Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: БЕСпредел должен быть остановлен: Невинно осужденного узника Николая Каклюгина незаконно поместили в карцер


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В угоду извращенцам католики убирают из свидетельств о крещении графы «отец» и «мать»
В угоду извращенцам католики убирают из свидетельств о крещении графы «отец» и «мать»«Для приведения практики крещения в соответствие с новыми законами о гендерном равенстве» в католических свидетельствах убирают графы, в которых записываются, кто является отцом и матерью ребенка, об этом сообщает на своих страницах издание сообщает National Catholic Reporter.

Постоянный совет «Конференции католических епископов» Франции уже утвердил документ, в котором прописаны рекомендации об изъятии из свидетельств о крещении гендерных определений для родителей. Соответствующее письмо католическим «епископам» Франции датировано 13 декабря 2018 года, однако известно о нем широким массам народа стало лишь через год - в конце 2019 года. Так называемый епископ Джозеф указывал на «все более сложное положение семей во Франции» (вероятно имеются в виду содомские семьи - прим.ред. religruss.info), что привело к ...

«Неделя молитв о единстве христиан»: повторятся ли канонические преступления сотрудников ОВЦС?
«Неделя молитв о единстве христиан»: повторятся ли канонические преступления сотрудников ОВЦС?Согласно официальному сайту римо-католической архиепархии в Москве, 22 января в 19 часов в кафедральном соборе «Непорочного зачатия» состоится традиционное ежегодное экуменическое «богослужение о единстве христиан». Это мероприятие проводится католиками ежегодно в рамках так наз. «недели молитв о единстве христиан».

Тема молитв этого года («Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие», Деян. 28:2) подготовлена верующими с Мальты и посвящена оказанию милосердия к тем, кто нуждается в помощи (как апостол Павел и его спутники после кораблекрушения у Мальты). В ежегодном экуменическом богослужении в московском костёле, как правило, участвуют сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (обычно - священник Алексий Дикарев). Кроме Москвы наиболее значимые моления ...

Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!
Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!16 января Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи» и Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства, научные деятели, представители органов государственной власти, местного самоуправления, эксперты общественных организаций. Все единодушно выступили против законопроекта, признав, что он нарушает конституционные права граждан, создает правовую основу для избыточного вмешательства в дела семьи, представляет собой угрозу национальной и демографической ...

Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?Клирик новосибирского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отец Антоний Коваленко в интервью местному изданию НГС высказался о традиции крещенских купаний. По словам священнослужителя, купание зимой опасно для здоровья и совсем необязательно.

«В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит, требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем», - цитирует отец Антоний «Настольную книгу священно-церковно-служителей» на своей странице «ВКонтакте». Кроме того, по словам священника, сейчас большинство людей погружаются в холодную воду, чтобы испытать себя. «У меня был опыт, когда мы на прорубь выехали вечером, на ОбьГЭС. И когда...

Публикации
  • 22 января
Украинский раввин призывает «канонизировать» нацистского пособника ШептицкогоНа своей странице в соцсети Facеbook украинский раввин Моше Реувен Азман сообщил, что направил так называемому главе правления израильского национального мемориала «Яд Вашем» А. Шалеву просьбу признать «митрополита» УГКЦ Андрея Шептицкого «Праведником народов мира». «Только что направил письмо в Яд Вашем с просьбой накануне Международного Дня памяти жертв Холокоста и 75-летию освобождения лагеря смерти Аушвиц помочь в восстановлении исторической справедливости по отношению к Митрополита Андрея Шептицкого и присвоить ему почетное звание «Праведника народов мира»», - написал Азман.

«В кровавом аду Холокоста имя Шептицкого возносится, как скала спасения и добра. Митрополит Шептицкий - великан настоящего гуманизма и один из величайших украинцев ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (34)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Cоболезнования безумным «несогласным», отмечавшим Пасху 23 апреля
  • 3 мая
Cоболезнования безумным «несогласным», отмечавшим Пасху 23 апреля«Не можешь предотвратить – возглавь!» К этому старинному принципу, как к излюбленному методу работы постоянно прибегает враг рода человеческого - диавол. Не в состоянии уничтожить Православную веру, он пытается помутить рассудок верующих до такой степени, чтобы они сами, добровольно, покинули корабль Церкви. Поддавшиеся на провокации лукавого беса впадают либо в ересь, либо уходят в раскол.

Последнее веяние помутненного разума «несогласных» - отрицание празднования Пасхи в нынешнем, 2017 году, 16 апреля. По этому поводу рассуждает священник Игорь Тарасов на своей странице в соцсети «Вконтакте».

