Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Петр Толстой выступил за защиту прав граждан в эпоху развития цифровых технологий


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Бандитизм, а не акция протеста против строительства храма в Екатеринбурге
Бандитизм, а не акция протеста против строительства храма в ЕкатеринбургеСтало совершенно понятно, что храм в Екатеринбурге - лишь повод для того, чтобы начать всевозможные БЕСчинства, погромы и, если повезет в случае бездействия властей, то устроить и переворот у нас в стране наподобие украинского майдана. Скачущее стадо уже есть, бандиты - тоже. Дело за малым - уговорить народ на безвиз и свергнуть действующего Президента...

А пока что так называемые «протестующие» тихо, мирно явились в Москву, чтобы вежливо закидать дымовыми шашками резиденцию Патриарха Кирилла. Цивилизованную акцию протеста устроили противники строительства храма в Екатеринбурге... Или же все-таки это были злобны провокаторы, действую с подачи западных хозяев? Думаем, что этот вопрос - риторический... «Два человека в масках развернули плакат "Извинись за Екб" и бросили дымовые шашки. Их ...

За 2018 год в России уничтожили целое поколение...
За 2018 год в России уничтожили целое поколениеЗа один только 2018 год руками медиков с согласия, а то и по требованию, матерей было убито порядка 567 000 нерожденных детей. Это количество сопоставимо с населением таких городов, как Оренбург - 556,1 тыс, Новокузнецк - 549,2 тыс, Томск - 548,0 тыс, Кемерово - 540,1 тыс, Рязань - 527,9 тыс, Астрахань - 527,3 тыс, Пенза - 519,9 тыс, Набережные Челны - 519,0 тыс, Липецк - 509,1 тыс и т.д. Т.е. представьте такой ужас: всего за один год расстреляли, четвертовали, обезглавили, сожгли кислотой, задушили всех, проживающих в выше перечисленных городах только за то, что их... не запланировали!

Согласно данным Росстата, которые привела уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова, рождаемость в стране составила более 1,5 миллиона, а 576 тыс детей так и не ...

Ответ Екатеринбургской епархии на БЕСчинства, устроенные богоборцами в ночь с 13 на 14 мая 2019 года
Ответ Екатеринбургской епархии на БЕСчинства, устроенные богоборцами в ночь с 13 на 14 мая 2019 года Представляем вашему вниманию Обращение пресс-службы Екатеринбургской епархии в связи с несанкционированной акцией протеста, прошедшей в ночь с 13 на 14 мая 2019 года на месте, где планируется строительство храма святой Екатерины.

Екатеринбургская епархия считает недопустимым разжигание гра­жданского противостояния в вопросе строительства главного кафедрального собора и призывает к сохранению общественного мира и согласия. Что может ответить православный человек на нападки, наветы и агрессию, продемонстрированные в ходе акции протеста? С прискорбием и сочувствием воспринять происходящее и усилить молитвы за ближних своих. Мы, жители города и области, стоим на по­роге исторического события, которое оста­нется в вечности - воссоздания главного храма, с которого начинался город - собора ...

СЦУ-ПУПЕЦ доживает последние дни?
СЦУ-ПУПЕЦ доживает последние дни?Раскол у раскольников - такая нынче ситуация среди украинских ненавистников Русской Православной Церкви и лоббистов «томоса». Как мы своими глазами видим, без Божий помощи ни одно дело совершить невозможно; а если это богомерзкое дело - то оно, мало того, что нежизнеспособно, оно еще обернется крупными неприятностями его зачинщикам... 

Пока на Украине продолжаются изрядно затянувшиеся споры о дате инаугурации Владимира Зеленского, о себе внезапно напомнила Православная церковь Украины (ПЦУ) - не признанный ни одной из поместных православных церквей националистический новодел. Информационный повод, из-за которого ПЦУ вновь попала в украинские новости, по-своему закономерен - эта псевдоцерковь, как уродливый плод многолетнего раскола украинского православия, сама ...

Публикации
  • 20 мая
Белорусский священник-обновленец служит на мове в храме без иконостасаОбновленцы продолжают свои кощунственные эксперименты над Богослужениями...

На Светлой седмице в минском храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» прошла очередная «литургия» на белорусской мове. Настоятель храма протоиерей Игорь Коростелев является также благочинным 2-го Минского городского округа и председателем Синодального отдела по взаимодействию с казачеством Белорусской Православной Церкви. Организатором и идейным вдохновителем антиправославной националистической акции стала известная экуменистка, кощунница, сквернословка, блудница и пропагандистка содомского греха Наталья Василевич (на фото), которая и сообщила данную новость в Фейсбуке. Отец Игорь, которому кстати уже за 70, превратил свой храм в настоящий рассадник модернизма. Помимо служения на «непонятном» ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Святую Пасху
Слово на Святую ПасхуСей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24).

Братья! Весьма справедливо к настоящему дню применимы эти псаломские слова, которыми святой пророк призывает нас к радости и веселию. Сам Дух Святой подвизает всех тварей к совокупному торжествованию нынешнего дня: ибо в этот день Воскресением Иисуса Христа заключается ад, отверзается Небо, побежденный ад возвращает своих мертвецов, разбойник вводится в рай, телеса святых входят во святой град, мертвые воспаряют к живым. В этот день ад отпускает своих узников в Горние селения, земля препровождает погребенных своих на Небеса, Небо представляет ко Господу тех, которых восприяло.

Воскресение Господа нашего для умерших есть жизнь, для грешников - отпущение, для святых - слава. Поэтому–то святой Давид подвизает всякое создание и всю тварь к радостнейшему торжествованию настоящего дня, говоря: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!»

