Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: В лютеранском храме поклоняются картине с изображенными на ней содомитами


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В Евросоюзе вводят черный расизм
В Евросоюзе вводят черный расизмНовая резолюция Европарламента делает африканских мигрантов привилегированным сословием по отношению к коренным европейцам.

Пока на Западе ведется истерическая и лживая кампания по обвинению России в нарушениях прав всевозможных "меньшинств", в "эталонно-демократическом" Евросоюзе все больше попираются права большинства, состоящего из коренных европейских народов. Новая резолюция Европарламента ставит права мигрантов намного выше, чем права коренных европейцев. Данный документ практически полностью замалчивается в "свободных" СМИ ЕС, и мне удалось найти его на сайте Европарламента лишь на болгарском языке – не самом, мягко говоря, распространенном языке Евросоюза. Это творение евродепутатов называется так: "Резолюция Европейского парламента об основных ...

Пушков и Поклонская – тест на Ротару
Пушков и Поклонская – тест на РотаруНедавно стало известно, что София Ротару намерена прибыть в Москву на съемки «Песни года» и для выступления на фестивале «Легенды Ретро FM». Кто-то же её пригласил? Сложно не согласиться в связи с этим с мнением члена Совета Федерации, известного телеведущего Алексея Пушкова. Наиболее полно он высказался по этому поводу в своей передаче Постскриптум от 23.11.19 (ruskline.ru/video/2019/11/25/postskriptum, 54 минута - до конца выпуска).

Можно было бы приветствовать приезд и участие в культурных событиях знаменитой советской певицы. Если бы в прошлом году она не дискредитировала всю свою прежнюю творческую деятельность. Да и не без сомнений её уже можно называть – советской артисткой...

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф
О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастрофОт редакции сайта «Благодатный Огонь»: 26 мая 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в церковный календарь (месяцеслов) было внесено указание совершать заупокойную молитву о всех жертвах автомобильных катастроф. Это поминовение было приурочено к Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (третье воскресенье ноября).

Отметим, что в последнее время намечается тенденция переосмысления традиционного значения многих церковных праздников в сторону «дополнения» их мирским смыслом, в чем лишний раз отчетливо улавливается тенденция последних лет на обмiрщение церковного сознания. Не глупо ли объявлять Сретение Господне «днём православной молодёжи»? Не ущербно ли называть день Усекновения Главы Иоанна Крестителя «православным днём ...

Председатель Синодального отдела по делам молодежи принял участие в экуменической конференции
Председатель Синодального отдела по делам молодежи принял участие в экуменической конференцииВ то время, когда мировому Православию грозит раскол, более масштабный и страшный, чем который произошел в 1054 году, представители Русской Православной Церкви продолжают играть в экуменические игры...

Как сообщает сайтpatriarchia.ru, «20 ноября 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению руководства теологического факультета Университета в Ополе (Польша) председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим принял участие в международной конференции «Экуменизм - формация - интеграция. Декрет Unitatis redintegratio спустя 55 лет после его оглашения». Научный форум в Опольском университете собрал представителей богословского сообщества Римско-Католической Церкви (с большой буквы и на первом месте!!! - прим.ред...

Публикации
  • 30 ноября
Болгарская Церковь будет следующей, признавшей СЦУ-ПУПЕЦ?27 ноября в храме Святого Афанасия и Святых Акакия и Дамаскина Студита в греческом городе Лангаде во время богослужения, которое возглавил болгарский архиерей, поминали Епифания.

Как сообщает сайт «Romalewfronimati», в присутствии болгарского митрополита Николая местный диакон главу украинских раскольников из СЦУ-ПУПЕЦа. Следует отметить, что Лангадская епархия входит в список мест, которые нежелательны для посещения паломниками Русской Православной Церкви. Болгарскому митрополиту сослужили митрополит Ланкадский, Литийский и Рентининский Иоанн, митрополит Филиппи, митрополит Неаполя и Тасоса Стефан, епископ Андрианопольский, игумен Рыльского монастыря (Болгарская Православная Церковь). Надо сказать, что Болгарская Православная Церковь до сих пор не ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Слово на Покров Пресвятой Богородицы
Слово на Покров Пресвятой БогородицыПразднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду. Земля Русская особенно считала себя «домом Богородицы», находящимся под покровом Ее и святых. Никто не видел явственно Покрова своими очами так, как преподобные Андрей и Епифаний, но все жили верою, что, Покровом этим охраняемая, созидается земля Русская. Самые иконы Пресвятой Богородицы, самые останки святых, мощи, лобызают верующие христиане с благоговением и любовью, веруя, что даже чрез лобызание или прикосновение к ним изводят они для себя оттуда источник исцелений, освящения, крепости и благословения.

