Русь-Инфо

- Агентство статической информации.


mobile-версияИнформационное агентство религиозных новостей

ЕЖЕДНЕВНАЯ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

ОБЗОР ОБЩЕСТВЕНГОГО МНЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - RELIGRUSS.RU


главная тема: Монастырский храм как место для докладов, смеха и аплодисментов


главная | новости | тема | библиотека | ответы на вопросы | контакты

Недавние события
Михаил Задорнов, примирившись с Церковью, отошел ко Господу
Михаил Задорнов, примирившись с Церковью, отошел ко ГосподуВчера, 10 ноября, скончался всем известный сатирик Михаил Задорнов. И сразу, как это принято сегодня в нашем обществе, в СМИ появились скаберзные шуточки и язвительные подколы относительно его смерти.

Поводом для столь некрасивого поведения стал пост протоиерея Андрея Новикова, который рассказал о том, что Михаил Николаевич покаялся перед смертью за свои языческие взгляды и высказывания, а также соборовался. Отец Андрей написал на своей странице следующее:

«Сегодня по просьбе родных и друзей соборовал Михаила Николаевича Задорнова. Два месяца назад Михаил Николаевич принёс Богу покаяние в таинстве Исповеди в Казанском соборе г. Москвы.

В Америке осудили женщину, которая заключила брак со своей родной матерью
В Америке осудили женщину, которая заключила брак со своей родной матерьюНа днях в США была осуждена женщина, которая... официально умудрилась зарегистрировать брак с собственной матерью!

Жительнице штата Оклахома Мисти Вельвет Спэнн 26 лет. Она «вышла замуж» за свою родную мать в прошлом году, а несколько дней назад была за это осуждена на 10 лет тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора, сообщает на своих страницах местное издание Tulsa World. Приговор вынес окружной судья Кен Грэхэм. Теперь женщина должна, чтобы не попасть в тюрьму, два года находиться под надзором Оклахома, Департамента исправительных учреждений.

Мисти Вельвет Спэнн полностью признала свою вину перед судом присяжных. Лицензию на брак они с матерью, 44-летней Патришей Энн Спэнн, сумели получить в марте 2016, т.к. старшая из ...

Роскомнадзор: Следует полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростков
Роскомнадзор Следует полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростковНаконец-то государственные структуры начали мало-помалу осознавать насколько вредоносны и пагубны некоторые новомодные законы и распоряжения власть имущих нашей страны. Так, например, Роскомнадзор в лице его руководителя Александра Жарова выступил против биометрической идентификации детей, справедливо отметив, что согласие на биоидентификацию должно быть осознанным, а ребенок или подросток не может принять осознанного решения.

Глава ведомства считает, что возможность биометрической идентификации несовершеннолетних в России должна быть исключена. "Необходимо обеспечить информированное согласие пользователей на такую аутентификацию и полностью исключить биометрическую идентификацию детей и подростков до достижения ими дееспособного возраста", - сказал он, выступая вчера ...

Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»
Ни мужчина, ни женщина: В Германии появился «третий пол»Европейские извращенцы празднуют очередную победу над духовными и человеческими ценностями.

Согласно решению Федерального Конституционного суда Германии, в стране появился «третий пол», который теперь можно заносить в книги записей о рождениях.

Такой вердикт суда в Карлсруэ последовал в ответ на жалобу некоего оно, которое, как сообщают СМИ, ранее уже несколько раз безуспешно пыталось в иных инстанциях внести исправления в запись о своем рождении - в графе пола вместо зачеркнутого «женский» вписать «разный». Якобы, согласно некой специальной медицинской экспертизе, подавшее жалобу существо не является ни мужчиной, ни женщиной.

Публикации
  • 15 ноября
Всемирный банк, финские, английские и немецкие ювеналы готовят для России «Десятилетие детства»Как известно, Правительство вовсю трудится над текстом Десятилетия детства, которое должно заменить истекающую сроком Нац. стратегию действий в интересах детей на 12-17гг.

