Религия России

- Агентство религиозных новостей. Новости религии


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: БЕСпредел должен быть остановлен: Невинно осужденного узника Николая Каклюгина незаконно поместили в карцер


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
В угоду извращенцам католики убирают из свидетельств о крещении графы «отец» и «мать»
В угоду извращенцам католики убирают из свидетельств о крещении графы «отец» и «мать»«Для приведения практики крещения в соответствие с новыми законами о гендерном равенстве» в католических свидетельствах убирают графы, в которых записываются, кто является отцом и матерью ребенка, об этом сообщает на своих страницах издание сообщает National Catholic Reporter.

Постоянный совет «Конференции католических епископов» Франции уже утвердил документ, в котором прописаны рекомендации об изъятии из свидетельств о крещении гендерных определений для родителей. Соответствующее письмо католическим «епископам» Франции датировано 13 декабря 2018 года, однако известно о нем широким массам народа стало лишь через год - в конце 2019 года. Так называемый епископ Джозеф указывал на «все более сложное положение семей во Франции» (вероятно имеются в виду содомские семьи - прим.ред. religruss.info), что привело к ...

«Неделя молитв о единстве христиан»: повторятся ли канонические преступления сотрудников ОВЦС?
«Неделя молитв о единстве христиан»: повторятся ли канонические преступления сотрудников ОВЦС?Согласно официальному сайту римо-католической архиепархии в Москве, 22 января в 19 часов в кафедральном соборе «Непорочного зачатия» состоится традиционное ежегодное экуменическое «богослужение о единстве христиан». Это мероприятие проводится католиками ежегодно в рамках так наз. «недели молитв о единстве христиан».

Тема молитв этого года («Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие», Деян. 28:2) подготовлена верующими с Мальты и посвящена оказанию милосердия к тем, кто нуждается в помощи (как апостол Павел и его спутники после кораблекрушения у Мальты). В ежегодном экуменическом богослужении в московском костёле, как правило, участвуют сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (обычно - священник Алексий Дикарев). Кроме Москвы наиболее значимые моления ...

Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!
Санкт-Петербург против законопроекта о СБН!16 января Всероссийским общественным объединением «Общественный уполномоченный по защите семьи» и Координационным советом патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской области проведен круглый стол на тему: «Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в контексте демографической и национальной безопасности».

В заседании круглого стола приняли участие представители духовенства, научные деятели, представители органов государственной власти, местного самоуправления, эксперты общественных организаций. Все единодушно выступили против законопроекта, признав, что он нарушает конституционные права граждан, создает правовую основу для избыточного вмешательства в дела семьи, представляет собой угрозу национальной и демографической ...

Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?
Почему некоторые относятся к крещенским купаниям по-свински?Клирик новосибирского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы отец Антоний Коваленко в интервью местному изданию НГС высказался о традиции крещенских купаний. По словам священнослужителя, купание зимой опасно для здоровья и совсем необязательно.

«В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит, требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем», - цитирует отец Антоний «Настольную книгу священно-церковно-служителей» на своей странице «ВКонтакте». Кроме того, по словам священника, сейчас большинство людей погружаются в холодную воду, чтобы испытать себя. «У меня был опыт, когда мы на прорубь выехали вечером, на ОбьГЭС. И когда...

Публикации
  • 22 января
Украинский раввин призывает «канонизировать» нацистского пособника ШептицкогоНа своей странице в соцсети Facеbook украинский раввин Моше Реувен Азман сообщил, что направил так называемому главе правления израильского национального мемориала «Яд Вашем» А. Шалеву просьбу признать «митрополита» УГКЦ Андрея Шептицкого «Праведником народов мира». «Только что направил письмо в Яд Вашем с просьбой накануне Международного Дня памяти жертв Холокоста и 75-летию освобождения лагеря смерти Аушвиц помочь в восстановлении исторической справедливости по отношению к Митрополита Андрея Шептицкого и присвоить ему почетное звание «Праведника народов мира»», - написал Азман.

