Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Общественную палату РФ превращают в трибуну сексуальных меньшинств


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Наталья Поклонская: Я не нуждаюсь в «наградах» и «дворянских титулах» от М.В.Мухранской-Гогенцоллерн
Наталья Поклонская: Я не нуждаюсь в «наградах» и «дворянских титулах» от М.В.Мухранской-Гогенцоллерн Я приняла решение вернуть Марии Владимировне Мухранской-Гогенцоллерн когда-то врученную мне награду вместе с «присвоенными» мне «дворянскими титулами», в которых не нуждаюсь, - написала вчера на своей странице Вконтакте депутат Государственной Думы Наталья Поклонская.

Помниться, совсем недавно, группка негативно настроенных людей, именующих себя православными, накинулись с кулаками на тогда еще Прокурора республики Крым Н.В.Поклонскую, обвиняя ее во всевозможных выдуманных ими прегрешениях. В частности, в вину Наталье Поклонской ставилось то, что она общалась со самозванкой Марией Гогенцоллерн и принимала от нее титулы и награды. Редакция нашего сайта religruss.info, да и не только, и ранее, и теперь, были уверены, что подобное поведение Натальи Владимировны было продиктовано исключительно наивностью и верой в то...

Владимир Путин подверг жесткой критике вмешательства ювенальной юстиции в дела семьи
Владимир Путин подверг жесткой критике вмешательства ювенальной юстиции в дела семьи недопустимы!Выступая на Координационном совете по нацстратегии, Президент России Владимир Путин заявил о том, что вмешательства в дела семьи - недопустимы. Исходя из слов Главы государства, мы видим, что перегибами ювеналов занялись уже на самом высоком уровне.

"Здесь есть ряд вопросов, которые требуют особого внимания и ущемлять интересы родителей недопустимо. У нас есть свои традиции, традиции крепкой семьи, и это беспардонное вмешательство в семейную жизнь недопустимо", - говорит президент России, выслушав выступление  зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, главы комиссии Совфеда по подготовке предложений по совершенствованию Семейного кодекса РФ Елены Мизулиной.

Лоббисты ювенальной юстиции готовятся подставить Путина с 10-леткой детства
Лоббисты ювенальной юстиции готовятся подставить Путина с 10-леткой детстваПо сведениям ТАСС, сегодня Владимир Путин намерен принять участие в работе "координационного совета по национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017". Эта стратегия, как ранее неоднократно рассказывала "Катюша", стала основой для превращения социальных служб и органов профилактики в законченную ювенальную систему западного образца, создания института "замещающих" семей, а также внедрения инструментов контроля за семьей и вмешательства в нее, например, в виде попытки запретить воспитание под предлогом борьбы с "семейно-бытовым насилием".

В последние полтора года родительские организации развернули ожесточенную борьбу против авторов этой стратегии и продолжающей ее линию "10-летки детства" - и, вроде бы, добились ...

Протоиерей Димитрий Василенков: Либералы отрабатывают конкретный заказ
Протоиерей Димитрий Василенков: Либералы отрабатывают конкретный заказПрезидент России Владимир Путин призвал к повышению мобилизационной готовности. Как среагировали на слова главы государства либералы-русофобы?

Как сообщалось, по итогам учений «Запад-2017» Президент России Владимир Путин поставил задачу выработать дополнительные меры по повышению мобилизационной готовности. Об этом стало известно 22 ноября на очередном совещании с руководством Минобороны, предприятий ОПК и ряда регионов страны.

Политолог Ростислав Ищенко считает, что «Путин посылает отчетливый сигнал: ответом на силовое давление путем создания и увеличения наступательных группировок на границах ...

Публикации
  • 3 декабря
Личные данные пациентов калужского медцентра передавали сектантамНесколько дней назад у клиентов семейного медицинского центра в Калуге появилось желание поскорее забрать свои медкарточки. В учреждение нагрянули прокуроры и выяснили, что сотрудники клиники делились личными данными больных с некой фирмой, которая якобы проводит бизнес-тренинги.

Личные данные пациентов "Клиники семейной медицины" в Калуге передавали фирме, которая якобы проводит бизнес-тренинги.

Как сообщили правоохранительные органы телеканалу "НТВ", у директора клиники Ларисы Анфаловой был заключен договор с фирмой, которая занимается пропагандой дианетики - псевдонауки, придуманной основателем саентологии Роном Хаббардом. Сама Анфалова ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Декабрь 2017 (10)
Ноябрь 2017 (36)
Октябрь 2017 (45)
Сентябрь 2017 (69)
Август 2017 (50)
Июль 2017 (56)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Памятник Российскому Императору появится в Болгарии
  • 4 апреля
Памятник российскому Императору появится в БолгарииВ память о том, что Российские войска 140 лет назад освободили от османского ига болгарский город Свиштов, расположенный в Великотырновской области, местные власти решили установить там памятник Императору Александру II. 

