Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Преподаватели ВШЭ готовят легализацию проституции?


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Врач судмедэксперт дал свою оценку фильму «Матильда»
Врач судмедэксперт дал свою оценку фильму «Матильда»Кондратьев Федор Викторович, доктор мед. наук, профессор, судебно-психиатрический эксперт высшей квалификационной категории, Заслуженный врач РФ, Ветеран труда дал профессиональную оценку скандально известной лживой и кощунственной киноленте А.Учителя «Матильда»; а также поделился мнением об актерах, занятых в этом фильме и его режиссере.

Конечно, психиатрия не должна выходить за рамки медицинской деятельности, сферы душевной нормы и патологии, но она, что неоднократно подчеркивалось, является наиболее социально сопряженная медицинской дисциплиной, а поэтому не может обойтись без учета духовной сферы человека. Сфера знаний и компетенций психиатрии вне культурологии, но именно в силу ...

Вся правда о том, кто поддерживает Н.Поклонскую, а кто - А.Учителя
Вся правда о том, кто поддерживает Н.Поклонскую, а кто - А.УчителяНа канале ТВ Центр ежедневно по будням в эфир выходит передача под названием "Право голоса", во время которой проходят дискуссии на общественно-политические темы, а также выясняются всевозможные вопросы из раздела геополитики. Во время эфира передачи телезрители могут принимать в ней активное уастие путем голосования на заданную тему.

Вчера, 14 сентября 2017 года, темой программы стал скандал вокруг лживой и кощунственной киноленты Алексея Учителя "Матильда". К фальсификации исторических данных, клевете на святого Царя прибавились и провокационные выходки под видом православных верующих с попыткой дискредитировать депутата Госдумы Наталью Поклонскую, ведущую практически в одиночку войну против учительской лжи и богохульства. Ведущий передачи, обратившись к аудитории и телезрителям, предложил высказать свое ...

Британский журналист: что, если Россия будет вести себя, как США?
Британский журналист: что, если Россия будет вести себя, как США?Известный британский колумнист и блогер Нил Кларк в своей статье представил мир, в котором привычные и, казалось бы, нормальные недавние политические события совершались бы другими государствами.

"Только представьте, если бы демократически избранное правительство Канады было бы свергнуто в ходе финансируемого Россией переворота, в котором важную роль играли бы ультраправые экстремисты и неонацисты. Если бы новое неизбранное "правительство" Оттавы отменило закон о признании французского языка официальным. Если бы олигарха с миллиардным состоянием назначили главой Оттавы и правительство подписало бы соглашение об ассоциации с торговым блоком, возглавляемым Россией. Если бы в 2003 году Россия и ее ближайшие союзники начали бы полномасштабное вторжение в богатую нефтью ...

Протоиерей Владимир Вигилянский: «Лавина православных сойдет с гор и сомнет все на своем пути»
Протоиерей Владимир Вигилянский: «Лавина православных сойдет с гор и сомнет все на своем пути»Либерально-проправительственный сайт "Царьград ТВ" процитировал слова протоиерея Владимира Вигилянского, некогда отправленного восвояси с должности руководителя пресс-службы Московского Патриархата за откровенную провокационную и антиправославную деятельность. О.Владимир весьма неоднозначно намекнул, что "людская лавина" уже еле-еле держится в рамках закона и  "только ткни вот эту лавину - она сойдет с гор и сомнет все на своем пути!"

А представитель движения "Царский крест" Александр Порожняков, заявил, что, дескать активисты делают все возможное, чтобы оставаться в рамках закона.

Восстающие против церковного сознания России должны задуматься о том, чтобы перестать...

Публикации
  • 17 сентября
Проект Плана Десятилетки детства № 3. И на этот раз с антисемейными нормами14 сентября Министерство труда и соцзащиты опубликовало очередную версию проекта Плана мероприятий Десятилетия детства до 2020 года.

www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/analytics/143

По результатам изучения сего документа есть две новости - одна плохая, другая хорошая. Начнем с хорошей. С нами считаются, это заметно. Как никак - мы народ, между прочим - «единственный источник власти» (статья 3 Конституции). Проект Плана стал немного чище. Плохая новость заключается в том, что Проект никак не получается просемейным.

Напомним предысторию. Ювеналы в середине июня сотворили страшно антисемейный документ, о чем мы писали 21 июля http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1276 и направляли в...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Добродетельная жизнь родителей – лучшее наследство детей
Добродетельная жизнь родителей – лучшее наследство детейI. В настоящий день св. церковь торжествует память св. родителей преблагословенной Девы Марии, праведных Иоакима и Анны. При этом воспоминании, всякому, конечно, не раз приходило на мысль, как счастливы эти достойно ублажаемые супруги, удостоившиеся иметь такую, воистину блаженную и преблаженную Дщерь!

II. Но подобное счастие предлагается, брат., и всем родителям, желающим видеть детей своих истинно счастливыми и блаженными. Иже без порока живет в правде, блаженны оставит дети своя, говорит Премудрость Божия устами богодухновеннаго любителя мудрости. Итак, по учению Премудрости Божией, самое счастливое наследство для детей ест благочестивая и праведная жизнь родителей, и первая обязанность родителей, желающих счастия своим детям, самим жить праведно и благочестиво, как жили праведные родители Матери Божией.

