Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Куратора одной из групп смерти приговорили к 6 годам лишения свободы


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
За 2018 год в России уничтожили целое поколение...
За 2018 год в России уничтожили целое поколениеЗа один только 2018 год руками медиков с согласия, а то и по требованию, матерей было убито порядка 567 000 нерожденных детей. Это количество сопоставимо с населением таких городов, как Оренбург - 556,1 тыс, Новокузнецк - 549,2 тыс, Томск - 548,0 тыс, Кемерово - 540,1 тыс, Рязань - 527,9 тыс, Астрахань - 527,3 тыс, Пенза - 519,9 тыс, Набережные Челны - 519,0 тыс, Липецк - 509,1 тыс и т.д. Т.е. представьте такой ужас: всего за один год расстреляли, четвертовали, обезглавили, сожгли кислотой, задушили всех, проживающих в выше перечисленных городах только за то, что их... не запланировали!

Согласно данным Росстата, которые привела уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова, рождаемость в стране составила более 1,5 миллиона, а 576 тыс детей так и не ...

Ответ Екатеринбургской епархии на БЕСчинства, устроенные богоборцами в ночь с 13 на 14 мая 2019 года
Ответ Екатеринбургской епархии на БЕСчинства, устроенные богоборцами в ночь с 13 на 14 мая 2019 года Представляем вашему вниманию Обращение пресс-службы Екатеринбургской епархии в связи с несанкционированной акцией протеста, прошедшей в ночь с 13 на 14 мая 2019 года на месте, где планируется строительство храма святой Екатерины.

Екатеринбургская епархия считает недопустимым разжигание гра­жданского противостояния в вопросе строительства главного кафедрального собора и призывает к сохранению общественного мира и согласия. Что может ответить православный человек на нападки, наветы и агрессию, продемонстрированные в ходе акции протеста? С прискорбием и сочувствием воспринять происходящее и усилить молитвы за ближних своих. Мы, жители города и области, стоим на по­роге исторического события, которое оста­нется в вечности - воссоздания главного храма, с которого начинался город - собора ...

СЦУ-ПУПЕЦ доживает последние дни?
СЦУ-ПУПЕЦ доживает последние дни?Раскол у раскольников - такая нынче ситуация среди украинских ненавистников Русской Православной Церкви и лоббистов «томоса». Как мы своими глазами видим, без Божий помощи ни одно дело совершить невозможно; а если это богомерзкое дело - то оно, мало того, что нежизнеспособно, оно еще обернется крупными неприятностями его зачинщикам... 

Пока на Украине продолжаются изрядно затянувшиеся споры о дате инаугурации Владимира Зеленского, о себе внезапно напомнила Православная церковь Украины (ПЦУ) - не признанный ни одной из поместных православных церквей националистический новодел. Информационный повод, из-за которого ПЦУ вновь попала в украинские новости, по-своему закономерен - эта псевдоцерковь, как уродливый плод многолетнего раскола украинского православия, сама ...

Содомиты атакуют Россию
Содомиты атакуют РоссиюЕСПЧ признал незаконными отказы властей РФ в согласовании гей-парадов а в Общественной палате собираются лоббисты легализации извращений...

Пока официальные лица РФ тянут резину с выводом нашей страны из Совета Европы и из-под юрисдикции Европейского суда по правам человека, международное сообщество половых извращенцев организовало новое мощное наступление на Россию под прикрытием ЕСПЧ и ВОЗ. На днях вступило в силу решение ЕСПЧ о незаконности запретов гей-парадов России, и содомиты планируют 17 и 25 мая масштабные пропагандистские акции. Тем временем в Общественной палате РФ некто Георгий Костюк из Комиссии по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения собирает компанию ЛГБТ психиатров и лоббистов легализации трансгендерности и прочих извращений. Как сообщают «Вести», пресс-служба ...

Публикации
  • 19 мая
Сербская Православная Церковь высказала мнение относительно СЦУ-ПУПЕЦА Представляем вашему вниманию выдержку из Пресс-релиза принятого на заседании Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, которое состоялось в монастыре Жичи 18 мая 2019 года. В работе Собора участвовали все епархиальные архиереи Сербской Православной Церкви, кроме Епископа западноевропейского г. Люк. С прискорбием Собор отметил действие различных раскольников и сектантов.

