Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: НЕТ закону о насилии над семьей!


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Очередное предательство Фанара - совместная служба с католиками
Очередное предательство Фанара - совместная служба с католиками30 ноября 2019 года состоялось экуменическое новостильное празднование в честь Андрея Первозванного на Фанаре. В нем принимали участие так называемые патриархи Константинопольский Варфоломей и Александрийский Феодор, а также и представители латинян во главе с кардиналом Куртом Кохом.

Все выше перечисленные персоны присутствовали на Божественной литургии, после которой патр.Варфоломей заявил, обращаясь к делегации латинян, что их присутствие на торжествах в честь Андрея Первозванного является символом стремления к полному единству католиков и православных. Об этом сообщает на своих страницах греческое издание «Romfea». В своей речи Константинопольский патриарх выразил удовлетворение в связи с тем, что объединенный международный комитет по богословскому ...

Ждем соборного голоса Церкви
Ждем соборного голоса ЦерквиПосле инициирования Советом Федерации обсуждения закона «о семейно-бытовом насилии» православно-патриотическое сообщество должно проявить активность в отстаивании своей позиции...

Как сообщалось, на сайте Совета Федерации опубликован скандальный законопроект о т.н. «семейно-бытовом насилии» для всенародного обсуждения. Отметим, что законопроект уже активно обсуждается представителями родительской общественности и православных общественных организаций. Появилось даже обращение более 180 российских общественных объединений, выступающих с просемейных позиций, с критикой законопроекта. Будем надеяться, что критика, звучащая в адрес законопроекта, теперь не будет проигнорирована разработчиками закона.

Болгарская Церковь будет следующей, признавшей СЦУ-ПУПЕЦ?
Болгарская Церковь будет следующей, признавшей СЦУ-ПУПЕЦ?27 ноября в храме Святого Афанасия и Святых Акакия и Дамаскина Студита в греческом городе Лангаде во время богослужения, которое возглавил болгарский архиерей, поминали Епифания.

Как сообщает сайт «Romalewfronimati», в присутствии болгарского митрополита Николая местный диакон главу украинских раскольников из СЦУ-ПУПЕЦа. Следует отметить, что Лангадская епархия входит в список мест, которые нежелательны для посещения паломниками Русской Православной Церкви. Болгарскому митрополиту сослужили митрополит Ланкадский, Литийский и Рентининский Иоанн, митрополит Филиппи, митрополит Неаполя и Тасоса Стефан, епископ Андрианопольский, игумен Рыльского монастыря (Болгарская Православная Церковь). Надо сказать, что Болгарская Православная Церковь до сих пор не ...

Что случилось с Поклонской?
Что случилось с Поклонской?Недавно депутат Государственной Думы Наталья Поклонская дала обстоятельное интервью ультралиберальному телеканалу «Дождь»...

Поклонская, говорится на сайте «Дождя», «в последнее время удивляет своей позицией по самым обсуждаемым в обществе вопросам. Так она поддержала законопроект о домашнем насилии, против которого выступили патриотические и православные организации (вот отрывок из интервью, где Поклонская говорит по данной теме https://frontend.vh.yandex.ru/player/18263879804765845544?from=vk - прим.ред. religruss.info), встала на защиту права на аборт, подвергла критике попытки запретить Хэллоуин и так далее». Действительно, последние заявления Поклонской не могут не удивлять. Не может православный человек одобрять сатанинский «праздник» Хэллоуин, детоубийства и ювенальную юстицию. А ...

Публикации
  • 4 декабря
В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитамиВ одном из лютеранских храмов, расположенном в шведском городке Мальме появился так называемый «алтарь», где вместо Адама и Евы нарисованы две пары содомитов, а роли змея-искусителя выступает женщина-трансгендер.

