Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Москвичка больше года отстаивала право воспитывать собственную дочь


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Греф метит в президентское кресло?
Греф метит в президентское кресло?Поклонник йогов и один из главных лоббистов цифрового рабства в России - Герман Греф, отвечая на вопрос журналистов, какие, на его взгляд, три основные проблемы в России, согласился назвать только одну. Этой проблемой, согласно мнению ростовщика, является «отсутствие эффективной системы государственного управления». «Это главное», - заявил Греф, подчеркнув, что, если эта проблема решится, все остальные будут преодолены автоматически.

Конечно, проблемы с государственным аппаратом в нашей стран существуют. И немалые. Однако слова об «отсутствии эффективной системы государственного управления» из уст человека, активно пытающегося подмять всю Россию под себя и имеющего консультантом в этом деле йога-сатаниста, звучат недвусмысленно - он бы, Греф, несомненно лучше бы справился с этим ...

Киселевы готовятся к возвращению детей
Киселевы готовятся к возвращению детейАнатолий и Лидия Киселевы готовятся к возвращению детей, изъятых у них по решению Верховного суда республики. Накануне у них дома в Костомукше побывал Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев.

Трудно себе представить, как долго могли бы чиновники Карелии издеваться над семьей, если бы родительская общественность страны не сказала свое твердое слово. Благодаря команде правозащитников Иван-Чая Киселевы получили информационную и юридическую помощь. А десятки родителей в группе ОУЗС заставили молниеносно реагировать на ситуацию главу Карелии Парфенчикова. Вот такая и должна быть родительская общественность России и гражданское общество! Надо сказать, что сегодня, так-же под нажимом общественности, выпустили из детдома детей глухой мамы из Петербурга Олеси Уткиной.

Олеся Уткина вместе с мамой забрала своих детей из приюта
Олеся Уткина вместе с мамой забрала своих детей из приютаВ Санкт-Петербурге органы опеки разрешили матери слабослышащей Олеси Уткиной забрать к себе внуков. Ранее комиссия признала отремонтированную квартиру семьи пригодной для проживания детей. После положительного решения Олеся Уткина с мамой поехала в приют за пятилетней Дашей и в дом малютки за сыном Кириллом. В январе детей забрали из семьи после того, как их мать из-за сломанного слухового аппарата не открыла педиатру дверь. Также органы опеки посчитали, что квартира не подходит для проживания несовершеннолетних. Как семья добилась возвращения Даши и Кирилла - в видеоролике RT.

Комментарий главного редактора РТ Маргариты Симоньян: "Олесе Уткиной, глухой маме двух детей, опека вернула сына и дочку. Напомню, с чего этот ад начался...

Разбазаривание Украины в обмен на «Томос»
Разбазаривание Украины в обмен на «Томос»Стало известно, что так называемый президент Украины Петр Порошенко  заключил с так называемым патриархом Варфоломеем договор о том, что в обмен на томос об автокефалии он передаст Фанару здания, помещения и другую собственность на Украине.

Об этом говорится в секретном соглашении о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Константинопольским Патриархатом. "В соответствии с целью соглашения Украина будет способствовать (...) приобретению в соответствии с законодательством Украины представительством Вселенского патриархата в Украине, а именно миссией "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", зданий и помещений, других объектов собственности, необходимых для функционирования миссии "Ставропигия Вселенского патриархата в Украине", - цитирует текст соглашения издание ...

Публикации
  • 18 марта
Украински верующие призвали епископов к анафематствованию Варфоломея17 марта в крупных городах Украины состоялись Крестные ходы в честь праздника Торжества Православия. В Одессе в мероприятии участвовали 10 тысяч прихожан, в Ровно – более пяти тысяч, в Киеве – две тысячи верующих.

