Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Право на жизнь


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Митрополит Онуфрий призвал не допустить проведение марша извращенцев в Киеве
Митрополит Онуфрий призвал не допустить проведение марша извращенцев в КиевеГлава Украинской православной Церкви блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к мэрии Киева с призывом не допустить проведение содомского «Марша равенства», который должен состояться 18 июня.

Помимо этого, Предстоятель УПЦ в своем слове к верующим благословил молиться с целью недопущения парада ЛГБТ в столице.

«Так называемый «Марш Равенства» не является личным проявлением взгляда на пол. Он нанесет непоправимый вред нравственному и психическому здоровью молодежи, подростков и детей. Организаторы этого "марша" не имеют никакого морального права навязывать свое мировоззрение другим. Наш украинский народ веками живет, придерживаясь христианских ...

Из украинцев - в содомляне
Из украинцев - в содомлянеНаскакав себе безвиз, жители «европейской державы» активно стали продвигать и так называемые ценности вожделенного ими Запада. И первым массовым мероприятием, которое прошло на территории Украины, оккупированной порошенковской хунтой, - был марш извращенцев. А несколькими днями ранее в стране при поддержке посольства Королевства Нидерланды стартовала новая толерантно-баннерная кампания под девизом «говори правильно».

Целью этой компании является обучение жителей Украины «правильному» именованию педерастов, которые, видите ли, обижаются, когда их называют так, как они заслуживают. Западные организаторы и спонсоры программы настаивают на том, что, дескать «рано или поздно жертвой подобного отношения может стать любой человек», рисуя для населения ...

Как Никола спас Патриарха Кирилла
Как Никола спас Патриарха Кирилла«Вы идете на реку Великую? А разве не знаете, что туда приедет патриах-еретик?...»

Великорецкий крестный ход имеет 600-летнюю историю, и всякому, кто хоть раз прошел по вятским просторам за иконой долгие 150 км., известно, что Угодник Божий Николай там ощутимо присутствует – вразумляет сомневающихся и учит маловерных, исцеляет больных и помогает слабым. Он настоящий хозяин на этом священнодействии.

Когда в 2011 году руководители хода допустили оплошность и 20 тыс. человек в день Пятидесятницы топали, как в обычный день, не совершив праздничной Литургии, то Никола собрал тучи, замесил их (это надо было видеть!) и обрушил на головы крестоходцев ливень с ...

Тюремный срок за спасенные жизни детей
Тюремный срок за спасенные жизни детейЖенщину из Канады по имени Мэри Вагнер судят за то, что она отговаривала будущих мам от убийства своих нерожденных детей. В декабре 2016 года Мэри посетила клинику, где раздавала цветы беременным женщинам, решившимся на аборт, а также вела с ними беседы и просила их изменить решение и не убивать своего ребенка. Этого оказалось достаточным для того, чтобы канадская прокуратура потребовала для нее у суда полтора года тюремного заключения.

Следует отметить, что Мэри Вагнер уже провела за решеткой полгода после своего последнего ареста. Как сообщают СМИ, на следующем судебном слушании в Торонто будет решаться вопрос по поводу того, назначить ли Вагнер новый срок заключения.

Публикации
  • 17 июня
Зачем омбудсмен Кузнецова встречалась с будущим главным европейским уполномоченным по детям ювенальщиком Куртиллой?Уполномоченная по правам ребенка при Президенте Анна Кузнецова, чье негласное одобрение инициатив по расширению оснований изъятия детей из семьи и попытки протолкнуть принятие прозападной антисемейной стратегии действий в интересах детей, уже вызвали массовые протесты родительских организаций, продолжает смущать родительское сообщество. Недавний визит Кузнецовой в гости к главному ювенальщику Финляндии Туомасу Куртилле вызвал новую волну недовольства как в России, так и в Финляндии - тем более что российская омбудсвумен так и не обнародовала текста соглашения, подписанного ей в Финляндии.