Сей День все проникает и освещает, небо и землю и преисподнюю объемлет: ибо Свет Христов не заграждается стенами, не разделяется стихиями, не помрачается тьмою. Свет Христов есть день без вечера, день бесконечный: он всюду блещет, везде освещает, ничто от него не укрывается. И что еще сказать? День тот есть Сам Христос, как говорится у Апостола: нощь убо прейде, а День приближися (Рим. 13:12): ночь прошла, говорится (а не последует), чтобы мы разумели, что с приближением Света Христова и диавольская тьма прогнана, и неведение грехов прешло, и что настоящим светосиянием прежние умозаблуждения истреблены, и обольстительное нечестие прекращено. Что этот День (разумеется - Христос) освещает Небо, землю и преисподнюю, об этом свидетельствует Священное Писание: «Бе Свет истинный, И же просвещает всякого человека, грядущаго в мир» (Ин. 1:9).
Беседа в Неделю Ваий
Беседа в Неделю ВаийВерные! Празднуя ныне Царское пришествие, боголепно встретим Царя. Время уже перестать спать. Возвысим ум к Богу, не угасим духа, светло возжем светильники наши, переменим одеяние души, будем держать вайи, как победители; с народом воскликнем, как народ; с детьми восхвалим, как дети: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21: 9)! Вот пришел, вот явился, вот предстал Царь! Снова Он входит в Иерусалим, снова приготовляется Крест, снова раздирается Адамово рукописание, снова отверзается рай, снова разбойник водворяется, снова Церковь ликует, снова злобная синагога вдовеет, снова демоны посрамляются, снова иудеи неистовствуют, снова верные спасаются. Все участвует в празднике, все прославляет Владыку. Небеса радуются, горы играют. Реки, восплещите (ср. Пс. 97: 8), притеките, возопийте, видя, как слова пророческие становятся делами. Холмы, отзовитесь! Младенцы, воспойте! Ученики, провозвестите! Священники, возглагольте! Богословы, прославьте! Живущие в Сионе, изыдите навстречу! Народы, соберитесь! Небесное, земное, преисподнее, всякий чин и возраст да стечется. Ибо грядет Тот, Кто хочет облагодетельствовать всех. Явился Тот, Кто хочет помиловать всех. Дарующий радость всем, будучи Богом, соделался человеком, и явился на земле, и жил с людьми (Варух. 3: 38 по LXX). С рабами – Владыка, с должниками – Удовлетворитель долгов, с погибшими – Спаситель, с осужденными – Освободитель, с отчаянными – Надежда, с лежащими долу – Восстание, с жестокими – Милосердный, с беглецами – Праведный, с виновными – Невинный, с грешниками – Безгрешный, с неблагодарными – обильно Дарующий всем!

Видишь ли, возлюбленный, тайну настоящего торжества? Видишь ли чудеса нынешнего дня? Вчера праздновала Вифания: ныне вся Церковь наслаждалась Божественным пришествием. Вчера Господь даровал другому – [Лазарю] жизнь: ныне Он Сам грядет на смерть. Вчера восстал четверодневный: ныне предстает трехдневный – [Сам Христос]. Он воскресил Лазаря четверодневным для того, чтобы предуверить в общем воскресении естества нашего, состоящего из четырех стихий. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Май 2019 (62)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 9:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 9:35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 9:34 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 9:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 21 мая
Мученик Никифор (Зайцев), мирянинМученик Никифор родился 23 марта 1884 года в деревне Пупки Рузского уезда Московской губернии в семье крестьян Петра Константиновича и Марфы Созонтовны Зайцевых. Никифор окончил сельскую школу, с детства тянулся к просвещению и был человеком весьма начитанным; будучи трудолюбивым, он имел и крепкое хозяйство, что при советской власти навлекло на него многие беды. 

Во время Первой мировой войны Никифор был призван в армию, но, как человек зрелого возраста, из запасных, он был послан служить в обозе. Вернувшись домой, он снова занялся крестьянским хозяйством. Верующий человек и постоянный прихожанин храма, он состоял членом церковной двадцатки и пел на клиросе, был неизменным участником крестных ходов и молебнов, призывал и односельчан молиться Богу и ходить в церковь, не обращая внимания на гонения. Знавшие Никифора Петровича свидетельствовали о нем, что он был человеком глубоко церковным и безупречной нравственности, противником пьянства и безотказным помощником. Во время массовой коллективизации он, хотя и не был согласен с тем, как она проводилась, все же вступил в колхоз. Он привык в своем хозяйстве к размеренной работе, рассчитанной на длинный крестьянский день, и был несогласен с требованиями чрезвычайщины, когда многое начинает делаться, при невозможности быстрого исполнения, напоказ. Бывало, председатель колхоза начнет подгонять, говорить, что надо быстрей работать, и даже покажет, как это, например, быстрей надо жать, но Никифор Петрович, как человек многоопытный и в то время уже немолодой, степенно на это ответит: «Ты сейчас только поработал, а мне целый день работать, и я так не смогу». В колхозе он никогда не начинал работать не помолившись, что, естественно, не нравилось партийному начальству. 

Наступили гонения 1937 года, когда снова, как в 1930 году, стали уничтожаться крестьяне и использовался любой повод для их ареста и осуждения. 
  • 20 мая
Икона Богородицы Любечская«Любечская» икона Богоматери получила свое наименование от местечка Любеч Черниговской губернии. По преданию, ее явление относится к XI веку. С давних пор она прославилась своими чудесами, о которых говорит св. Димитрий Ростовский. В XVII столетии, при киевском митрополите Сильвестре Коссове, эта чудотворная икона была отправлена в Киев, так как около 1653 года ожидалось нападение поляков на Любеч. В 1701 году она была обновлена в Киеве, а потом возвращена в Любеч по просьбе местных жителей и доставлена в заново отстроенный храм Воскресения Христова, где находится и сегодня.

Драгоценный киот для Любеческой иконы Богородицы сделал генерал-майор Милорадович, муж Софии Семеновны, урожденной Полуботок. Кроме того, усердием жителей местечка Любеч в 1874 году икона была украшена серебряною ризою весом в 20 фунтов, весьма художественной работы. Так как «Любечский» образ Богоматери прославился многими чудесами, то богомольцы всегда толпами притекали к нему и по вере получали исцеление.

Когда в 1701 году «Любечская» икона Божьей Матери была возвращена из Киева в Любеч, в Киеве с нее был оставлен точный список. Теперь он находится в Киевском Софийском соборе. Память Любеческой иконы Богоматери празднуется 7 мая (по старому стилю).


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Любечской
глас 4
Преблагословенная Царице,/ Пречистая Дево Богородице,/ прославльшая град Любеч/ угодника Твоего преподобнаго Антония Печерскаго рождением и чудотворныя иконы Твоея явлением,/ молим Тя, Всеблагая
  • 19 мая
Михей был любимый келейник преподобного Сергия, «возливавший», Преподобный Михей Радонежскийпо выражению Епифания, «воду на руце его». Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился видеть Матерь Божию, посетившую своего избранника. Вот что поведает об этом другой ученик Сергиев, Епифаний:

Однажды, в глубокую ночь, преподобный Сергий совершал свое келейное правило и перед иконою Богоматери пел акафист, что он делал, по своему обычаю, ежедневно. Часто взирал он на святую икону и усердно молил Матерь Божию о своей обители. «Пречистая Мати Христа моего, - взывал святой старец, - Ходатаица и Заступница и крепкая Помощница роду человеческому! Буди и нам недостойным Ходатаицей, присно моли Сына Твоего и Бога нашего, да призрит Он милостиво на святое место сие, посвященное в похвалу и честь Его святого имени на веки! Тебя, Матерь Сладчайшего моего Иисуса Христа, призываем на помощь, рабы Твои, ибо Ты имеешь великое дерзновение у Сына Твоего и Бога! Будь же всем спасительное упокоение и пристанище!»