«Самая большая проблема Православной Церкви сегодня-церковный раскол в Украине и ошибочные действия Константинопольского Патриархата решить эту проблему „на колене” самостоятельно, без диалога с канонической Церковью на Украине и с Русской Православной Церковью, а также без консультации с Православным миром. В связи с этим Собор ...

Ваше мнение
Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?
Нет, это невозможно
Не вижу смысла
Абсолютно глупо
Все новшества - ересь
Святоотеческое
Слово на Святую Пасху
Слово на Святую ПасхуСей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24).

Братья! Весьма справедливо к настоящему дню применимы эти псаломские слова, которыми святой пророк призывает нас к радости и веселию. Сам Дух Святой подвизает всех тварей к совокупному торжествованию нынешнего дня: ибо в этот день Воскресением Иисуса Христа заключается ад, отверзается Небо, побежденный ад возвращает своих мертвецов, разбойник вводится в рай, телеса святых входят во святой град, мертвые воспаряют к живым. В этот день ад отпускает своих узников в Горние селения, земля препровождает погребенных своих на Небеса, Небо представляет ко Господу тех, которых восприяло.

Воскресение Господа нашего для умерших есть жизнь, для грешников - отпущение, для святых - слава. Поэтому–то святой Давид подвизает всякое создание и всю тварь к радостнейшему торжествованию настоящего дня, говоря: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!»

Сей День все проникает и освещает, небо и землю и преисподнюю объемлет: ибо Свет Христов не заграждается стенами, не разделяется стихиями, не помрачается тьмою. Свет Христов есть день без вечера, день бесконечный: он всюду блещет, везде освещает, ничто от него не укрывается. И что еще сказать? День тот есть Сам Христос, как говорится у Апостола: нощь убо прейде, а День приближися (Рим. 13:12): ночь прошла, говорится (а не последует), чтобы мы разумели, что с приближением Света Христова и диавольская тьма прогнана, и неведение грехов прешло, и что настоящим светосиянием прежние умозаблуждения истреблены, и обольстительное нечестие прекращено. Что этот День (разумеется - Христос) освещает Небо, землю и преисподнюю, об этом свидетельствует Священное Писание: «Бе Свет истинный, И же просвещает всякого человека, грядущаго в мир» (Ин. 1:9).
Беседа в Неделю Ваий
Беседа в Неделю ВаийВерные! Празднуя ныне Царское пришествие, боголепно встретим Царя. Время уже перестать спать. Возвысим ум к Богу, не угасим духа, светло возжем светильники наши, переменим одеяние души, будем держать вайи, как победители; с народом воскликнем, как народ; с детьми восхвалим, как дети: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21: 9)! Вот пришел, вот явился, вот предстал Царь! Снова Он входит в Иерусалим, снова приготовляется Крест, снова раздирается Адамово рукописание, снова отверзается рай, снова разбойник водворяется, снова Церковь ликует, снова злобная синагога вдовеет, снова демоны посрамляются, снова иудеи неистовствуют, снова верные спасаются. Все участвует в празднике, все прославляет Владыку. Небеса радуются, горы играют. Реки, восплещите (ср. Пс. 97: 8), притеките, возопийте, видя, как слова пророческие становятся делами. Холмы, отзовитесь! Младенцы, воспойте! Ученики, провозвестите! Священники, возглагольте! Богословы, прославьте! Живущие в Сионе, изыдите навстречу! Народы, соберитесь! Небесное, земное, преисподнее, всякий чин и возраст да стечется. Ибо грядет Тот, Кто хочет облагодетельствовать всех. Явился Тот, Кто хочет помиловать всех. Дарующий радость всем, будучи Богом, соделался человеком, и явился на земле, и жил с людьми (Варух. 3: 38 по LXX). С рабами – Владыка, с должниками – Удовлетворитель долгов, с погибшими – Спаситель, с осужденными – Освободитель, с отчаянными – Надежда, с лежащими долу – Восстание, с жестокими – Милосердный, с беглецами – Праведный, с виновными – Невинный, с грешниками – Безгрешный, с неблагодарными – обильно Дарующий всем!

