Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Русофобка Алексиевич заявила, что православный, который не считает, что толерантность это правильно - сундук, набитый суевериями


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Эвтаназия - убийство или «право на легкую смерть»?
Эвтаназия - убийство или «право на легкую смерть»?Год от года все больше и больше стран решаются узаконить на своей территории убийства людей, которые, как некоторым кажется, очень нуждаются в подобной «помощи». Однако хорошо известно, что в странах, где была легализована эвтаназия, этим способом умерщвления людей все чаще пользуются не в гуманных, а корыстных целях. Поэтому ежегодно увеличивается количество эвтаназий, причинами которых не являются неизлечимые заболевания и страдания. Право на легкую смерть

2 сентября 2016 года Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова на встрече со студентами юридического факультета МГУ поддержала идею введения в России права на добровольный уход из жизни - эвтаназии, назвав эвтаназию очень гуманным решением...

Митрополит Онуфрий призвал не допустить проведение марша извращенцев в Киеве
Митрополит Онуфрий призвал не допустить проведение марша извращенцев в КиевеГлава Украинской православной Церкви блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к мэрии Киева с призывом не допустить проведение содомского «Марша равенства», который должен состояться 18 июня.

Помимо этого, Предстоятель УПЦ в своем слове к верующим благословил молиться с целью недопущения парада ЛГБТ в столице.

«Так называемый «Марш Равенства» не является личным проявлением взгляда на пол. Он нанесет непоправимый вред нравственному и психическому здоровью молодежи, подростков и детей. Организаторы этого "марша" не имеют никакого морального права навязывать свое мировоззрение другим. Наш украинский народ веками живет, придерживаясь христианских ...

Из украинцев - в содомляне
Из украинцев - в содомлянеНаскакав себе безвиз, жители «европейской державы» активно стали продвигать и так называемые ценности вожделенного ими Запада. И первым массовым мероприятием, которое прошло на территории Украины, оккупированной порошенковской хунтой, - был марш извращенцев. А несколькими днями ранее в стране при поддержке посольства Королевства Нидерланды стартовала новая толерантно-баннерная кампания под девизом «говори правильно».

Целью этой компании является обучение жителей Украины «правильному» именованию педерастов, которые, видите ли, обижаются, когда их называют так, как они заслуживают. Западные организаторы и спонсоры программы настаивают на том, что, дескать «рано или поздно жертвой подобного отношения может стать любой человек», рисуя для населения ...

Как Никола спас Патриарха Кирилла
Как Никола спас Патриарха Кирилла«Вы идете на реку Великую? А разве не знаете, что туда приедет патриах-еретик?...»

Великорецкий крестный ход имеет 600-летнюю историю, и всякому, кто хоть раз прошел по вятским просторам за иконой долгие 150 км., известно, что Угодник Божий Николай там ощутимо присутствует – вразумляет сомневающихся и учит маловерных, исцеляет больных и помогает слабым. Он настоящий хозяин на этом священнодействии.

Когда в 2011 году руководители хода допустили оплошность и 20 тыс. человек в день Пятидесятницы топали, как в обычный день, не совершив праздничной Литургии, то Никола собрал тучи, замесил их (это надо было видеть!) и обрушил на головы крестоходцев ливень с ...

Публикации
  • 18 июня
Как спасти душу на войнеПредлагаем вашему вниманию рассказ руководителя отдела СПб Митрополии по взаимодействию с казачеством священника Димитрия Василенкова о его новой книге, которую он назвал «Война: как выжить и победить».

- Это, если угодно, что-то вроде методички, не столько для широкого читателя, сколько для армейского священника и для всякого православного военного человека. Я пытаюсь в ней дать ответы на сложнейшие духовные вопросы, возникающие у всех, кто вынужден брать в руки оружие. Как относиться к убийствам, совершаемым на войне? Как преодолеть страх смерти? Как вести себя в плену? Существуют ли некие правила духовной безопасности для военных? Эти и другие вопросы я в своей книге рассматриваю…

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
О средствах обличение заблуждающихся
О средствах обличение заблуждающихсяI. К числу неустрашимых исповедников св. веры, мужественно обличавших еретиков, принадлежат великие святители Афанасий и Кирилл, ныне прославляемые.