Сие художество создала скандально известная Элисабет Ульсон Валлин. «Пасторша» этой церкви по имени София Тунебру очень рада такому подарку. «Для нас это сущая радость», – заявила она. Валлин назвала свою непристойную мазню, где вместо Адама и Ева изображены гомосексуалы, лесбиянки и транссексуалы, «Рай». «Воскресенье станет историческим днем. В церкви Святого Павла в Мальме откроется первый и единственный в стране ЛГБТ-алтарь (письма Элисабет Ульсон Валлин). Разумеется, картина будет висеть рядом со «старым» алтарем. Мы счастливы и горды!» - написала на своей странице в Twitter еще одна «пасторша»...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Декабрь 2019 (13)
Ноябрь 2019 (65)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Евангелие от Матфея, глава 19:11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 19:10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 19:07-09 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 19:03-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Есть информация, что в Екатеринбурге снесли только что переданный в ведение РПЦ храм
  • 24 апреля
Есть информация, что в Екатеринбурге снесли только что переданный в ведение РПЦ храмВ интернете появились тревожные новости о том, что в Екатеринбурге в канун Пасхи был снесен храм, совсем недавно переданный Русской Православной Церкви. Церковь была построена в 1782 году в честь Успения Пресвятой Богородицы на территории Ново-Тихвинского женского монастыря.

О произошедшем сообщила на своей странице в социальной сети местная жительница Марина Сахарова (https://www.facebook.com/notes/марина-сахарова/успенская-церковь-ново-тихвинского-женского-монастыря/1389072027798354/)

Храм, как утверждает автор статьи, был старейшим сохранившимся зданием Екатеринбурга. На сегодняшний момент, пишет М.Сахарова, ансамбль Ново-Тихвинского монастыря имел уникальную сохранность. Он расположен поблизости здания Епархиального женского училища с пансионом и Странноприимным домом и является масштабным историко-культурным комплексом федерального уровня (на фотографии Покудина-Горского - Успенская церковь снята в 1910 году - прим.ред.religruss.info). 

Возвращение Успенской церкви стало значимым событием для монастыря: «Старейший храм монастыря, самый дорогой для сердца сестер… Некогда с него начиналось создание обители, здесь совершали свое монашеское служение первые сестры и первая настоятельница игумения Таисия. Здесь в 1824 году во время поездки на Урал молился Император Александр I. С самого возрождения монастыря сестры молились о возвращении Успенского храма обители, и вот, наконец, это радостное событие произошло. Сейчас монастырю крайне необходимы средства на реставрацию храма, в котором долгие годы располагался пищеблок одного из светских учреждений. Сестры очень надеются, что со временем Успенская церковь вновь станет жемчужиной архитектурного комплекса обители» (http://www.sestry.ru/church/content/life/monastir/index).

Что произошло за занавесками «реставрации и приспособления» остаётся только догадываться. На сайте МУГИСО в конце 2015г. была размещена сомнительная экспертиза сомнительных экспертов, одобряющая проект реставрации и приспособления (http://mugiso.midural.ru/upload/iblock/2d5/ГИКЭ_Ново-Тихвинский.%20Успения.pdf).

Есть информация, что в Екатеринбурге снесли только что переданный в ведение РПЦ храмМарина Сахарова опубликовала фотографию места, где ранее находился храм Успения Пресвятой Богородицы от 11.04.2017 года. На огороженной территории прекрасно виден новый фундамент, но Успенской церкви нет. А еще Два года назад, в апреле 2015 года накануне Пасхи были снесены ворота монастыря (http://газета-уральский-рабочий.рф/society/14699/). На переднем плане - ворота, на заднем плане слева - колокольня Успенской церкви (фото с сайта http://www.1723.ru).

«Кто виновен в уничтожении старейшего из сохранившихся заданий Екатеринбурга, объекта культурного наследия федерального значения Успенской церкви? Это огромная утрата не только для монастыря, но для всего города. Сейчас от Екатеринбурга ХVIII века остаётся только…Городской пруд», - пишет на своей странице встревоженная екатеринбурженка.

Из комментариев:

Дмитрий Москвин 

Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (далее – Управление) задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на данном памятнике не выдавались. Научно-проектная документация на проведение работ на памятнике Управлением не согласовывалась.

Заявлений от собственников (иных законных владельцев) памятника на предоставление государственных услуг по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на памятнике, а также на согласование проектной документации в Управление не поступало.

Управление осуществляет предоставленные ему полномочия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в пределах и в порядке, установленном федеральным законодательством.