Видишь ли, возлюбленный, тайну настоящего торжества? Видишь ли чудеса нынешнего дня? Вчера праздновала Вифания: ныне вся Церковь наслаждалась Божественным пришествием. Вчера Господь даровал другому – [Лазарю] жизнь: ныне Он Сам грядет на смерть. Вчера восстал четверодневный: ныне предстает трехдневный – [Сам Христос]. Он воскресил Лазаря четверодневным для того, чтобы предуверить в общем воскресении естества нашего, состоящего из четырех стихий. 
  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Май 2019 (61)
Апрель 2019 (99)
Март 2019 (104)
Февраль 2019 (85)
Январь 2019 (51)
Декабрь 2018 (48)
Евангелие от Матфея, глава 9:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 9:35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 9:34 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 9:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 21 мая
Мученик Никифор (Зайцев), мирянинМученик Никифор родился 23 марта 1884 года в деревне Пупки Рузского уезда Московской губернии в семье крестьян Петра Константиновича и Марфы Созонтовны Зайцевых. Никифор окончил сельскую школу, с детства тянулся к просвещению и был человеком весьма начитанным; будучи трудолюбивым, он имел и крепкое хозяйство, что при советской власти навлекло на него многие беды. 

Во время Первой мировой войны Никифор был призван в армию, но, как человек зрелого возраста, из запасных, он был послан служить в обозе. Вернувшись домой, он снова занялся крестьянским хозяйством. Верующий человек и постоянный прихожанин храма, он состоял членом церковной двадцатки и пел на клиросе, был неизменным участником крестных ходов и молебнов, призывал и односельчан молиться Богу и ходить в церковь, не обращая внимания на гонения. Знавшие Никифора Петровича свидетельствовали о нем, что он был человеком глубоко церковным и безупречной нравственности, противником пьянства и безотказным помощником. Во время массовой коллективизации он, хотя и не был согласен с тем, как она проводилась, все же вступил в колхоз. Он привык в своем хозяйстве к размеренной работе, рассчитанной на длинный крестьянский день, и был несогласен с требованиями чрезвычайщины, когда многое начинает делаться, при невозможности быстрого исполнения, напоказ. Бывало, председатель колхоза начнет подгонять, говорить, что надо быстрей работать, и даже покажет, как это, например, быстрей надо жать, но Никифор Петрович, как человек многоопытный и в то время уже немолодой, степенно на это ответит: «Ты сейчас только поработал, а мне целый день работать, и я так не смогу». В колхозе он никогда не начинал работать не помолившись, что, естественно, не нравилось партийному начальству. 

Наступили гонения 1937 года, когда снова, как в 1930 году, стали уничтожаться крестьяне и использовался любой повод для их ареста и осуждения. 
  • 20 мая
Икона Богородицы Любечская«Любечская» икона Богоматери получила свое наименование от местечка Любеч Черниговской губернии. По преданию, ее явление относится к XI веку. С давних пор она прославилась своими чудесами, о которых говорит св. Димитрий Ростовский. В XVII столетии, при киевском митрополите Сильвестре Коссове, эта чудотворная икона была отправлена в Киев, так как около 1653 года ожидалось нападение поляков на Любеч. В 1701 году она была обновлена в Киеве, а потом возвращена в Любеч по просьбе местных жителей и доставлена в заново отстроенный храм Воскресения Христова, где находится и сегодня.

Драгоценный киот для Любеческой иконы Богородицы сделал генерал-майор Милорадович, муж Софии Семеновны, урожденной Полуботок. Кроме того, усердием жителей местечка Любеч в 1874 году икона была украшена серебряною ризою весом в 20 фунтов, весьма художественной работы. Так как «Любечский» образ Богоматери прославился многими чудесами, то богомольцы всегда толпами притекали к нему и по вере получали исцеление.

Когда в 1701 году «Любечская» икона Божьей Матери была возвращена из Киева в Любеч, в Киеве с нее был оставлен точный список. Теперь он находится в Киевском Софийском соборе. Память Любеческой иконы Богоматери празднуется 7 мая (по старому стилю).