Еще юный, не облеченный в сан священника, диакон александрийской церкви Афанасий на 1-м вселенском соборе, в 325 г. по Р. Хр., обличал сильнее других безбожного Арие, ложно учившего о Сыне Божием. Его светлый ум, основательность познаний священного Писание, неотразимая сила его слова удивляли неправомыслящих и возбуждали к нему ненависть врагов. На соборе учение Арие было опровергнуто. Арий осужден и послан в заточение. С этого времени жизнь св. Афанасия становится рядом страданий и тяжелых скорбей. И чего-то чего не взвела на него злоба и ненависть врагов его - ариан. Вскоре после собора умер архиепископ александрийский, и св. Афанасий сделан был его преемником. Его обвинили во взимании несправедливых доходов с церквей, уверили императора, что Афанасий помогает врагам его, что он жестоко обращается с духовенством и даже умертвил одного архиерея. Пять раз изгоняли его из Александрии, но все благодушно переносил святитель, ревностно продолжая в самом изгнании утверждать православие. Он скончался в 373 году после сорокасемилетнего правление паствою.

Если св. Афанасий выказал столько мужества и христианского исповедание веры в борьбе с арианами, то св. Кирилл столь же ревностно, не взирая на преследование врагов, защищал церковь Божию от других еретиков - несториан, ложно учивших, об Иисусе Христе и о Пресвятой Деве Марии. Св. Кирилл написал Несторию, патриарху константинопольскому, зараженному ересью, увещательное послание и тем хотел вывести его из заблуждение. Когда же это не подействовало на Несторие, и ересь продолжала волновать церковь, то созван был 3-й вселенский собор, где ересь была осуждена, и Несторий низложен с патриаршего престола. 
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человека
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человекаI. Преп. Антоний, память коего совершается ныне, родился в Египте в половине 3 века от христиан богатых и благородных и был воспитан ими в страхе Божием и благочестии христианском. Посещая часто храм Божий и слушая со вниманием слово Божие, он однажды услышал слова из евангелие: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мною (Мф. 19, 21). Эти слова глубоко залегли в сердце его, и он решился расстаться с миром и его сокровищами навсегда, –богатое наследство, полученное от родителей, он продал и деньги роздал нищим. Была на его попечении сестра, - он ее устроил, а сам решился служить Богу в совершенном уединении, и поселился за рекою Нилом в пещере. Здесь он проводил время в труде и молитве и в самом строгом воздержании. Он питался только хлебом с водою, пищу принимал по захождении солнца и то не ежедневно. Иногда сряду по нескольку суток не спал, ночью молился, а днем плел корзины, которыми приобретал себе хлеб. Тяжела была его пустынная жизнь! И холод, и голод, и зной - все было им испытано. А главное: много приходилось ему терпеть от врага рода человеческого - диавола. Диаволу хотелось изгнать его из пустыни. И вот вокруг своего уединение подвижник нередко слышал шум, - являлись подобие львов, волков, змей, скорпионов, - все эти подобие угрожали напасть на него и рвались в его пещеру. Подвижник ужасался и трепетал. Чувство страха менялось сожалением о розданных деньгах, об оставленных им наслаждениях жизни. Он нередко унывал, тосковал, плакал, - положение его было самое невыносимое. Среди такой борьбы и смущение душевного он однажды воскликнул: «Господи! что мне делать? хочу спастись, но помыслы мешают мне!» После этих слов он тотчас увидел пред собою человека, который работал, а после работы начал молиться, после молитвы снова начал работать. Это был ангел, посланный от Бога для вразумление св. Антоние. Понял св. Антоний, что ему нужно делать. Он усилил труд и молитву, и чрез 20 лет пребывание в береговой пещере достиг наконец светлого и спокойного состояние духа.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Июнь 2017 (39)
Май 2017 (57)
Апрель 2017 (52)
Март 2017 (47)
Февраль 2017 (46)
Январь 2017 (105)
Евангелие от Матфея, глава 5:22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Кому выгодно было начать компанию по внедрению «Западных святых» в Православный месяцеслов?
  • 4 мая
Кому выгодно было начать компанию по внедрению «Западных святых» в Православный месяцеслов?От редакции religruss.info. Многие верующие Русской Православной Церкви уже некоторое время пребывают, мягко говоря, в недоумении, после того, как им предложили поминать целую когорту никому практически неизвестных так называемых «Западных святых». К сожалению, долго время никаких вразумительных комментариев по этому поводу на Православных сайтах практически не было: кто эти люди, чем они святы и откуда, собственно говоря, возник список. К нашей радости в газете «Православный крест» появилась очень толковая и верная статья, в которой священнослужитель РПЦ объясняет, кто на самом деле эти таинственные «Западные святые», и кому выгодно было начать компанию по внедрению их в Православный месяцеслов. А также ради чего все это было сделано.

* * *

После включения нашим Синодом в святцы Русской Православной Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками. Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно к этому относиться.