Первоначально многодетную мать и жену священника Кузнецову родительские организации восприняли как соратницу. Потом, когда омбудсвумен поддержала бэби-боксы (против которых ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
О средствах обличение заблуждающихся
О средствах обличение заблуждающихсяI. К числу неустрашимых исповедников св. веры, мужественно обличавших еретиков, принадлежат великие святители Афанасий и Кирилл, ныне прославляемые.

Еще юный, не облеченный в сан священника, диакон александрийской церкви Афанасий на 1-м вселенском соборе, в 325 г. по Р. Хр., обличал сильнее других безбожного Арие, ложно учившего о Сыне Божием. Его светлый ум, основательность познаний священного Писание, неотразимая сила его слова удивляли неправомыслящих и возбуждали к нему ненависть врагов. На соборе учение Арие было опровергнуто. Арий осужден и послан в заточение. С этого времени жизнь св. Афанасия становится рядом страданий и тяжелых скорбей. И чего-то чего не взвела на него злоба и ненависть врагов его - ариан. Вскоре после собора умер архиепископ александрийский, и св. Афанасий сделан был его преемником. Его обвинили во взимании несправедливых доходов с церквей, уверили императора, что Афанасий помогает врагам его, что он жестоко обращается с духовенством и даже умертвил одного архиерея. Пять раз изгоняли его из Александрии, но все благодушно переносил святитель, ревностно продолжая в самом изгнании утверждать православие. Он скончался в 373 году после сорокасемилетнего правление паствою.

Если св. Афанасий выказал столько мужества и христианского исповедание веры в борьбе с арианами, то св. Кирилл столь же ревностно, не взирая на преследование врагов, защищал церковь Божию от других еретиков - несториан, ложно учивших, об Иисусе Христе и о Пресвятой Деве Марии. Св. Кирилл написал Несторию, патриарху константинопольскому, зараженному ересью, увещательное послание и тем хотел вывести его из заблуждение. Когда же это не подействовало на Несторие, и ересь продолжала волновать церковь, то созван был 3-й вселенский собор, где ересь была осуждена, и Несторий низложен с патриаршего престола. 
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человека
Сила слова Божие, труда и молитвы в деле спасение человекаI. Преп. Антоний, память коего совершается ныне, родился в Египте в половине 3 века от христиан богатых и благородных и был воспитан ими в страхе Божием и благочестии христианском. Посещая часто храм Божий и слушая со вниманием слово Божие, он однажды услышал слова из евангелие: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мною (Мф. 19, 21). Эти слова глубоко залегли в сердце его, и он решился расстаться с миром и его сокровищами навсегда, –богатое наследство, полученное от родителей, он продал и деньги роздал нищим. Была на его попечении сестра, - он ее устроил, а сам решился служить Богу в совершенном уединении, и поселился за рекою Нилом в пещере. Здесь он проводил время в труде и молитве и в самом строгом воздержании. Он питался только хлебом с водою, пищу принимал по захождении солнца и то не ежедневно. Иногда сряду по нескольку суток не спал, ночью молился, а днем плел корзины, которыми приобретал себе хлеб. Тяжела была его пустынная жизнь! И холод, и голод, и зной - все было им испытано. А главное: много приходилось ему терпеть от врага рода человеческого - диавола. Диаволу хотелось изгнать его из пустыни. И вот вокруг своего уединение подвижник нередко слышал шум, - являлись подобие львов, волков, змей, скорпионов, - все эти подобие угрожали напасть на него и рвались в его пещеру. Подвижник ужасался и трепетал. Чувство страха менялось сожалением о розданных деньгах, об оставленных им наслаждениях жизни. Он нередко унывал, тосковал, плакал, - положение его было самое невыносимое. Среди такой борьбы и смущение душевного он однажды воскликнул: «Господи! что мне делать? хочу спастись, но помыслы мешают мне!» После этих слов он тотчас увидел пред собою человека, который работал, а после работы начал молиться, после молитвы снова начал работать. Это был ангел, посланный от Бога для вразумление св. Антоние. Понял св. Антоний, что ему нужно делать. Он усилил труд и молитву, и чрез 20 лет пребывание в береговой пещере достиг наконец светлого и спокойного состояние духа.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Июнь 2017 (37)
Май 2017 (57)
Апрель 2017 (52)
Март 2017 (47)
Февраль 2017 (46)
Январь 2017 (105)
Евангелие от Матфея, глава 5:22 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:19 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
О средствах обличение заблуждающихся
  • 31 января
О средствах обличение заблуждающихсяI. К числу неустрашимых исповедников св. веры, мужественно обличавших еретиков, принадлежат великие святители Афанасий и Кирилл, ныне прославляемые.