Тысячи одесситов пели «Наша вера, вера славна, наша вера Православная». Затем митрополит Агафангел прочитал молитву о сохранении Отечества от всевозможных неприятностей, скорбей и нестроений. По окончании крестного хода правящий архиерей обратился ко всем собравшимся горожанам с проповедью, в которой особо подчеркнул важность хранения святой православной веры. В столице, от Лавры до памятника князю Владимиру шествие вёл глава Союза православных братств Валентин Лукияник. Мирянским чином был совершен молебен с традиционным возглашением анафемы гетману Мазепе, Михаилу Рагозе и Михаилу Денисенко ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Март 2019 (76)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (47)
Ноябрь 2018 (39)
Октябрь 2018 (47)
Евангелие от Матфея, глава 7:07-08 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 7:06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 7:02-05 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 7:01 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Не судите, да не судимы будете

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 21 марта
Память преподобного Феофилакта исповедника, епископа НикомидийскогоВ те дни, когда Церковь была смущаема ересью иконоборства1, пришел из Восточных стран в Царьград благочестивой муж Феофилакт и стал близок к светилу церковному, святому Тарасию - тогда еще мирянину и сенатору, главному в царских палатах правителю тайных дел. По смерти царя-иконоборца Константина Копронима2, воцарился сын его Лев3 с матерью Ириною; патриарх Павел, прозванной милостивым, по доброй воле оставил престол свой, вместо же его на патриаршество возведен был святой Тарасий, которой собрал седьмой Вселенский собор и проклял ересь иконоборства4. Тогда блаженной Феофилакт и вместе с ним Михаил Синадский оставили мир, приняли иночество и были посланы святейшим Тарасием в монастырь, построенной на берегу Черного моря: там подвизаясь в трудах иноческих, преуспели они в добродетелях и получили к Богу в молитвах своих дерзновение.

Было время жатвенное, и стоял сильной зной, люди изнемогали от великой жажды. Святые помолились Богу, и сосуд медной сухой стал источать воду в количестве достаточном для потребностей. Так творит Господь волю боящихся его и внимает молитвам их! Чудо это было подобно тому древнему чуду, бывшему в пустыне, когда Бог извел воду из камня для жаждущего Израиля (Исх.17:6) и другому, когда для Самсона, умиравшего от жажды, сухие кости ослиной челюсти стали источником живой воды (Суд.15:19). Когда преподобные отцы Феофилакт и Михаил просияли, как звезды светом, добродетельным житием своим. святейший патриарх Тарасий нашел их достойными высокого архиерейского сана и, посвятив обоих, Михаила послал в Синад, а блаженного Феофилакта поставил епископом в Никомидии. Какие заботы о словесном Христовом стаде показал святой Феофилакт в Никомидии, какое попечение о нищих, сиротах и вдовицах, - о том свидетельствовали созданные им божественные храмы, больницы, странноприимные дома и неисчетная, ежедневно творимая им, милостыня. Он сам служил больным, слепым, хромым и немощным; обходя богадельни и городские площади с сосудом тёплой воды, он своими руками омывал и очищал встречавшихся прокаженных, ничем не гнушаясь при служении им.
  • 20 марта
Страдание священномучеников Ефрема, Василия, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона, бывших в различные времена епископами в ХерсонеВ шестнадцатый год царствования Диоклитиана1, святейший патриарх иерусалимский Ермон послал многих епископов в различные страны и к разным народам возвещать, по примеру апостольскому, слово Божие, и проповедывать Христа.

Двое из этих епископов, Ефрем и Василий, пришли в страну тавроскийскую и здесь, в городе Херсоне, оба трудились некоторое время, проповедуя истинного Бога не ведающему Его народу и просвещая помраченных тьмою еллинского идолослужения. Затем святой Ефрем, оставляя жителей Херсона святому Василию, пошел к скифам, жившим по Дунаю, проповедью своею обращал там многих к Христу и, претерпев довольно скорбей и трудов в благовестии Христовом, в седьмой день марта был обезглавлен.