Так молился преподобный; его чистое сердце горело благодатным пламенем, его смиренный ум весь погружен был в молитву, и он, как дитя, в простоте души беседовал с Пречистой Матерью всех возлюбивших чистым сердцем Ее Божественного Сына.

Окончив молитву, он сел для отдохновения; но вдруг его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику, преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!»

Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел ...
Отклик на выступление священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста»
  • 25 сентября
Отклик на выступление священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста»В связи с размещением 19 сентября 2016 года на Русской народной линии видеолекции уважаемого мною священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста» вынужден выступить с опровержением ряда ошибочных положений, прозвучавших в его выступлении.

К величайшему сожалению, в наши дни участились случаи выступлений представителей духовенства, касающиеся проблем цифровой и электронной идентификации личности, содержащих не только некорректные, но и глубоко ошибочные утверждения и выводы.

Собственно, великая духовная опасность таких выступлений и заключается в том, что они уводят слушателей и читателей от очевидной и неопровержимой истины. Как это ни печально, но к подобным выступлениям следует отнести и упомянутую видеолекцию священника Георгия Максимова.

В нем он вновь озвучил ряд ошибочных суждений, которые мы уже слышим на протяжении более 15 лет.

Великий отец Святой Православной Церкви - святитель Григорий Палама возглашает: «Мы считаем, что истинно не то мнение, которое обретается в словах и рассуждениях, а то, которое доказано делами и жизнью... Всякое слово, говорят, опровергает другое слово, но какое слово способно опровергнуть жизнь?»

Вот и в выступлении отца Георгия, который прежде не раз показал себя ревнителем истины, мы с удивлением видим, что он пытается словом опровергнуть жизнь. Иначе говоря, он говорит слова, которые давно опровергнуты самой жизнью.

Мне не раз приходилось писать об этом. В частности, в статье «"Имя зверя" и вечная участь человека». http://ruskline.ru/analitika/2016/08/04/imya_zverya_i_vechnaya_uchast_cheloveka/ В ней, прежде всего, указывалось на серьезную терминологическую неточность. Многие священнослужители, богословы и журналисты, - и сторонники, и противники цифровой идентификации личности, - по сей день используют в своих статьях и выступлениях словосочетания «печать антихриста» и «печать зверя», несмотря на то, что это абсолютно отвлеченные - абстрактные понятия. Абстракция (лат. abstractio) - неясное, неконкретное, туманное выражение мысли; нечто оторванное от реальности... Словосочетание «печать антихриста» многократно транслирует в своем выступлении и священник Георгий Максимов.

В Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова такого термина нет. А есть  «начертание - имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17) - понятие абсолютно конкретное, функции и свойства которого четко описал Тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16), иначе «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (Откр. 13, 17). Все сказано четко и конкретно. Также совершенно очевидно, что «начертание», «имя зверя», и «число имени его» - это понятия эквивалентные, обозначающие один и тот же предмет.

Выдающийся русский богослов, профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет о стихах 16-18 тринадцатой главы Откровения: «Составилось большое количество разнообразнейших толкований, из коих каждое в одинаковой степени и вероятно (для изобретателей), и сомнительно (для читателей). Между тем автор (святой апостол Иоанн Богослов) внушает с решительностью, что его слова всем доставляют потребное по их восприятию разъяснение. Следовательно, обязательное экзегетическое правило вынуждает всецело сосредоточиться на самом таинственном тексте и не выходить за его пределы в темную область туманных мечтаний».

Святой апостол Иоанн Богослов использует именно понятие «начертание» (греч. - caragma; русск. - харагма), которое употребляется в Откровении 8 раз (Откр. 13, 16-17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это понятие несет в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» и вечными мучениями принявших «начертание» (Откр. 14, 9-11; 16, 2; 19, 20).

Но будут «и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр. 15, 2).

Итак, прежде всего, необходимо использовать правильный термин - «начертание»...

В начале своего рассказа отец Георгий, искажая достоверные слова противников цифровой идентификации личности и используя неверную терминологию, говорит о том, что кто-то якобы заявляет: «ИНН - это "печать антихриста"», «СНИЛС - это "печать антихриста"», ссылаясь на слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина), будто бы сказанные более 15 лет назад.

А затем, поговорив немного о бумажных деньгах, которые кто-то якобы предлагает «защищать», священник, вновь используя полюбившийся ему неверный термин, заявляет: «"Печать антихриста" будет, согласно Священному Писанию и преданию Церкви, выдаваема в те 3,5 года, когда антихрист будет править всей землей...».

Это утверждение не соответствует Священному Писанию и преданию Церкви! Достаточно взять в руки Священное Писание, чтобы убедится в этом. Откровение святого апостола Иоанна Богослова конкретно говорит о том, что «начертание - имя зверя, или число имени его» будет распространять не сам антихрист, а лжепророк - предтеча антихриста еще до пришествия антихриста: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами... И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю... И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 1-17).

О том же пишет в Толковании на Апокалипсис святой Андрей Кесарийский в полном согласии со священномучеником Иринеем Лионским. Эти великие Отцы Церкви принимают дракона за сатану; зверя, выходящего из моря, - за антихриста; а зверя, выходящего из земли, - за лжепророка, называя его «предтеча отступника - лжехриста». Святой Андрей пишет: «Предтеча антихриста, действующий при помощи демонов... постарается наложить у всех начертание пагубного имени... Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом. И будет распространять начертание зверя везде - и в купле и в продаже, чтобы не принявшим его последовала насильственная смерть от недостатка необходимого».

Далее иерей Георгий продолжает: «Сейчас объединена вся земля в единое человечество? Правит ей один человек? Нет! Значит нет сейчас "печати антихриста"».

В этих словах отца Георгия присутствует немалое лукавство, которое может пагубно повлиять на доверчивого слушателя. Здесь он либо утаивает от слушателей, либо на самом деле не знает, что впервые в истории человечества согласно целому ряду международных соглашений, заключенных на самом высоком политическом уровне, на планете Земля вот уже 15 лет идет построение единого наднационального глобального сетевого информационно-сотового общества (сокращенно - глобального информационного общества). Более подробно об этом написано в целом ряде моих книг - «Святое Православие и тайна беззакония - XXI век», «Человек должен оставаться человеком», «Исполнение пророчеств» и других, а также в статьях, опубликованных на Русской народной линии, в том числе, в статье «"Имя зверя" и вечная участь человека».