Такой вопрос задала одна из читателей газеты «Православный Крест», обратившись в редакцию издания. Ответ на него дал известный священник Михаил Новиков, не раз уже публиковавшийся на страницах упомянутой газеты.

* * *
 
Постановление о включении в месяцеслов РПЦ имен древних святых, подвизавшихся в западных странах, было принято на заседании Священного Синода 9 марта с. г. – «на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах».

Наши святцы пополнились «именами следующих святых: священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.); мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.); мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.); мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.); священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.); мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.); мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III – нач. IV вв.); святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 января; 429 г.); cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.); преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.); святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.); святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.); преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.); святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.); преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.)».

Есть ли причины смущаться деянием Священного Синода? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Во-первых, почему Русская Православная Церковь вносит в свой месяцеслов западных святых? На каком основании? Это же не Константинопольская – Вселенская – Церковь, которой, безусловно, было бы логичнее объединить в своем календаре святых всех Поместных Церквей.

Почему мы тогда не вносим в таком количестве в наши святцы малоизвестных святых, например, Грузинской или Болгарской Церквей? Или еще более близкой нам Церкви Сербской? Почему мы включили в наш месяцеслов именно западных святых, святых Римской Церкви, впоследствии отпавшей от Православия и ставшей гонительницей Церквей, сохранивших неприкосновенной святую веру, переданную нам Самим Христом?

В то же время мы легко исключаем из календарей имена наших русских святых, например, святителей Василия Кинешемского, Иувеналия Рязанского и еще десятков новомучеников. Сделано это было, надо думать, на основании зачастую лживых архивных ГПУ-шных материалов и свидетельств, составленных в угоду безбожной власти.

Почему мы вносим в наш месяцеслов малоизвестных западных святых, но до сих пор даже не поднимали вопрос о прославлении широко почитаемых народом русских подвижников – например, архиепископа Гермогена (Голубева), о котором достоверно известно, что он пострадал за веру Христову? Или митрополита Иоанна (Снычева), чья душеспасительная пастырская и патриотическая деятельность славится и за пределами России? Нет пророка в своем Отечестве (см.: Мф. 13, 57), и святые Запада нам ближе, чем русские исповедники?

Так почему же Синод принял такое решение?

Ответ прост: действительно это делается для дальнейшего соединения с католиками. Для того чтобы сначала принять к нам чтимых ими святых, а потом, основательно переписав, «подправив» или заново составив их жития (ведь о многих из этих подвижников у нас нет развернутых сведений!) показать нам, что, возможно, кто-то из них еще тогда, в первые века Христианства, исповедовал лжеучение о филиокве или какую-либо другую латинскую ересь.

Ведь сейчас трудно выяснить и доказать святость и безупречность исповедания веры этих святых! Если мы зачастую не можем определиться с нашими новомучениками, то зачем браться за святых другой Церкви? Источники жизнеописаний упомянутых в постановлении Синода святых – еретические предания латинян, вероятно, переработанные авторами из других Поместных Церквей или даже просто позаимствованные у католиков. И если вы вносите этих угодников в наши святцы для общецерковного почитания в святой Русской Православной Церкви, то составьте свои жития, на основании своих данных, архивных изысканий, тщательнейших исследований, но не берите жизнеописания святых у еретиков или жития, основанные на их сочинениях. Еретикам нет и не может быть доверия! Приписать святому исповедание ереси – для них дело обычное. А через такие прокатоличенные, непроверенные жития в России начнет распространяться проповедь папизма, как прежде посредством заграничной революционной литературы лучшие умы нашего Отечества затуманило вольнодумство, что привело к краху Русского православного государства, убиению Помазанника Божия и катастрофе длиной в целое столетие.

Да, мы, безусловно, понимаем, что все включенные в наш месяцеслов святые жили до отпадения Римской Церкви от Православия. Но откуда мы можем узнать об их отношении к ересям, из-за которых это отпадение и совершилось? Ведь они зарождались и распространялись не одномоментно. Возьмем, к примеру, ересь филиокве – в 1054 году в данном вопросе была поставлена уже точка, но этому предшествовало длительное брожение умов. И почему нам никто не предоставил доказательств, что перечисленные святые не имеют отношения к латинским ересям? Предпринимая такой шаг, наш Синод должен был не только подготовить и выложить во всеобщий доступ составленные православными авторами, гарантированно истинные жития этих святых, но и дать всем верным православным христианам подтверждения святости этих подвижников не просто на словах и в общих формулировках, а в фактах. Иначе же и за дело браться не стоило.