Но вот эта вера не всеми разделяется, да и верующие не одинаково в ней всегда стоят. Начинают и у последних в некоторые часы, особенно когда они о чем-либо пламенно молили и, как им кажется, не получили, являться сомнения: да подлинно ли есть Покров Божией Матери и святых Божиих? Кто же из нас видел его своими очами или хотя бы ощущал как-либо следы его осенения? Не обман ли это только чувств людей мечтательных, не призрак ли их собственного воображения, созданный расстроенным умом? Так всегда неверие хочет обратить в призрак и обман всю святую веру с ее чудесами. Так и явления воскресшего Христа хотят люди неверующие обратить в призраки, виденные будто бы Марией Магдалиной и апостолами, пламенно ожидавшими воскресения. При этом не хотят вспомнить и знать, что Мария Магдалина и апостолы пламенно воскресения не ожидали, потому что о нем совсем и не помышляли: первая шла помазать Тело Умершего и, когда уже увидела воскресшего Христа, все еще принимала Его за виноградаря, вторые с разочарованием говорили:
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Слово на день Воздвижения Честного и Животворящего Креста ГосподняКресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим!

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

На четыре стороны совершается это воздвижение в знак того, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток – в знак искупления человека   пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвиже­ния Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши – и другое при императо­ре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Декабрь 2019 (8)
Ноябрь 2019 (65)
Октябрь 2019 (81)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Июль 2019 (100)
Евангелие от Матфея, глава 19:11 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
Евангелие от Матфея, глава 19:10 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 19:07-09 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 


Евангелие от Матфея, глава 19:03-06 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? (Быт. 1:27) И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский 
  • 3 октября
Священномученик Николай (Искровский), пресвитер17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши - се­ле Ис­кров­ка - вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.


  • 1 октября
Священномученик Вениамин (Благонадеждин) Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в ВерхнеМахоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов.

В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. 

За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов.
  • 30 сентября
Преподобномученики Павел (Моисеев), Феодосий (Соболев), Никодим (Щапков), Серафим (Кулаков) и купец Павел ГаничевНастоятель монастыря архимандрит Павел, в миру Иван Яковлевич Моисеев, родился 16 февраля 1849 года в деревне Дресвищи Грязовецкого уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Грамоте обучался самостоятельно, по Псалтири. Любил читать жития святых, деревенских игр сторонился.

Решение принять монашество Иван принял в зрелом возрасте, когда уже минуло тридцать. Накануне Великого поста 19 марта 1880 г. Иван был определен послушником Павло-Обнорского монастыря, близ того места, где он родился и где бывал неоднократно.

Пройдя полугодовое послушание, 9 октября, в день празднования местночтимой Корсунской иконы Божией Матери, он принял монашество с именем Павел. Через месяц, 16 ноября, его рукоположили во иеродиакона, а 24 июня 1881 года – во иеромонаха. В 1887 году по поручению епархиального начальства о.Павел полгода управлял Павло-Обнорским монастырем, был его казначеем. В 1890 году он оказался в Устюге, став сначала настоятелем Николаево-Прилуцкого монастыря, а затем благочинным монастырей Велико-Устюгского викариатства.

Много забот и стараний положил он на спасение вверенных ему насельников. 24 июня 1898 года епископ Велико-Устюгский Гавриил возвел иеромонаха Павла в сан игумена и вручил ему посох. 13 марта 1902 года игумен Павел становится настоятелем Коряжемского Николаевского монастыря. Отныне и до смерти местом его служения будет эта обитель. Для братии, терпящей всякие нестроения, он стал крепкой нравственной опорой. Словом утешения, ободрением и вразумлением поддерживал каждого, и особенно слабых духом, помогал им приблизиться к Богу.

Декрет новой власти, отделивший Церковь от государства, обеспокоил о.Павла. 
Митрополит Тульчинский Ионафан о попытке внутрицерковного переворота в УПЦ
  • 29 ноября
Митрополит Тульчинский Ионафан о попытке внутрицерковного переворота в УПЦВ некоторых украинских средствах массовой информации ведётся дистанционная дискуссия по переосмыслению «идеологического» наследия покойного Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана), отошедшего в мир иной два года назад. В частности, о якобы сформированной Блаженнейшим Владимиром исторической перспективе достижения Украинской Православной Церковью статуса Церкви самоглавной (автокефальной) с гарантированным почётным местом в списке (диптихе) канонических Православных Автокефальных Поместных Церквей.