Несомненно, что реализация этих планов неуклонно ведет к объединению всех народов в «единое человечество», которое возглавит со временем «единый правитель», об отсутствии которых говорит уважаемый лектор.

В сети Интернет, начиная с 2003 года, регулярно публикуются итоговые документы Всемирных встреч на высшем уровне по вопросам построения единого глобального информационного общества (ВВУИО) с участием представительных делегаций РФ. А первое соглашение было подписано в 2000 году президентами стран «большой восьмерки» на встрече в Окинаве. Это - «Хартия глобального информационного общества» - программный политический документ, определяющий «формирование и развитие» единого глобального сетевого информационно-сотового общества ХХI века. Затем к построению этого невиданного в истории человечества социума присоединились почти 200 стран мира.

Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: «Кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства "нового Вавилона"?», «В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе?», «Как можно оценить плоды реализации подобного проекта?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?»

Похоже, мало кто задумывается над этими вопросами.

Как это ни печально, но многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что в решающую фазу вступило построение новой «цифровой» цивилизации или глобальной Сети, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Люди просто не понимают, что происходит, не видят, в какое время мы живем. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души.

Не зря же преподобный Паисий Святогорец предупреждал: «Нужно извещать верующих и вкладывать в их души благое безпокойство, которое заставит их правильно приготовиться». И здесь речь идет не о какой-то истерии в среде верующих, о которой неоднократно с большой иронией говорит отец Георгий Максимов. Речь идет о покаянии, исправлении греховной жизни и готовности к подвигам исповедничества.

Всероссийский старец архимандрит Кирилл (Павлов) еще в 2001 году учил нас: «Время сейчас сложное и опасное. Надо бодрствовать и трезвиться. Враг тонко, хитро наступает, приближается... Чувствуется приближение и дыхание антихриста, это скрывать нечего, - да. Здесь не надо в панику вдаваться ни в коем случае.

Сейчас именно идут сигналы, которые нас настраивают на то, чтобы быть ближе к Богу. Ближе к Богу - и ближе друг к другу. Стараться нерадение свое уже оставить, посерьезнее отнестись и к вопросу своего спасения и своего исправления, испытания. А для этого, конечно, чтобы одержать победу, облечься во всеоружие Божие, чтобы все козни эти преодолеть, устоять, поэтому сейчас как никогда надо нам облечься в броню веры и любви христианской».

О том же говорили старец схиигумен Иероним (Верендякин) Санаксарский, оптинский схиигумен Гавриил (Виноградов) и другие истинные подвижники веры и благочестия, но никто не сеял панику, как утверждает священник Максимов.

Несомненно, что идея построения всемирного «электронного Вавилона» - единого наднационального глобального информационного общества, объединяющего все народы вне Христа - это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, замысел богоборческий, а посему - греховный! В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30), - таково обетование Самого Господа Иисуса Христа.

В каком духе будут соединены люди в новом всемирном социуме? Конечно же не в Духе Святом Божием, а в духе мира сего, который по слову святых отцов есть дух антихриста - дух вечной погибели, низводящий принявших его человеков в бездны адские. «Дух мира сего с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов... Дух мира сего есть дух вражды на Бога...Дух мира сего есть дух гонения и преследования всего святого, Небесного и Божественного... Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!» - пишет святитель Феофан Затворник.

«Глобальная инициатива», «электронное государство», «электронное правительство», «электронный парламент», «электронная демократия», «виртуальные форумы», «виртуальные митинги», «электронные граждане», «биообъекты», «киборги», «сетевой общественный уклад», «сетевая логика», «сетевая экономика», «правила сетевого поведения», «умение полноценно жить в условиях Сети» - вот далеко неполный набор терминов и понятий, о которых вряд ли слышали православные.

Практически во всех странах мира идет одна и та же работа - как под копирку принимаются типовые законы «о персональных данных», «о защите информации», «о безопасности», «об электронных документах» и другие. Методы и стандарты построения нового «электронного общества» едины для всех государств, что должно обеспечивать возможность управления любой страной из единого центра.

Российские нормативные акты приводятся в строгое соответствие с требованиями базовых международных документов. Во исполнение так называемых «международных обязательств» в РФ уже принят не только целый ряд концептуальных документов (Концепций, Стратегий и Федеральных целевых Программ), реализация которых направлена на ускоренную интеграцию России в единое глобальное информационное общество - «Концепции формирования информационного общества в России» от 28 мая 1999 года №32 (одобрена Решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете РФ по связи и информатизации), «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» (утверждена Приказом №311 Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 года) и других, но и ряд противоречащих Конституции РФ законов и подзаконных актов, в частности, Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №654-р «О базовых государственных информационных ресурсах», Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 года №977 «О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"», Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 года №928 «О базовых государственных информационных ресурсах», Распоряжение Правительства РФ от 19 сентября 2013 года №1699-р «Об утверждении Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации» и целый ряд других антиконституционных нормативных актов. Россия прочно привязана путами кабальных «международных соглашений» к построению единого наднационального глобального наднационального сообщества.

Реализуя свое конституционное право на участие в управлении делами государства, представители патриотической общественности вместе с рядом депутатов Государственной Думы ФС РФ неоднократно поднимали вопрос о необходимости денонсации всех международных договоров, превращающих Россию и ее граждан в управляемую извне, лишенную суверенитета, провинцию всемирного «электронного Вавилона», а также признания утратившими силу всех нормативных актов, принятых во исполнение опасных для нашей страны и ее граждан соглашений. Пока эти инициативы не удалось воплотить в жизнь...

Особенность построения глобального информационного общества заключается в том, что оно возводится поэтапно, и в разных странах этот процесс находится на разных стадиях. В итоговых документах Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам построения глобального информационного общества в Женеве 2003 года было отмечено: «Информационное общество - это эволюционирующая структура, которая, отражая различные стадии развития, достигла разных уровней в разных странах мира. Технологический прогресс и прочие изменения стремительно преобразуют среду, в которой развивается информационное общество. В связи с этим План действий представляет собой эволюционирующую основу, обеспечивающую продвижение к информационному обществу на национальном, региональном и международном уровнях».

В материальном мире всякое строительство предполагает определенную последовательность. Так, чтобы построить здание, вначале выкапывают котлован, затем закладывают фундамент. Только после этих, подготовительных этапов строительства начинают возводить стены, устанавливать перекрытия, постепенно приближаясь к крыше. Установив крышу, занимаются отделкой и оборудованием...