Монумент был подарен городу Балканским центром развития и восстановления. Высота скульптуры составляет восемь с половиной метров. Решение об установке памятника Совет общины Свиштова принял еще 21 февраля 2017 года. На сегодняшний момент уже практически все готово к его установке. 

Сторонники установки памятника подтверждают истинность исторических данных о том, что именно Россия освободила город и страну от османского ига. Однако противники, в числе которых и некоторые местные политики, заявляют, что якобы действия нашей страны во время русско-турецкой войны были захватническими. 

А часть жителей города считают, что установка памятника Императору Александру II - не самая лучшая идея, потому что он является символом другой страны и не может быть проявлением признательности воинам, которые участвовали в войне.

Подобное отношение в будущем некоторых болгар к воинам-освободителям из России предвидел еще Ф.М. Достоевский, который в самый разгар русско-турецкой войны 1877-1878 годов в своем в «Дневнике писателя» отмечал, что: «Начнут они [болгары] непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени". Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее».

Вот что рассказывает профессор А.Данцев об участии Донских казаков в освобождении Болгарии от османского ига.

«В сражениях, происходивших на балканской земле век с четвертью тому назад, участвовала 185 тысячная русская армия, которую возглавлял брат российского императора – великий князь Николай Николаевич. При штабе армии находился и сам император Александр II. 

Как же начиналась героическая балканская эпопея? В 60-70-х гг. XIXв. в Болгарии и Сербии вспыхнули национально-освободительные восстания, которые были с неслыханной жестокостью подавлены турецкими поработителями. Русский народ горячо сочувствовал самоотверженной борьбе братьев-славян. В крупных городах России начали создаваться «славянские комитеты», возглавившие кампанию в помощь народам Балкан в борьбе против Турции. Свыше 5 тыс. русских добровольцев было отправлено в Сербию. На Балканы посылались оружие, обмундирование, медикаменты, купленные на пожертвованные деньги. 

Результатом обострения противоречий между Россией и Турцией, а также ожесточенной борьбы крупных европейских государств за укрепление влияния на Балканах и Ближнем Востоке явилась русско-турецкая война 1877-I878гг. Участие России в событиях на Балканах способствовало освобождению славянских народов от многовекового гнета султанской Турции. 

Жители Дона, так же как и всей страны, сочувственно отнеслись к национально-освободителъной борьбе балканских славян. В донских станицах собирались подписные листы-пожертвования в фонд славян, разоренных турками. Свидетельством большого благородного порыва казаков, желающих без всякой корысти помочь им, явились многочисленные заявления наказному атаману войска Донского с просьбой послать в действующую армию. Используя материалы историка Е.И.Демешиной, расскажем вначале о вкладе наших земляков – донских казаков в освобождение болгарского и других балканских народов от турецкого ига. 

Уже в начале русско-турецкой войны в рядах русской армии сражались 53 донских казачьих полка и 24 отдельные батареи, которые проявили себя в первых же столкновениях с турками. 29-й Донской казачий полк 12 апреля 1877г. перешел границу, занял город Рени, захватил переправу на реке Пруте, вошел в город Галац и, пройдя за сутки почти 100 верст, стремительным броском овладел Барбошским железнодорожным мостом. Особенно отличились казаки этого полка 10 июня 1877 г. при переправе русских войск через Дунай. Несколько казаков: Василий Петров из станицы Мигулинской, Ефим Кузанов из Белокалитвенской и др. были отмечены наградами. В составе передового отряда генерала Гурко казачья конница первой ворвалась в Тырново – древнюю столицу Болгарии. Жители Тырново встречали русскую армию хлебом и солью, цветами, колокольным звоном. 

Столь же славными были подвиги 30-го Донского казачьего полка по пути к Шипке. Об этом ярко рассказывает рапорт командира полка от 18 августа 1877г. Бои у Сельви, Ловчи, на р. Осьме, где был разбит турецкий отряд численностью в 500 человек, все это страницы боевой жизни полка. 

В жестоких изнурительных сражениях крепло боевое содружество донских казаков, как и всех русских солдат, с болгарскими ополченцами. Сохранившиеся архивные документы раскрывают глубоко человечное отношение русских солдат к болгарскому населению. Особенно трогательной была забота о детях, родители которых погибли от зверств турецкой армии. Во время отступления передового отряда из Старой Загоры солдаты забрали с собой сирот, которых они понесли на руках. Один только 4-й армейский корпус подобрал и привез в Россию 47 мальчиков... 

... Русские воины гуманно обращались с турецкими военнопленными и мирными жителями. В русских обозах, на артиллерийских лафетах, на седлах кавалеристов можно было видеть пригретых, закутанных в одеяла турецких детей. Турецкие генералы, отступая, бросали на произвол судьбы раненых и больных солдат. Русские медики оказывали турецким военнопленным и беженцам необходимую медицинскую помощь». 


Редакция religruss.info