«В кровавом аду Холокоста имя Шептицкого возносится, как скала спасения и добра. Митрополит Шептицкий - великан настоящего гуманизма и один из величайших украинцев ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Крещение Господне и Иоанн Предтеча
Крещение Господне и Иоанн ПредтечаИоанн удерживал Его (Иисуса Христа)
и говорил: мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду.

(Мф.3:14-15)

Сегодня во всей Вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминание и прославление Крещения Господа Иисуса Христа от Иоанна Крестителя в реке Иордане. Св. Евангелист повествует, что когда Господь пришёл на Иордан креститься, то Иоанн удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Не подобное ли и мы сказали бы, зная, Кто этот приходящий: Господи, что знаменует сие крайнее смирение Твое, что Ты, Господь безгрешный, приходишь креститься к человеку, пусть и праведному Твоей же благодатью и правдой? Что омывать в Тебе, чистейшем солнца, или просвещать в Тебе, Солнце Правды? Но нам ли грешным, близоруким и недальновидным во всём, что касается тайны нашего спасения, прорекать Самому Господу, Который всё сотворил и творит премудро многое выше слова и разума? Все слова и действия Господа Иисуса Христа носят в себе печать высочайшей премудрости и правды Божьей, недомыслимых гордыми учёными века сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы к обыковенным людям и толкующим слова Его по понятиям своего извращённого и заблудившегося ума (Лев Толстой); и мы должны смиренно склоняться перед Ним с совершенным доверием и с углублённым размышлением, прося разумения от Бога. Так и означенные слова Господа Иоанну о том, чтоб он крестил Его молча и не противореча, и само действие крещения от руки Иоанна носят на себе также отпечаток высочайшей премудрости, благости и правды Божьей.

Слово на Рождество Христовo
Слово на Рождество ХристовoСлово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин. 1, 1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, coчетал в Себе истинный образ раба (Флп, 2, 7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих, природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила – немощность, бессмертие – смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (I Тим. 2, 5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины.

Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости – Христу (1 Кор. 1, 24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и па земле мир. в человеках благоволение! (Лк. 2, 14), Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мира. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы!


  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Январь 2020 (34)
Декабрь 2019 (70)
Ноябрь 2019 (68)
Октябрь 2019 (103)
Сентябрь 2019 (102)
Август 2019 (94)
Евангелие от Матфея, глава 21:21 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, Что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, что ни попросите в молитве с верою, получите

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:18-20 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:17 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 21:15-16 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видевши же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 24 октября
Преподобный Феофан исповедник и творец каноновПреподобный Феофан родился от благочестивых родителей, живших в Палестине. Они были люди богобоязненные и особенно усердствовали в страннолюбии. Феофан имел брата, наименованного впоследствии за понесенные им от иконоборцев страдания – Начертанным1. Попечениями своих родителей, Феофан с братом своим Феодором обучились всякой книжной премудрости и были искусными философами2. Постигнув суету и непостоянство настоящего мира, «ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:31), оставивши все, братья пришли в Лавру святого Саввы3 и посвятили там себя иноческой жизни, в коей и подвизались ревностно, преуспевая в молитвах и во всех добродетелях. За свою добродетельную жизнь Феофан был удостоен пресвитерского сана.

В то время началось безбожное гонение на святые иконы4, которое волновало всю церковь Божию, и многие христиане за почитание святых икон подверглись гонениям и мучениям. Тогда сии премудрые учители и защитники православия были посланы иерусалимским патриархом5, как бы агнцы к волку, к императору Льву Армянину6 для обличения его злочестия. Пришед в Константинополь и представ пред сим богопротивником, они дерзновенно обличали его в злочестии. Вследствие сего братья-философы много пострадали, и не от одного только императора Льва Армянина, но и от других бывших после него, императоров Михаила Балбы и Феофила7. Они претерпели многоразличные мучения, раны и оковы, голод и жажду, ссылки и заклеймение лиц, заточения и другие бесчисленнейшие злополучия. В течение более двадцати лет, от 817-го до 842-го года, они были мучимы и гонимы иконоборцами. Среди сих бедствий, святой Феодор преставился8, а Феофан дожил до наступления мира в Церкви. Сын Византийского императора Феофила, Михаил9, приняв вместе с матерью своею Феодорою скипетр Византийских императоров, восстановил почитание святых икон, внес их в церкви Божии и возвратил из заточения всех святых мужей, страдавших за иконопочитание, оказывая всем им большие почести. Тогда же был возвращен из заточения и святой Феофан и, после принятия рукоположения от патриарха Мефодия10, уничтожившего иконоборческую ересь, был назначен на митрополичью кафедру Никейской церкви11.
  • 23 октября
Преподобный Вассиан (Василий) КонстантинопольскийПреподобный Вассиан был родом из восточной Сирии.