Еще юный, не облеченный в сан священника, диакон александрийской церкви Афанасий на 1-м вселенском соборе, в 325 г. по Р. Хр., обличал сильнее других безбожного Арие, ложно учившего о Сыне Божием. Его светлый ум, основательность познаний священного Писание, неотразимая сила его слова удивляли неправомыслящих и возбуждали к нему ненависть врагов. На соборе учение Арие было опровергнуто. Арий осужден и послан в заточение. С этого времени жизнь св. Афанасия становится рядом страданий и тяжелых скорбей. И чего-то чего не взвела на него злоба и ненависть врагов его - ариан. Вскоре после собора умер архиепископ александрийский, и св. Афанасий сделан был его преемником. Его обвинили во взимании несправедливых доходов с церквей, уверили императора, что Афанасий помогает врагам его, что он жестоко обращается с духовенством и даже умертвил одного архиерея. Пять раз изгоняли его из Александрии, но все благодушно переносил святитель, ревностно продолжая в самом изгнании утверждать православие. Он скончался в 373 году после сорокасемилетнего правление паствою.

Если св. Афанасий выказал столько мужества и христианского исповедание веры в борьбе с арианами, то св. Кирилл столь же ревностно, не взирая на преследование врагов, защищал церковь Божию от других еретиков - несториан, ложно учивших, об Иисусе Христе и о Пресвятой Деве Марии. Св. Кирилл написал Несторию, патриарху константинопольскому, зараженному ересью, увещательное послание и тем хотел вывести его из заблуждение. Когда же это не подействовало на Несторие, и ересь продолжала волновать церковь, то созван был 3-й вселенский собор, где ересь была осуждена, и Несторий низложен с патриаршего престола. Тогда еретики восстали на св. Кирилла и начали взводить на него разные клеветы и делать ему всевозможные оскорбление. Но невинность и твердость святого восторжествовали над врагами. Св. Кирилл был епископом 32 года и скончался в 444 г.

II. Святители Христовы Афанасий и Кирилл являются ревностными обличителями ереси и неустрашимыми борцами за истину православие.

Чем должно руководиться при обличении? На ком лежит обязанность обличение? Вот вопросы, которыми мы и займемся теперь.

а) Истинное обличение беззаконие и неправды состоит в удалении от беззаконие и делании правды. Одна жизнь добродетельного христианина, даже без слова обличение, служит действительным средством для исправление многих собратий. В сем отношении всякий христианин несомненно будет обличителем как именующих себя токмо христианами, так и совершенно отвергшихся от Христа, и непременно будет следовать по пути скорбей, по которому шли святые пастыри церкви и прославляемые ныне святители Христовы. Уловим праведного, говорят неправедные, яко непотребен, нам есть. Тяжек есть нам и к видению, яко неподобно иным житие его и отменны суть стези его (Прем. Сол. 2, 12–15).

б) Из нравственных действий, потребных при обличении, важнейшее есть молитва. Молитва праведника низводит прощение на согрешающих иногда еще до обличение их согрешений, во всяком случае низводит на самого молящегося Божественную благодать, открывающую в истинном виде состояние падших собратий, содействующую ему в деле исправление их и сохраняющую во время опасностей, каким может подвергнуться обличающий. Когда евреи, после многих благодеяний и чудес, явленных им от Бога при изведении их из Египта, слили золотого тельца и стали поклоняться ему, и когда Бог, открыв сие Моисею на горе Синае, изявил ему Свое намерение потребить сей непокорный народ и извести от него другой: то Моисей ходатайственною своею молитвою за народ спас его от потребление и потом, сошел с горы, обличил и наказал его заблуждение.