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Любечской
глас 4
Преблагословенная Царице,/ Пречистая Дево Богородице,/ прославльшая град Любеч/ угодника Твоего преподобнаго Антония Печерскаго рождением и чудотворныя иконы Твоея явлением,/ молим Тя, Всеблагая
  • 19 мая
Михей был любимый келейник преподобного Сергия, «возливавший», Преподобный Михей Радонежскийпо выражению Епифания, «воду на руце его». Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился видеть Матерь Божию, посетившую своего избранника. Вот что поведает об этом другой ученик Сергиев, Епифаний:

Однажды, в глубокую ночь, преподобный Сергий совершал свое келейное правило и перед иконою Богоматери пел акафист, что он делал, по своему обычаю, ежедневно. Часто взирал он на святую икону и усердно молил Матерь Божию о своей обители. «Пречистая Мати Христа моего, - взывал святой старец, - Ходатаица и Заступница и крепкая Помощница роду человеческому! Буди и нам недостойным Ходатаицей, присно моли Сына Твоего и Бога нашего, да призрит Он милостиво на святое место сие, посвященное в похвалу и честь Его святого имени на веки! Тебя, Матерь Сладчайшего моего Иисуса Христа, призываем на помощь, рабы Твои, ибо Ты имеешь великое дерзновение у Сына Твоего и Бога! Будь же всем спасительное упокоение и пристанище!»

Так молился преподобный; его чистое сердце горело благодатным пламенем, его смиренный ум весь погружен был в молитву, и он, как дитя, в простоте души беседовал с Пречистой Матерью всех возлюбивших чистым сердцем Ее Божественного Сына.

Окончив молитву, он сел для отдохновения; но вдруг его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику, преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!»

Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел ...
Западу ненавистно все, что касается России и Православной веры
  • 18 сентября
Западу ненавистно все, что касается России и Православной верыНенависть к Православию и России - не новая тема для западных СМИ, которые, словно бесы, опаленные благодатью, истошно верещат, видя наши святыни либо слыша об очередном принятом законе, направленном на сохранение морали, нравственности и духовности в стране. Очередной такой вопль раздался по поводу так называемой «культурной и территориальной экспансии», которую усмотрело издание The New York Times в строящемся в столице Франции православном храме.

Золотой купол православного собора, возводящегося российским правительством в составе нового культурного и духовного центра на берегу парижской Сены, сияет на солнце, возвышаясь над кварталом, заполненным правительственными зданиями и посольствами, пишет обозреватель The New York Times Эндрю Хиггинс. Как подчеркивает журналист, самым «пикантным» в расположении строящегося храма является то, что совсем рядом с ним находится «дворец XIX века, где долгое время хранились многие из самых сокровенных тайн французского президента». Чтобы заполучить под строительство такой престижный участок, Кремлю пришлось долгие годы лоббировать проект культурного центра во французском правительстве - и немудрено: неподалеку отсюда «располагается столько мест, за которыми было бы здорово пошпионить», что французские спецслужбы, узнав о намерениях Москвы, всерьез беспокоились, что «у Владимира Путина, бывшего офицера КГБ, на уме было совсем не только налаживание религиозных контактов», отмечает Хиггинс.

Впрочем, опасения по поводу возможного использования культурного центра в качестве «поста перехвата» несколько затмили собой его главную и, вероятно, еще более нежелательную роль - служить «в самом сердце Парижа, столицы подчеркнуто светской Французской Республики, грузным символом мощи России не только как военной, но и как религиозной державы», уверен автор. Как пишет журналист, любимым орудием Москвы для распространения своего влияния всегда были танки и артиллерийские орудия, однако Владимир Путин в этих целях «мобилизовал веру». «Русская православная церковь - ярый противник гомосексуализма, равно как и любых попыток ставить права личности над правами семьи, сообщества или народа, - помогает изображать Россию естественным союзником всех, кто тоскует о более безопасном и менее либеральном мире, свободном от давящей традиции волны глобализации, мультикультурализма и прав женщин и геев», - поясняет обозреватель NYT.