Прихожу в ужас, сколько же людей, называющих себя православными, поддались дьявольскому соблазну и, действительно, праздновали Пасху 23 апреля…

Зараженность народа революционным духом (а первый революционер, как известно, – сатана), смущение действиями князей церковных и, главное, влияние на неустойчивые умы интернета, в котором правит бал отец лжи, привели к тому что в порыве безумной «ревности о чистоте веры» люди отринули святых отцов, каноны Церкви и, в результате, подпали под анафематствование Константинопольского Собора 1583 года: 

«Не следующым обычаем Церкве, иже уставлены быша на Седми Вселенских Соборех, такожде и Святей Пасце и месяцеслову, иже они правильно уставиша и предаша нам на последование, но желающым последовать новоявленной пасхалии и новому месяцеслову безбожных папских астрономов; и, противясь оным обычаем [Церкви], желающым ниспровергнуть и развеять догматы и обычаи Церкве, ихже мы от Отец прияхом, Анафема!» 

(Принято на Соборе Константинопольскаго, Александрийскаго и Иерусалимскаго патриархатов в Царь-Граде под председательством Святейшаго Иеремии Прославленнаго, Патриарха Константинопольскаго в 1583 г., и утверждено всеми четырьмя Восточными Патриархами и апокрисиарием Московскаго Патриарха на последующих соборах в 1587 и 1593 годах). 

Соборное анафематствование, хотя и давно произнесенное, действует и по сей день по факту совершения церковного преступления и поэтому праздновавшие в этом году Пасху 23 апреля уже, как это ни печально, отсечены от Тела Христова... 

Православная Церковь живет по Александрийской Пасхалии, дата Пасхи не может никем быть просто так назначена. Наша Церковь празднует Пасху, рассчитанную в 15 веке Святителем Геннадием Новгородским. Тогда тоже было брожение умов в связи с окончанием седьмого тысячелетия от сотворения мира. Собор Русской Церкви в Москве в 1491 году, при участии святителя Геннадия, определил: «Написать Пасхалию на осьмую тысячу лет», (то есть до 25 века!) мы ей и пользуемся. 

Утвержденная тем Собором, Пасхалия полностью идентична Пасхалии Греческой Церкви, и является, можно сказать, Вселенской. 
Александрийская Пасхалия – Святое Предание Церкви, поэтому столь строго наказание презирающим Пасхалию. 

Самое печальное, что это открытие вызовет во многих обманутых кликушами не раскаяние, но еще больший горделивый блеск в глазах и они продолжат искать «стоящих в истине пастырей» среди таких же давно отсеченных от Христа… 

Вот впечатление чистой души, забредшей к истинно-православным: 

«О.Игорь, благословите. Позвали меня тут знакомые на царскую службу. Я сходила без детей. Службу вел Владыко Михаил, катакомбник. И рукоположен в катакомбной церкви. Зрелище очень печальное и очень плачевное. Мы по приходу на эту квартиру 1 час ждали пока он подготовиться в другой комнате. Наверно читал молитвы перед службой. Потом началась служба. Всю службу читали мирские люди с очень плохой дикцией и кучей просто ошибок. Владыка только благословлял. Причем моментами ему приходилось несколько раз повторить: Владыко благословите. Такое ощущение, что он был на службе только телом. Также он читал апостолов и Евангелие. Остальное все молитвы, всю службу читали мирские. Служба была где-то 30-40 мин всего. И тут же началась исповедь. Я ушла не осталась не на исповедь не на причастие. А люди там какие собрались, если б вы их видели. Как это печально. На них без слез не взглянешь. Все какие-то перевозбужденные, взъерошенные, очень много говорят, постоянно перебивают друг-друга. В глазах страх. Как будто они уже где-то в подвале или в подземельи живут и всего бояться. У них какой-то нездоровый бунтарский революционный дух. Постоянно кричат - а теперь меня послушайте! Глаза пустые какие-то. Нет там никакой благодати и никакого мира. Мне стало страшно, что нас ожидает то же самое без церкви. Теперь меня зовут к о.Гавриилу Кондрашову. Но после всего этого я уже и к нему не хочу. Хочу только в нашу официальную православную церковь. И к нашим батюшкам. Как бы они не жили сами, но благодати - море. И любви Божией к нам грешным. Спаси Вас Господи!»

Далее отец Игорь приводит ссылку на документ, в котором рассчитывается Пасхалия на многие годы. «Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые реально необходи-мы. Два из них узаконивают Апостольское правило (7-е) и два получили начало из святоотеческого предания. Первое – мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе – совершать не в один день с иудеями; третье – не просто по-сле равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноден-ствия; четвертое – и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету» (Властарь Матфей. Алфавитная синтагма Матфея Властаря. Пер. Н. Ильинского. М., 1892. С. 333)», - говорится там.

Посмотреть полностью статью и расчет Пасхалий можно здесь: 
https://vk.com/doc212027302_445030727?hash=824530643e6079f6dc&dl=89e63fe007e33c180f


Редакция religruss.info