в) Но при добродетельной жизни и молитве нередко требуется и слово обличение. Еще сынам древнего Израиля сказано: да не возненавидиши брата твоего во уме твоем, обличением обличиши ближнего твоего и не приимеши ради его греха (Лев. 19, 17). Чем должно руководиться при обличении? Единственно законом любви. Еще Моисей, давая закон об обличении, называет обличаемого братом и ближним: да не возненавидеши брата твоего, обличением обличиши ближнего твоего. Из сего видим, что сие заповедь дана была Израилю не по жестокосердию его, как некоторые другие.

Как же при обличении может быть сохраняем закон любви? Различным образом. Истинная любовь, если только заметит поползновение брата к падению, то покажет ему опасность его положение, прежде нежели он пал. Обличиши друга, говорит премудрый Сирах, егда аще несотворил (19. 13). Но если брат впал в преступление, то первые действие обличение должны быть растворены духом кротости: братие, говорит апостол, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте такового духом кротости (Гал. 6. 1).

Но когда преступление против веры и нравственности, несмотря на кроткие увещание истинных ревнителей благочестие, начинают возрастать и служить явным соблазном для других: тогда любовь христианская, сколько для обуздание согрешающих, столько и для предотвращение соблазна от других, повелевает делать обличение явные и грозные. Согрешающих, писал святый апостол Павел к епископу Тимофею, пред всеми обличай, да и прочии страх имут (Тим. 5, 20). Обличай их, т. е. критян, писал тот же апостол к Титу, нещадно, да здрави будут в вере, невнимающе иудейским басням, ни заповедем человек отвращающихся от истины; обличай со всяким повелением (1, 13).

Впрочем в сем случае та же любовь предписывает в обличении правила благоразумие. Будите мудри, яко змии (Мф. 10, 16). Обличение сильные могут не достигнуть своей цели: они могут возбудить злобу в обличаемых и подвергнуть опасности самую жизнь обличающего. Итак обличающий должен внимательно взвесить обстоятельства свои и лиц его окружающих: не полезнее ли для большого блага других собратий уклониться от решительного обличение; ибо, по словам премудрого, есть время молчати и есть время глоголати (Екк. 3, 7). Так действовала сама небесная Премудрость - Господь наш I. Христос.

III. На ком лежит обязанность обличений?

а) Прежде всего на пастырях церкви. Защищение высоких истин христианства есть прямая обязанность пастырей, которые измлада изучают Священное Писание и разные предметы знаний, да будут сильны и утеш ти в здравом учении и противящиеся обличати (Тим. 1, 9).

б) Но преступление против законов нравственных, явные соблазны греховные должны быть обличаемы и всеми христианами. Молим вы, братие, вразумляйте бесчинные, писал святый апостол ко всей церкви солунской (1. Сол. 5, 11)

Благо той стране, в которой восстают праведники обличители, подобные святителям Афанасию и Кириллу. Но будет ли благо той стране, в коей явятся легионы обличителей, которые от истины слух отвратят и к басням уклонятся, которые будут иметь и ревность, но не по разуму, которые обличениеми будут не врачевать раны, но растравлять, не имея сами жизни добродетельной, не руководясь ни молитвою, ни духом любви христианской, но всю надежду возлагая на силу слабого разума человеческого. Будем молить Господа, да мимо идет нас чаша сие! Аминь. (Сост. по Ч. М и кн. «Слова Сергие, доктор. Богосл. арх. Владимирск. и Суздальск.»). 


Протоиерей Григорий Дьяченко 
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года.
Месяц январь. 
Восемнадцатый день.
Святители Христовы Афанасий и Кирилл.