Между тем святой Василий, обличая в Херсоне заблуждение людей неверных и показывая им правый путь спасения, возбудил народный гнев: нечестивые взяли его, били без милости и изгнали из города. Удалившись на некую гору, он пребывал в пещере; отстояла та гора от Херсона на сто стадий2 и называлась Парфенон, что значит: девичья, ибо на ней было капище и идол какой-то еллинской богини - девы. Пребывая в той горе, святой Василий радовался духом, что сподобился претерпеть ради Христа раны и изгнание, оплакивал погибель душ человеческих, прельщенных диаволом, и со слезами молил Бога об обращении их.

Так прошло несколько времени. У одного херсонского начальника умер единственной сын и был погребен вне города. С великой скорбью сидели родители у гроба его, скорбя и плача; и ночь наступила, а они не отходили от сыновнего гроба. И вот во сне является им умерший их сын, говоря:
  • 19 марта
Память преподобного Аркадия КипрскогоСвятой Аркадий жил на острове Кипре, в царствование Константина Великого.

С юных лет он посвятил себя иноческим подвигам и проходил их до времени Юлиана Отступника1, в царствование коего скончался.

Он был наставником святых Иулиана врача и Еввула, незадолго до кончины своего учителя, пострадавших от Юлиана2.

Оплакав мученическую смерть своих учеников, святый Аркадий предал погребению их честные тела, а за ними и сам, благодаря Бога, преставился из мира сего.
__________________________________
Примечания:

1 Константин Великий царствовал с 306 г. по 337 г., Юлиан Отступник - с 361 г. по 363 г.

2 Свв. Иулиан и Еввул пострадали около 361 года; память их вместе с преп. Аркадием.


Святитель Димитрий Ростовский

Священникам РПЦ в обязательном порядке будет навязываться обновленческая идеология
  • 30 декабря
Священникам РПЦ в обязательном порядке будет навязываться обновленческая идеологияОчередное новшество в виде курсов повышения квалификации ввел Священный Синод для священнослужителей. Клириков Русской Православной Церкви обяжут проходить повышение квалификации не реже одного раза в 7 лет, с учетом исключений и отсрочек, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. 

27 декабря 2016 года, на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви утверждено «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви», а также график его апробации. Тем, кто не прошел «экуменическую лоботомию» в виде так называемых курсов повышения квалификации, грозят многочисленные санкции, такие как «перевод на менее ответственное место служения», «отстранение от исполнения богослужебно-пастырских обязанностей», «почисление за штат», «запрет в священнослужении».

Словно в кривом зеркале обновленцы и модернисты отражают Православие: запрещают верных и поощряют отступников. Вместо того, чтобы навести порядок в своих рядах, архиереи в приказном порядке решили взяться за тотальную «промывку мозгов» клириков Церкви. Нет сомнений, в каком ключе будет вестись данное обучение и прием экзаменов; а также кем будут написаны пособия для данных курсов - митрополит Иларион, словно ударник коммунистического труда, строчит их с неимоверной скоростью одно за другим. 

Система повышения квалификации священнослужителей организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на основании постановления Архиерейского Собора 2013 года. Наш сайт religruss.info приводит ниже текст данного постановления для изучения его читателями и собственных выводов:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее «Положение о Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» является нормативным актом, обязательным для исполнения митрополиями и епархиями Русской Православной Церкви.

1.2. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются формой обучения религии в контексте пункта 5 статьи 5 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ, поэтому не попадают под определение образовательной деятельности, требующей государственного лицензирования.

1.3. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются одной из основополагающих программ системы повышения квалификации священнослужителей, направленных на повышение пастырско-богословского уровня клириков Русской Православной Церкви.

1.4. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» реализуются в одноименных структурных подразделениях (далее - Курсы), создаваемых на базе религиозных организаций - духовных образовательных организаций, управлений митрополий или епархий, имеющих действующее представление Учебного комитета Русской Православной Церкви* (далее - Учебный комитет) для реализации данной учебной программы.

