Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: По поводу так называемой «святой недели преподобного Агапита»


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
СЦУ-ПУПЕЦ - бесправный вассал Фанара
СЦУ-ПУПЕЦ - бесправный вассал ФанараДумая, что стали «свободной и самостоятельной церковью» раскольники, получив вожделенный «томос» просто-напросто попали в рабство  Фанару и теперь без Константинопольского Патриархата не могут сделать и шага...

Это подтвердил архиепископ Памфилийский Даниил, заявив, что любые изменения, которые СЦУ-ПУПЕЦ захочет внести в свой Устав, необходимо согласовывать с Фанаром. «Любые изменения в Устав, даже мелкие, ПЦУ должна донести до сведения Константинополя, потому что Константинополь дал им этот Устав, дал им Томос, и поэтому должно быть согласовани...», - пояснил он. Самостоятельность раскольничьей структуры равна нулю: «Например, в Киеве могут сказать: мы не хотим называться митрополией, мы хотим быть патриархатом, - некоторые люди уже об этом говорят. Но они не могут этого сделать, потому что патриархат должен быть ...

Укушенные Грефом: Сбербанк начинает массовое чипирование населения с «добровольцев» из Томского госуниверситета
Укушенные Грефом: Сбербанк начинает массовое чипирование населения с «добровольцев» из Томского госуниверситетаНакануне Рождества федеральное информагентство ТАСС сообщило новость, оставшуюся для многих «за кадром» на фоне январских праздников: проректор Томского государственного университета Константин Беляков и еще девять анонимных добровольцев имплантируют себе под кожу электронные чипы в рамках «инновационного эксперимента».

Сообщается, что эти граждане будут находиться под наблюдением медиков, дабы испытать на себе все удобства вшитой в руку банковской карты, пропуска в университет и билета на транспорт. И как бы между делом, дежурным тоном сообщается: «сейчас ТГУ развивает проект универсального идентификатора, который заменяет множество ключей и документов. Он реализован в форме электронного брелока, который совмещает пропуск в учебные корпуса, общежития и другие объекты ТГУ, студенческую зачетку...

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ против биометрического паспорта РФ и др. электронных документов
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ против биометрического паспорта РФ и др. электронных документов
На протяжении последних лет граждане нашей страны серьезно обезпокоены введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии с государственными органами.

Обоснованная тревога, связанная с навязыванием пожизненного персонального уникального цифрового идентификатора (в виде кода, карты, чипа, метки и т.п.) как единственного условия доступа граждан РФ ко всем материальным и социальным благам, становится реальностью. Присвоение цифрового кода личности переводит человека в разряд неодушевленных предметов, в товар. Согласно международным нормам права, следуя Определению Международного Нюрнбергского Трибунала, нумерация и клеймение человека является преступлением против человечности, вступает в противоречие с ...

Духовная беспечность – грех и преступление!
Духовная беспечность – грех и преступление!Ранее, Святейший Патриарх Кирилл неоднократно заявлял о необходимости сохранения альтернативы для граждан, не желающих входить в «новую идентификационную систему». В частности, в выступлении в Государственной Думе на III Рождественских Парламентских встречах: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии.

Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность ...

Публикации
  • 14 января
Ответ зарвавшемуся Порошенко на его требование к РПЦ предъявить томосЗаместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич объяснил «специалисту по томосам» Порошенко, что томоса нет, мало того, что у Русской Православной Церкви, но и даже у Константинопольской.

Обращение к Порошенко, который, видимо, начал считать себя «специалистом в томосах» о.Николай опубликовал на своей странице в Facebook и посоветовал ему обратиться к Константинопольскому Патриархату с предложением «показать свой томос». «Не томосом единым живет православие, но еще и решениями церковных Соборов», – в частности, священник отметил, что статус Константинопольского Патриархата базируется на решении Четвертого Вселенского Собора 451 года, а автокефальный и патриарший статус Русской Православной Церкви предоставлен ей в 1589 году Константинопольским Патриархом Иеремией ІІ и ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей
Январь 2019 (25)
Декабрь 2018 (40)
Ноябрь 2018 (37)
Октябрь 2018 (46)
Сентябрь 2018 (45)
Август 2018 (41)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Примитивный дьявольский праздник Хэллоуин
  • 31 октября
Примитивный дьявольский праздник ХэллоуинВ ночь с 31 октября на 1 ноября некоторыми отмечается сатанинский праздник «Хеллоуин», несколько лет назад проникший и к нам в страну. Об этом шабаше диаволопоклонников которые вовлекают в него и наивных людей под видом веселенкого маскарада сделал доклад профессор богословия Виктор Михайлович Чернышев. Наш сайт Religruss.info предлагает вашему вниманию текст выступления Виктора Михайловича, которое состоялось 28 октября 2016 года в Голосеевском Духовно-профессиональном училище.