Среди проповедников про-автокефального понимания «заветов»  Блаженнейшего Владимира заметна фигура его бывшего  секретаря - митрополита (тогда архиепископа) Александра Драбинко  (ныне викарного архиерея Киевской епархии). По признанию последнего, он, митрополит Александр Драбинко, будучи личным секретарём Блаженнейшего Владимира, (без канонической санкции Священного Синода УПЦ - прим.) практически управлял всей УПЦ и даже  формировал курс УПЦ. И особенно в последние три года жизни тяжело больного Предстоятеля УПЦ, номинально пребывавшего при власти, как некоторые убеждены, по настоянию архиепископа Александра Драбинко. (В свете вышесказанного специалисты церковно-канонического права задают вопрос: а не являлось ли неуставное управление владыкой Александром Драбинко Украинской Православной Церковью в затяжной период тяжелейшей болезни Блаженнейшего митрополита Владимира практической «узурпацией» канонической власти последнего?).

«Во времена предстоятельского служения Митрополита (Владимира) я определенным образом мог влиять на церковную жизнь, а, следовательно, и нёс (и несёт?) ответственность за позицию УПЦ,» - характеризовал владыка Александр свою направляющую роль в УПЦ при обездвиженном болезнью  Блаженнейшем Митрополите Владимире (http://apostrophe.com.ua/article/society/2016-07-09/aleksandr-drabinko-nikto-iz-metsenatov-ne-doljen-imet-dopolnitelnyih-prav-v-tserkvi-iz-za-ih-schedrosti/6086 ).

В тот период около неуклонно угасающего Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира, прежде всего трудами архиепископа Александра Драбинко, собралась «перспективная» команда молодых, довольно начитанных и, что важно, идеологически «правильно» настроенных иереев УПЦ, у которых, судя по их публикациям в СМИ, второй, если не основной «профессией», стала популяризация идеи автокефалии УПЦ в массах через подведомственные им церковные или светские религиоведческие СМИ, - идеи, замешанной на бульоне из софиологической средневековой идеологеме т.н.  киевоцентризма и, как ни странно, бюрократической практики, заимствованной из осуждённого в УПЦ т.н. «политического православия», -  с начётническим разделением иерархов УПЦ на «наших» и на «чужих».

На контролируемых про-автокефальной идеологической командой околоцерковных порталах стали мусироваться идеи об «отсталости» старой «советской» генерации епископов УПЦ, якобы не способных в новых исторических условиях к примирению с «отделившимися братьями». Явной или скрытой критике, а порой и шельмованию, подвергались носители иных взглядов на  «совершенствование» канонического статуса УПЦ.

Наблюдатели не исключали, что исподволь, кто-то решил подготовить церковное общество к будущей решительной чистке кадрового состава епископата УПЦ и к замене на руководящих постах в УПЦ вместо «пророссийских» старых кадров епископата представителлями «перспективного» молодого поколения иерархов, готовых вступить в «диалог» с раскольниками из УПЦ-КП, УАПЦ и с иными украинскими религиозными группами.

В русле замены старых кадров некоторые из т.н. «стариков» были отправлены на покой или выдавлены из Украины, других переводили под надуманными и даже сфабрикованными предлогами в епархии «районного» масштаба, а иных неугодных - в отдалённые от столицы области. Кадровая политика (по суждениям независимых наблюдателей) преследовала цель укрепления роли небольшой, но активной и «перспективной» про-автокефальной группы клириков в Киевской Митрополии в целях капитуляционного «патриотического объединения» УПЦ с церковно-политическими организациями - УПЦ-КП и УАПЦ.

(Так на одном из Архиерейских Соборов УПЦ членами идеологической команды был предложен для утверждления проект учреждения т.н. Высшего Церковного Совета УПЦ (ВЦС) с контрольными функциями над епархиальными правящими архиереями (!). При этом в руководство ВСЦ УПЦ планировалось провести священника и мирянина из про-автокефальной группы в УПЦ. Практически в УПЦ готовился административный антиуставный  «пререворот»: создание параллельного Священному Синоду УПЦ контролирующего органа протестанско-пресвитерианского типа (возможно, на случай кончины Предстоятеля УПЦ). Однако проект образования ВЦС с «контрольным» пунктом соборным разумом Церкви был заблокирован  (голосами практически всех архиереев УПЦ + голос Блаженнейшего Владимира, кроме единственного голоса иерарха-делегата, предположительно, автора проекта).