Как подчеркивает Хиггинс, «тесный союз» между РПЦ и Кремлем проявил себя особенно мощным инструментом на «бывших советских землях»: к примеру, в Молдове, где высшие духовные чины, лояльные московским клирикам, без устали выступали против интеграции страны в западное сообщество, а также в Черногории, где священники возглавили усилия по подрыву планов руководства страны присоединиться к НАТО. Вместе с тем религия помогла Владимиру Путину докричаться и до тех стран, которые располагаются дальше на Запад, - и даже до таких «решительно светских» членов Евросоюза, как Франция. Самым очевидным признаком этой политики и стал финансируемый Кремлем духовный центр, «который теперь настолько сильно ассоциируется с господином Путиным, что бывший министр культуры Франции Фредерик Миттеран предложил дать ему имя святого Владимира», иронизирует автор.

Еще более «агрессивным» наступление РПЦ на Европу оказалось во французской Ницце, где ее прихожане попытались в феврале этого года захватить принадлежащее частному лицу православное кладбище, продолжает обозреватель NYT. Инцидент с кладбищем, впрочем, стал лишь еще одним эпизодом в целой «кампании» по захвату недвижимости, развернутой в городе церковными иерархами из Москвы, пишет журналист. Как поведал в беседе с ним президент Русской православной культурной ассоциации в Ницце Алексис Оболенский, РПЦ «двигает свои пешки и здесь, и везде», желая «показать, что есть только одна Россия, и это - Россия путинская». Ассоциация, многие члены которой являются потомками белых эмигрантов, выступает против РПЦ и подчиняется Вселенскому патриархату Константинополя, располагающемуся в Стамбуле, отмечает Хиггинс. В 2013 году она уже потеряла контроль над православным собором Святого Николая в Ницце в пользу РПЦ, назначившей в храм собственных священников и «собравшей верующих под знаменами различных проектов, призванных наладить отношения между Францией и Россией», подчеркивает он.


Как полагает Хиггинс, шаги Москвы по захвату возведенных еще во времена Российской империи церквей и кладбищ и «вытеснению» верующих, почитающих константинопольского патриарха, являются частью «еще более масштабной инициативы Кремля с целью представить себя и как законного наследника и хозяина "Святой Руси”, и как защитника традиционных ценностей от декадентских ересей, в особенности - либеральной демократии, продвигаемой Соединенными Штатами и, как часто говорят в России, "гейропой”».

В отличие от католической церкви, подчиняющейся единому лидеру, православная конфессия раздроблена на дюжину самоуправляющихся церквей, крупнейшей из которых является РПЦ, а к ней принадлежит не только Россия, но и «хрупкие новые государства» Европы, объясняет читателям обозреватель NYT. Одним из этих государств является Молдова, которая, получив четверть века назад политический суверенитет, в религиозном плане остается зависимой от московских клириков. Так, именно РПЦ назначила на пост епископа Бельцкого Маркелла Михаеску - «глубоко консервативного» религиозного деятеля, который выступал против введения в стране в рамках исполнения требований ЕС для получения безвизового режима биометрических паспортов, называя их «сатанинскими» из-за того, что их номера имеют тринадцать цифр. Кроме того, Михаеску пытался не допустить принятия молдавскими властями закона, устанавливающего дополнительные инструменты защиты на рабочих местах для представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, ссылаясь на то, что подобный шаг может навредить отношениям Молдовы с «Матерью Россией», упоминает Хиггинс.

Россия и РПЦ предпринимали аналогичные меры по противодействию расширению прав геев и в Западной Европе, пишет журналист. К примеру, в Париже базируется российская НКО «Институт демократии и сотрудничества», которая поддерживает противников принятого Францией в 2013 году закона, разрешившего однополые браки, организовывает конференции «в защиту семьи» и продвигает Россию и православие в целом как «защитников христианских ценностей во всей Европе».