Родительская общественность была возмущена тем, что итоги действующей безобразной Нац. стратегии не подведены, а без понимания реальных (плачевных!) результатов, нельзя разрабатывать новый план действий.

И вот, «защитники детей», отвечая чаяниям народа, организуют ювенальный междусобойчик, который пройдет 13-14 ноября в Москве и соберет ювеналов всех мастей из разных стран мира под названием: «Нац. стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства». Заявлена громкая цель: «Обсуждение результатов и определение перспектив Нац. стратегии ...

Ваше мнение
Считаете ли Вы критский собор еретическим?
Да, безусловно
Нет, не считаю
Святоотеческое
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его Божественности
Воскресение Иисуса Христа служит доказательством Его БожественностиI. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.
О том, что между сном и смертию существует великое сходство
О том, что между сном и смертию существует великое сходствоI. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 

  • 7 декабря

  • [0]
Авторизация
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Архив новостей
Ноябрь 2017 (29)
Октябрь 2017 (45)
Сентябрь 2017 (69)
Август 2017 (50)
Июль 2017 (56)
Июнь 2017 (53)
Евангелие от Матфея, глава 5:36 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:34-35 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что оно подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великаго Царя

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский

Евангелие от Матфея, глава 5:33 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Богом клятвы твои

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
Евангелие от Матфея, глава 5:32 с толкованием блаж.Феофилакта Болгарского
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует

Толкование на Евангелие от Матфея

Блаж. Феофилакт Болгарский
  • 14 января
Священномученик Михаил Блейве, протоиерей
Протоиерей Михаил Иванович Блейве родился 29 октября 1873 г. в Оллустфере (Олуствере), Феллинского (Вильяндиского) уезда Лифляндской губернии в семье псаломщика местной церкви Ивана Петровича Блейве и его жены Акилины Христофоровны (в девичестве Леат). В семье было еще две дочери - Александра и Вера. Несмотря на усердие к службе отца семейства, жили в скудости. Когда пришло время определять Михаила Блейве в школу, Феллинский благочинный протоиерей Кирилл Альбов выхлопотал ему казенное содержание в Рижском духовном училище.

В 1894 г. Михаил Блейве окончил Рижскую духовную семинарию по 2-му разряду и как обладатель красивого тенора был оставлен в Риге певчим архиерейского хора и псаломщиком при Иоанновской церкви, «что в архиерейской мызе». В 1896 г. его переводят псаломщиком в рижскую Свято-Троицкую женскую общину. В 1899 г. он женился на дочери священника Любови Феодоровне Луговской, а 1 января 1900 г. Агафангел, епископ Рижский и Митавский, рукополагает его в священный сан.

Местом священнического служения о.Михаила стал Гарьельский (Лаанеметса) приход Верроского (Выруского) благочиния. Он с большой энергией трудился на благо своего прихода: заботился о церковном пении, произносил прочувствованные проповеди, преподавал в школе, помогал бедным. В 1905 г. во время действий карательного отряда он берет под защиту невинно осужденных на смертную казнь.

20 февраля 1908 г. о.Михаил был переведен в Ниггенскую церковь (Ныо). Здесь он организует сбор средств в пользу храма, украшает его новой утварью. 7 декабря 1910 г. о. Михаил Блейве был назначен благочинным 1-го Юрьевского округа и несколько раз ездил в Ригу на съезды епархиального духовенства. С началом Первой мировой войны он проводит особые вечерние богослужения, дабы совершить сугубую молитву за ушедших на фронт, посещает и утешает плачущих матерей и жен.
  • 31 декабря
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойСвященномученик Фаддей (Иван Васильевич Успенский) родился в 1872 г. в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Учился в Нижегородской Духовной семинарии, затем в Московской Духовной академии. 18 января 1895 года Троице-Сергиеву Лавру посетил протоиерей Иоанн Кронштадтский. Иван впервые увидел его и, по обыкновению, бывшему за службами отца Иоанна, причащался Святых Таин со многими студентами академии.