Стараниями про-автокефальной группы в Киевской Митрополии того периода, на волне политического лозунга лидера одного из расколов - «Независимой державе - независимую церковь», в нецерковных СМИ формировался  идеологический миф о якобы решительной приверженности Блаженнейшего Митрополита Владимира «священной» идее разрыва административно-канонических отношений самоуправляемой УПЦ с патриаршей РПЦ, миф, который эксплуатируется ими и доныне. (При этом митрополиту Александру Драбинко нецерковные СМИ успели усвоить титул «лидера», якобы мощного про-автокефального иерархического движения в УПЦ, которого просто нет. 

«Если Москва – это Третий Рим, то Киев – это второй Иерусалим, который подревнее северо-белокаменной столицы!», - таков , пожалуй основной тезис про-автокефального «политического православия». В русле этой схемы идеологи автокефалии УПЦ продвигали идею  т.н. «равноправного» диалога» и братания с экстремистами-раскольниками без всяких предварительных условий и на фоне продолжающихся захватов ими храмов УПЦ. Одновременно делались попытки дискредитировать первосвятительские визиты Святейшего Патриарха Кирилла к православным верующим Украины, которые, с подачи «инсайдеров» внутри Киевской Митрополии, характеризовались в некоторых СМИ как попытки распространения идей т.н. «Русского мира Кремля» на Украину, противопоставляя последнему «Мир украинский» (с медиа-подачи главы украинцев-католиков Верховного архиепископа УГКЦ Святослава Шевчука).

По митрополиту Александру Драбинко, Блаженнейший Владимир якобы настойчиво стремился к тому, чтобы УПЦ стала «диптихиальной», т.е автокефальной Церковью, хотел, чтобы её якобы «неполноценный» статус был «усовершенствован» таким образом, чтобы она вошла в общецерковный список (диптих) канонических Православных Поместных Церквей. «Под влиянием митрополита Владимира, - заявил митрополит Александр, - у нас (?) появилось устойчивое выражение «усовершенствование канонического статуса». В определенной степени это выражение стало синонимом «поместности» или «автокефалии».

«Стремился ли митрополит Владимир к автокефалии?», - задаёт себе вопрос владыка Александр и сам же себе отвечает: «Конечно, да. Потому что он понимал исторические тенденции…». (Надо полагать, не вероучительные, а новые политические реалии: Украина стала независимой страной. (чит. антипубликацию на эту тему: http://uoj.org.ua/publikatsii/chya-to-zhizn/master-slova-mitropolit-vladimir-sabodan-k-voprosu-avtokefalii-prirody-tserkvi-i-missii).

Митрополит Александр Драбинко констатирует, что на сегодняшний день не знает куда направляется УПЦ, потому что (прямая цитата) «в  Киевской Митрополии работает новая команда. И хотя я искренне желаю этой команде успеха, - уверяет владыка Александр, - я сам, и мои давние сотрудники к ней не относимся».

(При этом владыка Александр мистически верит, что Блаженнейший Митрополит Владимир, УЖЕ находится на Небе и, что там он (вместе со святителем Киевским Петром Могилой и с другими святителями) молится у Господнего Престола, но не о спасении душ своей бывшей паствы, а за то, чтобы Украинская Православная Церковь… получила бы свое логическое и правильное (автокефальное? – прим.) каноническое оформление»).

(Антипубликация на эту тему: http://uoj.org.ua/publikatsii/daydzhest/upravdelami-upts-avtokefaliya-prineset-tserkvi-novye-konflikty ), полный текст интервью митр. Александра Драбинко http://apostrophe.com.ua/article/society/2016-07-06/voynu-na-donbasse-mnogie-arhierei-upts-mp-nazyivayut-mejdousobnoy-branyu/5936 ).

Однако, сторонники иного истолкования «идеологии»  Блаженнейшего Митрополита Владимира уверены, что последний, будучи человеком верующим и связанным религиозной присягой послушания Патриарху Московскому и всея Руси, как своему духовному Правителю (Господину) и Отцу, и будучи знатоком православных канонов, никогда не позволил бы себе раскольнических действий, подобно бывшему патриаршему зкзарху Украины Филарету (Денисенко), впоследствии совершенно отлучённому от общения церковного, т.е. анафематствованному за уклонение в раскол.