В 2017 году Управлением запланировано проведение плановой проверки в отношении православной религиозной организация «Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь». Данная организация является собственником и иным законным владельцем нескольких объектов культурного наследия религиозного назначения, в том числе и памятника, указанного в Вашем обращении. План проведения Управлением плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласован органами прокуратуры и опубликован на официальном сайте Управления в сети «Интернет».

Вместе с тем руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) Управлением принято решение об инициации проведения в отношении православной религиозной организация «Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь» внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия при использовании объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий Ново-Тихвинского монастыря. Собор (Успенская церковь)». 

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ данный вид проверок проводится по согласованию с органами прокуратуры.

В случае выявления по результатам внеплановой проверки нарушений обязательных требований Управлением в пределах компетенции будут приняты предусмотренные законом меры по пресечению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
3 · 20 апреля в 2:58

Андрей Новичков 

Еще гениальнее:

«Церковь Успения Пресвятой Богородицы стоит на своем месте в Ново-Тихвинском монастыре, как и стояла. В этом храме до возвращения его Екатеринбургской епархии находилась кухня (военного клинического госпиталя - прим.ред.), в результате чего он пришел в аварийное состояние. Сейчас там идет реставрация, в частности, производится замена кирпича», - заявил «Уралинформбюро» епископ Среднеуральский Евгений.

Так что же произошло с храмом? Его действительно уничтожили или же фотографии являются обманом?

Министерство культуры России обещало вмешается в ситуацию со сносом Успенской церкви в Екатеринбурге и разобраться со сложившейся ситуацией. Ведомство не исключает возможную проверку в отношении Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в связи со сносом федерального памятника истории и культуры - Успенской церкви в Екатеринбурге. Об этом СМИ сообщил представитель Министерства.

«Минкультуры внимательно следит за ситуацией со сносом федерального объекта культурного наследия в Екатеринбурге. Фотографии, где ясно видно, что Успенская церковь демонтирована, мы видели. В настоящий момент стоит вопрос об организации внеплановой документарной и выездной проверки соблюдения Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области требований законодательства при осуществлении переданных Министерством полномочий по охране федерального памятника истории и культуры - «Комплекс зданий Ново-Тихвинского монастыря. Собор (Успенская церковь)», - заявил источник информации из Министерства.

Чиновники отметили странные действия Управления госохраны памятников Свердловской области, которые до настоящего времени не выехали на место, чтобы уже лично разобраться в ситуации.

В свою очередь в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области оперативно сообщили, что их ведомство каких-либо разрешений на проведение работ на данном памятнике не выдавало. «Управлением принято решение об инициации проведения в отношении православной религиозной организации "Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь" внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований законодательства», - заявил начальник Управления Евгений Рябинин.

Согласно же словам викария епархии епископа Евгения (Кульберга), таким образом храм «восстанавливают»: «Храм никогда не реставрировался, здание простояло без капитального ремонта все советские годы // Состояние храма постоянно ухудшалось и в результате стало аварийным. Вот в те годы действительно можно было сказать, что город его теряет. А сейчас наоборот — храм возвращается к жизни», - заявил он.

Храм был построен на средства купца 1 гильдии Ивана Хлепетина. В мае 1778 года он лично приехал в Тобольск и 26-го числа подал прошение на имя архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама о выдаче благословенной грамоты на закладку каменной однопрестольной церкви во имя Успения Пресвятыя Богородицы. Когда состоялась закладка церкви – неизвестно, а освящена она была 31 мая 1782 г. Успенская церковь впоследствии дала имя улице, перспектива которой выходила на неё (ныне ул.Вайнера). С этой церкви начинался и сам Ново-Тихвинский монастырь.

В ХХ веке церковь была частично искажена пристройками и надстройками. 4 декабря 1974 года храм в составе Комплекса зданий Ново-Тихвинского монастыря (Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Декабристов, 87 литера Т)  была поставлена на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР N 624, как объект федерального значения.

В 2011 году здание Успенской церкви было передано в собственность Ново-Тихвинского женского монастыря. До этого в нем располагался 354-й окружной военный клинический госпиталь. 

Наш сайт religruss.info будет следить за развитием событий.


Редакция religruss.info