Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Жители России категорически против продажи Байкала Китаю


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Гиммлер планировал заменить православных русских свидетелями Иеговы
Гиммлер планировал заменить православных русских свидетелями ИеговыОт редакции сайта religruss.info:

На момент публикации данной статьи на нашем ресурсе, Верховный суд Российской Федерации признал секту иеговистов экстремистской организацией. Она была полностью ликвидирована на территории России. «Верховный суд РФ постановил удовлетворить иск Минюста России и признать экстремистской организацию "Управленческий центр свидетелей Иеговы в России", ликвидировать ее и запретить ее деятельности на территории РФ».

Фашисты – страшные затейники. «Страшные» не в смысле «большие», а именно что страшные. Им только дай волю, натворят такого, что мало не покажется. Так что, не надо им ничего…

Собаки лают - Поклонская работает
Собаки лают - Поклонская работаетСвященник и публицист из Рыбинской епархии о.Сергий Карамышев о бесплодных потугах новоявленных шариковых защитить «Матильду»; их клоунском кривлянии и хамских выходках по отношению к Наталье Поклонской, защищающей честь и достоинство святого царя-мученика Николая Второго и его семьи...

Стоило депутату Госдумы Наталье Поклонской дать ход экспертизе не фильма (поскольку его нет в открытом доступе), а сценария и трейлеров к фильму Алексея Учителя «Матильда», тотчас зачавкало, заквакало всероссийское болото, чьи миазмы не первое уже десятилетие отравляют наш воздух через какое-то «Эхо преисподней», через какие-то надрывные голоса, погрязших в разврате и сплетнях комсомольцев. Свойство всякой грязи таково, что она не может лежать спокойно и ждать своего часа, когда после работы ...

В.П.Филимонов о карте «Мир» и сенсационном интервью немецкого финансиста
В.П.Филимонов о карте «Мир» и сенсационном интервью немецкого финансистаРусский писатель-агиограф и публицист, академик православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления В.П.Филимонов о проблемах электронных карт, временах и сроках их внедрения в России. Кто, каким образом и с какой целью упраздняет в мире наличные деньги? А также о том, что у нас единственная надежда избежать погибели – это Воскресший Христос!

21 апреля 2017 года Государственная Дума ФС РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей” и Федеральный закон "О национальной платежной системе”». Он устанавливает обязанность ...

Государь Император Николай Александрович и Его религиозность
Государь Император Николай Александрович и Его религиозностьО событиях недавнего прошлого писать всегда тяжело. Старые раны, хотя и заросли, еще не зарубцевались. Любое прикосновение к ним, вызывает боль и дискомфорт. Быть может это звучит банально и пошло, но почему же тогда многие пренебрегают этими прописными истинами?

Казалось бы, всем уже давно известно, как эмоционально российское общество воспринимает любое обращение к теме царствования последнего русского Государя Императора. Здесь нет полутонов, только белое или черное. Семьдесят лет Николай II представал как кровавый тиран, деспот и бездарный правитель. Другого мнения быть не могло. Поколениям советских школьников и студентов вдалбливали в головы, что Царь, при котором, к слову, наблюдался один из самых стремительных подъемов русской экономики, «трус и бездарь», волею случая оказавшийся на...

Публикации
  • 25 апреля
После посещения Ельцин-центра школьник поинтересовался, как его можно закрытьКак показывает история, её главным уроком является то, что никто уроков истории не учит. На Украине насквозь лживая версия истории привела в итоге к гражданской войне и появлению молодых, готовых убивать во имя тех ложных идей, в атмосфере которых они воспитывались. Как показали мартовские «протесты» в России наша молодежь не знает элементарных вещей и приемов, которыми манипуляторы использовали на Украине. Например – «прыжки» с речитативом «кто не скачет, тот москаль», стали неотъемлемой частью новой украинской реальности.

Тем больше было удивление и возмущение общественности, когда российские школьники начали точно также прыгать во время митинга. Речевка поменялась всего на одно слово: вместо москаля «вставили» медведя. Технология же манипуляций осталась прежней.

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
О средствах обличение заблуждающихся
О средствах обличение заблуждающихсяI. К числу неустрашимых исповедников св. веры, мужественно обличавших еретиков, принадлежат великие святители Афанасий и Кирилл, ныне прославляемые.

Еще юный, не облеченный в сан священника, диакон александрийской церкви Афанасий на 1-м вселенском соборе, в 325 г. по Р. Хр., обличал сильнее других безбожного Арие, ложно учившего о Сыне Божием. Его светлый ум, основательность познаний священного Писание, неотразимая сила его слова удивляли неправомыслящих и возбуждали к нему ненависть врагов. На соборе учение Арие было опровергнуто. Арий осужден и послан в заточение. С этого времени жизнь св. Афанасия становится рядом страданий и тяжелых скорбей. И чего-то чего не взвела на него злоба и ненависть врагов его - ариан. Вскоре после собора умер архиепископ александрийский, и св. Афанасий сделан был его преемником. Его обвинили во взимании несправедливых доходов с церквей, уверили императора, что Афанасий помогает врагам его, что он жестоко обращается с духовенством и даже умертвил одного архиерея. Пять раз изгоняли его из Александрии, но все благодушно переносил святитель, ревностно продолжая в самом изгнании утверждать православие. Он скончался в 373 году после сорокасемилетнего правление паствою.