В епархиях, входящих в состав митрополий, рекомендуется курсы повышения квалификации организовывать на базе митрополий.

1.5. Главной целью «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» является повышение квалификации и образовательного уровня духовенства в области православного богословия и современных особенностей церковной жизни.

1.6. Задачами «Курсов повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» являются:

расширение и углубление богословских и пастырских знаний, их актуализация с учетом развития богословской науки;

повышение уровня освоения профессиональных и профессионально-специализированных компетенций;

знакомство с актуальной современной проблематикой жизни Русской Православной Церкви, оценка новых социальных явлений в жизни общества;
знакомство и овладение новыми методиками и технологиями в области социальной, миссионерской, катехизаторской, молодежной работы, пастырского душепопечения и др.;

определение уровня знаний священнослужителей.

1.7. Аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов.

1.8. В своей деятельности Курсы руководствуются внутренними установлениями Русской Православной Церкви, действующим государственным законодательством, а также настоящим Положением.

2. РУКОВОДСТВО КУРСОВ

2.1. Ответственным за повышение квалификации клириков в епархии является епархиальный архиерей.

Управление митрополии или епархии создает условия для своевременного прохождения клириками повышения квалификации; осуществляет учет клириков, успешно завершивших обучение на «Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви».

2.2. Деятельность Курсов осуществляется под общим руководством епархиального архиерея и контролем Учебного комитета в учебно-методической части.

2.3. Руководителем Курсов может быть епархиальный архиерей или назначаемое им лицо.

2.4. Деятельность Курсов может быть организована только после получения представления Учебного комитета.

2.5. Для обеспечения работы Курсов может быть сформирован соответствующий административный аппарат.

2.6. Вопросы, связанные с работой Курсов (порядок приема, выпуска и отчисления слушателей, общий порядок работы) определяются руководством Курсов на основании настоящего Положения по согласованию с Учебным комитетом и утверждаются епархиальным архиереем.

2.7. Разработка учебных программ по дисциплинам обязательного блока организуется Учебным комитетом, дисциплин вариативного блока - руководством Курсов. Дисциплины, содержание которых входит в сферу деятельности других Синодальных учреждений, разрабатываются данными Синодальными учреждениями по согласованию с Учебным комитетом.

2.8. Финансирование работы Курсов осуществляется за счет епархий, клирики которых обучаются на Курсах.

2.9. Епархиальный архиерей ежегодно до 10 июня направляют Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год в Учебный комитет.

3. ПРИЕМ, ВЫПУСК И ОТЧИСЛЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ

3.1. Клирики Русской Православной Церкви 1 раз в 7 лет обязательно проходят обучение на «Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» в объеме не менее 72 академических часов.

3.2. К обучению на «Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» допускаются клирики, с богословским (теологическим, имеющим церковную аккредитацию) образованием не ниже уровня высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).

3.3. От прохождения Курсов освобождаются:

клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов богословия (теологии),

священнослужители, достигшие возраста 65 лет,

клирики, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук при наличии у них высшего богословского (теологическое — имеющее церковную аккредитацию) образования.

3.4. Отсрочка от прохождения курсов предоставляется:

священнослужителям, завершившим обучение по основной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки: «Теология» (имеющей церковную аккредитацию) или «Программа подготовки служителей и религиозного персонала православного вероисповедания» (менее 5 лет начиная с даты выдачи, указанной в дипломе) до окончания указанного 5-летнего срока;

студентам высших духовных учебных заведений или высших учебных заведений, имеющих церковную аккредитацию.

Примечание: преподаватели духовных образовательных организаций освобождаются от прохождения курсов только при наличии ученых степеней в соответствии с п. 3.3.

3.5. Набор слушателей программы, порядок направления и прохождения священнослужителями обучения определяется епархиальным архиереем (или по его благословению руководством курсов) по представлению благочинных.

3.6. Вопрос направления на Курсы клирика ранее срока, определенного в пп. 3.2.-3.4. (а также клирика, не имеющего духовного образования), может быть решен епархиальным архиереем.