Он писал в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум …это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел… За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума … сознавая о недостоинстве причащения, которое восполнить могла только молитва о. Иоанна…» (1, с. 200). В 1896 году Иван окончил Московскую Духовную Академию.

В 1897 году принял монашество. Преподавал в Смоленской, Минской и Уфимской духовных семина-риях, после чего был назначен ректором Олонецкой Духов-ной семинарии. Написал много трудов на темы библейских писаний.
  • 17 декабря
Святая княжна Кира ОболенскаяКира Ивановна Оболенская родилась в 1889 году в семье князя Ивана Дмитриевича Оболенского. Древний род Оболенских восходит еще к князю Рюрику. В 10-летнем возрасте Кира была отдана в Смольный институт благородных девиц в Санкт-Петербурге, который окончила в 1904 году с серебряной медалью. После окончания института Кира Ивановна стала давать частные уроки в качестве домашней учительницы. Впоследствии учительство стало главным занятием ее жизни. К этой работе ее побудило глубокое религиозной чувство и искреннее желание служить ближнему. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым. В 1910 году Кира Ивановна стала учительницей в бесплатной школе для бедных, а также преподавала в ряде других школ города. В этих трудах застала Киру Ивановну Первая Мировая война. На ее фронтах погибли два ее брата - Вадим и Борис Оболенские. Потеря горячо любимых братьев не только отозвалась глубоким страданием в душе Киры, но и заставила по-новому осмыслить свою жизнь.

Революция внесла в жизнь Оболенских новые личные беды. В 1918 году родной брат Киры Ивановны Юрий вступил в Добровольческую армию и в 1920 году погиб в бою. В том же году другой брат Павел был арестован. Прямо из-под расстрела, раненному, ему чудом удалось бежать из ЧК и эмигрировать за границу, - он спас свою жизнь, но был навеки разлучен с семьей. В 1920 году умер отец. Заботы о семье (престарелой матери и больной сестре) легли на плечи Киры Ивановны, которая работала школьным библиотекарем.

В 1930 году Киру Ивановну арестовали, в обвинении было написано: «потенциально является идеологической базой для недокорчевания пока нашей внешней и внутренней контрреволюции».
Сщмчч. Петр и Иоанн пресвитеры (30.12.1937)
  • 30 декабря
священномученик Иван Петрович ЗемлянойИван Петрович Земляной родился в 1867 году в селе Петриковка (или, по другим данным, Петрановка) Новомосковского уезда Екатеринославской губернии.
 
В 1915 году Иван Петрович поступил на службу псаломщиком в храм села Дмитриевка Лозовского района Восточно-Казахстанской области, а через два года, в 1917 году, его рукоположили в сан иерея. и он стал служить в храме села Павловка Павлодарской той же области.
 
Революционные гонения на священнослужителей не обошли и о.Иоанна, и в 1928 году он был лишен избирательных прав, а в следующем, 1929 году его арестовали, осудили и выслан, а церковь, где он служил, закрыли. О каких-либо подробностях осуждения и отбытия наказания не известно.

Освободившись из заключения, с 1933 года отец Иоанн служил в Петропавловской церкви села Петропавловское Томской области, где и был вторично арестован в 1935 году. Вот некотоые выдержки из материалов дела Ивана Петровича. Обвиняется: «Говорил: "Бог есть"... Не платил налоги: "Берите меня, хоть шкуру сдерите, платить не буду". Имел задолженность по налогу 57 рублей и не уплатил». По окончании следствия, спецколлегия города Томска приговорила священника к трем годам ссылки.

В 1936 году о.Иоанн освободился и вернулся жить в село Павловка Павлодарской области. В следующем 1937 году, 25 ноября года он опять был арестован. На допросе отец Иоанн дал такие показания: «В момент прибытия из ссылки в 1936 году я сначала боялся крестить детей, а в 1937 году снова начал работать и окрестил в селе Образцовка детей колхозников, за что получил 280 рублей денег. В селе Павловка окрестил человек 7-8, за что получил и хлебом и деньгами... Кроме того, говорил, что раньше ко мне придут, да попросят – пожалуйста, батюшка, – а сейчас вот дожили до такой жизни, что арестовывают, отбирают вещи... Случайно вел разговор, что при этой советской власти остался и разутым, и раздетым. Вообще жить стало плохо, при старости хотел отдохнуть, а вот опять беспокоят».