Если св. Афанасий выказал столько мужества и христианского исповедание веры в борьбе с арианами, то св. Кирилл столь же ревностно, не взирая на преследование врагов, защищал церковь Божию от других еретиков - несториан, ложно учивших, об Иисусе Христе и о Пресвятой Деве Марии. Св. Кирилл написал Несторию, патриарху константинопольскому, зараженному ересью, увещательное послание и тем хотел вывести его из заблуждение. Когда же это не подействовало на Несторие, и ересь продолжала волновать церковь, то созван был 3-й вселенский собор, где ересь была осуждена, и Несторий низложен с патриаршего престола. 
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человека
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человекаI. Преп. Антоний, память коего совершается ныне, родился в Египте в половине 3 века от христиан богатых и благородных и был воспитан ими в страхе Божием и благочестии христианском. Посещая часто храм Божий и слушая со вниманием слово Божие, он однажды услышал слова из евангелие: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мною (Мф. 19, 21). Эти слова глубоко залегли в сердце его, и он решился расстаться с миром и его сокровищами навсегда, –богатое наследство, полученное от родителей, он продал и деньги роздал нищим. Была на его попечении сестра, - он ее устроил, а сам решился служить Богу в совершенном уединении, и поселился за рекою Нилом в пещере. Здесь он проводил время в труде и молитве и в самом строгом воздержании. Он питался только хлебом с водою, пищу принимал по захождении солнца и то не ежедневно. Иногда сряду по нескольку суток не спал, ночью молился, а днем плел корзины, которыми приобретал себе хлеб. Тяжела была его пустынная жизнь! И холод, и голод, и зной - все было им испытано. А главное: много приходилось ему терпеть от врага рода человеческого - диавола. Диаволу хотелось изгнать его из пустыни. И вот вокруг своего уединение подвижник нередко слышал шум, - являлись подобие львов, волков, змей, скорпионов, - все эти подобие угрожали напасть на него и рвались в его пещеру. Подвижник ужасался и трепетал. Чувство страха менялось сожалением о розданных деньгах, об оставленных им наслаждениях жизни. Он нередко унывал, тосковал, плакал, - положение его было самое невыносимое. Среди такой борьбы и смущение душевного он однажды воскликнул: «Господи! что мне делать? хочу спастись, но помыслы мешают мне!» После этих слов он тотчас увидел пред собою человека, который работал, а после работы начал молиться, после молитвы снова начал работать. Это был ангел, посланный от Бога для вразумление св. Антоние. Понял св. Антоний, что ему нужно делать. Он усилил труд и молитву, и чрез 20 лет пребывание в береговой пещере достиг наконец светлого и спокойного состояние духа.
  • 27 февраля
Хроники революции. Сергей Кара-Мурза. «Февраль и Октябрь: юбилейные размышления»Сергей Георгиевич Кара-Мурза, автор книг "Манипуляция сознанием", "Советская цивилизация" и др. об историческом осмыслении событий Февраля и Октября 1917 года и состоянии современного обществоведения".
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Апрель 2017 (48)
Март 2017 (45)
Февраль 2017 (46)
Январь 2017 (105)
Декабрь 2016 (72)
Ноябрь 2016 (62)
Евангелие от Матфея, глава 5:22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театр
  • 17 апреля
Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театр«Вни́ду в до́м Тво́й, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м», - говорится в молитве идущего в храм. Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех, при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога. 

Находясь в храме Божием, следует постоянно помнить, что рядом с нами низменно присутствует Сам Господь, Пресвятая Богородица, Ангелы Божие и все святые: «В храме стояще, славы Твоея, на Небеси стояти мним (мыслим)».

Чтобы мы не лишились благодатного настроения, которого по милости Божией удостоились в храме, после службы все должны расходиться по домам в благоговейном молчании, с благодарением Господу, сподобившему нас присутствовать вместе с Ним на общей Трапезе. «По отпущении же, исходяще из церкве, идем со всяким безмолвием в келии своя, или на службу. И не подобает нам беседы творити друг с другом на монастыре в пути, удержано бо сие от святых отец», - читаем в Уставе

Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театрОднако вместо уважительного  отношения к святому храму Божиему, месту где надлежит пребывать в молчаливом благоговении, сегодня стало модным исполнять там непристойные песни, устраивать нечестивые пляски и спортивные выступления оголенных гимнасток. А теперь еще появилась мода прямо около алтаря, спиной к нему, лицедействовать. Да еще привлекать к богохульству детей. И все это происходит с «благословения» местного священноначалия!