Вот так и антихрист мгновенно не появится. Для его прихода необходимо построить соответствующую базу, чем сегодня его предтечи и занимаются. Деятельная идет подготовка. И действуют подручные «сына погибели» на всех направлениях - религиозном, политическом, экономическом, правовом, культурном и, чрезвычайно активно, на информационно-технологическом.

Более 20 лет назад на Круглом столе в редакции журнала «Москва» митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн обоснованно заявил: «С точки зрения внешних опасностей главная угроза таится в стремлении мощных международных сил создать единую мировую псевдорелигию, растворив в ней истины Православия. Все это происходит в рамках давнего масонского плана по созданию мировой наднациональной власти - сверхправительства, общие контуры которого уже проступают в многочисленных международных организациях.

Такое развитие событий таит в себе угрозу не только для России - это угроза всему человечеству, ибо в случае осуществления дьявольского плана спасительная искра христианства в большинстве стран будет погашена окончательно.

Короче говоря, если называть вещи своими именами - наибольшую опасность для Православной Церкви представляет бешено ведущаяся сегодня подготовка к пришествию антихриста».

А в 2003 году Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в своем Послании констатировал: «Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей... Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен... что вызывает у верующих апокалиптические параллели... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей  воцарению антихриста».

Внедрение новейших технологий электронной идентификации личности - это глобальный процесс, являющийся основой построения «электронной цивилизации». Это ключевой момент в трансформации традиционного человеческого общества в общество «цифровое» - основа основ построения глобальной Сети, которую с предельной точностью описал в своих работах в Аналитическом вестнике Совета Федерации ФС РФ №17 (173) главный аналитик Верхней палаты Парламента А.В. Давыдов. В них конкретно говорится о необходимости упразднения таких понятий как «государственный суверенитет», «государственная граница», «внутренние дела» и других институтов, которые государство делают государством.  При этом человек должен превратиться в жестко управляемый элемент («узел») киберсистемы (Сети), в которой «все соединятся со всеми».

«Соединение всех со всеми» в рамках глобальной Сети по «правилам» и «стандартам», заложенным в нее богоборцами, есть не что иное, как глобальная деструктивная секта или антицерковь, ибо царящие в ней законы и правила поведения будут абсолютно противоположны заповедям Святого Евангелия. «Ценности» Сети, носящие откровенно богоборческий характер, ставятся превыше всего и возводятся в абсолют. Это не плод больного воображения, а реальные планы, которые последовательно претворяются в жизнь. Недаром Давыдов заключает: «Все более откровенно руководящую роль будут играть негосударственные инструменты идейного воздействия на властную элиту, формирующие у нее единство мнений и действий. Такие как Трехсторонняя комиссия и Бильдербергский клуб».

Вот об этом священник Максимов ничего не сказал своим слушателям!

Следующим утверждением в видеорассказе отца Георгия стало следующее: «"Печать антихриста" будет наноситься на лоб и правую руку. Ни паспорт, ни ИНН, ни карточка страхования не наносятся ни на лоб, ни на правую руку». Затем отец Георгий констатирует: «Без "печати антихриста", согласно Священному Писанию, люди не смогут ни покупать, ни продавать по всей земле... Без ИНН, без паспорта Вы спокойно можете придти в магазин и купить любые продукты. Никто не спросит ваш паспорт или ИНН...»

Купить продукты пока, действительно, можно, а вот реализовать более серьезные акты купли-продажи сегодня уже невозможно.

Удивительно и то, что священнослужитель не хочет посмотреть немного вперед. Поэтому необходимо отметить, что просто не наступил еще тот момент, когда «начертание или имя зверя» будет непосредственно наноситься на физическое тело человека, но тенденция именно такова.

Сейчас разрабатываются и внедряются единые всемирные стандарты, строится инфраструктура и отрабатываются соответствующие технологии идентификации, что неоднократно засвидетельствовано в целом ряде документов, в частности, в «Предложениях по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-коммуникационной сети "Интернет" и связанных с ней отраслей экономики. Проектный период - до 2025 года», разработанных Институтом развития интернета (ИРИ). Приведем только один штрих, касающийся главной тенденции «Предложений...» - из раздела «6.2.5 Общие институты государства и общества»: «В частной жизни главным феноменом будет абсолютная связность всегда и везде, 24-7-365 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году - авт.) с использованием носимых устройств. Будет бурно развиваться биологическая конвергенция: чипирование животных и людей, нейроинтерфейсы, умные протезы, киберорганы. В жизнь людей войдут умная одежда, умный дом; домашние 3D-принтеры, печатающие вещи, устройства, еду; носимые и вживляемые медицинские приборы, дистанционный контроль параметров здоровья, дистанционные диагнозы, контроль приема и введения лекарств, единый ИКТ-идентификатор гражданина, безналичные дистанционные транзакции с любыми магазинами, турникетами, кассами, транспортом, госуслугами и прочее».

Можно привести еще ряд концептуальных документов, показывающих, как человека - высшее творение Создателя - хотят лишить богоданной свободы и образа Божия, превратив в киборга: Заключение №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «Этические аспекты имплантации средств информационно-коммуникационных технологий в человеческое тело», утвержденное в 2005 году Комиссией Евросоюза; Стратегию развития электронной промышленности России на период до 2025 года и подобные.

Человеческую сущность предлагают подвергнуть изменениям с помощью применения новейших технологий. Не есть ли это бунт против Творца? Не есть ли это покушение на богоданную свободу и уникальность каждой личности? Несомненно! Посредством кибернетики, микроэлектроники и нанотехнологий человека хотят превратить в управляемое по заданному алгоритму существо.

Вот к такому результату стремятся строители глобального информационного общества. Последовательность втягивания человека во всемирную систему везде одна: идентификационный номер - смарт-карта с идентификационным номером - идентификационное мобильное устройство, постоянно сопровождающее человека - идентификационная метка, неотделимая от тела человека. Поэтому еще в январе 2001 года архимандрит Кирилл (Павлов), один из немногих ныне людей высокой духовной жизни, говорил: «Я думаю так, сейчас это первый этап - номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет. Когда придется отказываться от метки, там явная уже смерть будет, да. Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот - смерть принять за Христа. Я так понимаю».

Но многие в церковной среде не захотели услышать этот пророческий глас и по-прежнему не хотят видеть те угрозы, которые несет вступление человека в «новую идентификационную систему».

Причем люди, которые отказываются в нее входить, делают это не из «страха перед тотальной слежкой и электронным концлагерем», как утверждает далее священник Максимов, а из страха Божия, не желая соучаствовать в «бесплодных делах тьмы» (Еф.5,10-11) и добровольно становиться «биообъектами» или киборгами. Не истерия и не паника, не страх земной, человеческий перед противником Бога, а желание послужить Господу и ближним в истинной любви руководят православными, которые не боятся говорить правду и обличать мировое зло!