Какую конкретно роль будет играть в подобных интересах Москвы новый культурный центр в Париже - пока не ясно, однако люди, «изучавшие методы господина Путина», предсказывают, что он будет служить «мегафоном для вещания его видения мира», отмечает Хиггинс. Как рассказал в интервью журналисту французский писатель и автор книги «В голове Владимира Путина» Мишель Ельчанинофф, центр будет «оплотом другой Европы, Европы ультраконсервативной и антисовременной, в сердце либеральной и светской страны».

Как пишет Хиггинс, «оплот» будет включать четыре здания - в него войдет не только собор, но также школа, комплекс конференц-залов и собственно культурный центр; при этом их владельцем будет не РПЦ, а российские власти. Москва пыталась возвести в Париже «внушительный храм» еще с 1917 года, когда главный православный собор города - собор Александра Невского - откололся от иерархии РПЦ и присоединился к Константинопольскому патриархату. Даже Иосиф Сталин и Никита Хрущев, которые являлись противниками религии, пытались уговорить французского лидера Шарля де Голля передать собор Москве, однако де Голль так и не согласился. В результате верующим, лояльным Московскому патриархату, пришлось создать собственное место для отправления религиозных надобностей в одном из парижских гаражей, рассказывает автор материала.

При Владимире Путине Москва с новой силой принялась отвоевывать себе храм в Париже, и это стремление лишь подкрепляли попытки российских властей «протянуть руку крайне правым силам Европы, которых соблазняет идея о России как бастионе консервативных социокультурных ценностей», подчеркивает Хиггинс. Купаж «политических, дипломатических и религиозных интересов» наиболее ярко проявился в Ницце, где РПЦ удалось в 2013 году получить собор Святого Николая. В отличие от французского правительства в Париже местные власти Ниццы в основном состоят из представителей правых сил - они поддерживают Владимира Путина и даже «радуются аннексии Крыма», пишет журналист. Именно поэтому в январе этого года на торжественной церемонии открытия собора после масштабной реставрации присутствовал мэр Ниццы Кристиан Эстрози, который заявил тогда, что реставрационные работы стали «посланием всему миру о том, что Россия – свята и вечна!» Позже, в июне, в городе состоялся праздничный вечер в честь возвращения собора в лоно РПЦ; на мероприятии, помимо российского посла во Франции Александра Орлова, православных священников и чиновников из России и Франции, присутствовал также и «близкий соратник Путина» Владимир Якунин, заявивший в ходе вечера, что церковная собственность царской эпохи принадлежит России «просто потому, что это - наша история».

Настоятель собора Святого Николая Андрей Елисеев тем не менее отвергает обвинения представителей эмигрантского сообщества в том, что он работает на российские спецслужбы, и утверждает, что подобное отношение вызвано традиционной враждебностью, исходящей от ряда старых аристократических фамилий, пишет Хиггинс. Однако священнослужитель признает, что у него есть обязанности перед российским государством и что без письменного разрешения он не может «даже передвинуть икону» в храме, подчеркивает журналист.

Заполучив в свои владения собор в Ницце, уже в феврале Москва обратила внимание на «небольшой православный участок, который она до сих пор не контролировала», а именно - вышеупомянутое кладбище, на котором находятся могилы белых генералов, бывшего министра иностранных дел Российской империи, одного из родственников императора Николая II и множества других православных христиан, доживавших последние дни на Лазурном берегу Франции. «Пламенно пророссийский» французский инженер Кристиан Фризе, участвовавший в операции по захвату кладбища, в деталях описал обозревателю NYT, как пришел туда по указанию российского посольства и взломал замок на воротах, после чего установил знак о том, что территория отныне является собственностью Российской Федерации, и вновь запер кладбище уже своим замком. Как отмечает Хиггинс, Фризе помогал помощник Андрея Елисеева и бывший офицер российских вооруженных сил Игорь Шелешко, который в июле погиб в теракте в Ницце. Установленный мужчинами знак позже сняли Алексис Оболенский и его соратники, которые, в свою очередь, заменили замок на воротах на свой, но в конечном счете стороны договорились, что ключи от кладбища будут у всех. Тем не менее Оболенский по-прежнему относится к представителям РПЦ скорее негативно. «Они не остановятся, пока не захватят все», - пошутил он в беседе с Хиггинсом.


Источник: russian.rt.com

Редакция Religruss.info