Так, например, 16 апреля в день празднования Пасхи в храме Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских состоялся пасхальный утренник, подготовленный силами воспитанников и педагогов воскресной школы для родителей и прихожан храма. Во время этого утренника на самодельной сцене, установленной прямо пред Святыми Вратами, был показан кукольный спектакль. На странице храма в соцсети отмечается, что согласно установленной традиции, клирик храма иерей Петр Туря и директор воскресной школы Колычева Г. Ю. вручили всем ребятам подарки к празднику.  

Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театрВ 66-м Правиле Шестого Вселенского Собора говорится, что во время всей Светлой Седмицы у прихожан храма должно быть особенное настроение. Однако Отцы Церкви описывают эти особенности вовсе не так, как понимает клир храма, превративший дом Божий в лицедейский балаган: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище» (Ап. 9; Трул. 24; Антиох. 2; Карф. 61). 

Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театрПравило это имеет в виду то великое значение, какое в церкви всегда имел праздник Пасхи Господней, и возвышенность связанных с ним воспоминаний; далее имеет в виду Светлую седмицу, которая в церкви считалась как один день Господень и праздновалась одинаковым образом, как и первый день Пасхи. Так это, по церковному уставу, и ныне в православной церкви. Праздник Пасхи есть праздник нашего духовного возрождения, почему и должен праздноваться духовно, а именно, верующие должны ежедневно, в течении всей Светлой седмицы, посещать церковь и принимать участие в церковном богослужении, и тем теснее соединиться со Христом. Этим правилом порядок этот узаконяется; и так как никакие земные увеселения и развлечения не должны мешать духовному празднованию христиан, то правило и воспрещает всякие публичные развлечения и народные увеселения. 

Вот еще несколько правил Шестого Вселенского Собора о театре:

Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театр24-е правило говорит: «Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позорищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак: то при появлении игр, служащих к обольщению, да востанет, и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен».

51-е правило: «Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго».

Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театрАрелатский собор о театре:

«Актеры, коль скоро они продолжают свои занятия, отлучаются от причастия».

Праведный Иоанн Кронштадтский про театр:

«В театре многим приятно чувствуется, а в церкви - тяжело, скучно - отчего? Оттого, что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку, и диавола мы там не трогаем, а тешим его, и он нам делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе, друзья мои, думает, только смейтесь да Бога не помните. В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства нашей греховности, растленности; и диавол всевает в наше сердце сомнения, уныние, тоску, лукавые, скверные и хульные помыслы - и вот сам себе не рад человек и стоять не может, час трудно простоять. И бежит скорее вон. Театр и церковь - противоположности. То - храм мира, а это - храм Божий; то - капище диавола, а это - храм Господа...

Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театр...Театр при всем его восхвалении людьми светскими есть земное и греховное удовольствие, языческое, потому что предметом и целью имеет чисто земные удовольствия и к Богу никого не приводит, разве отрицательно, через сознание всей суетности театральных представлений и лицедейств».
«Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. Задремали все и уснули (Мф. 25:5), - между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр...

... Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола, а он иногда преобразуется и в Ангела света (см. 2Кор. 11:14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше, потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц».
 
Скучно, выходит, клиру храма Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских стало, и решили они Божий дом в дом диавола превратить...

Храм Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских превратили в театрПомимо всего выше сказанного, актеры, принимавшие участие в представлении (среди которых, кстати, был и сам о.Петр Туря - прим.ред.religruss.info), стояли все спиной к алтарю, что само собой является верхом безкультурности и невежества. 

Алта́рь (лат. «возвышенное место») – это восточная, главная часть храма, в которой находятся престол, жертвенник, епископская или священническая кафедра. История алтаря православного храма восходит к тем ранним временам христианства, когда в катакомбных храмах под землей и в наземных базиликах в передней части, отгороженной низкой решеткой или колоннами от остального пространства, ставилась, как святыня, каменная гробница (саркофаг) с останками святого мученика. На этой каменной гробнице в катакомбах совершалось Таинство Евхаристии – претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Алтарь по причине совершаемого в нем Таинства Евхаристии как бы повторяет собою ту прибранную, устланную, готовую горницу, где состоялась Тайная вечеря, поскольку и в наши дни он содержится в особенной чистоте, устилается коврами, по возможности всячески благоукрашается. В православном Типиконе и Служебнике алтарь часто называется святилищем. Это, как полагают, происходит оттого, что древние учители Церкви часто именовали алтарь ветхозаветным названием Святое Святых. Действительно, Святая Святых Моисеевой скинии и Соломонова храма, как хранившие в себе ковчег Завета и другие великие святыни, духовно прообразуют собою христианский алтарь, где происходит величайшее Таинство Нового Завета – Евхаристия, хранятся в дарохранительнице Тело и Кровь Христовы. Употребление учителями Церкви понятия «Святая Святых» в применении к православному алтарю сближает его с ветхозаветным святилищем не по подобию устройства, а имея в виду особую святость этого места.

Стоять спиной к алтарю без надобности - верх неуважения к святыне. 

Следует отметить, что подобный кощунственный опыт прихожан и клира храма далеко не первый. Видео можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/videos-132085761?section=album_1


Редакция religruss.info