3.7. Слушатели могут быть отчислены до окончания обучения по следующим основаниям:

аргументированное прошение слушателя, к примеру, в связи с тяжелой болезнью;

неуспеваемость;

недостойное поведение, нарушение дисциплины и установлений Русской Православной Церкви.

3.8. Решение об отчислении принимает руководство Курсов по согласованию с епархиальным архиереем клирика.

3.9. В случае отчисления слушателя с курсов или неудовлетворительного прохождения аттестационных испытаний клирик направляется епархиальным архиереем для повторного обучения на Курсах, но не раннее, чем через 1 год.

3.10. Клирик, не завершивший успешно обучение на Курсах, может быть лишен права представления к очередным богослужебно-иерархическим наградам; епархиальным архиереем может быть применено дисциплинарное взыскание (такие, как: перевод на менее ответственное место служение, отстранение от исполнения богослужебно-пастырских обязанностей, почисление за штат, в исключительных случаях — запрет в священнослужении).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. «Курсы повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви» реализуются на основе учебно-методических документов, утвержденных Учебным комитетом.

4.2. Образовательный процесс на Курсах может осуществляться в очной или очно-заочной формах получения образования.

4.3. Реализация курсов осуществляется в период учебного года с сентября по май месяц.

4.4. Общая трудоемкость программы определяется руководством Курсов с учетом образовательного уровня клириков, кадровой обеспеченности и составляет от 72 до 160 академических часов.

4.5. Трудоемкость программы включает: аудиторные занятия (не менее 60% от общей трудоемкости), самостоятельную работу (не более 40% от общей трудоемкости) и итоговую аттестацию слушателей.

4.6. Учебный план формируется руководством Курсов самостоятельно с учетом образовательных потребностей священнослужителей и согласовывается с Учебным комитетом.

Учебный план включает следующие блоки: «Обязательный блок» (две трети трудоемкости учебного плана), «Вариативный блок» (одна треть трудоемкости учебного плана). Дисциплины соответствующих блоков, определены в «Списке дисциплин, рекомендованных для изучения на «Курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви»». По благословению епархиального архиерея в «Вариативный блок» могут быть введены дополнительные дисциплины. Время на освоение каждой дисциплины должно варьироваться в пределах 8-20 академических часов.

Учебный план включает блок «Итоговая аттестация».

4.7. По окончании Курсов проводится итоговая аттестация в форме экзамена или защиты письменной работы (на усмотрение руководства Курсов).

4.8. В случае необходимости учебный процесс может реализовываться с использованием электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий через сеть Интернет.

4.9. В период обучения на курсах клирики освобождаются от приходских послушаний с сохранением полного денежного содержания.

4.10. В случае необходимости епархиальный архиерей организует реализацию учебных циклов в различных образовательных организациях на территории епархии, а также имеет право привлекать к преподаванию на Курсах квалифицированных специалистов из внецерковных учреждений и, в случае необходимости, из других регионов Российской Федерации, сотрудников Синодальных учреждений.

4.11. Епархиальный архиерей в случае необходимости вправе направлять клириков для повышения квалификации в образовательные организации иных епархий по согласованию с епархиальным архиереем, где находится образовательная организация и с соответствующей оплатой.

Выпускникам курсов выдается соответствующее удостоверение общецерковного образца; копия документа направляется правящему архиерею для уведомления.

4.12. Формы удостоверенияо повышении квалификации разрабатываются и утверждаются Учебным комитетом; изготавливаются руководством Курсов.
_________________________________
* Представление, выдаваемое организации в целях реализации программы повышения квалификации клириков, - документ, подтверждающий соответствие программы повышения квалификации учебно-методическим рекомендациям Учебного комитета. Представление является обязательным документом, дающим право реализовывать программу повышения квалификации и выдавать итоговый документ церковного образца.


Редакция сайта religruss.info