В царствование благочестивого царя Маркиана1 он прибыл в Константинополь. Два именитых мужа Север и Иоанн дали ему средства построить в Константинополе монастырь.

Преподобный еще при жизни прославился своими добродетелями и чудотворениями. Многие, внимая ему, отреклись от мира и приняли иночество.

Число учеников преподобного Вассиана достигло до 300 человек. Многих он избавил от власти диавола и привел к Богу, изгонял бесов, исцелял недуги и творил другие бесчисленные чудеса.

Преподобный почил в глубокой старости2.


Примечания:

1 Маркиан – император Византийский, – царствовал с 450 до 467 г.

2 † в конце V века.


Святитель Димитрий Ростовский






  • 22 октября
Преподобный Петр, в мире Леонтий, ГалатийскийСвятой Петр, в мире Леонтий, жил в царствование императора Феофила1, и происходил из Галатии2, от родителей Феофила и Евдокии. Он отличался прекрасною и величественною наружностью и большою телесною силою, за что и выбран был в царские комиты3 и удостоен от императора различных воинских почестей. Но недолго пробыл Леонтий на службе. Оставив все, он устремился к иноческому житию и принял пострижение, с именем Петра, в одном монастыре, называвшемся Дафнеон4. Затем он отправился в Ольвию5, обошел различные святые места6, был в Лаодикии и Атталии7, мужественно перенося трудности путешествия и опасности со стороны магометан, и потом опять возвратился в Ольвию. Конец жизни он провел, уже в царствование Василия Македонянина8, в обители св. Фоки9, в коей после многих иноческих подвигов, с миром предал дух свой.


Примечания:

1 Феофил – Византийский император от 829 до 832 г., известный иконоборец.

2 Галатия – небольшая гористая провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией.

3 Комитами назывались первоначально спутники высшей чиновной особы в провинции, а позднее спутники императоров, составлявшие их приближеннейшую свиту. Со времен Константина Великого это наименование стало титулом всех придворных и государственных чинов, хотя бы они и не принадлежали к императорской свите.
Нас приучают к мысли о непогрешимости Патриарха?
  • 21 ноября
Нас приучают к мысли о непогрешимости ПатриархаИногда хорошие по видимости начинания 
приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы, 
а это перед Богом равно неправде, воровству и другим грехам.

Преподобный Макарий Египетский.

Вчера Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 70 лет... За многочисленными словами поздравлений можно было отчетливо услышать громогласные восхваления Предстоятеля РПЦ вперемежку с подобострастным лепетом о величии его персоны в деле укрепления Православия и превосходстве той линии служения Господу, которой придерживается Святейший Патриарх. 

20 ноября по главным каналам российского телевидения показали аж два фильма о жизни и деятельности Главы Русской Православной Церкви. На Первом канале днем зрители увидели документальный фильм «Мы все равны перед Богом», авторы которого в анонсе написали, что в картине «все идеи и смыслы выстроены и решаются на основе собственного опыта Патриарха, собственного понимания, собственной эмоциональности пережитого».   