В составленных на основании католических или иных зарубежных источников житиях могут быть ереси, которые наш народ, во многом, к сожалению, не вникающий в учение Церкви, примет за истину и повредится. Где же тут церковная польза? Где попечение о душах пасомых? Возможно и то, что ересь проникнет в житие или труды лишь одного из вышеперечисленных святых, но и этого будет достаточно для погибели души человеческой в наше лукавое апостасийное время.

«Голое» же, никак не мотивированное с точки зрения церковной пользы и благочестия постановление о внесении имен новых святых в наши календари может спровоцировать – и уже спровоцировало – споры, смуту и разделения среди верующих! Разве такая легко прогнозируемая реакция паствы есть достойное почитание памяти новых для нас угодников Божиих?!

Или нам не достаточно соблазнов и расколов, порожденных встречей Патриарха Кирилла с папой Франциском?

Даже малое человеческое смущение может привести к отпадению от Церкви! Почему вместо того чтобы хранить трезвенно веру истинную, нам предлагают совершать практические шаги к негласной унии? Зачем принимать никому не нужные новшества, толкающие народ в раскол? Не собирать, а расточать стадо Христово?!

Еще преподобный Анатолий Оптинский говорил, что «вследствие оскудения благочестия появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни», что мы, к сожалению, и наблюдаем.

И неосмотрительное, без подготовки и просвещения народа включение нашими иерархами, заседающими в Синоде, имен древних западных святых в месяцеслов РПЦ подтверждает эти слова богомудрого старца.

Мы, конечно, чтим известных святых Римской Церкви, которая, как и иные, тоже украшена мучениками, святителями, преподобными и праведными. В Риме и в Италии пострадали и просияли апостолы Петр и Павел, Патриархи Климент, Сикст и Мартин, святители Амвросий Медиоланский, Лев Катанский, архидиакон Лаврентий, мученица Татиана и ее отец, мученик Севастиан и иже с ним, мученица София со своими святыми дочерями, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и другие угодники Божии. Мы молимся им и нисколько не смущаемся фактом их принадлежности к Римской Церкви до ее отпадения от истины.

Великим Постом совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, чин которой был составлен еще одним западным святым – святителем Григорием Двоесловом, Римским Патриархом. Православная Церковь удержала чествование этих святых и эту Литургию как часть своего Предания, несмотря на то, что сам Запад от этого уже давно отказался.

Но, повторюсь, включение новых западных малоизвестных святых в наш месяцеслов неоправданно, лишено смысла и никому не нужно.

Ведь даже своих святых мы знаем далеко не всех. Если, например, внимательно послушать возглашаемые на литии в день Всех русских святых имена, то станет ясно, что многие названные угодники Божии нам вовсе не знакомы.

А кто может сказать о себе, что хранит в памяти жития и труды даже известнейших Отцов Православной Церкви?

Итак, уважаемая Елена, давайте сделаем выводы.

Не следует увлекаться почитанием новых подвижников, попавших в наш месяцеслов из Западной Церкви, поскольку в достоверности и авторстве их житий у нас есть причины сомневаться. Необходимо держать в уме ту опасность, что посредством включения их имен в наши святцы нам могут подкинуть сомнительный, а то и заведомо еретический эпизод, добавленный современными западными писателями в их труды или жития. Доказательств же их святости нам, как мы уже выяснили, не предоставлено. Нет достоверных опубликованных житий, а в возможно готовящихся публикациях неизвестны их источники. Простого же утверждения в журнале заседания Священного Синода о том, что для внесения в месяцеслов эти святые избраны на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских (во многом подверженных влиянию католицизма в силу своего географического положения) епархиях Русской Православной Церкви и традиции их чествования в других Поместных Православных Церквах, – нам не достаточно.

Кроме того, к осторожности нас побуждает и обилие информации и событий, направленных на раскачивание церковного корабля, когда народ, с одной стороны, провоцируют к расколу, с другой же – подталкивают к сближению с католиками. В первую очередь это, конечно, прошлогодняя встреча папы и Патриарха, которая принесла и приносит много горьких плодов. И вот нынешнее безосновательное и несвоевременное деяние Синода тоже может послужить как поводом к разделениям, так и дополнительным предлогом для сторонников соединения с папистами к более активным действиям.

В остальном же будем помнить, что в Православной Церкви почитание святых является неотъемлемой частью Священного Предания и одной из важнейших обязанностей христианина.

Вот как об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин: «Должно почитать святых, как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих, как говорит евангелист Иоанн Богослов: „Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти" (Ин. 1, 12). Почему они уже не рабы, но сыны. „Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу" (Рим. 8, 17). <…> Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному [свободному] расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище [своего] сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству».


Источник: газета «Православный Крест»