Сегодня приближается мерзкий праздник, навязанный нам Западом. Примитивный дьявольский праздник Хэллоуин, появившийся среди кельтских племен Англии, Ирландии и Северной Франции в дохристианскую эпоху. Особенный цинизм этого т.н. «праздника» заключается в том, что он празднуется в день Всех святых по западному календарю (смешав, т.о., их в одном котле времени) – тем самым представляя собою беззастенчивую спекуляцию на уважении к Церкви, святости и самим святым.

Хэллоуин - это навязывание чуждого образа жизни, агрессивная экспансия древних языческих культов смерти, реставрация сил зла под видом невинного «дьявольского карнавала». При этом собственные традиции отодвигаются в сторону. Здесь уже не говорится о коммерческой стороне проекта, где зарабатываются на нездоровом интересе подростков серьезные деньги.

Здесь вольно или невольно происходит вторжение инфернальных падших сил (существ параллельного мира – СПМ) в наш мир. Духовный мир имеет свои законы, но мы можем создавать различные «порталы» для его проникновения в белково-нуклеиновую структуру материального мира. Одним из таких «порталов» и является «праздник» Хэллоуин. Помимо прочего, Хэллоуин - это экспансия западной культуры в нашу молодежную среду. Мы понимаем, что если предложить людям открыто поклоняться дьяволу, вряд ли они захотят это делать (разве что откровенные сатанисты). А вот так, шутя и дурачась, пожалуйста. В этот «шуточный праздник» вам представляется «редкая возможность» примерить на себе энергию духов злобы поднебесных, почувствовать себя демоном.

Последние 20 лет этот т.н. «праздник» активно насаждался в нашей стране. Безусловно и то, что , когда лопнули идеологические шлюзы агрессивного атеизма – страну наводнили не только тоталитарные секты разного пошиба и ориентации, но вошла в сознание и сама сектантская идеология, не предполагающая образования жестко структурированных сект и сообществ.

Безусловно и то, что Запад стремился всегда размыть православную идентичность нашего народа, поскольку Православная Церковь во все времена была центром обьединения и консолидации народов великой Руси. А кому же нужна сильная и могучая Русь? Разделяй и властвуй – вот беспроигрышный прием на века. Поэтому секты и иные мировоззренческие мифы, чуждые нашему народу остается эффективным инструментом подобного разделения.

Этот праздник по своей сути глубоко языческий, он никакого отношения к христианству не имеет вообще. На Украине, запретив богоборческую коммунистическую идеологию, выпустили другого ядовитого паука – проамериканские деструктивные секты, такие как неохаризматы, Свидетели Иеговы, сайентологи, мормоны и проч.

Поэтому, если Церковь возвышает свой голос против распространения зла и духовного растления молодежи, то обвинять ее в попрании каких-то свобод неразумно.

Опасность состоит в том еще, что этот откровенно языческий праздник, связанный с культом мертвых, отмечается в день Всех Святых по западному календарю. Здесь прослеживается грубая профанация, ирония над святыми, мучениками, преподобными, праведниками. Это характерная черта современного глобализированного постмодернистского западного общества, приметой которого является всесмешение, обесценивание и осмеяние подлинных ценностей.

Более опасным является то, что в этом «празднике» непременно присутствуют ритуальные и магические элементы, например, вызывание духов умерших (спиритизм), что категорически запрещает делать Библия (См. Исх. 7:11; Втор. 18:10; 1Цар. 28:9-19; 4Цар. 21:6; Дан. 2:27).

Детские и юношеские души еще не окрепли, и могут стать своеобразным «порталом» для принятия в себя любого бесовского искушения.

Кто был когда-нибудь на вычитках бесноватых людей? Ух! Я вам скажу, это зрелище не для слабонервных. Вспомните евангельский сюжет о бесноватом, бесов из которого Христос загнал в свиней, которые затем утонули в море. Да, но тогда был Сам Спаситель рядом с этим несчастным человеком. А сколько лет он ждал этого освобождения!

Если мы хотим заботиться о духовном здоровье народа, о его будущем – по крайней мере в школах этот т.н. «праздник» отмечать не следует.

Ведь как это сейчас делается? Делается в завуалированной форме для, якобы, более глубокого знакомства с английской культурой. И получается, что подростки, не зная элементарных правил духовной безопасности, ввергают себя в область тьмы, по сути – в область духовной смерти. И кто им помогает в этом? Сами учителя и администрация школы под видом «культурного просвещения».

Поэтому мы должны твердо усвоить, что Хэллоуин – это не просто забава, а один из видов обучения в контексте ассоциации через переодевание в костюмы нечистой силы, полуразложившихся покойников, демона; поедания частей тела (имитация каннибализма) «мертвеца» - глаза, кишки, язык (пусть даже мармеладовые); испитие их «крови» (пусть это будет даже томатный сок)…Но эта, казалось бы, игровая имитация людоедства – и есть настоящая демонизация сознания.