Среди таковых заметна фигура РОДНОГО ПЛЕМЯННИКА покойного Блаженнейшего Митрополита Владимира http://pravlife.org/content/pamyat-v-serdce-ne-slabeet, авторитетного и духовно образованного главы Административного аппарата Киевской Митрополии УПЦ архимандрита Виктора Коцабы  который, как близкий Блаженнейшему Владимиру человек, в противовес митрополиту Александру Драбинко,  УТВЕРЖДАЕТ,

- что курс нынешнего Предстоятеля УПЦ, Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, «на соборность единой канонической Церкви на Украине» полностью отвечает целеустремлениям его предшественника - Митрополита Владимира (Сабодана);

- что «нынешний наш Предстоятель (Блаженнейший Митрополит Онуфрий)  несколько десятилетий знал Блаженнейшего Владимира, который с большим уважением относился к Митрополиту Онуфрию как к глубоко духовному и настоящему архипастырю»;

- что ныне продолжается преемственность (канонических – прим.) традиций. И что, если бы в наше время Предстоятелем был Митрополит Владимир, то он бы вёл Церковь так же, как сегодня это делает Блаженнейший Онуфрий;

- что Митрополит Киевский и всея Украины Владимир был строгим блюстителем церковных канонов, за рамки которых он никогда не смог бы переступить;

- что верность Православию, верность канонам Церкви всегда были главными у него;

- что этим же принципам сегодня твердо следует Предстоятель УПЦ– Блаженнейший Митрополит Онуфрий».

Всё это чётко обозначил архимандрит Виктор (Коцаба), декларируя преемственность устойчивой тенденции сохранения канонического статуса УПЦ Священноначалием независимой в своём самоуправлении УПЦ (материал в тему http://uoj.org.ua/spetsproekty/antifejk/ob-ukrainofobii-blazhenneyshego-onufriya-i-ukrainofilstve-mitropolita-vladimira ).

В свете вышесказанного попытки представить Митрополита Владимира (Сабодана), ушедшего путём всей земли на Суд Правды Божией, неким  «автокефальным локомотивом УПЦ», – затея довольно сомнительная,  неподкреплённая чёткими церковно-юридическими каноническими актами.

В этом же свете намерение малочисленных сторонников автокефализации УПЦ превратить личность Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана)  в идеологический «святой» символ борьбы за автокефалию УПЦ не состоятельна, и потому делать этого не стоит, ибо может породить немало соблазна и искушений.

«Сейчас добиваться автокефалии или автономии, учитывая ту смесь (мнений) у нас в Украине, трудно, опасно, я считаю, что сегодня - и не нужно», - заявлял в своё время Блаженнейший Митрополит Владимир». По его словам, УПЦ не считает эту тему запретной для обсуждения, но в то же время «Церковь нельзя менять, как мы меняем наши светские учреждения», а нужно относиться к этому вопросу с точки зрения христианской ответственности. «Вопрос автокефалии особенно важен для западной Украины, где есть своя история Церкви и Отчизны. Но надо понимать, что за этим будут стоять новые проблемы, ряд вопросов, связанных со структурой управления, распределением власти», - предупреждал покойный Предстоятель УПЦ.

Блаженнейший Митрополит Владимир поистине оставил добрый след в истории УПЦ: это и борьба с филаретизмом, и борьба за конституционную церковную независимость, это его «сидячая», без внешнего эпатажа и шума, борьба за достойное место Церкви в украинском обществе, это труды по становлению Киевской Духовной Академии и умножению числа епархий. Этого перечня заслуг усопшего Предстоятеля УПЦ  достаточно для положительной оценки подлинного «перспективного наследия» Блаженнейшего Владимира для УПЦ – хранение внутреннего мира, согласия и канонического единства УПЦ с Патриаршей Церковью-Матерью при допустимом различии мыслей её иерархии, клириков и верных.

И потому, порой неудачные, «латинствущие» или «гностические» юбиляции в адрес усопшего Предстоятеля («Господь Иисус Христос вручил Вам Свою Церковь«, «Для нас Вы являетесь мистической, непостижимой человеческим умом, Его иконой») или надуманные церковно-политические мифы о нём («Небесный молитвенник за автокефалию УПЦ»), - не требуются, чтобы его человеческий образ и с сильными, и слабыми сторонами http://omiliya.org/article/blazhenneyshiy-mitropolit-vladimir-uroki-stoykostiно остался в благодарной памяти клириков и мирян УПЦ.


Источник: pravoslavye.org.ua