2 декабря 1937 года Ивана Петровича Земляного тройкой при УНКВД по Северо-Казахстанской области осудила и приговорен к высшей мере наказания. Обвинение: контрреволюционная агитация, нелегальное совершение крещений и панихид. Приговор был приведен в исполнение 30 декабря 1937 года в 1 час ночи. Место погребения остается неизвестным.

Петр Покровский родился в 1873 году в селе Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии. Отец его был священником, звали его Иоанном.
 
священномученик Петр Иванович ПокровскийПетр Иванович Покровский окончил Саратовскую Духовную семинарию. В семье о.Петра и его супруги, которую звали Надежда Васильевна Щеголева-Покровская, было пятеро детей: Софья (1903 г. р.), Елена (1908 г. р.), Борис (1911 г. р.), Серафим (1912 г. р.) и Юлия (1915 г. р.). С 1924 года семья Покровских проживала в Саратове на Воскресенском кладбище, где отец Петр служил священником в кладбищенской церкви.
 
25 июля 1928 года отца Петра в первый раз арестовали. Арест производился органами ПП ОГПУ по Нижневолжскому краю. В период следствия Петр Иванович содержался под стражей в Саратовском изоляторе. Из обвинений священника Петра: «являясь противником Советской власти и ее политики по вопросу отделения церкви от государства, вел среди верующих антисоветскую агитацию, обвиняя советскую власть в удушении религии и ее служителей». Виновным в предъявленном ему обвинении священник себя не признал.
 
Особое совещание при Коллегии ОГПУ от 2 ноября 1928 года постановило освободить Петра Ивановича Покровского из-под стражи и выслать его на жительство в город Тверь сроком на три года. Когда ссылка закончилась, отец Петр вернулся в Саратов и был принят на службу священником в собор во имя Сошествия Святого Духа на апостолов.

11 октября 1936 года о.Петра вновь арестовали. Постановление на арест было подписано в Управлении НКВД по Саратовской области. Петр покровский обвинялся «в проведении антисоветской агитации среди своего окружения, распространении провокационных слухов о якобы имеющемся гонении на религию со стороны Советской власти». священник содержался под стражей в Саратовской тюрьме. Виновным в предъявленном ему обвинении себя не признавал. ОСО НКВД СССР от 9 января 1937 года постановил: «За разглашение неподлежащих оглашению сведений и антисоветскую агитацию, сослать на 5 лет в Казахстан Петра Ивановича Покровского, священника, ранее судимого, священник, срок считать с 11.10.1936 года».

Ссылку о.Петр отбывал в поселке Успенка Лозовского района Восточно-Казахстанской области, где его и арестовали снова 24 ноября 1937 года. На вопросы следователя, который утверждал, что отец Петр проводил контрреволюционную агитацию, священник каждый раз отвечал, что никакой контрреволюционной агитации никогда не проводил, однако в обвинительном заключении было написано совершенно иное: «Будучи озлоблен против советской власти, Покровский систематически занимался контрреволюционной агитацией среди колхозников, для чего систематически посещал квартиры колхозников и под видом поминальных обедов устраивал пьянки, тем самым отвлекал колхозников от работы. Изложенные факты деятельности следствием полностью установлены. Обвиняемый по делу виновным признал себя частично». Под словом «частично» подразумевалось то, что священномученик на следствии признался: «Был один случай. Я, Покровский, был приглашен своей хозяйкой на поминальный обед по случаю смерти ее мужа. После обеда ушел в свою комнату. А больше я ни у кого из колхозников не был и контрреволюционной агитации не вел».
 
На заседании тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской области 2 декабря 1937 года было вынесено постановление: «Покровского Петра Ивановича расстрелять». Приговор был приведен в исполнение 30 декабря 1937 года в 1 час ночи. Место погребения остается неизвестным.