Еще мы должны усвоить, что те, кто распространяет подобные «праздники», виновны перед Богом и обществом в духовном убийстве и шизофренизации сознания молодежи.

Надо заметить, что Хэллоуин был запрещен Православной Церковью еще во времена Российской империи. Этот праздник ведет свое начало от кельтского ритуального празднества Самнаиха (бога смерти), усвоенного переселившимися в Британию германскими племенами после VI века нашей эры. Этот праздник стал одним из основных народных праздников в Британской Ирландии. В девятнадцатом веке ирландская эмиграция принесла этот праздник в США, где он отмечается с 1846 года. Надо заметить, что в Америке он получил особое распространение благодаря гей-сообществу (гомосексуалистам). В 1970-х годах в Сан-Франциско стало популярным шоу трансвеститов в гей-кварталах города, когда радужные цвета дефилируют перед глазами, фейерверки взрываются в небе, странные костюмы приводят в изумление своей нелепостью.

Хэллоуин имеет богатую атрибутику, где основным является «светильник Джека» в виде головы, вырезанной из тыквы с подсветкой. Своеобразное глумление над церковной лампадой. Популярны наряды ведьм, русалок, вампиров, оборотней, полуразложившихся покойников. По сути – это волна пропаганды социального оккультизма.

Православная Церковь не благословляет своим чадам участвовать в этих оккультных оргиях. Как мы выше упомянули, этот шабаш является кощунственным глумлением над днем Всех Святых и над самими святыми. Хотя, конечно, само празднование по восточному православному календарю происходит не 1 ноября, а в первое воскресение по Пятидесятнице. Но суть не это, а важна сама концепция. Во-вторых, сам этот шабаш является средством дегуманизации и демонизации неокрепшего сознания подростка и ребенка, поскольку вводит моду на атрибутику смерти, хаоса и разрушения, что поэтизирует саму жестокость, абсурд и насилие. Это нередко приводит к серьезным психическим нарушениям.

Еще важно отметить, что официально зарегистрированная церковь сатаны Ла Вэя провозгласила Хэллоуин своим главным праздником. Это очень логично и говорит о многом. Ведь это празднование у них завершается черной мессой года, свидетельствуя о преданности дьяволу.

Повсеместное празднование Хэллоуина свидетельствует о кризисе нашей культуры, где мы перестаем отличать добро от зла. Это не безобидное веселье, а приношение жертв духам, что имеет непосредственную связь с сатаной. Это, по большому счету, предательство Бога и измена собственной культуре.

Господь в Своем слове дает нам наставление: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против плоти и крови, против начальств, против властей, пртив мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес. 6:11-12).

В Писании говорится о сатане, как об определенной личности. Его имя дьявол и сатана означает обльститель и клеветник. Обольщает он всеми мерами и способами народы, племена и языки. А помощники его – темнве ангелы, именуемые бесами.

Описывая падение этого изначально славного ангела, пророк Божий в изумлении восклицает: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попирающий народы. А говорил в сердце своем: "Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубину преисподней» (Ис. 14:12-16).

Апостол Иоанн вторит ветхозаветному пророку: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:7-9).

Таким образом, силы зла оказались на нашей земле. И они во все века стремились отвлечь народы от Бога и вселить в сердца людей дух непокорности и возмущения против Него. Нередко для этого выбираются весьма экзотические или утонченные формы богоборчества (философия, теософия, искусство, эзотерика, языческие культы и праздники, в том числе и Хэллоуин). На этом «празднике» участники меняют свою внешность, чтобы превратиться в экзотическую «страшилку». Но именно дьявол стал первым лицедеем, когда, чтобы захватить данную человеку власть и господство над землей – изменил свою внешность, явившись в Эдеме в виде змея, потом искусно совершил обман.

Зло и его родоначальник существуют только до определенного Богом времени, и конец его уже предопределен. Но в настоящее время мы еще живем в мире, где господствуют силы зла. Мы подвержены их постоянным нападениям и живем под их постоянной угрозой. Чтобы в таком мире вести благочестивую жизнь, устоять против козней дьявольских и не подвергнуться одной участи с ним, нам дается совет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник наш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Петр. 5:8). И апостол Иаков тоже в унисон свидетельствует, как победить: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:7-8).

Как же противостать? Первым средством является наша молитва (Лк. 18:7). Другим средством является Слово Божие. Именно им отражал нападки сатаны Христос, когда говорил: «…ибо написано». О том же свидетельствует и ап.Павел в Послании к Ефесянам: «Возьмите… меч духовный, который есть Слово Божие» (6:7). Третьим средством в борьбе со злом и грехом является сама наша вера: «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (Иоанн. 5:4).

Чернышев Виктор Михайлович, профессор