Досточтимый отец Кирилл не призывает кого-то «бежать на землю» и «отсиживаться в подвалах с картошкой», как заявляет священник Георгий Максимов. Нет! Духоносный старец конкретно говорит об исповедничестве, к которому должен готовить себя каждый, кто не желает поклониться антихристу и отправиться вместе с ним и лжепророком в область вечной погибели (Откр. 14, 9-11).

Далее священник Георгий вновь показывает непонимание происходящего: «Еще одна клевета, что человек, принимая налоговый номер, якобы отрекается от своего имени, данного ему во Крещении и заменяет его номером и так далее. Человек якобы лишается Христа, лишается Царства Небесного, всего лишается... Это, конечно, очередная выдумка, которая противоречит Священному Преданию и просто является клеветой.

Когда человек получает номер своего налогового дела, он не лишается имени - ни которого у него есть в паспорте, ни которого у него есть в Крещении. Подходя к Святому Причащению, он не называет номер, он называет себя крещенским именем. Записывая себя в записки, он не пишет вместо своего имени номер. Все люди, все коллеги его, вся семья его не называют его номером его дела в налоговом управлении. Это - абсурд, но в этот абсурд люди начинают верить...

Даже если бы кто-то назвался номером, то грехом это не является (здесь отец Максимов вспоминает такие имена как Кварт, Секунд и другие)...

Наши новомученики в лагерях надевали робы с номерами, что скажете тоже они лишились своего имени, продались антихристу?!»

Так и хочется здесь воскликнуть: «Да Вы совсем не о том говорите!» На самом деле приведенные здесь слова отца Георгия - это рассуждения на бытовом уровне, которые вводят многих верующих в погибельное заблуждение.

Поэтому теперь самое время разъяснить всем православным: что же такое идентификационный номер или личный код человека, коротко говоря - идентификатор.

По определению - идентификатор - это имя управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному файлу-досье (налоговому, пенсионному, медицинскому и так далее) в базе данных с точно таким же номером, где в режиме реального времени автоматически собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом объекте (в данном случае о человеке).

Идентификация - присвоение объектам идентификатора либо сравнение предъявленного идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов; процесс отождествления объекта с одним из известных системе объектов. В процессе идентификации по идентификационному номеру (личному коду) человека система среди множества известных ей идентификационных номеров находит в базе данных его файл-досье с точно таким же номером для осуществления тех или иных операций с персональными данными человека.

Итак, идентификатор или личный код - это имя человека как объекта информационно-управляющей системы, являющиеся средством его автоматической идентификации. Это уникальный для каждого человека, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут (цифровой или буквенно-цифровой код), неотделимый от самого человеческого существа, который постоянно используется для определения личности «электронного гражданина» в отношениях с властными и коммерческими структурами в системе «электронного государства».

Цифровая идентификация личности - это главный инструмент построения богоборческого «нового мирового порядка», в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется вещи, товару - становится «биообъектом». Все начинается с присвоения человеку идентификационного номера или личного кода...

Как только человек начинает отзываться на него и предъявлять его системе, номер становится его новым именем. Иначе говоря, у людей, которые соглашаются на принятие и использование цифрового идентификатора в повседневной жизни, появляется второе имя в виде числа. Оно становится главным индивидуализирующим признаком человека в информационном обществе, определяющим его физическое существование.

Может ли человек, а тем более христианин, иметь два имени, которые он поочередно использует в различных случаях жизни?

Кто-то заявляет, что имя, данное Богом, никто не может отнять. Абсолютно верно. Только в данном случае речь-то идет совсем о другом - о том, что человек сам добровольно принимает новое цифровое имя, иначе, имя в виде числа. Для чего? Для того чтобы комфортно жить в обществе потребления, чтобы иметь возможность «покупать и продавать» (ср. Откр. 13, 16-17)! Так он становится подданным «электронного государства». Вступает в число обезличенных «электронных гражданин» и входит в систему «нового мирового порядка» антихриста. Он по собственной воле позволяет превратить себя в пронумерованный «биообъект».

Кто-то говорит, что в Таинстве Причащения он называет свое христианское имя, а не номер. Но получается, что в отношениях с Богом и людьми человек использует словесное имя, а в отношениях с маммоной - числовое! «Никто не может служить двум господам... не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24), - так говорит Сам Спаситель! «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор. 10, 21), - назидает нас святой апостол Павел.

Очень печально слышать, когда люди, не желающие видеть духовной опасности в принятии и использовании идентификационных номеров, пытаются всячески оправдать себя: «Да когда еще все это будет!? Не пугайте нас концом света! Мы ведь имеем имя, как и прежде, оно есть в документах, мы называем друг друга по имени, и в храме мы - "имярек"; никто не обращается к нам: "Уважаемый № такой-то!"» Так уж устроен человек: ему свойственно всегда оправдывать себя. Невольно вспоминаются здесь слова Господа: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3, 1).

Сама природа имени заключается в том, что именем человека называют и на имя он отзывается. В формируемой ныне всемирной системе тотального контроля и жесткого управления человека называют именно по номеру, и именно на номер он должен отзываться во всех случаях жизни, добровольно сообщая его системе. Таким образом, в глобальном информационном обществе идентификатор становится фактическим и главным именем  «электронного гражданина», а правильнее, цифровым именем обезличенного «биообъекта» или «узла» глобальной Сети.

Как при монашеском постриге инок, принимая новое христианское имя, вступает в сообщество граждан не от мира сего, так человек, принимая вместо имени человеческого идентификатор личности, вступает в новое «цифровое» сообщество обезличенных «электронных граждан».

«Электронный гражданин» сможет общаться с «электронным правительством» только через свое цифровое антиимя - идентификационный номер или личный код. Ради земного благополучия человек сознательно или бессознательно, но добровольно (!) соглашается перейти в новое качество - превратить себя в пронумерованную вещь, приравнять себя к товару.

Идентификатор или личный код гражданина - это не внешний знак, в чем пытаются убедить верующих некоторые богословы и священнослужители, это даже не концлагерный номер, который имел временное и локальное значение.

Лагерный номер присваивали человеку насильно и только на время заключения. Действовал этот номер только на территории того лагеря, где он был присвоен. После освобождения человек срывал лоскут с этим номером с арестантского бушлата, выбрасывал его и забывал о нем навсегда. У кого номер был нанесен в виде татуировки, он, действительно, оставался на теле как чисто внешний знак, нанесенный на тело насильственным путем против воли человека.