а) Не так разсуждает наша житейская мудрость. «Живя правдой, говорит она, наживешь не много; с чем же останутся дети? То ли дело, если какими бы то ни было средствами приобрести для них большое богатство, оставить в наследство дома и земли? Тогда они могут быть счастливы и благополучны на всю жизнь. Живя правдою, не уйдешь далеко по пути почестей, не достигнешь тех степеней мирскаго величия, на которых имена счастливцев блистают титулами и обладают преимуществами наследственными и потомственными; чем же будут отличаться дети праведника между миллионами людей простых и незнатных? и каким почетом и уважением могут пользоваться между согражданами? Иное дело, если добиться высоких почестей, украсить свое имя громкими титулами, чтобы дети могли гордиться своим происхождением, величаться именами своих отцев и предков. Тогда пред ними будут открыты все пути к почестям и славе. Живя правдою, нельзя не нажить себе многих недоброжелателей и врагов, которых вражда обратится, потом, и на детей; как же будут счастливы дети праведника среди ненавидящих их? 
О том, как мы должны поступать во время посылаемых нам от Бога испытаний
О том, как мы должны поступать во время посылаемых нам от Бога испытанийI. Родители Пресвятыя Богородицы Иоаким и Анна были благочестивы, добродетельны и праведны пред Богом. Имея достаточное богатство, они часть его уделяли на потребность богослужения во храм, а часть раздавали нищим. Жизнь их, по-видимому, со внешней стороны, была счастлива, если все счастие полагать в вещественном довольстве и в семейном мире, любви и согласии. А между тем они были очень несчастливы. Они несли на себе иго безчадия. Находясь в супружестве пятьдесят лет, они не имели детей. Это несчастие людям настоящаго века мало понятно; ныне тяготятся более многочадием, чем безчадием, и счастливыми нередко почитают тех, у кого нет детей. Но тогда было не то. Тогда безчадие супругов считалось знамением наказания Божия за какие либо тяжкие грехи. Почему так? Потому что в то время на земле ожидали явления Искупителя; и понятно, каждому, помимо естественнаго желания присущаго не испорченным родителям, хотелось иметь детей и в тех видах, чтобы, если Богу угодно, сделаться прародителем Искупителя. У кого же не было детей, у того, следовательно, и не оставалось уже никакой надежды на то. Потому безчадие супругов и в глазах посторонних людей признавалось наказанием Божиим. Понятно отсюда, каким горем сопровождалось для праведных Иоакима и Анны их безчадие. Но горе это усугублялось еще посторонними укоризнами. Раз первосвященник во храме не принял от Иоакима жертвы, сказав ему с укором: «ты не стоишь того, чтобы принять от тебя дар Богу; будучи безчаден, конечно, не имеешь ты благословения Божия за какие нибудь тайные грехи». А еврей, вместе с Иоакимом приносивший жертву, с укором заметил ему: «почто предваряешь меня, приступая к Богу? разве не знаешь о своем безплодстве?» Итак, и внутреннее, сердечное горе, и посторонния укоризны в каких-то тайных преступлениях, которых между тем за праведными супругами не было, причиняли такое нравственное страдание праведным супругам, какое может быть понятным только людям, подобно им страждущим. Они скорбели в глубине своей праведной души; но вместе с тем не отчаявались в милости Божией.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Сентябрь 2017 (45)
Август 2017 (48)
Июль 2017 (55)
Июнь 2017 (53)
Май 2017 (59)
Апрель 2017 (54)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Совершена очередная лукавая попытка подмены понятий во время экуменической встречи в Санкт-Петербурге
  • 9 апреля
Совершена очередная лукавая попытка подмены понятий во время экуменической встречи в Санкт-ПетербургеВ Санкт-Петербурге с 4 по 5 апреля прошла очередная встреча так называемой рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог». Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии».

Основным предметом дискуссии стали подходы различных вероисповеданий к религиозному образованию и воспитанию. Участники встречи посетовали на высокую степень секуляризации обществ двух стран. Это, согласно их мнению, требует поиска новых подходов в осуществлении миссионерской и катехизической деятельности. 

Следует отметить, что это – весьма хитрый и лукавый шаг со стороны тех, кто некогда откололся от Церкви. Это те же самые евангелисты, латиняне, лютеране и т.д. Учитывая, что термин «секуляризация», определяется как «изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению», он ни в коем случае не может быть применен ни к какому религиозному течению, кроме Православия. Почему? Потому что Церковью является лишь Православная Церковь, а остальные течения – это осколки, отколовшиеся от Единой Церкви Христовой. А раз там нет ничего церковного, то и изъять его оттуда невозможно по причине отсутствия. 

Посмотрит, как виртуозно действует лукавый бес! За непонятным термином стоит опасность отступления от Истины! Признав же что, например, в католических странах произошла секуляризация, мы распишемся в том, что папизм является Церковью, а это совершенно не так. Нет церквей и конфессий, есть лишь те, кто отошли от Церкви, и их нужно называть своими именами, а именно – еретиками, раскольниками и сектантами. Не существует других Церквей, но существуют лишь ереси и расколы.

Поэтому, читая очередную новость религиозного толка, мы должны не быть младенцами несмышлеными, неумеющими отделить лукавую ложь от истины. Для этого нам следует руководствоваться Священным Писанием и святоотеческим преданием. Ведь сердце, не слышащее Слова Божиего, духовно пустует. Пустота же сердца приводит человека к духовной слепоте. Соответственно слепому легко внушить ложь за истину.

«Диавол, как дух, как простое существо, может запнуть и уязвить душу одним мгновенным движением помысла лукавства, сомнения, хулы, нетерпения, раздражения, злобы, мгновенным движением пристрастия сердца к чему-либо земному, движением лицезрения, любодеяния и прочими страстями – может искру греха раздуть, с свойственною ему хитростью и злобою, в пламя, свирепеющее с адскою силою во внутренностях человека. Надо держаться и всеми силами крепиться в истине Божией, отвергая ложь, мечты и злобу диавольские в самом их начале. Тут человек весь должен быть внимание, весь око, весь адамант несокрушимый во всех частях своих, твердый и неуязвимый» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). 



Редакция religruss.info