологии, не смогла противостоять этим лукавым антихристианским силам.

– Но все-таки в последнее время какие-то изменения происходят в мире?

– Да, как я вижу, с 2007 года мы опять встали США поперек дороги. Посмотрите, последнее 10-летие их тактика – это создание хаоса. Им выгодна нестабильность в Ираке, Афганистане, Ливии, Египте и некоторых европейских странах, где в настоящее время наблюдается хаотичное брожение народов. США не озабочены никаким порядком. Они вдалеке от всех, на огромном острове, и им выгодно существование подобных проблемных очагов. Они хотели бы видеть в таком положении и Россию. Но сегодня мы уже противостоим им по многим позициям!

Понимаете, если США прекратят свою агрессивную политику, они действительно могут распасться, как говорил мне Том Грэм (бывший советник президента США Джорджа Буша по России в Совете Национальной безопасности США, – примеч. ред.). Лидерство Америки заключено в их национальной идее: «Америка правит миром», «Америка превыше всего», «У нас – миссия», «Мы отвечаем за все народы мира…» Они же пришли на американский континент с идеей «нового Израиля», новой руководящей силы, нового света, и это продолжается несколько веков. Как только они оставят свою идею, они обречены. Поэтому угроза Мировой войны сейчас выше, чем раньше. Острее их ощущение, что если они не начнут кусать и рвать, то просто погибнут. Если говорить грубо и образно, им нужна кровь, и это становится реалией современного мира. Но именно поэтому нам нельзя повторять ошибок прошлого. Необходимо помнить, что любое противостояние России происходит не столько в политической, материальной, сколько в духовной плоскости. И чтобы победить, нам надо прежде всего четко знать, с кем и ради чего мы вступаем в бой.

– Как же это осуществить, если действительно уже завтра война?

– Нестабильный период начала 90-х годов закончился, но Россия десятилетиями прозябает в каком-то подвешенном состоянии. Все наши проблемы – в тех самых сохранившихся противоречиях. Мы пытаемся объединить ценности антинародного, антирусского режима с ценностями духовными, совершенно противоположными, с которыми этот режим воевал на уничтожение. Отсюда и все перекосы нашего времени – растет количество людей, создающих вышеуказанную категорию «болота», равнодушных к судьбе России… Поэтому необходимо поставить во главу угла нашу собственную русскую православную идею – духовное первично, материальное вторично. Понять, что у нас только один путь к победе – на стороне Христа. Нам не нужно сочинять ничего нового, это та же самая наша национальная идея, которая всегда нас сопровождала, по-разному формулируясь Святыми Отцами, богословами, политиками, деятелями культуры и искусства в более развернутых высказываниях. Православие, Самодержавие, Народность – другого пути нет! Это не искусственная формула – это тысячу лет мы так развивались. Враги Православия прервали это развитие на целый век, но надо возвращаться! Потихоньку! Сначала – Православие. Потом – народность. А потом, может быть, если заслужим перед Богом, то и самодержавие, т. е. монарх. Но начинать нужно с веры...


Беседовала 
Анастасия ДЕРЖАВИНА

Источник: pkrest.ru