Такие факты имели место и в истории древнего христианства, когда богохульные начертания гонители насильно наносили на чело подвижникам, однако это не мешало последним не только спасаться, но и достигать высот христианского совершенства (преподобный Феодор Начертанный, Константинопольский исповедник и брат его Феофан исповедник, епископ Никейский, творец канонов).

Абсолютно иное, в первую очередь, духовное значение имеет факт, когда человек, обладая свободой выбора, по своей собственной воле принимает и использует идентификатор для получения материальных благ и так называемых услуг. Дает добровольное «согласие» на включение его в «новую идентификационную систему» для того, чтобы иметь возможность «покупать и продавать». Тем самым лишает себя богоданной свободы и отдает себя в рабство. Добровольно! В этом коренное отличие идентификатора от того знака, который можно назвать чисто внешним.

Итак, идентификатор - это не внешний знак, а новое числовое имя человека как «биообъекта» в информационном обществе, являющееся средством обезличивания и автоматической идентификации, позволяющее осуществлять тотальный контроль за человеком - отслеживать его перемещения и действия дл того, чтобы ограничивать его богоданную свободу с целью превращения человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления.

Тотальный контроль, как таковой, никому не нужен. Он обязательно подразумевает управление! Какой смысл тратить миллиарды долларов для того, чтобы только подглядывать за кем-то в замочную скважину? Именно управление поведением людей, полное порабощение и лишение их богоданной свободы является главной целью строителей «совершенно новой цивилизации». В ней все должны будут «плясать под их дудочку»! Здесь ответ всем заявляющим: «Мы же честные люди! Ну и пусть за нами следят, пусть нас контролируют...»

В «цифровой» цивилизации человек становится не просто подконтрольным элементом («узлом») информационно-управляющей системы, а жестко управляемым ее придатком. Он отдает себя в полную власть системы и ее хозяев, от которых полностью будет зависеть его существование.

Это уже не субъект права, а обезличенный «биообъект», который будет обязан выполнять действующие в системе законы и установки. Чью волю будет исполнять человек, вступивший в эту систему? Волю Божию или волю хозяев системы? «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы?» (Рим. 6, 16), - учит нас Слово Божие.

В Аналитическом вестнике Совета Федерации РФ говорится: «Соединение всего со всем меняет сам принцип совершения действий и этим задает новые правила поведения». Одно из главных правил сетевого поведения гласит: «Все действия и предметы стремятся подчиниться сетевой логике, в силу чего для изолированных систем в сетевой экономике просто нет места».

Отсюда понятно, что Православию как «изолированной системе», в глобальном сетевом обществе, а точнее - в антицеркви нет места. Говоря словами священномученика архиепископа Пермского Андроника (Никольского) можно утверждать, что в этой глобальной деструктивной секте «дело спасения» будут «преследовать насмерть»...

В глобальной Сети станет абсолютно невозможным пребывание человека в заповедях Божиих, а спасение безсмертной души для блаженной Вечности можно будет обрести только на путях исповедничества и мученичества.

Фактически идентификатор уже сегодня имеет свойства апокалиптического «начертания - имени зверя или числа имени его» (см. Откр. 13, 16-17), ибо уже присваивается детям с момента рождения и непосредственно связан с человеческой личностью. Без номера СНИЛС практически невозможно устроится на работу, учебу, получать пенсию или какие-то льготы, медицинские услуги и так далее. Такая же картина наблюдается и в других православных странах.

«Тысячи православных верующих Молдовы, по своим религиозным убеждениям отказались от принятия идентификационных номеров. Они пережили различные притеснения и дискриминацию: людей не принимали на работу и учебу, увольняли, лишали пенсии, медицинской помощи, социальных льгот, они не могли распоряжаться своей собственностью, оплачивать коммунальные услуги», - писал накануне Архиерейского Собора 2013 года митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

«Уже сегодня люди стоят перед выбором: или принять цифровой идентификатор, без которого невозможно существовать человеку в обществе, или же отказаться от него и, как следствие оказаться вне антихристианского сообщества и подвергнуться гонениям - таковы реалии современности, которые совпадают с Откровением святого апостола Иоанна Богослова», - говорится в докладе митрополита Почаевского Владимира на Круглом столе в Верховной Раде Украины 4 июня 2013 года.

«Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности... Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни», - отмечается в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 года.

В наши дни граждане, которые отказываются принимать и использовать атрибуты «нового мирового порядка» антихриста, лишаются средств к существованию и доступа к жизненным благам. Что это как не явное знамение времени?! Об этом неопровержимо свидетельствует сама жизнь.

Неужели об этом ничего не известно уважаемому отцу Георгию?

А далее священник Максимов делает заявления, вовсе противоречащие здравому смыслу: «Нас окружают номера со времени нашего рождения (показывает номера на бланке свидетельства о рождении, свидетельства о смерти, водительского удостоверения, военного билета и других документов, включая паспорт образца 1997 года). Все с номерами! И это появилось не вчера. Поэтому устраивать истерию насчет номеров, ну, это значит поддаваться вот той провокации, которую бесы специально инспирируют ради внесения смуты в нашу Церковь».

Здесь необходимо отметить, что демонстрируя паспорт гражданина РФ, отец Георгий почему-то не упоминает, что в этом документе имеется графа «личный код» (!), которая временно не заполняется, чтобы не возбуждать недовольство граждан.

В ответах ФМС РФ конкретно говорится, что личный код - это идентификатор, который присваивается именно человеку и служит для определения его личности в различных информационных системах. Для чего? Для создания единой распределенной базы данных. В настоящее время этим идентификатором является СНИЛС. Это электронное имя в РФ уже присваивают детям с момента рождения, раньше, чем ребенок получит святое имя в Таинстве Святого Крещения! На наших глазах исполняется пророчество святого апостола Иоанна Богослова: «всем - малым и великим, богатым и нищим...» (Откр. 13, 16), ибо всем взрослым, вплоть до не работающих пенсионеров, это числовое имя уже давно присвоено.

Как сказал в свое время протоиерей Всеволод Чаплин: «Без этого номера нельзя будет жить!»

А теперь относительно номеров, которые мы видим на бланках различных документов, демонстрируемых лектором. Здесь опять либо полное незнание, либо преднамеренное лукавство.

Номер номеру - рознь! В своей видеолекции этот иерей показывает номера бланков тех или иных документов. Эти бланки нумеруются порядковыми номерами для строгой отчетности.

Если Вы потеряете любой из этих документов, то по вашему заявлению Вам выдадут новый документ, но уже с другим номером бланка. А вот идентификатор - это вечное имя человека в цифровом мире! Уникальный для каждого человека, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, имеющий свойства имени и неотделимый от самого человеческого существа. Личный код - это номер самого человека и ключ к его электронному досье, где содержится вся персональная информация об этом человеке.