А также, что «этот фильм - местоименно-личностный, главным мотивом которого стал прием «сам о себе и от себя». То есть не авторы и не иные персонажи выносят свое суждение и задают тему - что вторично, - а «ведет» фильм сам Патриарх Кирилл. Все идеи и смыслы выстроены и решаются на основе собственного опыта Патриарха, собственного понимания, собственной эмоциональности пережитого. И собственного посыла, в основание каждого из которых заложено местоимение «я»: я помню, я думаю, я в тот день, и так далее. Через такое обращение не ко всем, а к каждому лично от себя удается добиться эффекта сопряжения личности Духовного Пастыря и зрителя, достучаться и быть понятым и принятым душой отдельного человека, вне зависимости от возраста, социального статуса и веры».

Вечером на телеканале «Россия-1» состоялась премьера фильма «Патриарх», повествующего «о человеке, вся жизнь которого, начиная с раннего детства, оказалась подготовкой к тому служению, которое он совершает сейчас. Его собственный жизненный опыт в соединении с опытом его отца и деда охватывает историю Русской Православной Церкви ХХ века, историю борьбы за веру, гонений и возрождения».

Оказывается не Евангельские истины, а «собственный опыт Патриарха» и его многочисленные «я» лежат в основе идей и смысла Православия в России, а также «охватывают историю Русской Православной Церкви ХХ века».

С горечью приходится констатировать, что подобные речи весьма напоминают, по своей сущности, слова догмата еретиков-латинян о «Непогреши́мости папы римского», который утверждает, что, когда папа определяет учение «церкви», касающееся веры или нравственности, провозглашая его как ее глава, его слова безошибочны, а сам папа обладает непогрешимостью и ограждён от самой возможности заблуждаться. 

Согласно данному догмату, вероучительная «безошибочность папы является даром Святого Духа, данным папе римскому как «преемнику апостола Петра».

А теперь давайте посмотрим, что писал святитель Феофан Затворник по поводу самомнения в вопросах религии и богопознания:

Возносящий себя над всеми в сердце своем в отношении к религии, в богопознании - самый опасный человек. Он способен впасть в самую бездну нечестия. По склонности особиться от других он или сам изобретает, или легко принимает изобретенные мнения новые, отличающиеся некою высотою и странностью. Нередко, чтобы показать свою отличность от простого народа, он отвергает самые очевидные истины, каковы: бытие Бога, бессмертие души и проч. Посему справедливо таковых считают изобретателями ересей (1 Тим. 6: 4-10). Вообще, свойственные ему спорливость и упорство во мнениях принятых очень неблагоприятны истине. В богопочтении внешнем он любит чопорность, блеск, искусственность; во внутреннем - напряженность, высоту, отвлеченность; в молитве - многоглаголивость свысока; в обнаружении благочестия - причудливость: все по-своему, не как другие; он может также принимать все виды богослужения для славы и тщеславия и обращать их в средства к удовлетворению своего властолюбия, как Иеровоам (3 Цар. 12: 28, 29). 

Воздержность, работность, бережливость, терпеливость, постоянство дают ему вид строгого исполнителя обязанностей в отношении к себе, но только вид; ибо все это добродетели средственные, а не существенные, и потому их цена зависит от духа, с каким предприемлются и содержатся. Справедливо, что он заботится более об образовании своей души, но для чего и в каком духе? Затем, чтобы блеснуть, или еще для того, чтобы поддержать славу науки или славу свою и своего звания и проч.; от этого занимается более тем, что славится в его время. Но он гневлив, задорен и не дает себе покоя: от сего скоро истощает силы свои и наживает болезни. 

В отношении к другим он есть лицо самое несправедливое: все к себе относит, а другим ничего не приписывает; он охотник всегда повелевать и никогда повиноваться. Другие по мыслям его должны быть средствами для его целей, и действительно он так действует на них или насилием, когда уже силен, или хитростью, пока еще не силен. Он политикан, следовательно, препритворный; благодарности не жди от него, потому что он усвояет себе право принимать от других услуги как дань. При случае оскорбить, сделать насилие, оказать презрение, устрашить он не прочь. Ему желательно, чтобы его более боялись, нежели любили. Дружба у него - до соответствия своим целям. 


Редакция сайта Religruss.info