Замена христианского имени на цифровой код абсолютно неприемлема для православного человека. Об этом говорил в интервью редактору Православного Интернет-портала «Русское Воскресение» архимандрит Кирилл (Павлов) еще в 2001 году: «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

Если присвоение номера человеку - это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком - это дело не менее богоборческое и греховное!

Вспомним слова из Послания Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата по поводу внедрения «новой идентификационной системы»: «В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей  воцарению антихриста».

Как можно оценить с духовной точки зрения «сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста»? Вне всякого сомнения - это деяние греховное! «Грех есть как то, что законом Божиим запрещенное - делается, так и то, что законом Божиим поведенное - оставляется... Сего ради как зло делать, так и добра не делать грех есть... Дело, по виду доброе, в порок и грех обращается когда не на добрый, но на злой конец делается... Грех есть великое зло... Всяким грехом величество Божие оскорбляется... Дьявольское дело есть противиться Богу (1 Ин. 3, 4; Ин. 8, 44)», - пишет святитель Тихон Задонский.

Выше было не раз показано, что построение всемирного «электронного Вавилона» - единого наднационального глобального информационного общества, объединяющего все народы вне Христа - это именно противление святой Божией воле, бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, - замысел богоборческий, а посему - греховный.

Однако «сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста» проявляется не только в действиях власти, принуждающей граждан к принятию личных кодов, и электронных «документов», но и в действиях самих граждан, которые по своей собственной  воле принимают различные идентификаторы и используют их для получения материальных благ и так называемых услуг.

Люди своими конкретными делами оказывают «содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста», соучаствуют в построении его царства. Сознательно или бессознательно, желая того или не желая, готовят его пришествие, поддерживают построение «совершенно новой» «цифровой» цивилизации, вступают в сообщество обезличенных «электронных» граждан.

Очень печально, что почти никто не задумывается о богоборческой сущности глобальных процессов, практически охвативших весь мир, в том числе и Россию - не желает видеть к чему приведет построение «нового мирового порядка» антихриста и рассматривает проблемы электронной идентификации личности «сами по себе», не задумываясь о том, кто и с какой целью внедряет новые технологии обезличивания граждан и обработки персональных данных.

Реальная мировая практика неопровержимо показывает, что повсеместно внедряемая всемирная система электронной идентификации граждан и электронных безналичных расчетов, имеющая целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан, неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Для того чтобы жить в этом социуме, работать, учиться, получать медицинскую помощь, социальные пособия, пользоваться транспортом человеку необходимо будет постоянно и повсюду вместо имени предъявлять личный идентификационный код, материальным носителем которого является электронная карта, а затем и неотделимая от тела человека метка, и отзываться на него. В противном случае, без нового имени в виде числа, «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр. 13, 17).

В Откровении предельно просто и ясно сказано все необходимое для понимания пророчества! Именно наличие числового имени определяет возможность существования человека в глобальном информационном обществе.

Для «электронного гражданина» личный код в земной жизни становится более важным, чем христианское имя. Как можно не увидеть этого?

Возвращаясь к выступлению иерея Максимова, можно кратко отметить, что в конце своего выступления он повторяет уже набившую оскомину басню о том, что в виртуальном пространстве наши имена выражаются в двоичном коде. Опять совсем не о том! Это не имеет никакого отношения к проблемам электронной идентификации личности.

Наконец, священник переходит к известной в богословских кругах пресловутой теме «шестерок». Помнится, еще в 2000 году некоторые представители духовенства делали примерно такие заявления: «Мы же не вырываем из Библии 666-ю страницу!», а другие советовали верующим выкапывать километровые столбы с этими цифрами...

Отец Георгий, вновь заявив по поводу «истерии» в связи с «шестерками», предложил собственный вариант: «Подойдите к вашему книжному шкафу (если у Вас такой дома есть), если в нем есть хотя бы одна толстая книжка, посмотрите, пожалуйста, что там находится между 665-й и 667-й страницами... Вот то, что Вы держите дома книжку с номером 666, означает ли это, что Вы теперь отреклись от Христа, приняли "печать антихриста"? Это даже не какие-то завитки, вот - это Вы держите у себя дома. Даже в вашей Библии есть страница с номером 666, если это достаточно толстое, полное издание. Поэтому, знаете, немножко нужно трезвомыслие... Никогда православные христиане, настоящие, не боялись "шестерок"».

Увы! Кроме сожаления такие речи ничего не вызывают.

Неужели за 16 лет люди не увидели разницы между порядковым номером и символом? Множество примеров из реальной жизни показывают, что символ «666» активно используют сатанинские группировки - от воспевающих врагов Христа рок-групп до лиц, совершающих человеческие жертвоприношения. Достаточно вспомнить окровавленный меч с гравировкой символа «666», которым были убиты оптинские иноки-мученики Василий, Ферапонт и Трофим.

Можно привести и другие конкретные факты, но думается, что читателю должна понятна разница между порядковым номером и символом, имеющим глубокое мистическое значение.

По определению символ - 1) условный опознавательный знак для членов определенной общественной группы, тайного общества и тому подобное; 2) вещественный, графический условный знак, служащий для обозначения какого-либо образа, понятия, идеи.

В свою очередь идея - 1) постигаемый разумом образ; мысль, понятие о каком-либо предмете; основной, существенный принцип мировоззрения...

Из приведенных определений видно, почему символ является понятием духовным. Через символ выражается идея, а идея как основной принцип мировоззрения передает дух. Символ несет смысл идеи, которую он выражает, а идею питает дух. Так через символ осуществляется духовная связь с той духовной сущностью которую этот символ выражает. И, наконец, группа людей, принимающих и использующих какой-либо символ соединяется в соответствующем этому символу духе.

Символ Господа нашего Иисуса Христа - Крест, соделавшийся для православных христиан орудием спасения и знамением победы над смертью и диаволом.

Символ сатаны и антихриста - число 666. Оно символизирует извечных врагов Христа и отступление от воли и правды Божией. По слову преподобного Паисия Святогорца, использование этого символа равносильно отречению от Христа.

Вот, собственно, что должен понимать настоящий православный христианин без всякой «истерии» и «паники».

Выводы:

Лекция священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста» может ввести в опасное заблуждение множество неокрепших в духовной жизни душ и нанести большой урон делу спасения. Поверивший прозвучавшему в этой лекции мысленно вступает в область человекоубийственной лжи.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви в 2010-2013 годах

Редакция Religruss.info